Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Про аспекты обслуживания вариаторов в машинах


Про аспекты обслуживания вариаторов в машинах

Машины с вариаторами, или, как их обозначают специалисты, CVT, стали популярным выбором для многих автолюбителей. Последних привлекает способность такой АКПП обеспечивать плавное и экономичное движение.


Однако, как и любая другая сложная система, CVT требует внимательного и регулярного обслуживания. Нарушение правил ухода может привести к серьезным проблемам, вплоть до необходимости дорогостоящего ремонта или полной замены трансмиссии.

Про аспекты обслуживания вариаторов в машинах

Вариатор отличается от традиционных автоматических коробок передач отсутствием фиксированных передач. Вместо этого он использует систему шкивов и ремня или цепи, что позволяет двигателю работать в наиболее эффективном режиме. Такая конструкция предъявляет особые требования к обслуживанию.

Прежде всего, это периодическая проверка состояния ремня или цепи. Эти узлы являются ключевыми элементами CVT. Их износ может привести к проскальзыванию и нестабильной работе трансмиссии. При первых признаках шума или вибрации необходимо обратиться к специалисту.

Обязательно следует делать диагностику системы управления CVT. Такие АКПП оснащены сложными электронными системами управления, которые могут выйти из строя. Регулярная диагностика поможет выявить и устранить потенциальные проблемы на ранней стадии.

Про аспекты обслуживания вариаторов в машинах

Потому никогда не игнорируйте посторонние звуки или вибрации в трансмиссии — это может быть первым сигналом о серьезных проблемах. Если подобные сигналы выявляются, сразу же обращайтесь за диагностикой к квалифицированным мастерам.

Наконец, очень важна регулярная замена масла и его правильный выбор. Помните: рабочая жидкость в CVT выполняет не только смазывающую функцию, но и напрямую участвует в передаче крутящего момента. Использование неподходящего масла или несвоевременная его замена могут привести к перегреву и износу компонентов вариатора.

Поэтому специалисты рекомендуют менять масло через каждые 60-80 тысяч километров пробега. Оптимальный же вариант оценки периодичности замены жидкости в CVT обычно детально изложен в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Про аспекты обслуживания вариаторов в машинах

Теперь что касается выбора масла для вариаторной коробки передач. В условиях нынешних санкций эта тема стала более чем актуальной для многих российских автомобилистов. Проблема особенно затрагивает интересы тех водителей, которые делали ставку исключительно на импортные продукты.

Впрочем, как показывают наши обзоры нынешнего года, с импортными маслами для CVT проблем на нашем рынке уже нет. Достаточно вспомнить, например, продукцию немецкого производителя Bizol, которая официально поступает в Россию. В ее ассортименте, напомним, есть и высокотехнологичные жидкости серии Protect ATF CVT для современных вариаторов, включая их последние модификации.

Эти составы созданы на синтетической основе и характеризуются строго нормированным коэффициентом трения, что крайне важно для использования в вариаторах. В числе других особенностей данных продуктов эксперты отмечают высокую стойкость к пенообразованию и хорошие фрикционные свойства, сохраняющиеся даже при экстремальных условиях эксплуатации.

Более детальный обзор по теме данной статьи можно посмотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной аспектам обслуживания вариаторов в автомобилях.

Читайте также наши экспертные статьи и обзоры:

Тест 5-минутных промывок двигателя автомобиля

Какой мотор лучший для Лады: краткий обзор двигателей

Топ китайских кроссоверов по итогам года

Раскоксовка поршневых колец ДВС: что важно знать

Модели LADA Niva Legend и их спецверсии

Перегорают лампы в фарах автомобиля: причины




В избранное