Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мир компьютерных комплектующих. Взгляд изнутри


Мир компьютерных комплектующих. Взгляд изнутри.
 
Управление подпиской

В этом выпуске
Российский ИТ-рынок в 2005 году
Российский рынок "плазмы" и LCD
Рынок дистрибуции: прозрачность дается нелегко
Самые компактные и вместительные плееры
Появление процессоров Turion X2 64 вызовет ценовую войну?
Видеокамеры: мелкие и бесполезные
27 марта 2006, # 243
Добро пожаловать
в МИР КОМПЬЮТЕРНЫХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ. Новости от производителей, IT изданий и техническая информация. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ компьютерной промышленности.

Российский ИТ-рынок в 2005 году

Аналитическая компания ITResearch объявила результаты исследования ряда сегментов российского рынка информационных технологий в 2005 г. Общий объем рынка компьютеров (ПК, ноутбуки, КПК, серверы на платформе Intel) в 2005 г. составил чуть более 5553 тыс. шт. Около 78% продаж компьютеров в натуральном выражении приходится на настольные ПК, порядка 16,5% -- на ноутбуки, примерно 3,5% — на КПК и около 2,0% — на серверы (на платформе Intel).

В лидирующую группу компаний на рынке ПК по итогам 2005 г. входят Aquarius, Depo Computers, Formoza, Hewlett-Packard и Kraftway. При этом доля первой пятерки составила приблизительно 20% продаж настольных компьютеров. В сегменте ноутбуков в пятерку лидеров вошли Acer, Asustek, Fujitsu Siemens Computers, Rover Computers и Samsung, на их долю суммарно приходится 61,8% всех продаж.

Наилучшие показатели продаж КПК по итогам года были у компаний Asus, Fujitsu Siemens, HP, PalmOne, Qtek. В сегменте серверов первые пять производителей этого класса техники — Aquarius, Depo Computers, Hewlett-Packard, IBM и Kraftway — контролируют 62,8% продаж в натуральном выражении.

Общий объем продаж на свободном рынке мониторов составил около 6,9 млн. шт. В денежном выражении рынок почти достиг отметки в 1,9 млрд. долл. Показатели 2004 г. были превышены почти на 25% в штучном исчислении и примерно на столько же — в денежном. После преодоления ЖК-мониторами 50%-ной отметки (в начале 2005 г.) процесс вытеснения ЭЛТ-устройств приобрел обвальный характер, и по итогам года плоскопанельные аппараты уже составили наибольшую долю рынка, а ключевым продуктом стали 17-дюймовые ЖК-устройства.

В 2005 г. лидером российского рынка оставалась компания Samsung, за ней следовала LG, третье место — за компанией Acer, которой к концу года даже удалось потеснить LG в ключевом сегменте ЖК-мониторов. Во втором эшелоне шла сильная борьба с переменным успехом между компаниями BenQ, Philips и ViewSonic.

Подробности на www.astera.ru

Российский рынок "плазмы" и LCD

Российский рынок плазменных панелей и телевизоров (plasma display panel -- PDP) показывает высокие темпы роста. В 2005г. продажи плазменных панелей в России по сравнению с предыдущим годом выросли вдвое. Было продано 170 тысяч PDP, что составляет 10% всего рынка Европы.

Серьезным конкурентом "плазмы" на российском и мировом рынке выступают жидкокристаллические (LCD) технологии. Рынок жидкокристаллических телевизоров стал одним из самых привлекательных для крупнейших производителей электроники, поэтому схватки за достойное место на нем - одни из самых ожесточенных в отрасли. Некоторые эксперты склонны считать, что LCD-телевизоры постепенно выдавят с рынка плазменные, поскольку уже сегодня в сегменте телевизоров с маленькими диагоналями выгоднее произвести небольшой LCD телевизор, чем такой же плазменный.

Но пока плазменный телевизор выигрывает в качестве картинки по сравнению с жидкокристаллическими телевизорами, уверен президент компании FosterGroup Борис Хобод. "У плазменных панелей большое будущее", - добавляет директор по рекламе и связям с общественностью ООО "Акай Электрик" Андрей Коженков. По его мнению, PDP будут адаптироваться для решения тех или других задач сектора business-to-business (b2b). "В торговых центрах плазменные технологии будут востребованы еще в течение 5-6 лет", - продолжает А.Коженков. Так сегодня в магазине площадью 250 квадратных метров рекомендуется устанавливать, как минимум, одну крупную плазменную панель, а если речь идет о гипермаркете (15 тыс. квадратных метров), то потребуется уже 60 плазменных панелей.

Что касается соотношения на рынке больших жидкокристаллических телевизоров и плазменных панелей (свыше 37 дюймов), то первенство сегодня принадлежит плазменным панелям. Доля их составляет 90%. Производители "плазмы" очень рассчитывают на увеличение продаж после введения в России европейского стандарта цифрового вещания IDTV, который позволит существенно повысить качество получаемой картинки…

Подробности на www.astera.ru

Рынок дистрибуции: прозрачность дается нелегко

Российский рынок дистрибуции переживает странные времена, когда, благодаря информационной прозрачности, барьер для выхода на рынок значительно снижен. При этом конкуренция только ужесточается. Дистрибьютор компьютерной и презентационной техники DVM Group поделился с CNews своим видением состояния и перспектив данного рынка в России.

Рынок дистрибуции продолжает уплотняться, приходят все новые игроки, и конкуренция ужесточается. Складывается ситуация, когда все участники рынка знают всё друг о друге, товарах и ценах. Возникшая информационная прозрачность приводит к тому, что барьер для выхода на рынок снижается, некоторые реселлеры получают шанс стать дистрибьюторами. Новые вендоры, владеющие нераскрученными брендами, зачастую предпочитают сотрудничать с небольшими региональными дистрибьюторами, так как те меньше чем крупные склонны диктовать свои условия.

Розничные сети развиваются и переходят в разряд дистрибьюторов, отнимают бизнес у компьютерных ритейлеров. В сложившейся ситуации работать просто за счет знания дилера и производителя невозможно. Выход из этого положения может быть только один - повышение качества услуг и работы с клиентами, расширение ассортимента, дистрибуция новых брендов и тех товаров, которые занимают неоправданно низкую долю на рынке.

Подробности на www.cnews.ru

Самые компактные и вместительные плееры

Задумались о покупке компактного плеера с внушительным объёмом памяти? Сводный тест ведущих моделей аудиоплееров на основе микро-винчестеров поможет в выборе! Поиск компактного плеера, снабжённого достаточным объёмом памяти, да ещё и с либеральной стоимостью может привести к переутомлению, а в некоторых случаях и к летальному исходу. Казалось бы, что проще? Вроде бы деньги есть, да и желание ого-го какое, но сомнение, засевшее глубоко в душе, не даёт разгуляться собственной щедрости. К счастью, если вы окончательно запутались в многообразии предложенных товаров, у вас есть надёжный советчик – Ferra.ru.

Удивительно, но факт – рынок компактных хардовых плееров тормозит, не жалея колодок. Если в день анонсируют по 3-4 экземпляра новых флэшек, то их винтовые собратья появляются раз в два-три месяца. Тенденция крайне пугающая. Несмотря на несправедливое ущемление дюймовых хард-дисков, нашлось трое храбрецов, отважившихся вступить в равноправный бой на страницах онлайн-издания. Встречайте: Nexx ND-205, Creative Zen Micro и Sony NW-A1000. Эти три красавца – самые последние модели microHDD-плееров, появившихся на рынке за последние месяцы.

Самой скупой комплектацией одарили своё детище в Creative и Sony, причём первые экономили на всём – даже проводок USB в комплекте куцый. В некотором роде, политика правильная. Нам предоставляют возможность сберечь лишний рубль на покупке самого аппарата и подобрать периферию самостоятельно. С другой стороны, чувствуешь себя ущемлённым. Ведь у других есть, а тут нет… Вот, для примера, Nexx. Предусмотрели каждую деталь. Пусть часть аксессуаров пролежит в коробке вечность, но ведь они есть! И, лёжа на антресоли, они будут согревать владельца самим фактом своего существования. Так или иначе, комплектный набор двух участников вписывается в рамки категории «лучше среднего». Для полноценной работы с проигрывателями подобного набора хватает. А Nexx заслуженно получает дополнительный пряник за щедрость и доброту.

Пора себе признаться – тусклые вещи огорчают чувство вкуса, да и просто могут вызывать недовольство, поэтому в нашем итоговом рейтинге будет указана отдельная оценка за оригинальность и удобство дизайнерских решений. Без субъективности, к сожалению, тут не обойтись. Удивительно приятно получить в руки три плеера, каждый из которых обладает собственной «индивидуальной» задумкой – как в управлении, так и в оформлении.

Подробности на www.ferra.ru

Появление процессоров Turion X2 64 вызовет ценовую войну?

Совсем недавно мы сообщали о скором появлении сразу семи мобильных двуядерных процессоров AMD Turion X2 64, которые будут представлены общественности 9 мая текущего года, и тогда предполагали, что при удачной реализации новые чипы станут серьезными конкурентами аналогичным процессорам производства Intel. Наше предположение находит подтверждение в недавно поступившей информации от тайваньских производителей персональных компьютеров.

Последние уверены в том, что мобильные новинки от AMD вызовут очередное обострение ценовой борьбы на рынке чипов для ноутбуков, так как стоимость моделей от Intel будет несколько выше соответствующих по производительности «майских» процессоров AMD. Напомним, что семейство Turion X2 64 пополнится моделями, работающими на частоте от 1,6 ГГц для младших чипов до 2,2 ГГц для более производительных процессоров.

Компания Intel в следующем месяце планирует осуществить снижение цен на Duo Core процессоры, которые подешевеют на 13-50%, а в третьем квартале цены на чипы будут снова снижены. Это должно привести к понижению цен на конечные устройства, стоимость которых сегодня составляет $1375-2015 – для моделей на базе платформы Napa. На текущий момент о своей заинтересованности мобильными процессорами AMD Turion X2 64 заявили компании Acer, Asustek Computer и Hewlett Packard, которые представят свои ноутбуки на их основе в мае 2006 года.

Подробности на news.ferra.ru

Видеокамеры: мелкие и бесполезные

Задумался я тут о покупке цифровой видеокамеры. В 90% случаев эта видеокамера видела бы мир с высоты 1000-4000 м, то есть применять ее я собирался для скайдайвинга. Согласен, нестандартное применение, однако оно добавляло лишь один пункт к целому списку обязательных в любом случае требований. Это требование формулируется очень просто: устойчивость к влажности, низким температурам и вибрации. Но это не самое главное, хотя и важное условие.

Остальные параметры выбора просты: во-первых, у камеры должна быть большая светосильная оптика, во-вторых, необходима возможность съемки с закрытым LCD-дисплеем и перезаписи с других источников, в-третьих, матрица должна быть большой и обеспечивать низкий уровень шумов. Разумеется, рассматривались камеры формата miniDV.

Рассматривались они, рассматривались, и в процессе вдруг осенила меня мысль, может быть, неоригинальная, но все-таки простая и подтверждающаяся фактами: маркетологи убили рынок цифровых видеокамер. Если поначалу развитие камер шло по нужному пути, то есть совершенствовались объективы, матрицы становились менее шумными, автофокус - более точным, а цветопередача - более корректной. Однако в какой-то момент все резко изменилось.

И качество съемки, а вместе с ним и ряд параметров, от которых это качество зависит, перестали определять внешний вид, функциональность и начинку камеры. Не знаю уж, чем руководствовались маркетологи, какие соображения были у них и почему все получилось именно так. Но факт остается фактом: сейчас цифровые видеокамеры не развиваются, а деградируют. Камера, выпущенная в 2003 году, снимает лучше сверхсовременной, стоящей $1000! Причем это дорогое устройство, если сравнивать его основные характеристики с параметрами более старой камеры, выглядит очень прилично!

Разрешение матрицы высокое, оптика светосильная, с огромным диапазоном изменения фокусного расстояния, дисплей вообще почти как настоящий, а уж форматов видео камера знает великое множество! Умеет на лету кодировать в MPEG-2 и MPEG-4, проигрывает чуть ли не AVI-файлы, даже фотоснимки делает! И при всем этом девайс весит мало и невелик.

Подробности на www.computery.ru

Управление подпиской

Рассылка МИР КОМПЬЮТЕРНЫХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ приходит к Вам раз в неделю. Вы ее получаете, потому что зарегистрированы на http://subscribe.ru/catalog/comp.hard.original050288.

Вы можете сообщить своему коллеге о нашей рассылке, просто переслав ему один из выпусков, либо зарегистрировав его на странице рассылки.

Если вы что-то пропустили, загляните в архив рассылки.

МИР КОМПЬЮТЕРНЫХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ в рейтинге почтовых рассылок SpyLOG

2001-2006 © С уважением, автор рассылки Виктор Лукьянов

В избранное