Итак, NVIDIA официально анонсировала новую линейку графических чипов GeForce4. Как и ранее, предлагаются варианты как для фанатов игрового дела и бюджетно-офисные, так и мобильные. В новой серии, самой компанией для старших моделей (GeForce4 Ti 4600 и 4400) особо отмечаются новый nfiniteFX II - вертексные шейдеры теперь выполняются двумя модулями, новый метод антиалиайсинга - Accuview Antialiasing, и механизм для работы в мультимониторных системах - nView Display Technology, наследник TwinView.
GeForce4 Ti 4600 и 4400 – самые быстрые и самые дорогие. Ti 4600: частота ядра - 300МГц, памяти - 325 Гц, 136млн треугольников в секунду, пропускная способность памяти 10.4Гб/с, максимально поддерживается до 128Мб DDR памяти. Ti 4400: частота ядра - 275МГц, памяти - 275 Гц, 125 млн треугольников/с, пропускная 8.8Гб/с, до 128Мб DDR памяти.
GeForce4 MX 460, 440 и 420 – решения для экономных игроков. MX460 – пиковый fillrate 1.2млрд текселей/с, 38млн треугольников/с, пропускная – 8.8Гб/с (частота работы DDR памяти 275МГц). Максимально поддерживается до 64Мб. MX440 – пиковый fillrate 1.1млрд текселей/с, 34млн треугольников/с, пропускная – 6.4Гб/с. Максимально поддерживается до 64Мб. MX420 – пиковый fillrate 1.0млрд текселей/с, 31млн треугольников/с, пропускная – 2.7Гб/с. Максимально поддерживается до 64Мб.
GeForce4 440 Go и 420 Go – мобильные чипы. 30Млн треугольников/с, пропускная способность памяти до 8Гб/с, ширина шины доступа к памяти – до 128бит.
Вышла новая версия RivaTuner 2.0 RC10. Изменений и добавлений достаточно много, так что просто перечислим:
Исправлено:
Исправлен алгоритм детекта AGP/PCI на базе доступа к регистрам для плат на базе TNT.
Исправлена процедура установки видеорежима. Предыдущий код работал неправильно на ‘двухголовых' видеоадаптерах (например, GeForce2 MX и Radeon 8500) под Windows 9x.
Исправлен скрипт RTPatchesFix для Windows 2000/XP.
Исправлена ошибка, вызывающая сбой программы при попытке сохранения в лог категории ‘IDirect3D8 HAL capabilities’ на операционной системе, на которой не установлен DirectX 8.
Исправлен алгоритм детекта SoftQuadro для драйверов Detonator III (младше 10.xx) под Windows2000/XP.
Незначительные исправления интерфейса.
Добавлено:
Полная поддержка Detonator 27.xx..
Для обеспечения совместимости с 27.xx были серьёзно модифицированы менеджеры оверклокинга и гаммы (особенно под Windows 9x).
Совместимые с Detonator 27.xx настройки формата текстур (проблема с тестом ‘Pixel shaders’ в 3Dmark2001 полностью решена, смотрите FAQ для детальной информации по этому вопросу).
Добавлены новые опции форматов текстур 'Enable 32-bit bump normal map textures' и 'Enable FOURCC NVCS textures' для Detonator 27.xx/GeForce3 и выше.
Добавлена опция повышения чёткости текстур в OpenGL для Detonator 27.xx и выше. Эта опция позволяет OpenGL драйверу снизить LOD bias при использовании FSAA и помогает понизить размывание изображения (особенно с режимами Quincunx / 4x 9-tap modes).
Добавлена настройка mipmap LOD bias в OpenGL для Detonator 27.xx и выше.
Добавлен совместимый с Detonator 27.xx скрипт LODBiasFix для Windows 9x и 2000/XP.
Заблокирована опция 'Enable early Z-occlusion culling' для Detonator 27.xx и выше. Новые драйвера игнорируют эту настройку и всегда включают HSR на GeForce3 и выше.
Добавлен модуль связи с драйвером для Windows 9x (на базе NvIoControl). Это позволило реализовать детект SoftQuadro для Windows 9x.
Во встроенный редактор реестра добавлены новые мощные возможности, которые помогают сильно упростить работу с зашифрованными ключами реестра в Detonator 23.xx и выше:
Кнопка Name/Alias позволяет переключаться между реальным именем ключа реестра и его алиасом. Теперь Вам не нужно быть экстра ‘продвинутым’ пользователем для того, чтобы понять зашифрованное имя ключа. Вы можете просто нажать кнопку , чтобы переключиться в режим алиасов, и редактор покажет расшифрованное имя ключа, вместо зашифрованного.
Кнопка Value/Analyze позволяет переключаться между непосредственным редактором значений и интерпретатором значений. Интерпретатор значений - это функциональная возможность, приносящая встроенный редактор реестра на качественно новый уровень возможностей. Он позволяет Вам выбрать предопределённые значения каждого ключа (например, true/false) вместо непосредственного ввода зашифрованных значений. Вы также можете непосредственно ввести значение ключа и нажать кнопку , чтобы переключиться в интерпретатор и посмотреть каким образом интерпретирует введённое Вами значение драйвер. В данный момент реализованы только интерпретаторы типа enum, поддержка битовых масок и диапазонов появится в следующих версиях.
Добавлены базы для Detonator 23.11, 27.00, 27.10 и 27.20 под Windows 9x и Windows 2000/XP.
В пресеты добавлены специфичные для 27.xx опции (LOD bias и режим повышения чёткости текстур).
Режим FSAA '2x + 1 x 2 supersampling' в Direct3D переименован в '4xS'. Забавно, что этот режим был доступен в RivaTuner на GeForce3 ещё до анонса GeForce4, но очень грустно, что NVIDIA продвигает этот режим как нововведение GeForce4.
Скрипты SoftQuadro больше не поддерживаются и не будут работать с Detonator 27.xx по следующей причине: NVIDIA ввела очередную защиту от SoftQuadro, и я действительно устал от постоянной гонки с её установкой/снятием. Возможно когда-нибудь я выпущу SoftQuadro 2.0, но сейчас я сконцентрировал свои силы на поддержке Radeon 8500 и это первичная задача в моих планах на сегодняшний день.
Убрана опция форсирования 16-битного Z-буфера из персетов ‘High performance’. Она может повысить производительность low-end систем путём экономии пропускной способности видеопамяти, однако может дать негативный результат на мощных системах.
Добавлена поддержка референсной частоты 27MHz в модуле низкоуровневого оверклокинга. Это позволяет работать ему с GeForce4 (спасибо Андрею Воробьёву за тестирование RivaTuner с GeForce4 Ti 4400).
Добавлен обход проблемы ложной DDR памяти на GeForce4 MX (спасибо Хилберту Хэйдждурну за тестирование RivaTuner с GeForce4 MX 420). К сожалению, это проблема (удвоенная реальная частота памяти), очень распространённая на GeForce2 MX с модулями памяти 4Mx16, также присутствует и на GeForce4 MX. Чтобы обойти эту проблему, RivaTuner делит выводимую частоту памяти пополам на GeForce4 MX с SDR памятью если коэффициенты MPLL запрограммированы на частоту выше 300MHz.
Добавлена поддержка GeForce4 во встроенный фикс частоты 60Hz для Windows2000/XP.
Переделан код диагностики AGP. Теперь RivaTuner не использует информацию из базы данных и находит регистры AGP через списки свойств в конфигурационном пространстве PCI. Категории [VGAAGPStatusPCR] и [NorthbridgeAGPStatusPCR] больше не нужны и были удалены из базы данных.
Расширена категория 'Northbridge info' в модуле диагностики. Теперь RivaTuner может детектить старые северные мосты, не поддерживающие AGP.
Расширена категория 'Display adapter info' в модуле диагностики. Теперь RivaTuner использует независимый от вендора алгоритм детекта AGP/PCI и сохраняет тип шины в диагностическом отчёте в категории 'Display adapter info' (детект AGP/PCI на основе регистров графического процессора также доступен для NVIDIA адаптеров). RivaTuner также может сохранять в отчёте до 6 базовых адресов IO/MMIO.
Добавлен режим 'Skinned controls' для Windows XP, позволяющий RivaTuner использовать интерфейсные элементы и скины этой операционной системы.
Обновлён FAQ.
Незначительные интерфейсные изменения и улучшения.
NVIDIA объявила в своем пресс-релизе о том, что недавно она отгрузила производителям свой стомиллионный по счету графический процессор. Эта величина демонстрирует насколько популярными стали графические чипы от NVIDIA за последние 5 лет.
Еще до официального анонса в сети появлялись настоящие и придуманные характеристики ожидаемого поколения GeForce4, но на этот раз случилось нечто совсем необычное: уже сейчас, до официального анонса, можно ознакомиться с обзорами карт на чипе GeForce4 на таких известных сайтах, как iXBT.com и Tom's Hardware.
По информации с TICE, сегодняшние цены на модули памяти (в скобках даны вчерашние цены). Так как ситуация на рынке пока никак не меняется, то и цены пока держатся стабильно. Всё может измениться с наступлением/окончанием празднования Китайского Нового Года, после которого, возможно, инвесторы Hynix вынесут очередное решение по поводу дальнейших действий компании.
Производители TFT LCD панелей в Тайване не будут останавливать либо уменьшать объемы производства панелей на период с 9 по 17 февраля – Китайский Новый Год. В феврале прогнозируется произвести чуть меньше 90% от результатов предыдущего месяца.
Несмотря на повышение стоимости 15-дюймовых панелей на $10, многие аналитики предсказывают значительное увеличение спроса на плоские панели в феврале.