Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мир компьютерных комплектующих. Взгляд изнутри


Мир компьютерных комплектующих. Взгляд изнутри.
 
Управление подпиской

В этом выпуске
Бум на рынке ЖК: год низких цен
Ноутбуки вытянули рынок ПК
Чипованные картриджи: польза потребителю или производителю?
RPTV – реальный конкурент LCD и PDP TV?
Жёсткие диски и контроллеры SAS: дни SCSI сочтены
Читатель спрашивает: Какую платформу выбрать геймеру?
21 апреля 2006, # 247
Добро пожаловать
в МИР КОМПЬЮТЕРНЫХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ. Новости от производителей, IT изданий и техническая информация. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ компьютерной промышленности.

Бум на рынке ЖК: год низких цен

Значительное снижение цен на ЖК-панели обусловлено вводом новых мощностей по производству экранов одновременно со снижением спроса на дисплеи для ноутбуков и настольных ПК. По мнению поставщиков и аналитиков, падение цен сохранится в течение года.

Два крупнейших производителя ЖК-панелей – компании LG.Philips и Samsung Electronics – наращивают производство на своих новейших предприятиях, а их конкуренты вводят все новые производственные линии на существующих заводах. Другие крупные участники рынка, например, тайваньская AU Optronics, введут в строй новые заводы ближе к концу года. "Наибольшее воздействие на цены запуск новых заводов окажет в первом полугодии, однако это воздействие в той или иной степени сохранится до конца года", – считает Фрэнк Ли (Frank Lee) аналитик Deutsche Securities Asia.

Строительство новых заводов по выпуску ЖК-экранов во многом было обусловлено стремлением не отстать от возрастающего спроса. Жестокая конкуренция между производителями ЖК-панелей также выгодна потребителям, так как благодаря ей цены стабильно падают на протяжении нескольких лет, даже несмотря на увеличение размеров экранов. Так, по данным исследовательской фирмы WitsView Technology, цены 42-дюймовых ЖК-экранов, которые будут поставляться производителям телевизоров во второй половине апреля, снизились с конца марта на $35 до среднего уровня $890. Цены на 19-дюймовые панели для компьютерных мониторов снизились на $5 до средней отметки $160.

Средние розничные цены ЖК-панелей AU Optronics в конце марта снизились в поквартальном выражении на 12%, и прогнозируется их дальнейшее снижение во втором квартале. "Цены на экраны в апреле оставались низкими и подверженными снижению, однако они должны стабилизироваться в мае или июне", – сказал Хсюнг Хуи (Hsiung Hui), исполнительный вице-президент по стратегическому планированию AU. В компании ожидают снижения цен на экраны для настольных компьютеров и ноутбуков примерно на 10% в поквартальном выражении в период с апреля по июнь, одновременно с менее значительным снижением цен на ЖК-телевизоры, которое ожидается на уровне 5-6%.

Прогноз дальнейшего удешевления продукции подтверждается и более крупными конкурентами AU. Так, LG.Philips сообщила о сокращении объемов продаж в первом квартале по сравнению с четвертым кварталом прошлого года в результате снижения средней цены продажи ЖК-мониторов для ПК и ноутбуков. Совокупное падение цен на всю ЖК-продукцию составило около 10%. По прогнозам компании, средняя цена продажи в текущем квартале снизится еще на 7-9%.

Подробности на www.cnews.ru

Ноутбуки вытянули рынок ПК

Объем мирового рынка персональных систем в первом квартале 2006 года продолжал уверенно расти, в основном, благодаря росту продаж ноутбуков в потребительском сегменте. Эту тенденцию аналитики IDC наблюдают почти во всех регионах.

Объем мировых поставок ПК, ноутбуков и серверов с процессорами х86 составил в первом квартале, по данным IDC, около 57 млн. шт. Рост относительно аналогичного периода прошлого года составил 12,9%, что выше прогноза IDC на 1%.

«Рост рынка выше прогнозируемых значений почти во всех регионах отражает продолжающийся высокий спрос: у всех основных вендоров мы констатируем увеличение поставок, — комментирует Лорен Лаверд, директор Worldwide IDC, — в то же время, замедление темпов роста Dell может способствовать более агрессивным продажам ее конкурентов. Несмотря на свое лидирующее положение, Dell все труднее сохранять конкурентоспособность и повышать доходность».

Согласно отчету IDC, Dell в первом квартале этого года остается лидером мирового рынка ПК с долей в 18,1%, однако аналитики замечают, что компания потеряла некоторый импульс роста. Темп роста компании составил в первом квартале 10,2%, что чуть медленнее рынка. Особенно заметно упали продажи ПК Dell в США — впервые за все предыдущие годы рост продаж намного отстал от рынка и составил менее 1% (9% в 4-ом квартале 2005 года). Эксперты полагают, что конкуренты Dell, перейдя на платформы AMD, смогли предложить более низкие цены и не только нарастить свои продажи, но и повысить свою рентабельность. На внешних рынках продажи Dell выросли на 23%, в основном благодаря продажам в регионе EMEA.

Между тем, конкурирующая с Dell компания Hewlett-Packard восстанавливает свои позиции, увеличив в первом квартале поставки на 22,2% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В результате, ее доля мирового рынка увеличилась до 16,4%, по сравнению с 15,1% в первом квартале 2005 года. Особенно активно НР наращивала свои продажи в США, EMEA и Азии.

Lenovo, занимающая третью позицию в мировом рейтинге вендоров, в первом квартале «шла в ногу с рынком». За период, прошедший с момента слияния с IBM, компания сократила поставки на 5%, но уже в этом квартале 11%-ный рост продаж был лишь немного медленнее рынка. Это позволило компании занять долю мирового рынка в 6,4%. Более половины поставок приходится на страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Acer, которая занимает четвертое место, сохраняет звание самого динамично развивающегося производителя ПК. В первом квартале тайваньская компания нарастила поставки ПК более чем на 50% и теперь контролирует 5,5% мирового рынка. Заметим, что в регионе EMEA, куда входит и Россия, рынок персональных систем, по данным IDC, в первом квартале вырос почти на 16%. Положительная динамика обусловлена почти 30%-ным ростом продаж портативных ПК в потребительском и СМБ-сегментах. При этом рост продаж настольных компьютеров не превышает 8%.

Подробности на www.cnews.ru

Чипованные картриджи: польза потребителю или производителю?

Всевозможные принтеры, копиры и многофункциональные устройства достаточно плотно и естественно вошли в нашу повседневную жизнь. Однако, как и всё в этом мире, это IT-направление тоже развивается и совершенствуется. В последнее время всё больше производителей оснащают расходные материалы чипами.

Любой производитель, помимо активной продажи своей оргтехники, старается продвигать и расходные материалы собственного изготовления. В основном это картриджи и бумага. Для конечного потребителя это может выражаться в виде несовместимости расходных материалов от других производителей или в виде промо-акций с целью увеличения спроса. Если с последним всё понятно, то вот с первым решением возникает много нюансов, причём не всегда удобных и выгодных простым потребителям.

Почему же производитель старается искусственно ограничить выбор покупателя своей расходной продукцией? Вопрос риторический. Безусловно, это, прежде всего, прибыль. Кому же захочется продать принтер, получив разовый доход. Куда выгоднее «поддерживать» проданное оборудование расходными материалами, в частности, картриджами. Регулярный и стабильный доход компании-производителя.

Именно поэтому ассортимент рынка расходных материалов такой пёстрый. На рынке расходных материалов идёт достаточно жёсткая борьба. Фирмы-производители борются за потребителя с компаниями, производящими совместимые или восстановленные картриджи. Но на этом конкуренция не заканчивается. Те самые фирмы, производящие совместимую продукцию или занимающиеся воспроизводством расходных материалов, «бьются» друг с другом.

Порой конкуренция последних сопоставима с брендовыми компаниями. Никого не удивить очень низкой ценой, полноценной гарантией и большим количеством маркетинговых акций. Да, такого жёсткого экономического соревнования, пожалуй, ни на одном рынке больше не встретишь. И как человек, работающий в данном сегменте не первый год, могу сказать, что даже такая борьба себя окупает. Каким бы экономным и рациональным ни был пользователь, рано или поздно он всё равно столкнётся с проблемой пустого картриджа. Производители пытаются удержать финансовый интерес потребителей на своей продукции. Но чем дальше, тем тяжелее это сделать. Вот тут-то и начинается самое интересное со стороны производителя…

Подробности на www.ferra.ru

RPTV – реальный конкурент LCD и PDP TV?

Сейчас на рынке телевизоров с большой диагональю немало внимание обращено в сторону проекционных, иначе называемых RPTV, телевизоров. Совместно с быстрорастущим рынком плоскопанельных телевизоров, включающего в себя сегменты LCD и PDP телевизоров, растет и рынок проекционных панелей.

Несмотря на то, что в прошлом году количество RPTV телевизоров на мировом рынке, по оценкам специалистов достигло 7.1 млн. единиц, что превысило прошлогоднее количество примерно на 8% (6.6 млн.), конкуренция RPTV-устройств с LCD и PDP телевизорами, вероятно, будет увеличиваться. Как показывает одно из последних исследований конъюнктуры мирового рынка RPTV телевизоров, проведённое исследовательской компанией DisplayBank, среди телевизоров с диагональю 37 дюймов RPTV занимают 49% рынка, PDP - 42.8% и LCD - 8.3%.

Проекционные панели могут быть разделены на четыре категории относительно применяемых в них технологиях: CRT, LCD, DLP и LCOS. Хотя последнее время компании уделяют больше внимания DLP-технологии, на рынке также значительно возрастает количество LCOS-панелей. Но пока большую часть текущего рынка все же занимают LCD и DLP RPTV телевизоры.

Проекционные панели, основанные на DLP и LCOS обладают несколькими преимуществами перед другими технологиями. Кроме того, LCOS с конца 1990-ых годов привлекла внимание производителей возможностью снабжать потребителя более тонкими и с большей диагональю телевизорами при достаточно низкой цене. Помимо этого, производители RPTV, включая такие компании как LG Electronics и JVC, все больше сосредотачиваются на разработке и производстве моделей основанных на LCOS технологии. Эта технология расценивается как следующее поколение, а продукция, основанная на ней, будет иметь большой спрос.

Несмотря на то, что CRT и LCD RPTV телевизоры в отличие от DLP RPTV телевизоров все еще занимают большую часть мирового рынка проекционных панелей, большинство потребителей предпочитают DLP RPTV из-за сравнительно лучшего качества изображения.

Подробности на www.hifinews.ru

Жёсткие диски и контроллеры SAS: дни SCSI сочтены

С появлением достаточного большого числа периферии Serial Attached SCSI (SAS) можно констатировать начало перехода корпоративного окружения на рельсы новой технологии. Но SAS не только является признанным преемником технологии UltraSCSI, но и реализует новые сферы использования, подняв возможности масштабирования систем прямо-таки до немыслимых высот. Мы решили продемонстрировать потенциал SAS, пристально взглянув на технологию, host-адаптеры, жёсткие диски и системы хранения.

SAS нельзя назвать полностью новой технологией: она берёт лучшее из двух миров. Первая часть SAS касается последовательной передачи данных, что требует меньше физических проводов и контактов. Переход от параллельной к последовательной передаче позволил избавиться и от шины. Хотя по текущим спецификациям SAS пропускная способность определена в 300 Мбайт/с на порт, что меньше, чем 320 Мбайт/с у UltraSCSI, замена общей шины на соединение "точка-точка" - весомое преимущество. Вторая часть SAS - это протокол SCSI, остающийся мощным и популярным.

SAS может использовать и большой набор разновидностей RAID. Такие гиганты, как Adaptec или LSI Logic, в своих продуктах предлагают расширенный набор функций для расширения, миграции, создания "гнёзд" и других возможностей, в том числе касающихся распределённых массивов RAID по нескольким контроллерам и приводам.

По сравнению с SATA, традиционная реализация SCSI теряет почву на всех фронтах, за исключением high-end корпоративных решений. SATA предлагает подходящие жёсткие диски, отличается хорошей ценой и широким набором решений. И не будем забывать о ещё одной "умной" возможности SAS: она легко уживается с существующими инфраструктурами SATA, поскольку host-адаптеры SAS легко работают и с дисками SATA. Но вот накопитель SAS к адаптеру SATA подключить уже не получится...

Подробности на www.thg.ru

Читатель спрашивает: Какую платформу выбрать геймеру?

«На какой платформе, с каким процессором и с какой видеокартой, на данный момент, я получу максимально качественное изображение в играх?» Юрий М.

По нашей просьбе на вопрос читателя согласился ответить менеджер дистрибьюторской компании Asbis Сергей Зарицкий: -- Думаю, здесь не может быть однозначного ответа и решения проблемы. Совет можно дать весьма условный. Максимум, как известно, не достижим, ведь нет предела совершенству. Это если «попугаями» в бенчмарках меряться. А для игр важен критерий «тормозит - не тормозит».

Производительность в играх прямо пропорциональна затратам на компьютерную систему. И все зависит от того, сколько денег юзер готов потратить на совершенствование системы. В игровых приложениях большая нагрузка ложится на видеокарту и от процессора зависит не слишком сильно.

Война производителей уже дошла до уровня, когда решения конкурентов уже сопоставимы и по производительности, и по цене. Тут уж вопрос личных симпатий и предпочтений, кого выбрать – Intel или AMD, ATI (Radeon) или Nvidia (GeForce). На мой субъективный взгляд, особое уважение вызывает надежность от Intel и ATI Radeon.

На сегодняшний день «вполне достаточным» выглядит вариант Intel Pentium HT или D 3,0 GHz + Radeon 9800 (или X800, если есть деньги). Такая связка будет работать в большинстве современных игр. Для задела на будущее стоит подумать о Х800 (Х850). Но такой «задел» имеет смысл при наличии «лишних» денег. Лучше видеокарту менять в соответствии с потребностями, т.е. только тогда, когда видеокарта будет заметно тормозить.

Единственное, что можно утверждать однозначно: в плане операционной системы предпочтительна Windows, т.к. многие игры под другими ОС могут просто не запуститься. Ну и не забудьте о качественном мониторе!


Управление подпиской

Рассылка МИР КОМПЬЮТЕРНЫХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ приходит к Вам раз в неделю. Вы ее получаете, потому что зарегистрированы на http://subscribe.ru/catalog/comp.hard.original050288.

Вы можете сообщить своему коллеге о нашей рассылке, просто переслав ему один из выпусков, либо зарегистрировав его на странице рассылки.

Если вы что-то пропустили, загляните в архив рассылки.

МИР КОМПЬЮТЕРНЫХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ в рейтинге почтовых рассылок SpyLOG

2001-2006 © С уважением, автор рассылки Виктор Лукьянов

В избранное