Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Что надо делать, чтобы в баке не появилась ржавчина


Что надо делать, чтобы в баке не появилась ржавчина

Среди препаратов дизельной автохимии сегодня представлены комплексные препараты, способные, помимо прочего, вытеснять влагу из солярки. Наши эксперты на практике решили оценить эффективность нескольких таких присадок


Сегодня на витринах российских автомагазинов и многочисленных интернет-маркетов легко можно найти с десяток различных влаговытесняющих присадок, предназначенных для «облагораживания» солярки. Это обстоятельство лишний раз говорит о том, что, несмотря на явные сдвиги, наметившиеся в части улучшения отечественной «горючки», ее качество до сих пор оставляет желать лучшего. Одна из самых наболевших проблем – это присутствие (вернее сказать, избыточное присутствие) воды в дизтопливе.

Откуда она там берется – вопрос отдельный и весьма неоднозначный. Уже хотя бы потому, что никто не отменял такое распространенное природное физическое явление, как конденсация влаги. Тут можно констатировать очевидный факт: если даже изначально топливо на нефтеперерабатывающем предприятии было сделано по всем нормативам (что подтверждается лабораторными тестами), то, после его транспортировки и доставки заказчику у последнего вполне могут появиться сомнения в его качестве.

 Что надо делать, чтобы в баке не появилась ржавчина: тест пяти присадок

Дело в том, что сам процесс увлажнения дизтоплива происходит уже на этапах его транспортировки к бензохранилищам и авто-заправочным станциям, а также в ходе последующего хранения и перекачки. Главная причина - это суточные изменения влажности и перепады температур, которые при определенных условиях вызывают выпадение конденсата. Интенсивнее всего такой процесс идет в полупустых автоцистернах, емкостях АЗС и в незаполненных баках автомобилей. По оценкам экспертов, за год эксплуатации на дне бака в зависимости от его объема может накапливаться от 300 мл до литра водно-грязевой смеси. Чем это грозит?

Прежде всего, вода, перемешиваясь с соляркой, провоцирует активную коррозию металлических элементов топливного тракта. Как правило, пораженные ржавчиной детали приходится в дальнейшем менять. Во-вторых, вода заметно ухудшает работу форсунок и ТНВД, а, в третьих, зимой, особенно в сильный мороз, она может вызвать банальное промерзание топливопроводов.

 Что надо делать, чтобы в баке не появилась ржавчина: тест пяти присадок

В дополнение к сказанному выше важно отметить, что вода, как субстанция, не растворяется в дизтопливе. После перемешивания с этим автомобильным горючим (например, когда машина движется, или когда соляру заливают в бак) она достаточно продолжительное время находится там в эмульгированном состоянии. В состоянии же длительного покоя эти жидкости разделяются по фракциям (из-за своей разности по плотности), причем вода в баке всегда оказывается ниже уровня солярки.

Эту особенность разделения водно-топливной смеси многие широко автопроизводители используют для периодического удаления воды из топливного бака. В частности, подобная практика широко применяется на грузовиках и некоторых внедорожниках – на них монтируют фильтры-отстойники, кроме того, сами топливные емкости дополнительно оборудуют сливными патрубками, А вот у большинства современных дизельных легковушек и кроссоверов, оснащенных пластиковыми бензобаками, такой слив не предусмотрен в принципе. Что тогда делать?

 Что надо делать, чтобы в баке не появилась ржавчина: тест пяти присадок

На этот случай существует альтернативный вариант нейтрализации влаги, который сегодня активно пропагандируют производители автохимии, выпускающие специализированные присадки. Одни из них именуются как нейтрализаторы влаги, другие как осушители (или вытеснители), третьи как комплексные топливные препараты, обладающие влаговытесняющим действием. Кроме того, отдельные автолюбители предлагают и народные средства, например, спирт, о котором в Рунете можно найти массу противоречивых отзывов.

Однако специалисты утверждают: добавлять обычный спирт в солярку – явный перебор. Что же касается специализированных средств автохимии, то они действуют по одному принципу – попадая в дизтопливо, они формируют из мельчайших капель эмульгированной воды более крупные сгустки, которые под тяжестью собственного веса быстро опускаются вниз, образуя под слоем солярки водяной пузырь. Но, даже находясь под топливом, вода может оставаться мощным активатором коррозии, если, конечно, это свойство не будет своевременно нейтрализовано присадкой.

 Что надо делать, чтобы в баке
не появилась ржавчина: тест пяти присадок

Поэтому, чтобы оценить антикоррозионное воздействие на воду разных влаговытесняющих препаратов, эксперты «Автовзгляда» организовали их сравнительное тестирование. Этот уникальный эксперимент был осуществлен при технической поддержке партнерских ресурсов - портала «АвтоВзгляд» и видеоканала «Накачанные колеса», которые и провели натурные испытания присадок. Для этого использовалась специальная методика, суть которой заключалась в следующем.

Для проверки исследуемого образца в пластиковую емкость наливалось 200 мл солярки, затем добавлялось 60 мл воды и потом еще (в зависимости от типа препарата) определенное количество присадки. Затем эта смесь перемешивалась, после чего в нее помещали лезвие обычного строительного ножа (он выполнял роль индикатора ржавчины) и так оставляли на несколько суток. В итоге та часть лезвия, что оказывалась внизу (то есть в слое воды), начинала постепенно ржаветь, поэтому по степени ее коррозии можно было визуально оценить эффективность применяемой присадки.

 Что надо делать, чтобы в баке не появилась ржавчина: тест пяти присадок

Всего же для теста с использованием «индикаторных» лезвий подготовили шесть образцов. Один содержал только солярку и воду, в остальные пять были добавлены еще и нейтрализаторы влаги. В качестве таковых эксперты задействовали два импортных продукта (бельгийский Wynns Dry Fuel и немецкий Liqui Mоly Multifunktions Additiv Diesel), а также три препарата отечественного производства: вытеснитель влаги AVS Crystal, осушитель топливной системы Kerry и добавку Diesel Treatment от Runway.

Любопытно, но все пять присадок - это продукты комплексного действия, улучшающего, как заверяют производители, эксплуатационные показатели солярки, в том числе и ее смазывающие, энергетические и антикоррозионные свойства. Как уже отмечалось, подготовленные образцы дизтоплива с добавлением воды, стальных лезвий и исследуемых присадок в течение несколько суток отстаивались на гаражном стеллаже. Затем все контрольные флаконы с соляркой были извлечены на свет и подвергнуты визуальному сопоставлению.

 Что надо делать, чтобы в баке не появилась ржавчина: тест пяти присадок

Победитель теста – немецкая дизельная мультиприсадка Liqui Mоly Multifunktions Additiv Diesel

Итак, что же показало сравнительное тестирование? Результаты этого эксперимента можно наблюдать, что называется, воочию. Можно сказать, что практически все присадки, которые подверглись тестированию, незначительно меняют коррозионные свойства воды, вытесненной из солярки. Единственное исключение - немецкая мульти-добавка Liqui Mоly Multifunktions Additiv Diesel, показавшая лучший результат по итогам испытаний.

Этот топливный препарат, как отмечают его разработчики, в числе прочих содержит особые компоненты, обладающие направленным антикоррозионным действием по отношению к влаге, которая находится в солярке. Отсюда и соответствующий результат применения препарата – индикаторное лезвие после нескольких суток пребывания в водно-топливной смеси вообще не подверглось коррозии, что свидетельствует о высокой эффективности данной комплексной присадки. У остальных четырех препаратов ситуация с коррозионным воздействием воды оказалась несколько хуже.

 Что надо делать, чтобы в баке не появилась ржавчина: тест пяти присадок

В частности, если по итогам проверки все пять присадок расставить согласно условного рейтинга, то на второе место претендуют два препарата – бельгийский Wynns Dry Fuel и российский осушитель топливной системы Kerry. Обработанная ими солярка не оказывает какого-либо негативного воздействия на металл, а вот вытесненная вода, как видно на фото выше, все-таки вызвала частичную коррозию той части индикатора, которая была в нее погружена.

Аналогичную, причем более критичную картину с коррозией металла можно наблюдать и в результатах контрольного тестирования трех оставшихся образцов топлива (напомним, в одном использовалась лишь вода, в двух других – присадки-аутсайдеры AVS Crystal и Runway Diesel Treatment). Как можно видеть, здесь антикоррозионное воздействие присадок на вытесняемую воду практически отсутствует. Вследствие этого, значительная часть стальных индикаторных лезвий, которые оказались в слое воды, основательно покрылась ржавчиной. Сама вода за несколько дней простаивания приобрела характерный рыжий цвет из-за растворившихся в ней частичек ржавчины.

 Что надо делать, чтобы в баке не появилась ржавчина: тест пяти присадок

Краткие выводы

А теперь подытожим полученные результаты. Можно сказать, что итоги нашего эксперимента с влаговытесняющими присадками оказались достаточно показательными. При этом, однако, не стоит забывать, что все проверенные образцы – это составы комплексного действия. Вытесняя влагу, они также придают солярке дополнительные смазывающие свойства, а заодно улучшают ее энергетические показатели. Подробнее об использовании этой автохимии можно узнать на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной тесту влаговытесняющих присадок для дизтоплива.




В избранное