Вопрос № 144952: Здравствуйте уважаемые эксперты. Проблема выбора процессора. Пожалуйста подскажите каким х2 ядерным Intelом можно заменить Athlon 6000+ и имеет ли это смысл Хочу обновить компьютер ,но х4 ядерный Intel пока не могу себе лозволить <br...Вопрос № 144991: Здравствуйте уважаемые эксперты! Вот читая ответы вы пишете что например данная видеокарта слабая для этого процессора или или процессор очень слабый для данной комплектации.
Объясните какое соответствие между комплектующими должно быть чтобы полу...
Вопрос № 144.952
Здравствуйте уважаемые эксперты. Проблема выбора процессора. Пожалуйста подскажите каким х2 ядерным Intelом можно заменить Athlon 6000+ и имеет ли это смысл Хочу обновить компьютер ,но х4 ядерный Intel пока не могу себе лозволить
Отвечает: Полтев Станислав Михайлович
Здравствуйте, Мартин Михаил Викторович! Вам придется заменить еще и материнскую плату в случае смены процессора, поскольку никакие современные процессоры компании AMD не совместимы с процессорами Intel. То есть в случае замены придется отдать тысячи 2,5 за новую материнскую плату и тысяч 5-5,6 за процессора Core 2 Duo E8400, например. Но, насколько я помню, у AMD с индексом 6000+ есть только одна модель, это двухядерный Athlon X2 6000+ на ядре Windsor, (если это не так попрошу в минифоруме меня поправить),
и она сама по себе довольно быстрая, чтобы ее менять сейчас. То есть для современных приложений двухядерного процессора такого класса вполне будет достаточно, на мой взгляд.
Здравствуйте уважаемые эксперты! Вот читая ответы вы пишете что например данная видеокарта слабая для этого процессора или или процессор очень слабый для данной комплектации. Объясните какое соответствие между комплектующими должно быть чтобы получилась стабилизированная сборка. Спасибо!
К сожалению, на Ваш вопрос, дать однозначного ответа я не могу! Причина - достаточная обтекаемость методов расчета производительности самой связки "процессор - видеокарта". Однако могу дать кое-какие теоретические обоснования: 1. Почему в последнее время все чаще поднимается тема "процессорозависимости видеокарт"? Причина в ранее имевшем малое значение факторе "исходных данных" для видеокарты. Если раньше задачи видеокарты сводились лишь
к проецированию изображения на монитор то теперь видокарта - это как второй "Проход" для данных игры. Например, есть бинарный фаил (обычный самый фаил, но определенного стандарта, принятого разработчиками игры, для наглядности для игр от iD Software это файилы .pak) в котором содержится данные об уровне. Как и любая программа, эти данные сначала должны быть обсчитаны процессором. Для чего? Скажем задана формула кривой для какого-нибудь ящика. Процессолр выполняе
т расчет и выводит точки - вершины кривой для какой-то части ящика, затем передает по шине данные в видеокарту в блок vertex конвейера, который и выдает нам прямую основываясь на вершинных точках. Затем накладываются текстуры и освещение, которое кстати тоже обсчитывается процессором (есть специальные методики, которые являются крайне узкоспециализированными и вряд ли будут даваться в общих курсах аналитической геометрии). Так что видеокарта не оперирует изначальными данными, она лишь оперирует данными, которые
дает ей процессор. А если процессор слабый - то и видеокарта простаивает, или работает не на пределе. Что и влечет снижение производительности. 2. Оптимальность конфигурации заключается в осознании некоторых нюансов: а) Дисковая подсистема - самая медленная часть компьютера. б) Слишком мощный процессор и бюджетная материнская плата будет равна по производительностью middle-end комплектующим. в.1) Видеопамять должна быть не менее 1:4 от оперативной памяти,
дабы не загружать последнюю текстурами (последние DirectX очень любят загружать оперативную память, вместо видеопамяти, замечено на собсвтенном опыте). в.2) ОЗУ никогда не бывает лишней, и еще - частота ОЗУ должна равняться частоте системной шины, например если процессор на 1066Mhz шине, то и память желательно (но не обязательно, ибо в этом месте ИМХО) то и оперативная память должна пользоваться именно этой шиной! г) Не бойтесь переплатить за излишнюю мощность блока питания. А в принципе, ни разу не
встречал такое понятие как "несовместимость комплектующих". Другое дело что часто бывает, когда какое-то устройство становится "узким местом", например слишком медленная оперативная память или видеокарта. Удачи Вам!
--------- Человек - самый хитрый, гадкий, подлый, вредный, противный компьютерный вирус.
Ответ отправил: Newjew (статус: Студент)
Ответ отправлен: 25.09.2008, 13:44 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Спасибо за ответ! Достаточно подробно и посуществу. Вы написали "Видеопамять должна быть не менее 1:4 от оперативной памяти" т.е. если видео 256мб то оперативная память желательно не меньше 1гб?
Отвечает: Шиляев Алексей
Здравствуйте, Малых Константин! Вообще-то, сбалансированность конфигурации по большей части определяется задачами, которые будут выполняться на данном компьютере. Например, для игр в первую очередь важна мощность видеоподсистемы, а процессора вполне хватит и хорошего двухъядерника. А вот для CAD-ов, обработки видео, серверов и т.п. чем мощнее и "многоядернее" процессор, и чем больше памяти, тем лучше, а видеокарта, по сути, нужна лишь для того, чтобы просто выводить изображение на монитор. Конкретно
по связке процессор-видео, тут многое зависит еще и от самих игр, и от видеорежимов, в которых вы играете. Стратегии, например, сильнее грузят процессор, чем "стрелялки". С другой стороны, чем выше разрешение и чем больше степень сглаживания, тем больше нагрузка ложится именно на видеокарту - каждый отдельный кадр будет просчитываться дольше, а соответственно, процессору будет больше времени, для того, чтобы подготовить данные для следующего кадра. Поэтом
у, перед покупкой компьютера неплохо было бы почитать статьи на "железячных" сайтах, вроде ixbt.com и overclockers.ru, где регулярно проводятся тестирования, в том числе и процессорозависимости видеокарт, и зависимости производительности от частот GPU/памяти. К тому же, есть официальные "системные требования" для новых "железок". В целом же, применительно для игр, для LowEnd видеокарт годится практически любой процессор, т.к. их производительность все равно слишком мала. Для
видеокарт среднего класса (из актуальных на сегодняшний день линеек) стоит брать и процессор среднего уровня - т.е. от младших (но не "обрезанных" по самое нехочу) двухъядерников до верхнего middle сегмента. 4 ядра под такие видеокарты пока многовато. А для видеокарт верхнего ценового диапазона нужны либо высокопроизводительные двухъядерные процессоры, либо уже четырехъядерники, причем частота, в данном случае, имеет немаловажное значение.
Ответ отправил: Шиляев Алексей (статус: 10-ый класс)
Ответ отправлен: 25.09.2008, 20:22 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Спасибо за ответ! Достаточно развернуто описание и с полезными советами!