Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Новости мира высоких технологий" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
АзБуки. Ноутбуки от А до Я.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
AzБуки. Ноутбуки от A до Я. N 51
“Не люби ближнего, как самого себя. Это – наглость, если ты собой доволен, и – оскорбление, если недоволен.”
Б.Шоу.
Всем доброе время суток.
А как обычно сначала новости: окончательно закончен переезд в домен www.azbooki.ru, если Вы находите какие-либо ошибки просьба сообщать об этом. Кроме того, дописаны две главы раздела FAQ: Ноутбуки по низкой цене? и Охлаждение процессора. Первый будет в сегодняшнем выпуске. И огромная просьба для посетителей сайта, есть ли необходимость ставить на сайте форму быстрой связи или достаточно указания email?
Букинист. Планируем несколько изменить раздел, сделать не музей, а выставку, поэтому думаю, там появятся и современные ноутбуки.
Вопрос дня.
Сергей: Я являюсь обладателем Satellite 4030CDT, почти с самого первого дня установил win2k. Тяжеловато, конечно, винчестеру при скромной памяти в 64Мб, но мне многого не требуется, работа идет по-маленьку. Однако есть одна загвоздка. И появилась она не так давно. После длительного перерыва в работе (несколько часов) винчестер "замерзает". Загрузка идет крайне медленно (до появления рабочего стола может пройти 15 минут), обращение к диску постоянное, но его как-будто тормозит кто-то. Т.е., он читает/пишет, но, по-моему с дискеты, быстрее было бы загрузиться. При этом никаких проблем нет, хотя известно, что win2k - достаточно критично относится к надежности оборудования. Через первые полчаса работы начинает "раскручиваться". Если после этого для интереса перезагрузиться - win2k просто летает (пара минут и все - рабочий стол готов). Скажу сразу: я опытный пользователь, ничего лишнего
в процессах и в автозагрузке не держу, вирусов нет, поэтому софт отметаю как первопричину. Может быть, что-то с механикой у винчестера происходит? Как проверить, что все в порядке? Не пора ли ему на заслуженный отдых? Что посоветуете?
Ведущий: Я даже не знаю, что Вам сказать, то, что винды загружаются минут 15, меня не удивляет, а вот то, что они могут минуты за 2 загрузиться, меня удивляет еще и как.
Возможные варианты:
1) механика винчестера отпадает - вероятность такого очень мала, если она отпадает то это обычно окончательно
2) дело может быть в ide контроллере, точнее в потере им информации.
3) дело может оказаться в шлейфе подключения жесткого диска, по минимуму может оказаться что он просто рассохся и появились трещины, при прогреве размер трещин уменьшается отсюда и дальнейшая нормальная работа.
4) дело может оказаться в электронике винчестра, но маловероятно, аналогично предыдущему.
5) дело может оказаться так же в оперативной памяти.
относительно второго пункта - совсем недавно у меня была машинка с таким контроллером только там все наоборот 15 минут работы и винчестер пропадает.
Что посоветую??? поставить больше памяти оперативной, прогнать машину на всевозможных тестах, могут понять точнее в чем проблема. И нести в сервис, если проблема не устраниться установкой оперативки машина ведь работает, значит на свалку еще не пора. Возможно, что у подписчиков есть какие-либо идеи, посоветуйте.
Говорит Читатель.
Александр: Стоят рядом два десктоповских компа. Оба работают в на 100Мб UTP 5 категории без вопросов и нареканий. Ставлю на любое из двух мест ноутбук Тошиба (будь он не ладен) - он напрочь отказывается работать с 100 с родными дровами. Снижаю скорость до 10 - работает, но периодически отрубается от сетки. Пробовал почти все - заново ставил ОС, перекладывал заново дрова, скаченные с официального сайта, менял свич, менял гнезда в свиче, ложил новый кабель - ничего не помогает, причем на трех одинаковых ноутбуках Toshiba Satelite 1905-S301 - одна и та же картина.
Ведущий: дело наиболее вероятно в железе, и, скорее всего, в конструктивных особенностях, по идее подобные проблемы могут решаться сменой дров, но новых драйверов на эту машину не выходило. Если дело конструктива, то очень часто подобная информация есть на разных форумах, однако мне такой информации найти не удалось, очень сильно ругают машину за перегрев и последующее отключение, но вот проблем с сетью найти не удалось. Если среди подписчиков есть владельцы такой машины, подскажите, есть ли на Ваших машинах подобная проблема.
Дискуссии.
Ноутбуки по низкой цене?
Первоначально я не собирался включать эту главу, а намеревался выделить в отдельную статью, однако мне она показалась логичным продолжением и итогом трех предыдущих глав. Судить Вам.
Фактор цены - это основной фактор, которым руководствуются большинство покупателей в выборе, как самого ноутбука, так и места его приобретения. Уже после него идут такие факторы как: выбор производителя, оценка удобства пользования и надежности ноутбука и т.д. Для большинства соотношение цена/конфигурация гораздо более важно, нежели цена/качество или цена/качество обслуживания. Учитывая это, понятно обилие разнообразных каталогов цен, помогающих в выборе места покупки. В них можно сравнить предложения различных компаний, выбрать среди них наиболее выгодное, узнать адрес и отправиться за покупкой. Однако всегда ли минимальная цена, к которой мы так стремимся - путь к удачной покупке?
Большинство покупателей с ходу охарактеризуют удачную покупку как товар по самой низкой цене. Однако часть покупателей добавит фразу: - ничем не отличающийся товар от других аналогичных предложений. А чем он может вообще отличаться за исключением цены?
- товар может отличаться состоянием и комплектацией.
- товар может наличествовать или отсутствовать на складе.
- товар может отличаться условиями и сроками выполнения гарантийного ремонта.
- товар может отличаться качеством обслуживания, в том числе послегарантийного
- и последнее, репутация компаний продающих товар тоже отличается.
По порядку и более подробно:
Прежде всего, приходя в магазин, Вы ожидаете, что ноутбук будет полностью соответствовать заявленной конфигурации и комплектации. Если ноутбук не б/у, то Вы предполагаете что он в полной заводской комплектации, в том числе и в коробке, он не имеет дефектов, царапин и потертостей. Предполагается что товар новый, а не восстановленный, если конечно это не указанно в прайс-листе (о восстановленных ноутбуках читайте в предыдущем разделе). Однако далеко не всегда ожидания оправдываются, в комплекте может не оказаться описания, каких-либо запчастей, например, отсутствует флоппи-драйв или recovery диск. Ноутбук может оказаться хоть и новым, но в ужасном состоянии, очень долго простоявшим на витрине, иметь кучу царапин и потертостей, или им успел попользоваться сотрудник компании в течение полугода, поэтому и цена на него ниже аналогичных предложений. Покупать или нет решать Вам
- хотели дешевле? Получите.
Аналогично предыдущему пункту рассмотрим вопрос наличия на складе. Приходя в магазин, Вы ожидаете, что Вам принесут и покажут тот ноутбук, который Вы выбрали, но его может вообще не оказаться на складе, и Вам предложат подождать 2-3 недели, пока его привезут специально для Вас, естественно при наличии залога. Или посоветуют купить ноутбук у них за точно такие же деньги, такой же конфигурации, но другого производителя. Так может ноутбука, за которым Вы пришли, у них никогда и не было? Возможен еще вариант, что этого ноутбука нет у них, но он у кого есть в городе, Вам естественно об этом не скажут, но предложат подождать 2-3 часа или прийти завтра, оставив естественно залог. Имейте в виду, что если ноутбук Вам чем-то не понравится, и Вы откажетесь его приобретать, в 90% случаев Вам откажутся возвращать залог. Стоит еще упомянуть, что важным фактором является не только наличие
ноутбука на складе, но и количество машин на складе, и дело не только в том, чтобы было из чего выбирать, дело еще в возможности обмена ноутбука. Для примера рассмотрим две ситуации: Вы приобрели ноутбук, он Вас полностью устроил, но, придя домой и, приглядевшись, внимательнее Вы обнаруживаете, скажем, насколько битых пикселей, первоначально Вы этого не увидели, и вполне естественно, что у Вас появилось желание поменять ноутбук на точно такой же. Без складского запаса фирма этого сделать не сможет. Вариант второй – придя домой, вы обнаруживаете какую-либо неисправность, например не читает CD-Drive или не работает звук, при наличии складского запаса фирма может поменять ноутбук на точно такой же, если же запаса нет, Вам придется отправляться в сервис.
А что можно ожидать в сервисе? Что же не так может оказаться с гарантией? по порядку надо выделить два типа гарантии: гарантия производителя и гарантия продавца. У каждого типа есть свои плюсы и минусы, но для начала надо вообще пояснить, почему существуют два типа гарантии.
Ноутбуки ввозятся в Россию практически с момента своего появления. Но официальных представительств фирм производителей, как и сервис центров, долгое время не было. Естественно поскольку не было официальных сервис центров, то и гарантийные обязательства производителя выполняться на территории России не могли, однако спрос на ноутбуки был, и ноутбуки ввозились. Но что же это за техника, если на нее нет гарантии? гарантия должна быть, поэтому гарантию давал продавец и в случае поломки за свой счет ремонтировать ноутбуки в независимых сервис центрах. Конечно, ремонтировать ноутбук за свой счет продавцу невыгодно, тем более что ремонт удовольствие дорогое. Естественно, продавцу хочется избежать убытков и хоть как-то себя обезопасить, и продавец вынужден закладывать в стоимость ноутбука возможный ремонт. У гарантии продавца есть свои минусы и плюсы: продавец не может обеспечить
сервис в другом городе, кроме того, он зависим от стороннего, независимого сервис центра (если конечно нет своего), а уж сроки ремонта тут практически никак не регламентируются, поскольку запчасти может не оказаться в наличии и когда она появится не известно. Ну а плюсы такой гарантии в том, что большинство продавцов прекрасно помнят своих покупателей и надеются на то, что этот покупатель в дальнейшем будет обновлять свою технику у того же продавца, поэтому большинство продавцов старались сделать ремонт как можно быстрее и качественнее. Были, конечно, и исключения, в основном это зависело от заработка продавца, если продавец заработал мало на проданном ноутбуке, то и ремонт делал он неохотно и старался от него увильнуть, стараясь доказать, что это негарантийный случай. Такая тенденция сохранилась и по сей день. Но теперь обратите внимание на такой момент - поскольку гарантия производителя
в России не поддерживается, может быть отказаться совсем от такой гарантии и не платить за нее лишние деньги? Тут техника FRB (Factory Refurbished) с ограниченной гарантией оказалась для продавцов палочкой-выручалочкой. Стоит она в закупке дешевле и можно в ее стоимость заложить и будущий ремонт, тем более что, как уже писалось выше, внешне такая техника ничем не отличается от новой.
Однако с течением времени ситуация на рынке менялась, стали появляться официальные представительства и официальные сервис центры, и вопрос гарантии производителя стал стоять более остро. Тем более что производитель старается охватить своими сервисами как можно большую территорию, да и следит за сроками ремонта. Но и у такой гарантии есть свои минусы: работники сервиса практически никак не зависят от покупателя, ведь покупатель обновлять свою технику в сервисе не будет. Сегодня Вам отремонтировали ноутбук, а завтра о Вас уже забыли. Получается, что работники сервиса практически никак финансово не зависят от покупателя, хотя производитель, как правило, за производимый ремонт заплатит сервису какую-то сумму. Качество и скорость ремонта зависит чаще всего от представителей сервис центра, а разные производители по-разному могут контролировать работу сервис центров. Какие-то производители
очень строго следят за работой сервис центров, например, имеют службы, в которые можно пожаловаться на плохое обслуживание или отказ в ремонте, причем меры, принимаемые к сервисным центрам, довольно жесткие, а кое-какие производители за подобными вопросами совершенно не следят. Поэтому и качество обслуживания в разных сервисах даже одного производителя может очень сильно отличается.
В связи с тем, что появилась гарантия производителя, стало иметь смысл привозить новую, а не FRB технику, но новая техника дороже по сравнению с восстановленной, а значит в чем-то менее конкурентно способная. Поэтому большое количество продавцов продолжают привозить технику FRB, но стараются скрыть этот факт и не раскрывать глаза покупателя на правду.
На новые ноутбуки можно получить оба вида гарантии (производителя и продавца), гарантия производителя позволит сделать ремонт быстро, а продавец будет выступать в качестве посредника. Во-первых, продавец может помочь решить проблемы, не оговоренные в гарантии, например проблемы с программным обеспечением. Во-вторых, поскольку продавец хорошо разбирается в своем товаре и имеет своих технических специалистов, то может более верно установить причину неисправности, нежели это сделает покупатель, а, основываясь на этих знаниях, более корректно ставить вопрос о выполнении гарантийных обязательств, в случае разногласий с сервис центром. Ну и наконец, продавец лучше знает в какой сервис центр имеет смыл обращаться, а в какой не стоит. Кроме того, поскольку продавец по-прежнему финансово зависим от Вас, он постарается, насколько возможно, ускорить ремонт. Обратите внимание еще на
такой момент: поскольку гарантийные обязательства выполняет производитель, в стоимость ноутбука продавец свою гарантию закладывать не будет. Это еще одна причина небольшой ценовой разницы между новыми ноутбуками и FRB.
Гарантия продавца, по сути, стала входить в дополнительные услуги - приятное дополнение к самому товару, эти услуги не обязательны, но все же желательны. Стараясь повысить свою репутацию в глазах покупателя, продавец часто предлагает дополнительные услуги. Он рассчитывает, что через некоторое время Вы вновь к нему обратитесь поменять устаревший ноутбук или, возможно, от Вас придет новый клиент, по данной Вами рекомендации. Поэтому, часто продавец делает то, что не делает сервис центр, например, поможет настроить или установить нужные Вам программы, иногда с выездом специалиста к Вам домой или в офис. Некоторые фирмы могут принять Ваш старый компьютер в зачет вновь приобретаемого. Все выше сказанное формирует репутацию продавца, и, заботясь о собственной репутации, продавец будет стараться улучшить качество обслуживания и свести на нет неудовольствие клиента. Естественно,
что хорошая репутация продавца это, в первую очередь, защищенность покупателя, но за защищенность покупателю тоже надо платить. Зачастую лучше заплатить несколько больше, нежели оказаться в ситуации, когда фирма-продавец исчезла с рынка, и никто гарантию нести не собирается.
Говоря о репутации, хотелось бы обратить внимание на то, каким дополнительным инструментом обладают клиенты за рубежом. Кроме традиционных интернет изданий публикующих цены на товар, существует каталоги с рейтингами фирм продающих товар, например www.BizRate.com. Рейтинг этот устанавливают те, кто совершили покупку, это что-то вроде книги отзывов, где по ряду параметров компании-продавцу выставляется оценка. И тогда вместе с хорошей ценой, можно еще оценить репутацию компании продающей интересующий вас товар. К сожалению, в российской части интернета подобного развитого рейтинга нет.
В минимальной цене нет ни чего плохого, если, придя к продавцу, Вы понимаете, что покупаете ровно то, что хотели и на тех условия, на которые рассчитывали, а также, если вы достаточно уверены, что в случае возникновения проблем, компания, продавшая Вам ноутбук, поможет разрешить все проблемы.
P.S. при обнаружении ошибок в том числе грамматических и пунктуационных сообщать на azbooki@mail.ru
Еще письма
несколько небольших писем.
Константин: Как-то уже писал по поводу умершей Li-Ion батареи на IBM ThinkPad 390X. Покупать новую за половину остаточной цены самого ноутбука – по-моему, расточительно. Полетел один из девяти элементов Panasonic CGR18650HM. После продолжительных поисков нашел MOLI FSPE.70020.048392 ICR 18650 непонятного производителя. Заработало... Но вот заряжаться больше 10% теперь батарея не желает. Причем ситуация не поменялась и после замены на другой аналогичный элемент. Настораживает сама цифра 10%. Возник вопрос: а не стёрлась ли некая прошивочка в микросхеме заведующей зарядкой батареи? Вы, как человек с ноутбуками общающийся на ты, возможно, встречались с подобной проблемой? Не откажите в любезности разъяснить.
Ведущий: варианта мне лично видится два:
- не порядок с контроллером
- не совсем подходит элемент, он не позволяет заряжать остальные элементы, выход замена всех элементов на подобные. вообще обычно меняют все элементы чтобы избежать вылетания остальных элементов.
в микросхеме нечему стираться она не прошиваемая. Больше ничего толкового посоветовать не могу по той причине, что сам с подобной ситуацией не сталкивался, сервис центра своего нет, но я спрошу у знакомого, который занимается восстановлением батарей в том числе, если что-то он ответит, я перешлю Вам его ответ. Ну и естественно вопрос аналогичный подписчикам, кто и как может прокомментировать?
Shelkov: Хочу купить ноутбук в пределах 500-600 долларов. Для работы с документами, одна правовая программа, интернет. Новый.
Ведущий: Найти новый ноутбук за 500-600 долларов практически нереально, только б/у. исключения только если ноутбуки нашего производства, но поскольку я ими не занимаюсь, я ничего и предложить не смогу. Есть предложения пишите мне, перешлю автору вопроса.
и ответ на вопрос Максима Алексеевича: Compaq Armada 7400 я купил без ПО, так что форматировать и ставить систему пришлось самостоятельно. В том я не спец, потому делал, как мог. Так вот вопрос: Я что сделал не так и потому не установил Bios. Нет, конечно, при загрузке с установочной дискетки, программу я скачал с Интернета, изменить настройки я могу, но вот установить ее на винт, что бы можно было ее запустить, так нет. Посоветуйте, как ее нужно устанавливать, По слухам, нужен какой-то специальный раздел на диске.
Михаил Николаевич: Так вот насчет ноутов не знаю, но на старых моделях настольников было так, есть установочные три дискетки, с их помощью форматируется хард, в процессе того создается маленький раздельчик куда пишутся утилитки для работы с биосом, не сам биос_, после того при нажатии клавиши при загрузке вы попадаете в меню этих самых утилит ну и собственно управляете параметрами, коих правда не очень много.
З.апомним!!! Самым активным подписчикам, полагается бесплатная реклама в рассылке.
.
Советуем!!! Скидки от фирмы, где я работаю для всех подписчиков.
.
Удачи в работе.
Фсе…. Жду Ваших писем с интересными замечаниями, информацией и ссылками..
Хотите поддержать проект? И у Вас есть возможность поставить маленький банер проекта, скажите мне.
Я Оболкин Алексей
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||