Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Особенности смешивания масла в АКПП машины


Особенности смешивания масла в АКПП машины

Правила «приготовления коктейлей» из моторных масел или антифризов, кажется, знают все опытные водители. Другое дело — трансмиссионная жидкость для АКПП. Можно ли при частичной замене долить в коробку-автомат продукцию иного бренда? Подойдет ли масло для «автомата» роботизированной системе? И что будет, если допустить ошибку и смешать то, что смешивать нельзя?


Недавно в беседе с «РГ» технический эксперт одной химической фирмы рассказал, что в случае механических коробок передач смешивание транс-жидкостей допустимо. Но лишь тогда, когда у рабочего и нового продукта совпадают допуски и вязкости. А вот с «автоматами» все куда сложнее: у каждой АКП свое специфическое масло. И, например, Dexron III и Toyota WS друг с другом не сочетаются.

 Особенности смешивания масла в АКПП машины

ATF-жидкости для вариаторов по своим составам схожи с маслами для «автоматов», однако в них добавляют дополнительные присадки для защиты самых уязвимых деталей бесступенчатой коробки — ремня и шкивов. А вот «трансмиссионки» для «роботов», скорее, аналогичны тем, что используются в «механиках». Но у «сухих» и «мокрых» продукты свои: в первом случае это стандарт API GL-4, во втором — CHF. Очень важно использовать масло, отвечающее требованиям производителя.

Даже если масла разных брендов соответствуют одинаковым стандартам, их составы могут различаться, что способно вызвать нежелательные химические реакции. Смешивание минеральных и синтетических масел крайне не рекомендуется, так как это может изменить вязкость и снизить защитные свойства жидкости.

 Особенности смешивания масла в АКПП машины

Ошибки в подборе трансмиссионной жидкости или при выполнении процедуры чреваты потерей смазывающих свойств, износом шестерен и подшипников, образованием отложений, а также некорректной работой коробки передач и перегревами. И чтобы избежать возможных проблем после долива другого масла, стоит при первой же возможности заменить получившийся коктейль одним максимально подходящим продуктом.

Правда, реализация подбора такого продукта в ряде случаев может существенно осложниться. Данная проблема особенно остро встает при поиске фирменных расходников для солидной доли подержанных иномарок, попавших на наш рынок лет 10-15 назад. Найти требуемые спецификации гидравлических жидкостей, скажем, для ряда «бэушных» моделей Ford, GM, Mazda или Honda, чьи представительства уже как несколько лет покинули наш рынок – та еще задача! Мало того, что предложения по многим продуктам данной категории серьезно ограничено, так еще существует немалый риск нарваться на подделку.

 Особенности смешивания масла в АКПП машины

Впрочем, в последнее время ситуация с техническими жидкостями для иномарок стала выправляться благодаря поставкам по параллельному импорту, а также появлению на рынке специализированных масел для «автоматов», выпускаемых другими зарубежными производителями. Взять, к примеру, продукцию турецкой марки Lubex, под которой в Россию поставляют широкий спектр лубрикантов, в том числе и трансмиссионных масел.

В их ассортименте присутствует и такой востребованных у нас продукт, как маловязкая синтетическая жидкость Mitras ATF VI. Она была специально разработана под широкий модельный ряд АКПП автомобилей американского, азиатского и европейского производства, в том числе выпускаемых с 2006 года. Данный состав, как отмечают эксперты, отличается хорошими низкотемпературными показателями, а также высокой стойкостью к старению.


Читайте также наши экспертные статьи и обзоры:

Тест 5-минутных промывок двигателя автомобиля

Какой мотор лучший для Лады: краткий обзор двигателей

Топ китайских кроссоверов по итогам года

Раскоксовка поршневых колец ДВС: что важно знать

Модели LADA Niva Legend и их спецверсии

Перегорают лампы в фарах автомобиля: причины




В избранное