Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как правильно защитить солярку от замерзания


Как грамотно защитить солярку от замерзания

Сейчас этот вопрос актуален как никогда, особенно учитывая те аномальные холода, которые пришли во многие регионы нашей страны


Очевидно, что в первую очередь данный аспект тесно взаимосвязан с проблемой приобретения качественного горючего. Как правило, большинство владельцев дизельных автомобилей знает, что с наступлением морозов надо использовать сезонное, так называемое зимнее дизтопливо. Речь идет о специальных сортах солярки, температурные характеристики которых обеспечивают ее нормальное прокачивание по топливному насосу высокого давления (ТНВД ) и трубопроводам в морозные дни.

 Как грамотно защитить солярку от замерзания

Отметим, что в нашей стране даже приняты нормативные документы, согласно которым реализуемое на АЗС дизтопливо должно (в зависимости от местных климатических факторов и времени года) обладать определенными низкотемпературными характеристиками, рекомендованными для того или иного конкретного региона. Это, как говорится, на бумаге. А в действительности многие производители дизтоплива не придерживаются предписанных рекомендаций и, стремясь сэкономить, отправляют в продажу солярку, которая превращается в «студень» уже на 20-градусном морозе. Почему же она замерзает?

Следует помнить, что физико-химические свойства солярки существенно меняются при низких температурах. В состав этого вида топлива входят парафины, которые при понижении температуры начинают кристаллизоваться, отчего солярка мутнеет, а ее вязкость растет. При дальнейшем понижении температуры в топливе начинают формироваться мельчайшие сгустки парафинов (гель), который постепенно забивает микропоры фильтра, фактически блокируя подачу загустевшего горючего к узлам топливной аппаратуры. В итоге дизель просто не заводится.

 Как грамотно защитить солярку от замерзания

К слову, температура, при которой топливный дизельный фильтр уже не прокачивается, называется предельной температурой фильтруемости (ПТФ). И владельцам дизельных авто необходимо четко понимать, что именно ПТФ (а не какой-то другой параметр) является главным температурным показателем, которому следует уделять пристальное внимание при использовании солярки зимой. Например, если среднесуточная температура в вашем регионе составляет -25 С, то нужно заправляться дизтопливом с ПТФ примерно -28…-30 С .

Как уже писал «АвтоПарад», обеспечить дизтопливу требуемую ПТФ можно с помощью специальной депрессорной присадки (антигеля), которую в нужном количестве следует добавить в бак одновременно с заправкой топливом. И вот здесь нужно быть особенно внимательным! Многие производители автохимии в своих дозировочных таблицах, указанных на флаконах антигелей, помимо температуры фильтруемости пишут еще и значения так называемой температуры замерзания (застывания) дизтоплива.

 Как грамотно защитить солярку от замерзания

Вариант такой таблицы приведен выше. Упоминание данного параметра, как минимум, бессмыслено по своей сути. Судите сами – если даже жидкая солярка, в которой на морозе появился гель, уже не проходит через фильтр, то о застывшей соляре и вовсе речь вести не стоит. Между тем, упоминание двух разнотипных температурных параметров может запутать неопытного водителя и привести либо к неправильному выбору продукта, либо к ошибкам в дозировке препарата. Тогда, в лучшем случае, действие препарата окажется неэффективным, а в худшем будет чревато весьма серьезными проблемами для силового агрегата.

 Как грамотно защитить солярку от замерзания

Пожалуй, единственным антигелем, в котором грамотно и недвусмысленно формулируется его действие, является немецкая депрессорная присадка Diesel fliess-fit от фирмы Liqui Moly, при разработке которой, кстати, были учтены особенности российского дизтоплива. Добавление присадки Diesel fliess-fit позволяет существенно (до -31 градусов С) понизить температуру загустевания солярки и, как подчеркивают разработчики, заодно улучшить ее цетановое число. Продукт выпускается в двух вариантах – в виде концентрата, а также в виде подготовленного к заливке препарата, рассчитанного примерно на 60 л горючего.

Важно отметить, что перед тем, как данный препарат начал поступать в розничные торговые сети, он прошел сравнительные комплексные испытания в Российском государственном университете нефти и газа им. Н.М.Губкина. Что показали эти тесты, можно узнать на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной выбору антигеля для дизтоплива.




В избранное