Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости проекта Radeon.ru

  Все выпуски  

Новости проекта Radeon/Radeon2.ru № 8 (14.11.2005)


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

ATI Radeon техподдержка

Содержание


В сегодняшнем выпуске:

  1. Новые драйверы - новыми драйверами, а зачем это вообще нужно? Тестирование новых драйверов ATI.
  2. Catalist 5.11 - официально. Что изменилось - можно посмотреть отзывы и обсудить результаты в конференции
  3. Очередное серьезное обновление драйверов для OS Linux. Заметьте, временной лаг между Windows и Linux версиями все короче.
  4. И, на закуску: интервью с Nicklas Renqvist - хотите узнать каким будет новый 3DMark?


Новости


13 Ноября [19:20]

В свете недавнего обновления ATI Linux драйвера читателям будут интересны две новые статьи от сайта Phoronix:

ATI v8.19.10 Linux Performance посвящена сравнению производительности новых и предыдущих драйверов на мобильной версии ATI Radeon X300.
ATI PowerPlay расскажет о новой функции версии 8.19.10 драйвера предназначенной для пользователей мобильных решений ATI.

И последняя новость: на сайте ATI появилась RSS лента по Linux драйверу..


12 Ноября [13:15]

На сайте ATI был выложен Catalyst 5.11 (сборка 8.191, версия драйвера 6.14.10.6583) для Windows XP Pro x64 Edition, поддерживающий видеокарты серий Radeon 9500 и выше. Новые возможности графического драйвера:

∙ Поддержка серий Radeon X1800 и Radeon X1300 (включая поддержку адаптивного антиалиасинга и CrossFire для этих серий через Catalyst Control Center).
∙ Поддержка переключения между режимами отображения с помощью комбинаций горячих клавиш: можно переключаться между мониторами, а также между Режимом клона или Режимом расширенного рабочего стола.
∙ В Режиме театра опция Режим видео теперь будет включаться автоматически при подключении телевизора как вторичного монитора. При включении Режима видео автоматически выставляется разрешение 720х480.
∙ Поддержка режима работы "Растянутого" рабочего стола серией видеокарт FireMV. Два или четыре подключенных монитора видятся операционной системой как один большой монитор, и рабочий стол Windows растягивается на все мониторы.

Улучшения производительности в 3D-приложениях:
∙ Выполнение вершинных шейдеров ускорено на 3-5%.

Было исправлено множество ошибок.

Страница в конференции с более подробным описанием и ссылками на Release Notes и все компоненты Catalyst 5.11 для Windows XP Pro x64 Edition.


12 Ноября [1:14]

Похоже, ATI решила пересмотреть график выпуска Linux драйвера для XFree/Xorg. Напомним, что официально представители компании заявляли о 2 месячном интервале, синхронизированном с Windows версией. Но две недели назад появился выпуск 8.18.8, исправляющий ошибки установщика октябрьского 8.18.6, а сегодня вместе с Windows Catalyst 5.11 вышла версия 8.19.10 Linux драйвера для XFree/Xorg.

Чем же хочет нас обрадовать ATI:

∙ поддержка PowerPlay (переключение режимов энергосбережения) для карт Radeon 9000 и выше.
∙ обновленная утилита fgl_glxgears (простой бенчмарк). Теперь она поддерживает новый режим с использованием OpenGL расширения GL_EXT_framebuffer_object.
∙ начальная поддержка управления питанием в новых ядрах (suspend/resume).
∙ решение проблемы инициализации DRM в 64bit версиях дистрибутивов NLD9 SP2 и Ubuntu Breezy.
∙ также ожидается поддержка текущего стабильного ядра - 2.6.14.

В списке известных проблем изменений нет.

Напомним, что в последних выпусках есть поддержка Xorg новее 6.8.2 - для этого нужно воспользоваться ATI Driver Installer. Выбрать нужную версию драйвера можно на странице для x86 (11.8 MB), или x86-64 (16.4 MB) систем.


11 Ноября [19:58]

Сайт Beyond3D опубликовал вторую часть интервью с Nicklas Renqvist, ведущим разработчиком бенчмарков Futuremark. Во второй части интервью все внимание было сконцентрировано на следующей версии популярного тестового пакета 3DMark.

Основные подробности:

∙ 3DMark останется DirectX9 3D бенчмарком с минимальным требованием поддержки Shader Model 2.0.
∙ Пара графических тестов будут требовать поддержку SM3.0 и блендинга FP16 текстур.
∙ Появится множество новых и улучшенных эффектов. HDR будет использован для создания очень сложного эффекта (можно увидеть на приведенном ниже скриншоте), а тажке для шейдеров преломления и отражения света в воде, использующих туман глубины.
∙ Будут улучшены динамические мягкие тени, отбрасываемые на каждый объект сцены. Метод создания теней будет сменен с LiSPSM (Light Space Perspective Shadow Maps) на несколько более продвинутый CSM (Cascaded Shadow Maps). Будут использованы 5 частей карт теней с разрешением 2048х2048 (3DMark05 использует 2).
∙ Будет увеличено количество источников света в сцене. Будут использованы 1 или 2 направленных источника в каждой сцене (обычно Солнце или Луна), от которых объекты будут отбрасывать CSM. Для всех других источников света будут использоваться обычные карты теней.
∙ Будет несколько увеличено количество полигонов в сцене.
∙ Частичная точность вычислений будет по-прежнему использована в некоторых подходящих случаях.
∙ Будет требоваться как минимум 256 MB видеопамяти для избежания постоянного свопа между видеопамятью и системной памятью.
∙ Будет по-прежнему использовано сочетание билинейной и трилинейной фильтраций, с использованием билинейной там, где трилинейная фильтрация не позволяет заметно увеличить качество изображения (например, отображение воды).
∙ Будет использована физическая библиотека PhysX.
∙ Будет полностью новый тест CPU, сильно загружающий процессор.

И, на сладкое, скриншот из следующего 3DMark.


Логотипы, торговые марки и прочие зарегистрированные знаки принадлежат их правообладателям.
Copyright © 2001 - 2005, Radeon.ru Team.
Незаконное копирование материалов запрещено.


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.hard.radeon2runews
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное