Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Новости мира высоких технологий" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
АзБуки. Ноутбуки от А до Я.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
AzБуки. Ноутбуки от A до Я. N 42
“Правда непреодолима, если ее высказывать умело.”
Плутарх.
Всем доброе время суток.
А
как обычно новости личного плана: корочки получены :-) так что теперь я уже с бумажкой, и назвать меня букашкой просто так не получится. :-) Что касается других новостей.
Во-первых, появился форум, писал его не я, но на этом форуме мне любезно предоставляют модераторские права. Спасибо независимой торговой площадке по продаже ноутбуков в России www.NBPrice.ru и лично Боброву Владимиру. Посему можно меня застать и там, стараюсь отвечать на все вопросы и по возможности в кратчайшие сроки. Мое имя там AzБуки. Приглашаю всех к общению. Кстати, вопросы, звучащие в форуме будут использоваться для наполнения рассылки.
Во-вторых, изменился e-mail проекта Азбуки. Теперь прошу писать на адрес azbooki@mail.ru. Зачем это сделано? Просто проект AzБуки это идея двух человек, моя и Курепина Дениса, и деятельность данного проекта отношение к компании “Инженерные Системы” имеет только одно, мы вместе с Денисом в данный момент работаем в данной компании. Однако работа проекта направлена в первую очередь, на помощь пользователям, и создание реально полезного для пользователей ноутбуков интернет ресурса. И уже во вторую очередь это раскрутка чего-либо. По нашей идее проект AzБуки должен вырасти в независимую площадку для общения и обмена опытом, а так же получения консультаций и помощи в настройке и обслуживании портативных компьютеров. Естественно, что работать бесплатно, не то чтобы нет желания, бесплатно работать мы просто физически не можем, поэтому
проектом мы занимаемся в свободное время и стараемся свести к минимум затраты на проект, как временные так и финансовые. Именно поэтому хоть имя www.azbooki.ru и зарегистрировано, но вот хостинг пусть даже минимальный оплачивать накладно, поэтому, по договоренности с правлением фирмы “Инженерные системы” используется часть уже оплаченного пространства домена www.engisys.ru. Возможно, что в дальнейшем, как любая независимая площадка, имеющая хорошую репутацию, будет окупаться за счет рекламы. В данный момент по сути AzБуки рекламируют EngiSys, в обмен на хостнг и еще некоторые моменты. Бартер, если коротко.
В-третьих, в начале середине марта, появится наш FTP сервер (он не наш, это я образно) с архивом драйверов для ноутбуков, и возможно с программами, которые анонсируются в рассылке. За сотрудничество огромное спасибо моему бывшему начальнику, управляющего компьютерным клубом “Мастер” и просто хорошему человеку Наговицину Константину.
Ну и, наконец, в-четвертых, я стараюсь отвечать на письма с максимальной скоростью и как можно подробнее, но вот пришел к выводу, что некоторые вопросы постоянно повторяются, поэтому потихоньку собираю и систематизирую материал на раздел FAQ. Но и это еще не все, в этом разделе будет не только информация о том, как выбрать ноутбук, но и о том, что с ним делать, когда он уже на руках и как решать проблемы, возникшие в процессе эксплуатации. Но иногда проще самому быстро своими руками решить проблему, чем долго объяснять, куда нажать и что сделать. Ведь очень часто руки помнят и делают все автоматически, а вот голова уже забыла, что и как, на этот случай для жителей Петербурга есть еще одно решение. Можно встретится, и решить проблему уже так сказать при личном общении. Мне плюс – дополнительный опыт в работе с неизвестными мне ноутбуками, а Вам быстро решить проблему.
Правда, решать я могу практически только софтовые проблемы. Поэтому если Вы не можете переустановить операционку, или что-то не получается с какой-то программой, милости прошу.
Букинист. Работа ведется, но моих одних рук мало, нужна помощь Ваша, пишите о своих машинах и болезнях и недугах их посещающих. Среди новинок появились две машины IBM ThinkPad 760 EL и Everex Tempo Carrier. За информацию и фотографии спасибо Михаилу Николаевичу Якушеву http://personal.primorye.ru/rusinfotech/
Вопрос дня.
Сергей:
Алексей, привет!
Вопросик тебе и подписчикам рассылки. Приобрел я б.у. ноутбук Panasonic Let's note CF L1E (Cel 450/128/8/13,3/4 CD),тонкий, аллюминиевый корпус, в общем, отличная машина, но эти ноуты производились для внутреннего рынка Японии. В соответствии с этим клавиатура с ироглифами – дело поправлено: установлен W98SE и наклеечки прилеплены.А вот BIOS так и остался на японском и теперь поменять там что-либо я не могу - не владею данным языком (BIOS Phoenix V2.10L19).На сайте производителя я нашел описание моего ноута, но тоже все на японском. На англоязычных сайтах я нашел только про то, как какой-то товарищ описывает установку линукса на этот ноут, да нашел сайт на котором производят помощь в аналогичных ситуациях, но не бесплатно и там надо иметь зарегистрированный ноут.
Может кто-нибудь из подписчиков может что-нибудь посоветовать.
С уважением, Сергей
Ведущий: Ну, я тоже в японском не силен, поэтому помочь навряд ли смогу, разве что могу посоветовать метод научного тыка. Или кто-то сможет все-таки помочь?
Говорит Читатель,
Константин:
Здравствуйте, Алексей!
1. По-поводу ПО для ноутов, хотелось бы спросить: Читал я где-то, ещё до покупки ноутбука о том, что есть утилита, которая позволяет сделать загрузочным USB флэш-драйв. Кажется это было описание какого-то флэш-драйва в комплекте с которым идёт СД, а на нём - драйвер для превращения этого USB-драйва в загрузочный (типа, как я понял, загрузочной дискеты). Я решил флоппи-дисковода внешнего себе не покупать и больше никогда с ними не связываться. Никакого дискомфорта от отсутствия флопа не испытываю. Наоборот, с ужасом думаю о тяжести трёхшпиндельного ноута, если бы я его купил. Хочу спросить, какой USB-драйв лучше купить. По цене меня привлекает TwinMos, 30 долларов за 64 мегабайта. Но больно подозрительная цена. Обычно столько стоят 32 мегабайтные. Может кто разбирается во всех этих штуках - так посьба дать совет.
2. Ходил я давеча на Савёловский рынок и видел там странную вещь: точнейшую (абсолютно) копию моего ASUS L1300, за исключением названия ноута - Ровербук Дискавери. Продавец сказал, что и корпус и все составляющие аналогичны с Асусом. Тут покупатель подошёл, спросил, нет ли Асусов? Продавец предложил ему этот Дискавери: А вот, точная копия. Покупатель отказался: Пойду подлинный Асус искать.
3. Купил первый номер ж-ла Chip. На компакте обнаружил:
- новую версию Антивируса Касперского Personal Chip Edition, которая "значительнее функциональнее своей предшественницы". Прошлую версию, простую и относительно лёгкую, я успел испытать - обновления загружались систематично и бесплатно. Боюсь, что симбиоз журнала и Касперского развивается по пути усложнения антивируса.
- есть на диске и Нортон Антивирус 2003 с аннотацией "программа является 30-дневной, но то, что её функциональность полноценна и в течение срока эксплуатации возможно обновление вирусных баз, приятно удивляет".
Думаю, что это был бы неплохой маркетинговый ход – посадить читателя на иглу какого-либо компьютерного журнала путём публикации антивирусов действующих до выхода следующего номера журнала.
Ещё есть на этом СД: Total Commander.
Ведущий: USB драйвы не моя стезя :-(, но ..... я сомневаюсь что удастся его сделать загрузочным. Все очень просто, биос чем-то очень напоминает дос, а в досе я еще ни разу не сталкивался с тем, чтобы удавалось подсоединить устройство на USB. USB это виндосовский формат. Возможно, какие-то версии биоса и могут присоединить устройство на USB, но мне такие машины не попадались.
Что касается одинаковости ноутбуков. Все очень просто проектировщиком платформы выступает фирма Clevo, после чего эту платформу продают фирмам производителям ноутбуков. Ну а если платформа одинаковая, то и ноутбуки будут одинаковые, как в данном случае, Roverbook и Asus. Еще один известный производитель универсальных платформ это Mitac, близнецов можно увидеть очень часто, различается только “нашлепка” на корпус с названием производителя.
Дискуссии.
Бросать тухлыми помидорами в меня не надо. Следующая тема взята с форума NBPrice с автором поста я связался и он (Константин) был не то чтобы против использование поста в рассылке он был обеими руками за.
Константин: Добрый день, уважаемые дамы и господа! Хочу Вам рассказать свою плачевную историю. В течение прошлого года наша организация купила несколько ноутбуков Roverbook. С одним из них - модель 355VI s/n ******* нам не повезло - в течение 3-х месяцев он 2 (!) раза побывал в гарантийном ремонте. В настоящее сремя - с 13.01.01 он сдан по квитанции 13255 в сервис - центр ***, г. Санкт - Петербург. В течение последних 2-х недель уважаемые представители фирмы в С-Пб в личных разговорах, или через посредников доводили до меня сл. информацию:
- ПК в ремонте
- Рассматривается вопрос о его замене
- Вопрос о замене рассмотрен отрицательно
- Пк в ремонте
- Появился некий ответственный человек и снова решается вопрос о замене
- Вопрос о замене решен положительно
- Пока мы решали этот вопрос, его уже отремонтировали, и вы получите свой пк в ближайшее время
- Его отправили из Моcквы в Питер (это произошло в пятницу, 31.01)
Но почему - то до сих пор в сервис - центре его до сих пор (сегодня 03.02) его нет, и когда будет - неизвестно.
Уважаемые представители фирмы Roverbook! Эта бодяга мне здорово надоела! Не говоря о том, что практически со всеми купленными у вас компьютерами есть мелкие проблемы (если будет желание узнать, какие - напишите мне на электронную почту - отвечу!), но даже гарантийный ремонт Вы не можете организовать по - человечески! Я не поверю, что на тестирование машины и замену блоков (я не думаю, что Вы с паяльником чините материнские платы(???) необходимо 3 (!) недели.
И последнее. Отгадайте загадку: Будет ли наша организация когда-нибудь еще покупать компьютеры Вашей сборки???
С уважением, Руководитель службы IT ВИРГ - Рудгеофизика
Константин Коронкевич
Ведущий: Хотелось бы, чтобы подобных историй не было вообще.
Е.ще одна дискуссия
Сергей: я писал на вашем форуме про ноутбук, который я хочу купить. я бы хотел у вас спросить где лучше покупать? в каком магазине или на рынке, может сначала поискать, например в из рук в руки? я бы хотел чтобы был на нем видео вход-выход, ну и помощнее был. примерно за 1500-1700 баксов. я не очень в компах разбираюсь , и не знаю, какой фирмы лучше брать?
Ведущий: Газеты типа из рук в руки брать даже не имеет смысла, это не то издание, в котором что-то можно искать.
Рынок тоже не скажу что очень хорошо, купив там ноутбук можно сильно наколоться потому что там за гарантия и т.п. неизвестно.
Cправочники есть и их достаточно много, скажем, в Питере есть два справочника www.comprice.ru и www.atlant.ru/comar кроме того, есть интернет тот же www.nbprice.ru или www.price.ru всем ценам там правда не имеет смысла верить.
Я очень положительно отношусь к технике HP (сам занимаюсь ее продажей) кроме того хорошая техника Toshiba, за долгое время на российском рынке завоевала достойную репутацию. Кроме того IBM, Dell, Sony, но практически у всех есть определенные нюансы.
Скажем у Sony нет российской гарантии производителя, только гарантия, которую дает продавец. В смысле скажем если я вам продам и у вас машина сломается, то идти вам придется ко мне, это в принципе не так плохо, но если Вы находитесь за пределами Питера, то это уже проблема и не маленькая.
Точно так же ibm (их в принципе можно купить и с официальной гарантией, но стоят такие машины намного дороже)
С dell пока точно не известно, по идее не так давно появился официальный представитель и ремонт, а значит и гарантия, но пока, на сколько я знаю, это только в Москве.
Аналогично дело и с тошибой, сервисы есть только в Москве и Питере (в Питере это компания Микробит), но тут могут отказать в сервисе, потому что машина серого ввоза (процентов 60 машин именно такие) по заверениям того же сервис-центра Москвы они принимают любые машины,
но на практике получается, что это не так, директор говорит, а одно, а менеджеры делают совсем другое. Не хочу ни на кого наезжать, но факты. Совсем недавно на форму IXBT появился вот такой пост:
x_name
“Ну вот, теперь можно приступить к делу. Для начала давайте определимся, что есть у нас на рынке (имею ввиду российский рынок ноутбуков Тошиба).
1) Так называемые "европейки", т.е. ноутбуки собранные в Европе (ЕС) и официально ввезенные в Россию. Такие машины облагаются всеми налогами при ввозе, а также имеют официальную гарантию (как Локальную (Local warranty) на территории РФ, так и Международную (International Warranty, после регистрации гарантии на европейском сайте - www.toshiba-europe.com/computers/warranty)), документацию на русском языке, русифицированную на заводе клавиатуру.
2) Так называемые "американки", т.е. ноутбуки, собранные в США и ввезенные в Россию неофициально (фактически нелегально). Данные машины сделаны для американского рынка и должны продаваться именно там. "Американки" не имеют русифицированной клавиатуры, имеют документацию только на английском языке и самое главное, имеют только международную гарантию (и то, наступающую только при определенных условиях*).
* Ремарка по поводу условий наступления международной гарантии на ноутбук, собранный в США.
1) Для наступления международной гарантии необходимо зарегистрировать ноутбук в международной гарантийной базе Тошиба. Для "американок" это можно сделать по адресу: www.register.toshiba.com
2) Если вы видите, что ваша "свежекупленная" в России машина уже зарегистрирована в базе (а такое бывает очень часто с "американками"), то это означает лишь одно - ваша машина уже была в эксплуатации (и в этом я могу вам только искренне посочувствовать) или принадлежит к так называемым "восстановленным" на заводе ноутбукам (refurbished). Восстановленные машины не имеют всемирной гарантии а имеют ограниченную гарантию (Limited Warranty), действительную только на территории США.
3) Отдельно упомяну ноутбуки Тошиба, которые имеют только Limited Warranty (это серия 16xx (а до нее и 19xx)). Об этом можно прочесть на страничке регистрации гарантии (www.register.tohiba.com). Данные ноутбуки по определению НЕ МОГУТ иметь международной гарантии.
Ну вот, мы определились с нашими героями и давайте теперь поговорим собственно про гарантию (а точнее, про гарантию на территории РФ, на которой мы с вами и находимся).
1) С "европейками" все просто. По определению, "европейка" не может быть восстановленной и "серой". На практике (в приватном общении с продавцами буков) также еще не было ни одной восстановленной европейки. Гарантия на нее бывает как стандартная (для серии Satellite) это 2 года, так и расширенная (дополнительная двухлетняя гарантия в период действия основной, но уже за деньги (около 100 у.е., что в общем очень не плохо). Итого с расширенной гарантией мы можем получить 4 года гарантийного обслуживания. Причем, как локального, так и всемирного (после регистрации гарантии).
2) С "американками" дело сложнее. На российском рынке вам могут встретится как:
а) "обычные" машины (имеются ввиду машины с американской гарантией (Local warranty)), после регистрации которой можно получить International Warranty (как это сделать, смотри выше). Определить нормальную машину очень просто - на днище она имеет надпись "System unit". Данные машины очень редко попадаются в продаже, и если вы ее счастливый обладатель – считайте, что вам повезло.
б) "восстановленные" на заводе машины (refurbished или в простонародье - REF). Т.е машины, не прошедшие тестирование на заводе или вследствие заводского брака отправленные на завод после предпродажной подготовки. В принципе, ничего страшного тут нет. Восстановленные машины (после устранения брака) тестируются более жестко в заводских условиях и как правило более живучи (если этот термин можно применить к ноутбукам). Но, на них Тошиба дает ТОЛЬКО ограниченную гарантию (Limited Warranty) в течении от 3 до 6 месяцев. Определить REF очень просто, надписи "System unit" нет, зато вместо нее обычно есть наклейка "Factory refurbished". Нечестные на руку российские продавцы стараются всеми способами устранить эту наклейку, дабы выдать REF за нормальный бук с нормальной гарантией. Пусть это будет на их совести…
с) бывшие в употреблении ноутбуки (БУ). Тут все зависит от того, насколько американский парень аккуратно пользовался ноутбуком....очень опасная категория....в принципе РЕАЛЬНО, что в эту категорию могут попасть ноутбуки с так называемых технических свалок. Т.е. детали и корпуса прошедшие отбраковку и имеющие технические недостатки заново вставляются в ноутбуки умельцами с нарушением технологических норм и далее сплавляются в Россию. Выводы делайте сами. Самое страшное, что вы не сможете определить эти "машины". На них могут спокойно красоваться "System unit", а после покупки и попытки регистрации вы узнаете, что ваша машина уже зарегистрирована в базе...или еще хуже, имеет левый Part number.
Итак...что мы имеем. В Россию везут как нормальные европейские буки, по официальным каналам, так и американские (+ к тому, очень часто это REF или еще страшнее - БУ или хлам). Естественно, как и любая техника, ноутбук может сломаться. И куда податься тогда честному покупателю ноутбука Тошиба? А вот тут наступает третья часть "марлезонского балета" - ремонт по гарантии.
По правилам, Европейское отделение Тошиба дает на свои машины 2-х годовую всемирную гарантию. Американское отделение - годовую. Российский СЦ Тошиба, входящий в европейскую гарантийную систему обеспечивает гарантию как европейских машин, так и американских. Вот тут то и основная проблема, по которой на СЦ в последнее время слышно очень много нареканий. Давайте представим себе 3-х покупателей. Первый - купил "белую" европейскую машину, второй - "серую" американскую REF, третий – туже "американку", но БУ. Согласитесь, ситуация типична для российского рынка. Представим себе, что у всех трех ноутбуки сломались. Они все, естественно хотят их отремонтировать. Что они делают? Правильно, все три идут в официальный СЦ Тошиба. И все три машины будут взяты на ремонт. Вот только ремонт этот будет разным. Давайте разберемся почему?
1) Если это "белая" машина, то тут опять же проблем нет. Машина будет отремонтирована бесплатно.
2) Если это американский REF, то сразу возникает вопрос. На каком основании российский СЦ должен ремонтировать бесплатно машину, которая имеет ТОЛЬКО Limited Warranty на территории США? Данная машина официально не имеет International Warranty, поэтому все вопросы тут к продавцу!
3) Если это БУ, то машина может иметь гарантию и может быть даже отремонтирована бесплатно в СЦ. НО, как правило, эти машины когда они поступают к нам, уже практически не имеют гарантии (т.е. она банально уже истекла). И требовать бесплатного ремонта в СЦ на такой хлам практически бесполезно и бессмысленно. Покупатель начинает качать права насчет годовой гарантии, а от нее осталось в лучшем случае пара месяцев. Конечно, выход тут есть - обратится к продавцу такого бука. Но опять же не факт, что у этого продавца есть свой СЦ. Он вам уже продал товар, и претензии тут не принимаются....
Я не хочу никого убеждать в том, насколько хорошо или плохо покупать "белые" или "серые" ноутбуки Тошиба. Писать это эссе я стал не от хорошей жизни. Просто честно, в последнее время я очень устал читать флейм насчет того, как их "кинула" Тошиба и "насколько СЦ Тошиба" плох по сравнению с СЦ других брендов.
Думаю выводы для себя каждый сделает сам.”
Ведущий: Единственный производитель, с которым в этом смысле все нормально это HP, но многим он не нравится, хотя мировая гарантия...
если говорить о хьюлете, то машин которые подойдут Вам море. видео выход есть скажем на серии XE3.
о Российских марках я вообще не говорю, iRu и Maxselect пока не завоевали какой либо репутации, они недавние и пока мало отзывов о них, и что они из себя реально представляют, Вам никто не скажет, а в рекламе написать можно все что угодно. И два года гарантии тут больше приманка для покупателя, потому что ничего хорошего в гарантии два года нет, если машина будет находиться в сервис центре больше года из двух гарантийных.
Не знаю, помог ли я хоть чем-то реально, но на общие вопросы сложно найти конкретный ответ.
Ж. Михаил Николаевич: Есть небольшой вопросик, никогда не работали с приемниками GPS автомобильными, к компу распаяли, 00 на инициализации выдает, что ему нужно подать на вход что бы начал выдавать данные?
Ведущий: есть кто-то из систематехников кто знает???
Запомним
Александр: Здравствуете! Наконец стал Вашим подписчиком и хочу задать вопрос: почему в России плохо идут ноуты на Атлонах?
Ведущий: Причин несколько. Первая и наиболее важная это температурные режимы процессоров AMD. поскольку они не мобильные они выделяют очень много тепла, которое надо куда-то отводить. Скажем если сравнивать мобильный пентиум три и немобильный варианты, то получим что количество тепла, выделяемое ими разница в 2-2,5 раза в зависимости от того, на какой технологии они сделаны.
Вторая немаловажная причина в том, что изначально AMD ориентировался на настольные системы и лишь совсем недавно стал присматриваться к ноутбукам. Intel в этом смысле поступила гораздо умнее. И хотя мобильный вариант процессор стоит дороже немобильного в большинстве случаев это оправдывается тем, что ноутбук берут только те, кто может это себе позволить, какая разница платить 1100 долларов или 1000 разница в цене получается не такая великая, а зато на надежности системы это очень сильно сказывается, вы же не хотите работать на сковородке.
Но не так уж давно AMD выпустила и некоторое подобие мобильного процессора своего процессора. Однако я не могу сказать, что он оказался очень удачен. PowerNow не оказалась настолько действенно как о ней говорили. Вот посмотрите и почитайте форум на ixbt http://forum.ixbt.com/0017/006143.html многое станет понятно. Что-то от себя я не смогу добавить, поскольку я пока не держал в руках машина на AMD, а хотелось бы.
.
Советуем!!! посмотрите, что у нас на сайте www.azbooki.ru
.
Удачи в работе.
Фсе…. Жду Ваших писем с интересными замечаниями, информацией и ссылками..
Хотите поддержать проект? И у Вас есть возможность поставить маленький банер проекта, скажите мне.
Я Оболкин Алексей
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||