Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Почему нельзя смешивать масла для мотора


Почему нельзя смешивать масла для мотора

Наверное, немногие из современных автомобилистов разбавляли моторное масло трансмиссионным. А между тем, бывалые водители рекомендуют в небольших количествах подливать в двигатель жидкость, предназначенную для коробок передач. Объяснений тому несколько, а вот насколько для силового агрегата это полезно или нет?


Доморощенные эксперты, оперируя лишь собственным опытом при довольно посредственном знании матчасти, время от времени смешивают моторное масло с «трансмиссионкой», чего и другим желают. По их мнению, подобный трюк принципиальным образом сказывается на расходе топлива, улучшает компрессию и тяговые свойства двигателя.

 Особенности масел для подержанных авто

Правда, используют подобную методику хитровыдуманные автовладельцы лишь в машинах с видавшими жизнь движками. Как говорится, не жалко экспериментировать. Особенно, если автор лайфхака — обладатель аккаунта в социальных сетях с увесистым количеством подписчиков.

Между тем, эксперты категорически не советуют заливать в мотор масло для КП. Ведь оно разрабатывалась инженерами и технологами для работы при механических нагрузках, но в условиях стабильных температур. Двигатель же испытывает пиковые климатические и динамические перепады, а потому смазка должна обладать определенными свойствами текучести, иметь в своем составе специфические моющие присадки, бороться с нагаром и загрязнениями.

В свою очередь, трансмиссионная жидкость в столь экстремальных условиях работы начнет в прямом смысле слова подгорать, провоцируя появление налета и сорных масс, которые забьют масляные патрубки и каналы, а вместе с ними и фильтр. К тому же, более вязкий лубрикант для коробок передач рискует выпасть в осадок, вызвав недостаток смазки в цилиндро-поршневой группе.

 Особенности масел для подержанных авто

Чем это грозит? Правильно: повышенным трением деталей двигателя, недостаточным уровнем промывки узлов и их банальным загрязнением, что рано или поздно неминуемо приведет к появлению задиров в цилиндрах. Скорее даже рано, чем поздно. А это уже дорогостоящий ремонт силового агрегата с последующей «гильзовкой» и заменой целого ряда компонентов. Впрочем, подписчики в социальных сетях подобный опыт оценят наверняка. Вот только положительных комментариев не гарантируем.

Напоследок напомним про еще один сомнительный тезис, который продвигают горе-экспериментаторы, рекомендующие лить в мотор «трансмиссионку». Речь идет о том, что она якобы помогает улучшить вязкостные показатели моторной смазки.

Между тем профессионалы в области смазочных материалов утверждают: если масло при подобном микшировании в двигателе и поменяет свои свойства, то, прежде всего, в части ухудшения исходных температурно-вязкостных свойств. Очевидно, что такое изменение его эксплуатационных параметров может стать критичным для современных моторов, которым рекомендованы лубриканты соответствующего уровня качества.

 Особенности масел для подержанных авто

Поэтому, считают специалисты, куда проще, надежнее и правильнее будет своевременно подобрать подходящую смазку, нежели проводить с двигателем сомнительные эксперименты. Тем более, что на рынке сегодня выбрать есть из чего. Так, для многих модификаций иностранных легковушек, в том числе с большим пробегом, можно найти синтетические масла, привезенные, например, из Турции.

Один из ходовых вариантов таких продуктов – универсальный лубрикант серии FullLife S 5W−40, выпускаемый под брендом Opet. Данная «синтетика» может с успехом использоваться как в бензиновых, так и дизельных движках, в том числе оснащенных турбонаддувом. Важной особенностью FullLife S 5W−40 является изначально высокий индекс вязкости, что обеспечивает маслу высокую стабильность эксплуатационных характеристик в широком диапазоне температур.

Более детальный обзор по теме данной статьи можно посмотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной особенностям применения масел в авто.

Читайте также наши экспертные статьи и обзоры:

Тест 5-минутных промывок двигателя автомобиля

Какой мотор лучший для Лады: краткий обзор двигателей

Топ китайских кроссоверов по итогам года

Раскоксовка поршневых колец ДВС: что важно знать

Модели LADA Niva Legend и их спецверсии

Перегорают лампы в фарах автомобиля: причины




В избранное