Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мир компьютерных комплектующих. Взгляд изнутри


Информационный Канал Subscribe.Ru

Мир компьютерных комплектующих. Взгляд изнутри.
 
Управление подпиской

В этом выпуске
Российский рынок ноутбуков вырос вдвое
AMD обогнала Intel в рознице
Intel возобновит производство 865GV
Сорок дюймов против сорока двух
Flash MP3-плееры дешевеют, iPod Nano изменяет рынок
Экономия времени – главная причина покупок через Интернет
11 ноября 2005, # 226
Добро пожаловать
в МИР КОМПЬЮТЕРНЫХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ. Новости от производителей, IT изданий и техническая информация. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ компьютерной промышленности.

Российский рынок ноутбуков вырос вдвое

По оценкам западных аналитиков, за 2004 год российский рынок ноутбуков вырос вдвое. Ожидается, что темпы роста этого рынка будут ускоряться, а объем продаж вырастет в 2005 году до миллиона штук. Определенные надежды здесь связывают с распространением мобильной платформы Sonoma от Intel.

Тенденция к замене мобильным ПК настольного компьютера на отечественном рынке выражена пока менее ярко, чем в Европе. Тем не менее, в Москве ее отмечают как в корпоративном, так и в потребительском секторе. В ближайшие годы, ожидается, что прирост этого рынка в большей степени начнут обеспечивать регионы. Одновременно увеличится доля продаж мобильных ПК через розничные сети бытовой техники.

Вместе с тем, спрос растет в первую очередь на решения класса «тонкие и легкие». Сегмент ноутбуков категории «замена настольного ПК» пока менее привлекателен для основной массы потребителей. Самыми популярными, по статистике продаж «Белого ветра», в 1 и 2 кв. 2005 были модели с матрицей 15 дюймов — ноутбуки с подобными параметрами выбирают свыше 70% покупателей.

В ценовом диапазоне предпочтения определяются ростом продаж недорогих моделей — менее $1 тыс. за ноутбук. Продажи в этом сегменте растут, по данным сети «Белый ветер», наиболее динамично. Рост спроса на недорогие и простые с точки зрения функциональности и технических характеристик ноутбуки свидетельствует о переходе ноутбуков в категорию «массовых», доступных товаров.

Параллельно растет спрос на ноутбуки высшего ценового сегмента — эти модели воспринимаются как неотъемлемая часть стиля и имиджа своих владельцев. Все большей популярностью, по данным продаж «Белого ветра», пользуются широкоформатные экраны, позволяющие использовать ноутбуки как полноценные мультимедийные центры с возможностью воспроизведения DVD, Audio, CD, MP3; подключения к внешнему телевизору, аудиосистеме и т.д.

Неслучайно многие производители в 2005 году представили на рынке специальные пульты дистанционного управления для своих устройств, подкрепив их продвижение масштабными рекламными кампаниями.

Подробности на www.cnews.ru

AMD обогнала Intel в рознице

Компании AMD удалось, наконец, найти сегмент процессорного рынка, на котором она способна обойти Intel. Уже второй месяц подряд AMD в розницу продает в США больше процессоров для ПК, чем Intel, а в октябре, с учетом продаж процессоров для ноутбуков, AMD даже превзошла показатели Intel по совокупному объему продаж процессоров всех типов. Однако, по данным исследовательской фирмы Current Analysis, Intel продолжает лидировать на рынке по объему своих доходов и «железной хваткой» держится за весь рынок ПК в США благодаря эксклюзивному партнерству с Dell. Dell придерживается практики прямых продаж и применяет в своих системах только процессоры Intel.

Лидерство Intel в доходах — 57,6% объема рынка в денежном выражении против 40,1% у AMD — в основном, связано с первенством на рынке ноутбуков, где средняя стоимость продукции выше, а также вообще с более высокой средней стоимостью процессоров Intel.

По данным Current Analysis, 49,5% всех проданных в октябре на розничном рынке США настольных компьютеров и ноутбуков были построены на базе процессоров AMD, что незначительно превзошло долю Intel — 48,5%. В сентябре AMD также оказалась лидером по объему розничных продаж настольных систем в США.

Доля AMD на американском розничном рынке ПК в количественном выражении увеличилась с 52% в сентябре до 67,7% в октябре, а аналогичный показатель для рынка ноутбуков возрос с 26,2% до 31,5%.

В наступающем году два ведущих процессорных вендора «продолжат дуэль за рыночное господство, однако теперь баланс сил в этой дуэли существенно изменился: в прошлом превосходство Intel было гигантским, просто колоссальным, а AMD лишь подбирала оставленные ей крохи. Ныне же очевидно, что в этой схватке AMD — равный соперник для Intel», — сказал аналитик Current Analysis г-н Сарджент.

«Наиболее важным выводом из этой ситуации является то, что в условиях, когда AMD имеет возможность на равных конкурировать с Intel в рознице, а у покупателей есть выбор, они выбирают AMD», — говорит г-н Сарджент.

Также, по словам аналитика, трудности в переносе своего успеха с розничного рынка на корпоративный для AMD сохранятся. Крупные корпоративные вендоры, такие, как Dell и Toshiba, сохраняют свою эксклюзивную приверженность процессорам Intel, и даже компании вроде Hewlett-Packard, которые собирают некоторые свои системы на процессорах AMD, предоставляют крайне ограниченный их выбор корпоративным клиентам.

Подробности на www.cnews.ru

Intel возобновит производство 865GV

Как сообщает источник со ссылкой на тайваньских производителей системных плат, Intel планирует в четвертом квартале этого года вновь начать производство чипсетов начального уровня 865GV. Это решение вызвано тем, что спрос на решения начального уровня на рынке очень высок, в то время как предложение по-прежнему оставляет желать лучшего. В то же время, официальный дебют high-end чипсета 975X будет перенесен на середину этого ноября вместо начала будущего года.

865GV будет производиться с соблюдением требований директивы Евросоюза по содержанию токсичных веществ (RoHS). Производители системных плат ожидают, что чипсеты 915 серии будут постепенно выведены с рынка, а чипсеты 945, поддерживающие DDR2, будут продвигаться в сегмент массовых решений.

Что касается набора микросхем базовой логики 975X, то его поставки уже начались и уже известно как минимум об одной системной плате на его основе – Gigabyte GA-G1975X.

Подробности на www.ixbt.com

Сорок дюймов против сорока двух

Вот уже некоторое время в индустрии плоских панелей, в частности на рынке PDP телевизоров, 42-дюймовые модели доминируют над 40-дюймовыми. Поэтому, когда TFT-LCD производители вкладывали капитал в свои предприятия следующего поколения, они рассматривали продукцию с 42-дюймовой панелью как идеальный сегмент рынка, способный конкурировать с доминирующей технологией.

Компании LG.Philips LCD (LPL), AU Optronics (AUO) и Chi Mei Optoelectronic (CMO) все выбрали 42-дюймовую панель как оптимальный вариант для своих производственных линий 7.5 поколения (7.5G). Однако Samsung Electronics и S-LCD (совместное предприятие Samsung и Sony) предполагают, что самой популярной станет 40-дюймовая LCD панель.

Будучи в меньшинстве среди производителей, они решили резко увеличить объем производства, запланировав с Samsung увеличить расчётную производительность ее предприятия L7-2 в Tangjeong на 45 000 подложек в дополнение к первоначально запланированным 90 000 подложкам. Помимо этого, с сентября Samsung стал постепенно снижать цену своего 40-дюймового LCD телевизора с целью установки в промышленности этого сегмента как основного прежде, чем LPL начнет серийное производство на своем 7.5G предприятии.

Подробности на www.hifinews.ru

Flash MP3-плееры дешевеют, iPod Nano изменяет рынок

Интересные новости с Тайваня. Рынок flash MP3-плееров переориентировался на модели с большим объемом памяти. Всему "виной" Apple iPod, существенно изменивший расстановку сил на рынке (напоминаем, речь идет о Тайване. Пока). Конкуренты были вынуждены снизить цены на плееры с "маленькой" памятью (2 Гб и менее) на 20-30%. Для конкуренции с Apple и успешному удержанию доли рынка производители должны выпускать более "ёмкие" модели.

Производитель flash-карт памяти компания SanDisk первой снизила цены на 512-мегабайтный flash MP3-плеер на 20%, а цены на ее модели с 1 Гб памяти снизились до 3000 тайваньских долларов (около 90 долларов США).

Можно ожидать, что ведущие тайваньские производители плееров, предлагавшие свои 512-мегабайтные модели в ценовом диапазоне 2500-2900 тайваньских долларов (примерно 74-86 долларов США), теперь опустят ценовую планку ниже 2000 тайваньских долларов (59 долларов США). Что касается гигабайтных моделей, розничные цены тайваньских компаний "первого эшелона" упадут ниже 3000 тайваньских долларов (90 долларов США), с предыдущего уровня 3500-4300 тайваньских долларов (104-128 долларов США).

Более того, ведущие компании, такие как IRIVER, Acer и BenQ должны начать выпуск плееров с 2 Гб и более памяти в течение ближайших двух месяцев. Если они хотят увеличить свои доли рынка.

Подробности на www.mp3locator.ru

Экономия времени – главная причина покупок через Интернет

Главным преимуществом интернет-магазинов российские пользователи Интернета считают экономию времени. Такие данные были получены в рамках исследования аудитории интернет-магазинов, проведенного исследовательским холдингом ROMIR Monitoring в первом квартале текущего года. Всего было опрошено 2426 покупателей и посетителей сайтов интернет магазинов в возрасте от 14 лет и старше.

Две трети интернет-покупателей /61 проц/ считают экономию времени главным преимуществом при совершении покупок через Интернет. Каждый второй пользователь /51 проц/ сказал, что его прельщает доставка товара на дом. Еще 47 проц отметили, что в сетевых супермаркетах иногда можно найти товар, которого не встретишь в традиционных магазинах. Чуть больше трети респондентов /37 проц/ сичтают, что цены в интернет-магазинах ниже, чем в традиционных.

Исследование также показало, что для москвичей факторы экономии времени и доставка товаров на дом являются более значимыми и привлекательными, чем для респондентов из регионов. На эти же преимущества интернет-магазинов перед традиционными несколько чаще указывали интернетчики с высоким уровнем дохода.

В рамках исследования респондентам также было предложено назвать недостатки интернет-магазинов. Были получены следующие данные. Треть респондентов /36 проц/ ответили, что несмотря на предоставление подробной информации о товаре, в интернет-магазине его нельзя "ни увидеть вживую, ни потрогать". Еще треть респондентов /31 проц/ посетовали на трудности в доставке товаров на дом. Причем несколько чаще, чем по выборке в целом, об этом говорили интернет-покупатели из регионов. 17 проц респондентов ответили, что не всегда можно найти все, что необходимо - приходится идти в обычные магазины. А еще 13 проц отметили, что процесс покупки через Интернет отнимает слишком много времени. Покупатели из регионов также несколько чаще говорили об этом недостатке интернет-магазинов.

Исследование также показало, что женщин виртуальный "шоппинг" отпугивает именно невозможностью увидеть товар и его потрогать. Мужчины же, которые даже при посещении традиционных магазинов стараются минимизировать время, затрачиваемое на покупки, говоря об интернет-магазинах, также несколько чаще, чем женщины отмечали такой недостаток, как длительности процесса выбора и оформления заказов.

Подробности на www.bit.prime-tass.ru

Управление подпиской

Рассылка МИР КОМПЬЮТЕРНЫХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ приходит к Вам раз в неделю. Вы ее получаете, потому что зарегистрированы на http://subscribe.ru/catalog/comp.hard.original050288.

Вы можете сообщить своему коллеге о нашей рассылке, просто переслав ему один из выпусков, либо зарегистрировав его на странице рассылки.

Если вы что-то пропустили, загляните в архив рассылки.

МИР КОМПЬЮТЕРНЫХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ. ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ в рейтинге почтовых рассылок SpyLOG

2001-2005 © С уважением, автор рассылки Виктор Лукьянов

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.hard.original050288
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное