Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Проблемы с поставками GPU сохранятся до мая


Новости МИРа NVIDIA http://nvworld.ru

Проблемы с поставками GPU сохранятся до мая
2010-03-01 07:01 Константин Ходаковский

Хотя TSMC сообщает, что проблемы с низким процентом выхода годных 40-нм кристаллов решены, во многом завышенные цены и недостаток видеокарт в рознице связны всё-таки с трудностями при 40-нм производстве.

Логотип TSMC

Несмотря на то, что вероятность появления дефектов на 40-нм фабриках TSMC, по некоторым данным, снизилась с 0,3—0,4 на 1 квадратный дюйм до 0,1—0,3, в целом улучшения не поспевают за ростом рыночного спроса. Как известно, AMD выпустила уже, фактически, всю линейку продуктов Radeon HD серии 5000, NVIDIA также выпустила уже ряд 40-нм продуктов, а вскоре начнёт масштабный переход на новую 40-нм архитектуру Fermi.

Поэтому аналитики ожидают сохранения дефицита предложения на рынке видеокарт до мая. Учитывая недостаток графических чипов, а также рост цен на чипы DRAM, некоторые производители, в том числе Asus, MSI, Gigabyte и TUL планируют повысить цены на свои продукты на 5 и даже на 10 %.

Первый трейлер Civilization V
2010-03-01 08:26 Константин Ходаковский

Наконец, поклонники сериала Civilization могут ознакомиться с трейлером новой части этой популярной стратегической игры от студии Firaxis Games и издателя 2K Games.

Трейлер очень качественно сделан. Нам демонстрируются несколько рас из 18, доступных в игре: египтяне, викинги, турки, японцы и какие-то кочевники. В конце ролика нам говорят: «Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту собственной мечты». Вообще видео красивое, сделано на хорошем уровне и может доставить удовольствие даже тем, кому неинтересна сама игра.

В Civilization V будет реализована новая система сражений, поле теперь станет разбитно на шестигранники, графика будет реализована благодаря движку на новом уровне, также появится полноэкранная дипломатия.

Игры выйдет на ПК в последней четверти этого года.

Deus Ex 3 выйдет на всех платформах
2010-03-01 12:04 DrEvil

Хотя официального подтверждения пока нет, причастные к разработке игры многоплатформенность проекта не скрывают.

Игра Deus Ex в своё время стала прорывом, удачно объединив стилистику киберпанка, шутер от первого лица и элементы RPG, и до сих пор имеет немало поклонников. Продолжение, Deus Ex: Invisible War, не смогло пройти сквозь тернии новых графических технологий и пропало в обилии багов и проблем с производительностью. Третья часть уже два года разрабатывается в Eidos Montreal как приквел первой части, и все ждут от нее воссоздания атмосферы и геймплея в сочетании с новыми графическими возможностями.

Deus Ex 3

Новая порция информации вряд ли обрадует поклонников игровой серии. Хотя изначально игра была объявлена лишь для платформы PC, теперь профили менедежера по выпуску, ведущего программиста и координатора проекта, занятых в разработке игры, в социальной сети LinkedIn упоминают Deus Ex 3 в сочетании c «Xbox 360, Playstation 3, PC». Именно многоплатформенность, по мнению большинства, в своё время и испортила Deus Ex: Invisible War. Заодно глава студии Eidos Montreal Stephane D'Astous в интервью по поводу разработки Deus Ex 3 и Thieft 4 сообщил, что «Нам нужно сделать данные игры более привлекательными и доступными для широкой аудитории без ущерба содержанию». Ну а что такое «доступность для широкой аудитории» и как она влияет на продолжения хитов прошлого, геймерам со стажем долго себе представлять не требуется.

Deus Ex 3

Впрочем, пока что Eidos многоплатформенность официально не подтверждает. Некоторые предварительные факты о игре:

  • Действие будет происходить в 2027 году.
  • В графической основе лежит движок Tomb Raider: Underworld, хотя и изрядно переработанный.
  • Заставки в игре будут сделаны на движке, никаких предпросчитанных CGI (а жаль, они заметно улучшили версию оригинальной игры для PS2).
  • Многопользовательского режима не будет.
  • Стелса не будет, но хакерство и взлом замков сохранятся.
  • В игре будут укрытия, при использовании которых вид из глаз будет меняться на вид со стороны. Вместо аптечек будет регенерация во время нахождения в укрытии.
  • Компания будет иметь несколько возможных окончаний.
  • Ролевая система сохранится, но бои будут полностью зависеть от реакции игрока — RPG-статистики на стрельбу не влияют, но влияют на возможность модифицирования оружия.
  • Имплантаты позволят получить новые возможности вроде взгляда сквозь препятствия и пробивания стен.

Сведений о дате выхода пока не поступало.

Новый ролик из Star Wars: The Old Republic
2010-03-01 13:39 DrEvil

В грядущем ММОRPG-проекте будут знакомые по предыдущим играм BioWare во вселенной Star Wars местечки.

Star Wars: The Old Republic обещает стать удачной ММО-инкарнацией вселенной Star Wars, для чего её разработка была поручена BioWare, авторам легендарной RPG Knights of Old Republic. Мы уже знаем, что игрокам доведётся побывать на Корусанте, а в новом ролике от разработчиков объявлено и еще одно место — планета-мегаполис Тарис, разрушенная по сюжету в KOTOR. Игроки попадут на неё спустя триста лет после тех событий, планета так и не оправилась и заросла джунглями, но одичавшие потомки уцелевших обитателей и имперские захватчики не упустят случая при помощи бластеров и колюще-режущих предметов напомнить суть своих противоречий с джедаями новоявленным падаванам.

Выход игры намечен на весну 2011 года.

Star Wars The Old Republic

CPU-Z версии 1.53.4
2010-03-01 14:09 DrEvil

Небольшое «тихое» обновление информационной программы.

Появилась новая версия утилиты CPU-Z, собирающей и отображающей детальную информацию о центральном процессоре, оперативной памяти и материнской плате, а с недавних пор — еще и о видеокарте компьютера. Официальных комментариев на сайте программы не опубликовано.

CPU-Z 1.53.4

Загрузить программу можно с официального сайта (~0,7 Мб).

Интервью с менеджером команды Catalyst о состоянии и будущем драйверов AMD-ATI
2010-03-01 14:42 DrEvil

Terry Makedon из AMD дал интервью журналистам сайта PCINpact.com.

Мы приводим выдержку фактов из интервью:

  • Для тестирования качества драйверов используются сотни компьютеров, выполняющие как автоматизированные, так и ручные тесты в режиме 24/7. AMD имеет центры контроля качества в большинстве своих отделений, включая США, Канаду и Индию.
  • AMD выпускает 52 WHQL-сертифицированных драйвера в год, по драйверу в неделю для своих OEM-партнёров.
  • От вопроса по поводу поддержки AGP решений Terry Makedon уклонился.
  • Поддержка мобильных решений Radeon — основная задача на ближайшее будущее для Catalyst team.
  • Хотя прошлая попытка унификации драйвера для настольных и мобильных решений в 2005 году не имела успеха из-за сопротивления OEM-партнёров, сейчас практически все партнёры не возражают против поддержки своих продуктов в ежемесячных выпусках Catalyst.
  • Судя по собственной статистике загрузок драйверов, в AMD определили, что критическая масса пользователей перешла на Windows Vista и 7, поэтому поддержка мобильных решений в драйвере для Windows XP не планируется.
  • В AMD планируют улучшать поддержку технологий переключаемой графики, не исключая и полностью автоматических решений, подобных NVIDIA Optimus.
  • От вопроса по поводу поддержки XGP в драйверах Catalyst Terry Makedon уклонился.
  • Система профилей драйвера для Crossfire позволит пользователям получать обновления для поддержки новых игр в течение 24-48 часов после выхода игры. Система профилей будет задействована и для будущих решений Fusion.
  • Поддержка Eyefinity для CrossFireX-конфигураций распространяется на все игры.
  • Хотя в Eyefinity есть поддержка и двухмониторных конфигураций, они не рекомендованы, поскольку в таких конфигурациях границы экранов могут «съедать» элементы HUD и действия игрока. По этой причине AMD не планирует реализацию Eyefinity для Radeon предыдущих (до 5000) семейств.
  • Пока что в Catalyst поддержка драйвером Eyefinity для игр не упорядочена с помощью системы профилей, аналогично Crossfire, но такие планы есть.
  • Видеокарты Radeon HD семейства 5000 не поддерживают протокол управления бытовой техникой CEC через HDMI на аппаратном уровне.
  • Поддержка квадробуферизации для стерео появится только в Direct3D драйвере. Возможно, впоследствии будет добавлена поддержка и OpenGL, но Direct3D используется в 99% игр, так что поддержка OpenGL для стерео не считается чем-то важным.
  • Terry Makedon подтвердил, что компания не намерена выпускать собственное законченное решение для стерео, аналогичное NVIDIA 3D Vision — только интерфейсы в драйвере для всех желающих создавать стереорешения.
  • Полный набор средств для поддержки OpenCL не включается в состав дистрибутивов Catalyst, потому что Catalyst должен обеспечивать работу графических функций видеокарты, не более. В будущем, если появится большое количество OpenCL приложений и потребность в поддержке возникнет у большинства пользователей, состав Catalyst может быть пересмотрен.
  • В AMD не опасаются ухода разработчиков на конкурирующие с OpenCL стандарты, вроде CUDA или DirectCompute. По их мнению, мало кто захочет выпускать ПО, работающее лишь на 30% компьютеров.
  • При разработке Radeon HD 5770 в AMD концентрировались на графических функциях, этим объясняется отсутствие поддержки универсальных вычислений с двойной точностью. Для тех, кому они нужны, есть Radeon HD 5850 и 5870.
  • В AMD поддерживают две команды для написания драйверов для Linux: одна пишет закрытый драйвер, другая участвует в написании драйвера с открытым исходным кодом. Они обслуживают разные рынки и разных пользователей, так что никакого «перекидывания» разработчиков между командами не осуществляется.
  • AMD открыла всю необходимую документацию для написания качественного драйвера с открытым исходным кодом. Исключение составляют спецификации видеодекодера UVD и некоторые спецификации партнёров — разработчиков печатных плат и сторонних чипов, в основном в области управления энергопотреблением. Последние AMD планирует также открыть, насколько удастся договориться с партнёрами.
  • AMD по-прежнему не планирует открывать интерфейсы работы с видео XvBA Linux-сообществу. Всем предлагается использовать их через VA-API.
  • Открытый драйвер для Linux уже поддерживает интерфейсы ABI 7 для серверов X.Org версий 1.7.х. Предварительная поддержка в бинарных драйверах для Ubuntu 10.04 ожидается в ближайшее время.
  • Идёт работа по поддержке FreeBSD и Solaris в открытом драйвере, но Catalyst для этих операционных систем ждать точно не следует.
  • ATI Radeon HD 3870 X2 был разработан и выпущен как чисто Windows продукт, о возможности поддержки в драйверах для Linux Terry Makedon ничего не известно.
  • Относительно проблемы «серого экрана смерти» на видеокартах Radeon HD 5800 Terry Makedon сообщил, что она вне пределов его компетенции.
  • Проблему низкой 2D производительности, акцентированную ресурсом Tom`s Hardware, в AMD не считают существенной — на ощущения конечного пользователя она не влияет.
  • Уже разрабатывается драйвер следующего поколения, который обеспечит совместную работу APU Fusion и графических процессоров AMD в одной системе.
  • Terry Makedon не может уволить редактора инструмента сравнения видеокарт на сайте AMD, но даст ему знать о недовольстве пользователей.

ATI Catalyst

 Владельцев видеокарт на базе AMD явно ждут большие изменения в этом году. 

(C) МИР NVIDIA, 2000-2009 http://nvworld.ru/

В избранное