Вопрос № 98424: Приветствую Вас, уважаемые эксперты!
На днях мой знакомый попросил меня привести в чувство свой комп, т.е. переустановить Windows. По его словам, при включении и после тестирующих строчек Bios комп сразу вылетает в синий экран, даже не дожидаясь ...
Вопрос № 98.424
Приветствую Вас, уважаемые эксперты!
На днях мой знакомый попросил меня привести в чувство свой комп, т.е. переустановить Windows. По его словам, при включении и после тестирующих строчек Bios комп сразу вылетает в синий экран, даже не дожидаясь приветствий XP.
На мой вопрос о последних действиях, после чего это произошло, хозяин его ответил, что дочь занималась перекачкой файлов с мобильника.
Сдается мне, что причина синего экрана здесь не в ОС, а в железе. Что, по-вашему, здесь может быть - битый HDD, материнка или с памятью что-то стало? А, может, блок питания? Или вирус?
Программно я ему помогу, а вот насчет железа... Конфигурацию помню смутно - AMD Atlon, 128 оперативки.
В субботу поеду к нему, хотелось бы получить ваш совет о плане действий.
Спасибо!
Отправлен: 14.08.2007, 22:29
Вопрос задал: geniktar (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 2)
Отвечает: Катилюс Денис
Здравствуйте, geniktar!
1. Проверить USB-порты.
2. Протестировать жесткий диск и оперативную память программами memtest и mhdd. (Скачать можно: memtest здесь, mhdd здесь.
3. Визуально проверить конденсаторы около слота AGP, процессорного разъема, слотов PCI.
Если при тестировании у Вас выяснится, что не работают USB порты, то это признак выгорания корневого USB-концентратора, расположенного в южном мосту. Можно проверить прикоснувшись пальцем к южному мосту, как сильно он греется. В таком случае, кроме покупки USB-контроллера на шине PCI посоветовать ничего не смогу. А синий экран в таком случае вылезает всегда: USB-устройство теряется, операционная система обращается к уже несуществующему устройству и выдает ошибку.
Желаю Вам удачи!
--------- Таланты и возможности человека ограничены только его желаниями
Ответ отправил: Катилюс Денис (статус: Профессор) Литва, Каунас Тел.: +7(909) 560-01-50 Организация: North Computer Service Адрес: г. Мурманск, ул. Софьи Перовской д. 17 WWW:ремонт ноутбуков, КПК ICQ: 332191977 ---- Ответ отправлен: 15.08.2007, 01:50 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Спасибо! Все оказалось намного проще. И отдельная благодарность эксперту
Цикалову Игорю Константиновичу, предложившему на мини-форуме ссылку по расшифровке кодов синего экрана - все стало ясно
Отвечает: RomanK
Здравствуйте, geniktar!
Хорошо конечно бы знать какие сообщения на синем экране - тогда можно ответить более конкретно. Пробовать загрузиться в безопасный режим, если загрузиться - скорей всего повреждение/конфликт драйверов - копать в эту сторону. Если нет - загрузиться с загрузочного XP и сделать восстановление системных файлов. Если не поможет - тестировать железо поочередно, в зависимости от кода ошибки.
--------- Успех - вот что создает великих людей. Наполеон
Ответ отправил: RomanK (статус: 4-ый класс)
Ответ отправлен: 15.08.2007, 04:23 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Спасибо! В консоли восстановления XP помогла команда chkdsk /r. Диагноз - повреждение файловой системы. Код стопа - 0x000000ED: UNMOUNTABLE_BOOT_VOLUME. И отдельная благодарность эксперту Цикалову Игорю Константиновичу, предложившему на мини-форуме ссылку по расшифровке кодов синего экрана - все стало ясно!