Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

АзБуки. Ноутбуки от А до Я.

  Все выпуски  

АзБуки. Ноутбуки от А до Я.


Информационный Канал Subscribe.Ru

   AzБуки. Ноутбуки от A до Я. N 57

“Тополя играли в зиму.”
Ваш выход (Шутов хоронят за оградой)
Сэр Олди.

    Всем доброе время суток.

   А во-первых, наша фирма получила авторизацию на ремонт ноутбуков марки Iru, во-вторых, в ближайшее время ожидается новый приход техники, в данном случае Compaq Presario серии 2100. Ноутбуки Factory Refurbished и на них гарантия только компании “Инженерные системы”? либо можно купить эти машины совсем без гарантии, но зато значительно дешевле.

    Букинист.
   По поводу пришедших Compaq Evo N1020.
   Ведущий: Сегодня мое мнение и отзыв об этих ноутбуках. Хотя я не сторонних больших и тяжелых машин (предпочитаю subnotebook) дизайн конкретно это модели мне понравился: достаточно строгий, хоть и грубоват, на мой взгляд. И хотя общие впечатления о черно-серебристом дизайне положительные хоть и есть минусы, на мой взгляд: нижняя часть ноутбука слишком толстая, хотя это-то понятно - на эти машинах стоят как Celeron и Intel Mobile Pentium 4, так и немобильный процессор Pentium 4. К моему удивлению вентилятор системы охлаждения в ноутбуке с десктоповым процессором большую часть времени вообще молчал, правда, если и заводился, то шумно гнал изрядно горячий воздух, что в наших холодных условиях расценивалось как плюс :-), по всей видимости, в охлаждении процессора активное участие принимала клавиатура, поскольку она была равномерно тепленькая. Сама клавиатура с одной стороны и не плохая, но не понравилось расположение клавиш, не люблю я такие клавиатуры, гораздо привычнее клавиатуры как у Xe4500. В ноутбуке с торца расположены большие динамики, хоть и установлены они несколько неудачно, поскольку при работе на ноутбуке руками эти колонки как раз прикрываются. А вот смотреть фильмы на этой машине одно удовольствие: качественный звук, отличная пятнадцатидюймовая матрица с большим углом обзора – что еще надо для киномана. Еще один минус, на мой взгляд, отсутствие Com-порта, правда для большинства пользователя этот порт становится пережитком прошлого и не используется. Про заднюю крышку и близко расположенные USB уже говорилось в предыдущем выпуске. С другой стороны порадовала комплектация этой машины, три диска рекавери для быстрого восстановления машины, диск с дистрибутивом Windows XP, диск с документацией на разных языках, в том числе и на русском и диск с Easy CD Creator. Кроме того, пухлая пачка бумажек и книжек на английском языке, модемный и сетевой! кабель, ну и блок питания со шнуром - все это в большой коробке. Подробнее о конфигурации и ценах на сайте фирмы Инженерные Системы www.engisys.ru

    Вопрос дня. 
    Телихов Валерий:
   Здравствуйте Алексей, большое спасибо за ответ на мой вопрос по поводу технологии Centrino и прошу еще ответить мне на некоторые вопросы которые пожалуй будут также интересны и другим подписчикам вашей рассылки, а именно :
   - Как не странно, но я не смог найти на вашем сайте в каком городе и по какому адресу находится Ваш магазин, в котором Вы делаете скидки для своих подписчиков.
   - Чем отличается Wi-Fi Centrino и Bluetooch друг от друга.
   - Выпускаются ли беспроводные гарнитуры ноутбуков, если да то где о них можно узнать в инете по подробнее. Знаю, что для сотовых телефонов такие выпускаются.
   - Можно ли Wi-Fi дополнить усилителем и внешней антенной для использования в качестве беспроводного доступа к провайдеру интернет.
   - Существуют ли такие PC Card, которые позволяют на значительном расстоянии скажем 10-15км получать беспроводный доступ к интернет провайдеру. Если да то опять же где найти эту информацию в инете.
   - Хотелось бы увидеть список ныне существующих РС Card для ноутбуков и есть ли к примеру среди них реализующих функции осциллографа, мультимера или программно управляемого CB трансивера.
   Заранее благодарю Вас и надеюсь на Ваш ответ. С уважением и наилучшими пожеланиями.
   Ведущий:
   1. Компания называется Инженерные Системы, расположены мы в Санкт-Петербурге (представительств в Москве и других городах не имеем) хоть и работаем достаточно часто с другими городами России. Адрес сайта www.engisys.ru адрес, телефоны и карта находятся там же, скидки это отдельный разговор, это партнерские цены которые мы не особенно разглашаем. Желательно связываться – тогда я дам и логин и пароль на партнерскую страницу.
   2. Это принципиально разные технологии. BlueTooth - технология коротковолновой радиосвязи (2,4 ГГц), действующая на достаточно близком расстоянии и упрощающая взаимодействие сетевых устройств друг с другом, а также доступ посредством сетевых устройств в Интернет. Эта технология упрощает синхронизацию данных между сетевыми устройствами и другими компьютерами. Поскольку технология Bluetooth не предназначена для передачи больших объемов данных, она не подходит в качестве замены локальных или глобальных сетей. Технология Wireless же подразумевает замену локальных сетей, это возможность соединения двух компьютеров в локальную сеть без использования проводов. В ноутбуках используется стандарт 802.11b обеспечивающий скорость до 11 мегабит и дальность до 100 метров. Заявленная скорость передачи данных 11 Мбит на практике несколько ниже: на скорость влияют помехи и расстояние, а так же количество машин в локальной сети. Чем больше расстояние, тем меньше скорость и соответственно, чем больше пользователей, тем меньше скорость. Более реальная скорость около 6 мБит. Более быстрый стандарт 802.11a использует диапазон 5 ГГц и предлагает максимальную скорость передачи данных до 54 Мбит/с энергопотребление этого типа больше. Wi-Fi Alliance, организация, разрабатывающая индустриальные стандарты беспроводной связи, работает над принятием новой спецификации, обеспечивающей совместимость этих стандартов. 802.11g обеспечит скорость 54 Mбит/с при использовании диапазона 2,4 ГГц, и оборудование этого стандарта совместимо как с 802.11а, так и 802.11b. Увеличение радиуса действия невозможно на данный момент в принципе, это цифровой стандарт и как для любой другой цифровой сети есть ограничение на длину кабеля, здесь ограничение на дальность. Поскольку существую помехи в сети информация должна приходить с определенной долей достоверности, то есть должны быть обратная связь и достаточно быстрая. Пример: Вы отсылаете пакет данных, получатель Вам должен прислать не просто уведомление, что он получил, но и копию этого пакета, поскольку только так Вы можете быть уверены, что он получил достоверную информацию, если оригинал и копия не совпадают, то посылка повторяется. Увеличение дальности и количества помех на линии пересылки приводит к тому, что скорость передачи уменьшается в геометрической прогрессии, поскольку постоянно приходиться перепроверят пакеты. В случае с беспроводной связью необходимо так же увеличивать мощность, как передатчика, так и приемника. Для интернета по таким сетям необходимо организовать большое количество точек доступа, в большинстве случаев это делается на каких-либо предприятиях, отелях и интернет кафе. Принципиальная схема: http://www.pkinform.ru/newspaper/2003/10/shema.gif
   Естественно говорить о том, что покупка ноутбука с технологией центрино сразу Вам даст совершенно новую возможность выходить в интернет неверно. Для того чтобы организовать такой выход Вам как минимум надо иметь интернет.

    Говорит Читатель.
   Александр: дорос до ноутбука, подписан с недавнего времени на вашу рассылку и там сказано, что мол можно писать, спрашивать... вот и решил рискнуть.
   Пользователь я простой, домашний- соответственно хотелось бы подешевле, да и вообще стал изучать маны по ноутбукам. Ну и т.к. всё-таки обращаю внимание иногда на цены на железо вообще, заметил следующую тенденцию (не НоутБуковношное :): в зависимости от сезона/времени года цена сильно скачет. К примеру, где-то ближе к зиме сначала очень резко падали в цене модули SDram, и к Новому Году они очень быстро и резко прыгали вверх. Это действительно так, я обращал внимание :\
   Применительно к Нотикам: есть ли такое понятие как время когда лучше покупать, падение цен- ведь наверняка что то зависит от сентябрь- начинается учёба; Новый Год- время подарков (хотя бы самому себе :); ну и наверно новый виток с выпуском новых технологий (ну например sgram- ddr; geForceX- geForceMX... я опять же ориентируюсь на стационарное железо- в нотиках я полный ламер),етк... ?
   И не могли бы вы дать маленький примерный прогноз на сейчас (сентябрь-октябрь, время когда я его "хочу" :), и вообще примерное на примерно до Нового Года - ну там стоит немного подождать или нет- я опять же не знаю всех тонкостей специфики.
   Ведущий: Да есть небольшие тенденции к сезонному варьированию цен, но они далеко не так сильны. Причина для этого одна: ноутбуки и так быстро падают в цене - слишком быстро новые технологии появляются и бывший вчера супер навороченный ноутбук сегодня уже не пользуется спросом. Поэтому говорить о росте цен на ноутбуки не приходится скорее о более быстром или медленном падении цен. Исключение пожалуй только б/у - там цены более мене стабильны. Для б/у есть два периода период когда цены повышаются это весна и начало осени. Весной сказывается ориентация на дачников, осенью – на студентов. В новой же технике как правило спад в цене случается так же дав раза в год но по другим причинам. Летом - потому что резко падает спрос на технику и продавцы пытаются при пониженном спросе быстрее продать, соответственно снижают стоимость. И в период новогодних и рождественских скидок, как правило рождественские больше, тут скрытый фактор играет. Очень часто приходится закупать на различных складах или аукционах. Представьте себе большой склад, на котором отовариваются куча фирм, кое-какие ушли до нового год в отпуск и на праздники в итоге игроков осталось меньше, естественно склад пытается быстрее избавится от того, что есть. Придет дешевая техника к розничному продавцу как раз к рождественским праздникам.
   Это основные периоды вариаций цен, но зачастую они не явны, цены и так очень быстро падаю. Для примера в Санкт-Петербурге с сентября месяца 2003 года по апрель 2004 цены провалились очень сильно, а все из-за того, что не было, главное, что это был совершенно необоснованный спад. Если был бы спрос, то и цены не валились, а нет спроса продавца пытаются его подогреть. Так что все эти сезонные вариации мелочь, на которую наверно не особенно-то и стоит обращать внимание.
   Константин Тимофеев:
   Здравия желаю!
   Алексей, я уже писал ранее вам пару писем со своей проблемой по CD-RW на HP Pavilion. Так вот, может будет интересно развитие истории.
   Напомню, что испоганил я кучу дисков разных произволителей и лэйбов. До сих пор лежат в стороне стопочкой. Припомнил я, что посреди всего этого бардака, диски CD-R Memorex у меня записались все и без проблем. А тут и в магазине подвернулись. Прикупил я парочку. Записал. Без проблем. Только один диск при симуляции однажды сбойнул, но повтороно взялся и записался без проблем. Затарился я этими дисками и уже дисков 8 подряд закатал без проблем и с первого раза на маусимальной для моего привода скорости в 4x.
   Один мастер уже говорил, что CD-R Memorex - это лучшее, что у нас можно купить. Учитывая это, а также то, что CD-RW диски пишутся до сих пор без проблем и никогда проблем с ними не возникало, можно сделать вывод, что проблема от части в самих дисках, точнее в их качестве. Ну и с драйвом, естественно, что-то тоже не в порядке, так как ранее писал все диски подряд.
   Пока столько. Появится возможность, схожу к тому мастеру, продолжение пришлю.
   Удачи!
   Ведущий: спасибо ждем продолжения.

    Дискуссии.
   Черновой вариант продолжения статей FAQ. Просьба - обо всех найденных стилистических, грамматических и пунктуационных ошибках сообщать. Так же если Вы не согласны с ниже сказанным, высказывайтесь – обсудим. Адрес почты и сайта прежние: azbooki@azbooki.ru www.azbooki.ru    

   Производители.

   Выбор производителя ноутбука это один из первых вопросов, с которым сталкивается покупатель, выбирая ноутбук. У кого-то в решении этого вопроса играют такие факторы как: мнение друзей или опыт общения с другой техникой этого производителя, для кого-то первым стоит фактор цены, а для кого-то наличие гарантии. У каждого производителя есть свои нюансы, касающиеся не только самих ноутбуков, но и ценовой политики и сервиса. У всех производителей есть как нюансы, так и схожие черты, можно разделить их на три эшелона: бренд, производитель платформ и сборщик платформ. Бренды у всех ну слуху и занимаются они не только ноутбуками, а известны они и в других областях электронной индустрии. Отличительная черта брендов в собственных разработках и исследованиях, такой производитель сам имеет свое конструкторское бюро, занимается исследованиями и разработкой новых технологий, проектировкой и в конечном итоге производством (хотя последнее может быть заказным у других производителей). Проектировщики платформ, менее известный нежели бренды, и довольно редко занимаются чем либо еще кроме производства ноутбуков. Исследования, проводимые ими менее масштабны, производимых брендами, кроме того, разработка платформ производится гораздо быстрее, нежели это делают бренды. И сборщики практически не производят никаких исследований, они просто закупают платформы у разработчиков платформ и собирают готовые компьютеры, давая на них гарантию.
   Начнем с брендов. Само понятие бренд довольно условно. Вы вольны сами решать, относить того или иного производителя к этому классы, но есть признанные лидеры в компьютерном производстве и их большинство людей и относят к брендам.

   Toshiba.

   Корпорация Toshiba была основана в 1875 году и стала первым в Японии производителем телеграфного оборудования. Первоначально она называлась Tanaka Engineering Works. Основатель компании г-н Хисашиге Танака (Hisashige Tanaka) был известным в Японии изобретателем. Среди наиболее выдающихся его изобретений - механические куклы и часы, которые не нужно заводить. Это были действительно выдающиеся изобретения для второй половины ХIX века. Вскоре компания стала одним из крупнейших в Японии производителем мощного электротехнического оборудования. Позже, следуя требованиям рынка, основным направлением своей деятельности компания сделала производство техники для конечного потребителя. Еще в 30-х годах ХХ века впервые в Японии началось массовое производство холодильников, стиральных машин и пылесосов, разработанных корпорацией Toshiba. После длительного процесса слияний и преобразований - в 1978 году - компания получила свое современное название - Toshiba. А вскоре после этого, в 1985 году, компанией был создан первый портативный компьютер. За 126 лет своей истории компания стала транснациональной корпорацией и вошла в число крупнейших мировых производителей электроники и электротехники. По итогам 2000 года общие продажи компании составили 53 млрд. долларов. В офисах и на производствах компании по всему миру занято более 198 000 человек. По данным журнала "Fortune", фирма занимает 44-е место в списке крупнейших компаний мира. На настоящий момент за пределами Японии находится более 100 ее офисов и дочерних компаний. В них работает более 40 000 сотрудников, включенных в процесс разработки, производства и продаж самых различных продуктов. Это говорит о вовлеченности компании в процесс глобализации и о следовании самым современным требованиям бизнеса.
   Сегодня Toshiba - это группа из десяти компаний, каждая из которых специализируется на одном из направлений бизнеса. Ее можно назвать одним из лидеров в области производства офисной и бытовой электроники, высокое качество которой обеспечивают научно-технические разработки крупнейшего научно-исследовательского центра Toshiba. Основную продукцию Toshiba в этой области на сегодняшний день составляют телевизоры, видеомагнитофоны и видеоплееры, DVD проигрыватели, копировальные аппараты, портативные компьютеры и аппараты сотовой связи. Специалистами Toshiba разработан формат DVD, который приобретает большую популярность у всех любителей качественного изображения и звука.
   В отличие от многих производителей ориентированных на корпоративных пользователей Toshiba изначально ориентировалась на конечных пользователей - это принесло большую популярность компании. Компания большая и в основном она работает на рынке развлечений, а основные потребители развлечений это конечно не корпоративные, а конечные пользователи. Эта направленность сказывается на популярности ноутбуков Toshiba в мире, Toshiba в мире далеко не лидер по продажам ноутбуков, не последнее место, но и далеко не первое, ведь ноутбук это рабочий инструмент (только последнее время стали делать ноутбуки достаточно мощные, чтобы их можно было рассматривать как инструмент для развлечения). Достаточно много в популярности марки играет политика самой компании и количество рекламы, в случае с Toshiba популярности можно было добиться только большим количеством рекламы, поскольку только из нее простые покупатели могут узнать о том, что такие товары вообще есть.
   В России история Toshiba это отдельный разговор – эта марка стала очень популярна у нас за счет серых дилеров (продавец не являющийся официальным представителем ввозящий товар как бы нелегально). Поскольку рекламную компанию Toshiba на территории России не проводила, эта нагрузка легла на плечи серых дилеров. Надо заметить, что дилеры справились с этой задачей “на ура” и сегодня в России ноутбук означает Toshiba. Однако длительное время официального представительства в России не было, поэтому ни о каких официальных поставках не шла речь и естественно о гарантии тоже. Первую попытку ввозить ноутбуки официально Toshiba предприняла в районе 1996 года. Изначально официальные поставки производились из Японии, однако были ли официальные сервисы - это тайна, покрытая мраком и путиной лет. Но с 2001 года официальные поставки стали осуществляться из Европы, и появилась официальная сервисная поддержка в Москве и в Санкт-Петербурге, в Москве выполняет гарантийные обязательства компания Серсо, а в Петербурге - Серсо-Микробит. К сожалению, о поддержке в других регионах нашей страны пока речь не идет, там поддержку выполняет продавец, который к производителю не имеет практически никакого отношения.
   Для многих пользователей ноутбуками производства Toshiba ставит в недоумение вопрос о сервисе, особенно если у пользователя это уже не первая машина – у них просто ничего никогда не ломалось. Это тоже один из факторов популярности этой марки. Действительно Toshiba долгое время была эталоном безотказности, и многие люди уверены, что если это Toshiba, то совершенно точно проблем не будет.
   Однако ноутбуки этого производителя всегда были достаточно дороги. Четыре серии машин полностью перекрывают запросы пользователей: Satellite - в основном, машины класса All-in-one, Satellite Pro – профессиональные машины класса All-in-one или Business Class, Tecra – ноутбуки Business Class и Portege – subnotebook. Машины серии Satellite Pro это наиболее производительные машины, в них часто можно найти новые устройства, типа карт беспроводной связи или CardReader, однако эти машины и намного дороже серии Satellite. Серия Satellite своего рода бюджетная серия, хотя, сравнивая по цене с другими производителями, этого не скажешь, но, сравнивая серии Satellite и Satellite Pro, бюджетность первой становится заметной. При примерно одинаковых параметрах ноутбуков (одинаковы они примерно, поскольку полностью одинаковых не найти, ноутбуки серии Satellite Pro, как правило, мощнее) разница в цене может достигать и тысячи долларов. О ценах на модульные машины Tecra и миниатюрные ноутбуки серии Portege стоит только упомянуть что эти машины очень дороги.
   Естественно, о доступности ноутбуков этого производителя для рядового пользователя в России практически никогда не шло речи. Открывая старые прайсы можно увидеть цены и 5000 и 7000 долларов за ноутбук этого производителя, и сравнивая с ноутбуками других производителей, ноутбуки Toshiba оказывались не в выигрышном положении – разница в цене была 1000 – 4000 долларов. Осилить такую сумму могли далеко не все, но эти ноутбуки стоили тех денег, даже без официальной сервисной поддержки. И хотя ноутбуки своей надежностью завоевали себе большую популярность, высокие цены на эти машины не способствовали большому росту объема продаж. Для заметного увеличения объема продаж необходимо сильно снизить цены, а поскольку интерес к портативным компьютерам с каждым днем растет, то и цены на ноутбуки снижаются. Таким образом, ноутбуки становятся доступными более широкому кругу пользователей. Начиная с 2002 года, Toshiba попыталась протолкнуть свою серию Sattelite в нишу дешевых машин, опустив на нее цены настолько, что эти машины стали конкурировать с аналогичными предложениями менее известных производителей. Естественно, что ни о какой продаже в убыток не идет речи, речь идет об уменьшении себестоимости ноутбуков, достигается это путем переноса производства в районы с более дешевой рабочей силой и использованием более дешевых комплектующих. Надо заметить, что этим путем идут практически все известные производители ноутбуков. Конечно, что на надежности производимых компьютеров, это может сказываться отрицательно, но чем-то надо жертвовать, массовость не может быть эксклюзивной.
   Сегодня Toshiba оставляет за собой лидирующее место в России среди известных брендов на рынке портативных компьютеров.

    Еще жду Ваших отзывов и предложений. Помогайте, кто, чем может, если конечно Вам интересен проект. При обнаружении ошибок на сайте пишите об этом обязательно.

   З.апомним!!! http://www.azbooki.ru/

   .
   Советуем!!! Самым активным подписчикам, полагается бесплатная реклама в рассылке, ну и скидки при покупке ноутбуков в фирме, где я работаю.

   .
   Удачи в работе.
   Фсе…. Жду Ваших писем с интересными замечаниями, информацией и ссылками..
   Хотите поддержать проект? И у Вас есть возможность поставить маленький банер проекта, скажите мне.
   Я Оболкин Алексей
Информационный проект AzБуки. Ноутбуки от А до Я.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное