Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Необычный способ проверки надежности аккумулятора



Необычный способ проверки надежности аккумулятора

Эффектные результаты одного весьма экстремального теста стартерных аккумуляторных батарей (АКБ), в ходе которого их неоднократно разрубали тяжелым топором.

Мы стали очевидцами этого необычного испытания во время визита группы российских дилеров и представителей масс-медиа на одно из крупнейших аккумуляторных предприятий Европы - завод ТАВ (Словения).
Напомним, что здесь производят широкий ассортимент автомобильных стартерных источников питания, включая батареи популярных торговых марок Topla и ТАВ, которые, собственно говоря, и подверглись столь экстремальной проверке на прочность.

Что касается самой идеи подобного тестирования батарей, то она принадлежит одному из один из российских журналистов, посетивших завод ТАВ. Суть этой идеи довольно проста - чтобы оценить эффективность некоторых типов батарей, выпускаемых на заводе, он предложил сначала разрубить их топором, а затем подключить эти аккумуляторы к машине и попробовать завести ее. Удивительно, но факт - руководство компании восприняло данное предложение с пониманием и дало указание доставить с заводского склада для теста два аккумулятора.

Здесь нужно дать пояснение, о каких именно батареях идет речь. Надо начать с того, что в ассортименте батарей брендов Topla и ТАВ присутствуют различные продуктовые линейки, в том числе линейки необслуживаемых AGM-аккумуляторов. В частности, у бренда Topla - это серия Тор AGM, у бренда ТАВ – серия EcoDry AGM.

Батареи обеих линеек по своей конструкции являются свинцово-кислотными, однако электролит у них не жидкий - он находится в адсорбированном состоянии в особых впитывающих стекловолоконных матах, прилегающих к пластинам. Кстати, отсюда и название технологии «Аbsorptive Glass Mat», и соответствующая ей аббревиатура AGM.

Благодаря тому, что пластины в банках таких АКБ размещаются довольно плотно, их устойчивость к вибрациям и внешним механическим нагрузкам многократно возрастает, так как практически исключается осыпание активной массы. Если все это перевести в эксплуатационные показатели, то, в сравнении с обычными аккумуляторами, такие источники питания способны обеспечивать в три раза больше циклов разряда-заряда, а их пусковая мощность на 30% выше, чем у традиционных батарей.

Мы уже не говорим про значительно больший ресурс работоспособности и беспрецедентно высокий уровень безопасности, который обеспечивается в том числе и автоматическими клапанами сброса давления газов. Поэтому, в случае повреждения AGM-аккумулятора (например, при ДТП) волноваться о вылившемся электролите уже не придется. Как, впрочем, и о дальнейшей жизнеспособности такого АКБ – даже будучи поврежденным, он все равно будет работать. Собственно, именно высокая надежность и механическая стойкость этих изделий и подвигли организаторов сделать для них «тест на выживание».

Как проходил этот тест, и каковы его конечные результаты, можно посмотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад».




В избранное