Если кто ещё не уверен, для чего
нужен GeForce3, то мы заявляем, что GeForce3 нужен
для 3DMark2001. Ведь согласитесь, что вряд ли в
мире есть ещё одна программа, которая так
хорошо бы продвигала продукты nVidia. 3DMark99
отлично работал на TNT, версия 2000 года была
создана для GPU, а новое чудо будет хорошо
работать, разве что на GeForce3. А иначе в чём
смысл? Чем гадать, уж лучше посмотрите на
скриншоты.
Но, как нам известно, скриншотам
доверять не стоит.
Compaq будет использовать
процессоры Athlon с частотой 1200 МГц в
компьютерах Presario 7000Z модель 7QS. В
компьютерах будет использована память DDR,
установленная в материнскую плату с
чипсетом AMD 760.
Прошёл слух, что Asus собирается
отозвать все платы A7M266 и прекратить их
выпуск, ссылаясь на нестабильность работы
самого чипа AMD760. Поначалу предполагалось,
что вместо A7M266 на сцену выйдет A7A266 на чипе ALi
MAGiK 1.
К счастью, слухи были
опровергнуты. В ближайшее время Asus ничего
такого не планирует.
Soltek выпустил материнскую плату
на чипе i815E. SL-65ME+ является улучшенной
версией обычной SL-65ME. В чём же это улучшение?
В том, что на новой плате будет
интегрирована звуковая карта от Creative
модель CT5880.
Вкратце спецификации платы:
Intel 815E Chipset
FSB 133 MHz
Integrated AGP Graphics core
3 x 168-pin 3.3v DIMM Sockets
1 x AGP Pro Slot
1 x CNR Slot
5 x 32-bit PCI Bus Master Slots
Встроенная звуковая карта Creative CT5880
На сегодня звуковые карты от Creative
стоят от 40$, а как известно, звуковые
интерфейсы, встроенные в южные мосты, не
дают сколько бы ни было приличного качества
звука. Поэтому для домашнего использования
CL-65ME+ просто отличный выбор (если всё будет
хорошо).
Ещё осталось решить, в чём же
загадка чипов VIA KT133A? Дело в том, что
некоторые чипы этой серии имеют чёрный
цвет, а некоторые - серебристый. Разгадка в
том, что существуют новые и старые северные
мосты чипсета KT133A. Старые используют 0.35 мкм
процесс и имеют чёрный цвет, когда новые
создаы по 0.22 мкм процессу и поэтому
окрашены в серебристый цвет. Это значит, что
при выборе материнской платы с неё надо
снять кулер и посмотреть на чип, ведь его
цвет скажет вам о способности чипа к
разгону.
Судя по всему, технология HyperTransport
от AMD будет использоваться в приставках Xbox.
Это новая point-to-point технология, позволяющая
ускорить скорость обмена данных между
чипами внутри компьютера в 24 раза.
Также AMD будет использовать
HyperTransport в серверах и рабочих станциях
следующего поколения.
Imagination Technologies анонсировала чип
PowerVR MBX, предназначенный для использования в
мобильных компьютерах. MBX будет
использоваться с ARM микропроцессорами.
Посмотрим на характеристики этого чипа.
Тип: 2D/3D
Технологический процесс 0.13 мкм
Энергопотребление: 0,007 Вт
Технология PowerVR
Мэнеджер сцены
FSAA 4x без потери скорости
Internal True Colour
PowerVR Texture Compresion
Flat and Gouraud shading
Perspective texturing and shading
Specular highlights; 2 Layer Multitexturing support
32-bit Z/Stencil buffer
Full tile blend buffer
Effective fill rates that increase with 3D complexity
Per vertex fog
16-bit textures
32-bit textures
Point, bilinear, trilinear and anisotropic filtering
Full range of blend modes
Как видно, характеристики "дай
дорогу!". Конечно, ещё долго будет
оставаться вопросом, зачем на ноутбуках
полносценной сглаживание 4x, но надеемся,
что кому-то это пригодится.
А вот и фотография ещё одной
видеокарты на GeForce3. Теперь мы имеем дело с
видеокартой от Elsa. Модель 920 имеет 64
мегабайта DDR SDRAM, закрытой радиаторами.
NVIDIA GeForce3 chip;
350MHz RAMDAC;
64MB DDR SDRAM (3.8ns память);
200MHz / 460MHz memory frequencies;
3.2Gtexel/sec теоретический филлрейт;
AGP 2x/4x bus with FastWrites support;
TV-Out.
Из этой фотографии про
видеокарту особо сказать нечего. Разве что,
почему на плате нет выхода на цифровые
плоскопанельные мониторы?
Свершилось! nVidia представила GeForce3
на выставке MacWorld в Токио. Да, к сожалению,
это означает, что nVidia представила только
вариант для Mac. Для владельцев PC nVidia
раскроется только 27 февраля. И хотя полной
информации о GeForce3 ещё нет, про первый
программируемый GPU можно сказать следующее:
В чипе интегрировано 57 миллионов
транзисторов, что более чем в два раза
превышает интеграцию GeForce2 GTS. В GeForce3 будет
встроен High Definition Video Processor для работы с HDTV,
полностью программируемые блоки nfiniteFX Pixel
Shader и Vertex Shader позволят накладывать
неограниченное количество эффектов. Теперь
сглаживание будет производиться по новой
технологии Quincunx.
Занимательно, что на моей памяти
это первый случай, когда продукт такого
класса сначала представляется для Mac. Стоит
также учитывать, что релиз GeForce3 для Mac
произошёл всего через месяц после того, как
с конвейера сошёл первый Макинтош с
видеокартой от nVidia. Делая такую поблажку Apple,
компания nVidia выигрывает у ATi ещё сотню
очков.
Если вы купили видеокарту, и вас
не устраивает качество выводимой на экран
картинки, может быть стоит взять в руки
паяльник, пассатижи и задать жару творению
тамошних инженеров? Мы так и сделали. А вот
что получилось...
И в очередной раз мы обратимся к
продукции неизвестных никому китайских
компаний. На этот раз, настоящее
расследование было проведено нами, чтобы
выяснить, стоит ли брать именно такие
безымянные карты? В одном месте сошлись
GeForce256, GeForce2 MX и GeForce2 GTS от никому не
известного производителя - YUAN.