В третьем квартале 2013 года доля рынка платформы Android составила 80%, сообщается в статистике исследования компании ABI. Из этого утверждения следует, что из каждых пяти смартфонов на планете четыре работают на ОС Android. Тем не менее, истине этот факт не соответствует.
А дело вот в чем: на момент написания этого текста более 40% всех смартфонов, используемых в США (для примера, как правило, берутся данные американской статистики - в связи с их доступностью), это айфоны, то есть продукция компании Apple c операционной системой iOS, а не Android. И только около 51% смартфонов в руках жителей США – андроиды. Статистика показывает данные в пользу платформы Google по всем странам, но нигде, кроме Китая (и, может быть, еще Индии), вы не найдете подтверждения выше изложенному
факту: если все смартфоны положить в ряд друг за другом, то андроидом не будет только каждый пятый аппарат.
«Доля рынка» и другие, часто встречающиеся в текстах об аналитике рынка высоких технологий, термины могут вводить в заблуждение. Давайте попробуем в этом вопросе разобраться.
Итак, «доля рынка» - что же это такое?
Это фиксация того, сколько единиц устройств было продано (или отправлено) на рынке в течение какого-то периода времени, чем меньше период – тем точнее, скорее всего, будут показатели. Так, например, вы можете услышать, что данные о продажах в последнем финансовом квартале показывают, что за эти три месяца доли рынка в стране Z для трех разных моделей устройств распределились следующим образом: устройство А получило долю рынка 80%, устройство В - 15%, устройство С - 5%.
То есть, 80% жителей страны Z пользуются устройством А?
Нет. На самом деле, из указанной выше информации вообще невозможно узнать реальные данные о том, какова доля жителей той или иной страны, которые пользуются тем или иным устройством.
Но ведь сказано – «доля рынка»! Это же означает количество.
Да, означает количество, но не совсем это. «Доля рынка» – это объем продаж. Но только в конкретном случае, когда рынок насыщен – у каждого, кто хочет обладать устройством, оно уже есть, то есть рынок по существу является только заменой – доля рынка по сути соответствует количеству устройств непосредственно в использовании.
Теперь предположим, что существует несколько видов устройств – А, В и С, а их доли в общем количестве пользователей составляют: 20 млн – у устройства А, 50 млн – у устройства В и 30 млн – у устройства С.
Значит данные по долям рынка в таком случае (у устройства А – 80%, у В – 15%, а у С – 5%) означают, что доля А – самая большая!
Да, это может быть так, однако невозможно утверждать это, основываясь только лишь на этих данных. Во-первых, нам неизвестно, сколько устройств было продано или отгружено (отправлено продавцам) в этот период. А что, если только 10 штук?
Во-вторых, мы не обладаем информацией о стабильности объемов рынка. Он может расширяться, и тогда некоторые устройства переходят к новым пользователям, у которых прежде не было никаких. Он может и, наоборот, сокращаться – в сфере технологий это редкость, но всякое бывает.
Постойте. О чем вся эта тема с продажами и отправками?
Множество крупных сделок в сфере высоких технологий не обходится без посредников, особенно, когда речь идет о «железе». Производители гаджетов производят гаджеты и затем продают их продавцам, которые уже реализуют устройства покупателям. Производитель гаджета напишет «столько-то устройств отгружено», но отгружены-то они продавцам, результаты работы которых в данной статистике не отражены. Если что-то пойдет не так, продавец может нереализованный товар вернуть производителю. Производители
по-разному ведут учет своим «отправкам», но в основном это означает, что они получили за переданные устройства...
Недавно появившиеся в продаже рабочие станции Mac Pro были распроданы за несколько часов — теперь следующая дата отправки, указанная на сайте Apple, это февраль 2014 года.
Модель Nokia Lumia 2520, которая представляет собой планшетный компьютер, появилась и в России. Она доступна в черном матовом и красном глянцевом цвете, а ее стоимость составляет 23 990 рублей.