Наши новости высылаются в момент появления новых новостей на следующий день. Что бы быть в курсе всех последних событий и новинок в мире 3D посетите наш сайт "Мир NVIDIA".
Вышла новая версия многофункциональной утилиты NVIDIA nTune, предназначенной для вывода информации о характеристиках и разгона видеокарт и материнских плат на базе чипов NVIDIA. В новой версии сделаны следующие основные изменения:
Добавлена поддержка новых чипсетов nForce серии 600
Добавлена поддержка 64-разрядной версии операционной системы Vista
Функция авторазгона теперь корректно работает для видеокарт при использовании драйверов более ранних версий, чем 90.ХХ
Выводимые значения таймингов памяти tWR и tWTR теперь совпадают с заданными в BIOS значениями на платформах Intel
Значения тепературы и скорости вращения вентилятора центрального процессора теперь корректно обновляются на соответствующих закладках
Частота FSB процессора Intel теперь выводится правильно
Программа больше не закрывается при обращении к некоторым закладкам в операционных системах с языковыми настройками, отличными от США
Напоминаем, что все функции мониторинга и разгона видеокарт из панели драйверов версий 95.ХХ и более новых переданы в nTune, и программа, начиная с версии 5.05, работает во всех системах с видеокартой на базе NVIDIA, независимо от чипсета материнской платы. Загрузить последнюю версию программы (27 Мб).
Появился новый драйвер ForceWare 97.54 для мобильных видеокарт GeForce Go. Драйвер имеет сертификацию WHQL и поддерживает семейство видеокарт GeForce Go 7. О поддержке других серий не сообщается.
Драйвер предназначен для 32-битной ОС Windows Vista.
На сайте Man-Made-Hell появился счетчик, отсчитывающий время до выхода сильно задержавшегося шутера S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Судя по времени, ждать осталось всего 2 месяца. Выход игры назначен на середину марта.
На днях компания Gigabyte United выпустила материнскую плату GA-N680SLI-DQ6, предназначенную для требовательных игроков. Она построена на чипсете NVIDIA nForce 680i SLI MCP, поддерживает 4-ядерные процессоры Intel Core 2 Extreme.
Материнская плата поддерживает системную шину в 1333 МГц, технологию NVIDIA Quad SLI, имеет дополнительный слот PCIe x8 (вероятно, предназначенный для отдельного физического ускорителя). Кроме того, используется уникальная технология NVIDIA LinkBoost, автоматически повышающая рабочие частоты на продуктах, сертифицированных NVIDIA.
Материнская плата создана по технологии твердотельных конденсаторов, использует для охлаждения тепловые трубки, оснащена 4 гигабитными сетевыми контроллерами, 4 BIOS, 4 портами eSATA 3 Гбит/с с функциональностью RAID.
Когда говорит Джон Кармак (John Carmack), индустрия предпочитает прислушиваться к его словам. И хотя, Кармак считает, что его мнение уже не столь определяющее, как это было на заре развития компьютерных игр, когда почти каждый 3D-шутер использовал движки Quake; его влияние на развитие игровой промышленности остается довольно сильным, особенно в области графики. Известно, что NVIDIA и ATi прислушиваются к пожеланиям Джона Кармака о будущей архитектуре новых графических процессоров.
Кармак заявил, что он и id Software сейчас работают над новым движком, который даст компании совершенно новые лицензионные права, не основанные на принадлежащей компании интеллектуальной собственности. Также он сообщил, что готовящаяся к выходу игра Quake Wars, которая основана на улучшенном движке Doom 3, не будет игрой для DirectX 10. Кроме того, Кармак говорит, что не видит серьезных причин переходить на новый API даже для Quake Wars, он вполне удовлетворен DirectX 9 и Xbox 360.
Джон Кармак говорит, что пока нет большой необходимости в новых графических ускорителях, т. к. современных DirectX 9 видеокарт более, чем достаточно. Основатель id Software высказал свое мнение и о новой операционной системе Vista, говоря, что Microsoft искусственно заставляет людей переходить на Vista для DirectX 10. На самом деле, как он считает, переход на новую ОС не улучшит игры. «Мы получили некоторые серьезные улучшения в играх при переходе с Windows 95 на Windows XP, но ничего подобного не будет при переходе
на Vista».
Говоря о многоядерности, Кармак выразил свою неприязнь к этой технологии и сказал, что увеличение гигагерц было бы лучше, но в реальности индустрия не может дать значительные результаты в этой области и другого варианта, как оптимизация под многоядерность нет; обе консоли нового поколениях используют несколько ядер. Он добавил, что Microsoft создала хорошие инструменты, которые показывают, как лучше оптимизировать игры для использования простаивающих мощностей Xbox 360, но по-прежнему делать
это крайне сложно если разработчик хочет задействовать всю неиспользуемую производительность, то рискует получить огромные проблемы в программной части.
По словам Кармака, Sony не оказывает должной поддержки разработчикам игр для PlayStation 3, как это делает Microsoft, но, несмотря на это, он планирует включить поддержку консоли от Sony в своем новом движке и играх. И добавил, что считает решение Sony использовать асимметричный процессор ошибкой, которая создаст дополнительные трудности для разработчиков.
Кармак выразил уважение мужеству Nintendo в создании новых методов управления в играх, но настоящие и будущие игровые разработки id Software не нацелены на Wii.
На проходящей в Лас-Вегасе международной выставке, компания Toshiba заявила, что ею разработан трехслойный HD-DVD диск общим объемом 51 Гб, что примерно равно объему двухслойного Blu-ray диска. Toshiba заметила, что уже сейчас доступно 250 фильмов в формате HD-DVD.
Компания планирует начать массовое производство в конце года.
Заметим так же, что на выставке присутствовало только две компании, представившие свои продукты для HD-DVD Toshiba и Microsoft, в то время как ассоциация Blu-ray была представлена такими компаниями как Sony, Panasonic, Philips, Pioneer, Sharp и LG Electronics.