Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Некоторые нюансы тюнинга моторов у машин


Некоторые нюансы тюнинга моторов у машин

Сейчас большое количество сервисов, где обслуживают премиальные автомобили, предлагает услугу по увеличению мощности двигателя. Причем это не чип-тюнинг, а более мягкое вмешательство в силовой агрегат. Чего стоит опасаться при такой процедуре?


Обычно все подобные работы называют чип-тюнингом. Однако это не так. Установка чипа с новой «прошивкой» подразумевает нештатное вмешательство в блок управления двигателем (ЭБУ) и, соответственно, замену старого чипа. При увеличении класса мощности ничего такого не требуется. Работа идет лишь с «родной» программой управления.

 Некоторые нюансы тюнинга моторов у машин

Откуда вообще взялась подобная процедура? Дело в том, что европейские производители уже много лет предлагают одни и те же моторы, но с разной степенью форсировки. Достигается это за счет калибровок ЭБУ. «Железо» не трогают. Вот у любителей скорости и родилась идея использовать программы, предназначенные для «заряженных» агрегатов. Например, у Mercedes-Benz A180 в «стоке» 122 л. с. Обновление «софта» помогает достичь 156 сил. Прибавка — солидные 34 л. с. А седан C200 «разгоняют» со 184 л. с. до 245 л. с.

Но не думайте, что все так уж просто. Нюансов тут масса. Поэтому начинается услуга с компьютерной диагностики (даже если автомобиль вообще без пробега). Потом делается анализ того программного обеспечения, что уже установлено. И на основании всех полученных данных предлагают новый «софт». В общем, объем информации огромный и с ней надо уметь работать. А еще требуется специальное оборудование. Не то, которое используют для чип-тюнинга.

Дальше — больше. Конечно же, маркетологи и инженеры, работающие в Германии, прекрасно знают о такой возможности. И всячески пытаются препятствовать ее реализации, придумывая хитрые «обманки» и вводя многоуровневый доступ к «мозгам» авто. В итоге обращение к первому попавшемуся российскому мастеру может обернуться большими проблемами.

 Некоторые нюансы тюнинга моторов у машин

Даже новый автомобиль начнет выдавать массу ошибок, вырастет расход топлива. А в худшем случае появится детонация. Она и доведет агрегат до капитального ремонта. Плюс могут появиться проблемы с автоматической трансмиссией, ведь ее настройки «заточены» под определенные характеристики ДВС.

Беда еще и в том, что вернуть штатные настройки сложно. Да и непонятно, что вообще делать с таким «испорченным» автомобилем. Выход один — искать специалистов по «софту», которых мало даже в Москве. И платить за возвращение «немца» к нормальной «жизни» солидные деньги. Так что если уж очень хочется прибавить «лошадей», выбирайте «чипование», но только в проверенных сервисах.

Впрочем, сегодня у любителей «ускорения» есть и альтернативный, причем куда более безопасный вариант моторного апгрейда, позволяющий получить определенный эффект. Речь идет о химическом тюнинге двигателя, который достигается путем применения различного рода присадок. Подобного рода препараты выпускаются отечественными и зарубежными фирмами как для модернизации характеристик системы смазки мотора, так и для улучшения энергетических показателей применяемого топлива – бензина или солярки.

 Некоторые нюансы тюнинга моторов у машин

Например многие пользователи наверняка помнят об итогах исследований немецкой топливной присадки «Формула скорости» Speed Tec Benzin от фирмы Liqui Moly. Данный продукт, согласно описанию, модифицирует показатели бензина для максимально эффективного сгорания рабочей смеси, в результате чего повышается мощность двигателя и крутящий момент.

Отметим, что практические испытания препарата проводились тогда на Audi A6 одного из экспертов. По итогам этого тестирования тест-пилоты сделали однозначный вывод: Speed Tec Benzin дает вполне значимый эффект. Например, сразу на несколько процентов был снижен расхода топлива, что уже хорошо. Если говорить об улучшении разгонных режимов Audi A6, то и тут действие присадки тоже оказалось заметным, хотя, может быть, не в той степени, что ожидали тест-пилоты. Но это, как говорится, уже их субъективные ощущения…

Более детальный обзор по теме данной статьи можно посмотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной важным моментам тюнинга двигателя.

Читайте также наши экспертные статьи и обзоры:

Модели LADA Niva Legend и их спецверсии

Топ китайских кроссоверов 2022 года: итоги продаж

Длительный тест Suzuki Jimny по нашим дорогам

Какой мотор лучший для Лады: краткий обзор двигателей

Топ компактных кроссоверов для города в России

Прикипели гайки аккумулятора: как их лучше открутить




В избранное