Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мифы применения нулевых масел индекса 0W


Мифы применения нулевых масел индекса 0W

У моторных масел, обладающих вязкостью 0W, разумеется, есть ряд своих плюсов. В числе основных - быстрый и легкий запуск двигателя в условиях действительно низких температур и надежная защита агрегата при повышенных нагрузках. В то же время вокруг «нулевых» смазок ходит и много мифов


Между тем специалисты по исследованиям и разработкам смазочных материалов отмечают: утверждение, что моторные масла вязкости 0W необходимы исключительно зимой и лишь в самых холодных регионах, ошибочно. Такая продукция может быть полезна и в более теплых районах.

 Мифы применения нулевых масел индекса 0W

Нижний порог вязкости (цифра перед W) напрямую влияет на скорость смазывания двигателя при холодном запуске. Масла с вязкостью 0W создают поток масла в узлах двигателя в два раза быстрее, чем масла с вязкостью 5W, и в несколько раз быстрее, чем 10W. Это означает, что масло с вязкостью 0W-40 лучше защитит двигатель при холодном пуске, чем масло 5W-40 при любой отрицательной температуре: и в -5 и в -30 градусов Цельсия.

Кроме того, не стоит верить в то, что лубрикант 0W-40 более жидкий, чем 5W-40, а потому растекается в разогретом моторе как обычная вода. Ведь у них одинаковая вязкость 100C в одном диапазоне и такие смазки выполняют свои функции одинаково.

 Мифы применения нулевых масел индекса 0W

Как бы то ни было, но, по мнению специалистов, главным аргументом, однозначно свидетельствующим о возможности применения «нулевки» для того или иного мотора, могут быть лишь рекомендации автопроизводителя, указанные в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля. Это особенно актуально для значительной части импортных легковушек, пополнивших отечественный авторынок за последние полтора десятка лет.

Напомним, что многие подержанные иномарки ряда последних генераций укомплектованы турбированными двигателями с прямым впрыском топлива. А такие движки, как известно, весьма чувствительны к параметрам используемой смазки из-за своих высоких тепловых нагрузок.

Поэтому, если вы подбираете смазку для мотора такого типа, обязательно сверяйте ее характеристики с требованиями автопроизводителя. Это тем более важно делать, поскольку сегодня в продаже вполне можно подобрать высокотехнологичные масла спецификации SAE 5W30, которые по своим низкотемпературным параметрам ничуть не уступают «нулевым» автомобильным лубрикантам.

 Мифы применения нулевых масел индекса 0W

В качестве примера здесь можно отметить оригинальный продукт серии Primus MV 5W30, разработанный химиками турецкой фирмы Lubex. Это моторное масло создано по особой рецептуре, основу которой составляет уникальная базовая «синтетика» с улучшенными свойствами. Масло обладает отменными вязкостным характеристиками в широком диапазоне температур и адаптировано под жесткие режимы эксплуатации автомобиля, включая холодный пуск мотора на сильном морозе или движение в дорожных заторах в жаркую погоду.

В числе других важных особенностей данного лубриканта эксперты выделяют малые потери на испарение, способность длительного удержания масляной пленки на деталях системы смазки и увеличенные интервалы между его заменой.


Читайте также наши экспертные статьи и обзоры:

Тест 5-минутных промывок двигателя автомобиля

Какой мотор лучший для Лады: краткий обзор двигателей

Топ китайских кроссоверов по итогам года

Раскоксовка поршневых колец ДВС: что важно знать

Модели LADA Niva Legend и их спецверсии

Перегорают лампы в фарах автомобиля: причины




В избранное