Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Новости мира высоких технологий" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
АзБуки. Ноутбуки от А до Я.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
AzБуки. Ноутбуки от A до Я. N 19
“Говори не о том, что прочел, а о том, что понял."
Азербайджанская пословица.
Всем доброе время суток.
А
сегодняшний выпуск посвящен полностью
батареям. Связано это с большим количеством
вопросов о них, а так же парой писем не с
вопросами, а с мнениями о необходимости
аккумуляторов в портативной технике.
Б
Вопрос дня: Здравствуйте Алексей!
Читаю Вашу рассылку о ноутбуках. Сам пользую HP
Pavilion n5261 (как я понимаю аналог HP XE3 но
поприличнее). Речь о Pavilion'ах уже заходила в
рассылках. Помнится упоминалось, что Pavilion
для внутреннего рынка США. Не думаю. Во-первых
- мой с французскими клавиатурой, ОС и
лайбами. Во-вторых - модем сертифицирован
среди прочих и Госкомсвязью России, в-третьих
в сети присутствует руководство на русском.
Ну это так, справедливости ради.
Кстати,
на счет инструкций, я брал свою машину б/у и
без документов, сам инструкцию в сети нашел
и распечатал. Так вот, почитал ее, не смотря
на то, что расчитана вроде с первого взгляда
на чайников полных, а узнал много нового и
интересного о ноутбуках вообще. В частности
ответы на многие вопросы в рассылки были и в
инструкции. Так что совет - не брезгуйте
инструкцией, RTFM. :o)
Ну а теперь о главном и грустном. Брал я свою
машину P3 700, 128RAM, 10Gb, 8VRAM, 14", CD-RW, как уже
говорил, б/у, месяца 4 назад. Тогда еще она
гарантийная была, т.е. ноуту ну максимум 1,5
года. Как раз Ваши рассылки пошли. Все читал
и радовался, что мне нормальная батарея
досталась - чуть более 2-ух часов ноут пахал,
причем, как я заметил, практически не
зависимо от загрузки (что просто стоял без
дела, что фильмы гонял, что с пиковой
нагрузкой). Тогда же проскользнула
информация о деградации мало используемой
батареи. А я свой ноут в основном как замена
десктопа гоняю, да к тому же из розетки
практически не выключаю. Ну погонял я ее,
вроде все хорошо было еще месяц назад, те же
1,5-2 часа. Успокоился. Только
один прикол был с самой покупки, батарея не
равномерно разгружалась. Приблизительно от
100% до 95% очень быстро, далее с 95% до 15%
равномерно и с 15% до 1% снова быстрее, а на 1%
останавливался и работал еще достаточно
долго. Короче скачкообразно как-то. А тут
пару недель назад в поездке заметил, что при
нормальной нагрузке за пол часа сдох. Ну,
подумал случайность. Вернулся, попробовал,
опять пол часа еле-еле вытянул. Ну, решил я
батарею погонять вчера. Убрал все
оповещения о критическом разряде батарей и
начал его на батарее гонять. Разрядил пока
он сам не отрубился и опять на 0% он у меня
добрых минут 10 проработал. Всего около часа
на батареи прожил при использовании CD. Ну,
думаю более-менее. И тут мне мало показалось.
Ноут уже не включается от батареи, так я в
него музыкальный CD засунул (есть у моей
машины такая возможность, без включения PC
музыкальные диски крутить). Ну погонял еще
пару часов музыкальный диск на 0% зарада (кстати,
из этого вывод, что CD привод
не так уж много и жрет, как говорится).
Погонял значит, музыку ну и оставил его на
ночь отдохнуть. С утра поставил заряжаться:
с 0% до 7% заряд мгновенно прыгнул, потом
достаточно быстро от 7% до 60%, потом в
нормальном темпе до 99% и.... все :o( Вот сижу,
пишу на нем, а батарея все заражается уже
часов 5-6 (точнее индицирует, что заряжается,
на ощупь она холодная). При всем этом при
отключении от розетки ноут на батарею не
переходит, а отрубается и батарею не
пользует. Вот и что мне теперь с ними делать?
Может, кто сталкивался с такой проблемой?
Есть ли возможность реанимировать батарею
хоть как-то? Короче ПОМОГИТЕ! Заодно может и
цену новой батареи подскажете?
Заранее благодарен, Константин Тимофеев.
Ведущий: Довольно долго пришлось искать достоверную
информацию о батареях. Мнения очень сильно
разняться. Кто-то говорит, что любые батареи
восстанавливаются, кто-то, что нет. Кое-какую
информацию пришлось просто-напросто
отсеять за не достоверность. Основой для
этого выпуска послужил вот этот проект http://battery.rax.ru
На мой взгляд, проект очень неплох, очень
полно представлена информация о различных
батареях их достоинствах и недостатках.
Правда, встречаются тексты сугубо
технические, поэтому, прочитав все статьи, я
решил пересказать основное своими словами.
Думаю, это будет проще воспринимать Вам
читатель.
Для начала, общая информация, полезная всем -
какие аккумуляторы встречаются:
NICKEL-CADMIUM BATTERY - (или сокращенно NiCd) никель-кадмиевые
NICKEL METAL-HYDRIDE BATTERY - (или сокращенно NiMH) никель-металл
гидридные
LITHIUM ION BATTERY - (или сокращенно Li-ion) литий-ионные
аккумуляторы
Последние наиболее часто встречаются, и считается что
это самые лучшие аккумуляторы. Так ли это?
Технология изготовления щелочных никелевых
аккумуляторов была предложена в 1899, однако
первый NiCd аккумулятор
появился в 1947 году. В свое время эти
аккумуляторы были действительно чуть ли не
единственными. Появление более новых по
электрохимической системе аккумуляторов
хотя и привело к уменьшению использования
NiCd аккумуляторов, однако, выявление
недостатков новых видов аккумуляторов
привело к возобновлению интереса к NiCd
аккумуляторам. NiCd аккумулятор подобен
сильному и молчаливому работнику, который
интенсивно трудится и при этом не
доставляет больших хлопот. Первое что
бросается в глаза - это вес и габариты
аккумуляторов. NiCd аккумулятор - самый
большой и самый тяжелый, он примерно в два
раза толще и тяжелее, чем NiMH. Для NiCd
аккумуляторов вредно нахождение в зарядном
устройстве в течение нескольких дней.
Фактически, NiCd аккумуляторы – это
единственный тип аккумуляторов, который
выполняет свои функции лучше всего, если
периодически подвергается полному разряду.
Все остальные разновидности аккумуляторов
по электрохимической системе предпочитают
неглубокий разряд. Итак, для NiCd
аккумуляторы важен периодический полный
разряд, и если он не производится, NiCd
аккумуляторы постепенно теряют
эффективность из-за формирования больших
кристаллов на пластинах элемента, явления,
называемого эффектом памяти.
Появление NiMH обусловлено попыткой преодоления
недостатков никель-кадмиевых
аккумуляторов. В итоге:
- на 30
- 50 % большая емкость по сравнению со
стандартными NiCd аккумуляторами.
- меньшая склонность к эффекту памяти, чем у
NiCd. Периодические циклы восстановления
должны выполняться реже.
- меньшая токсичность. NiMH технология
считается экологически чистой.
Однако есть и недостатки:
Число циклов: число циклов заряда / разряда для NiMH
аккумуляторов примерно равно 500.
Предпочтителен скорее поверхностный, чем
глубокий разряд. Долговечность
аккумуляторов непосредственно связана с
глубиной разряда.
Быстрый
заряд: NiMH аккумулятор по сравнению с NiCd
выделяет значительно большее количество
тепла во время заряда. Кроме того, NiMH
аккумулятор не может заряжаться так быстро,
как NiCd; время заряда - обычно вдвое больше,
чем у NiCd.
Саморазряд:
И для NiMH и для NiCd аккумуляторов характерен
приемлемо высокий саморазряд. NiCd
аккумулятор теряет около 10 % своей емкости в
течение первых 24 часов, после чего
саморазряд укладывается примерно в 10 % в
месяц. Саморазряд NiMH аккумуляторов - в 1.5-2
раза выше, чем у NiCd.
Емкость:
емкость NiMH аккумуляторов примерно на 30 %
больше емкости стандартного (не очень
высокой емкости) NiCd аккумулятора того же
размера.
Цена:
цена NiMH аккумуляторов приблизительно на 30 %
выше, чем NiCd.
В 1970
году появились первые
коммерческие экземпляры первичных литиевых источников тока. Попытки разработать
перезаряжаемые литиевые источники тока
предпринимались еще в 80-е годы, но были
неудачными из-за невозможности обеспечения
приемлемого уровня безопасности при
обращении с ними.
В результате исследований, проведенных в 80-х
годах, было установлено, что в ходе заряда и
разряда первых литиевых батарей на
поверхности лития формируются дендриты.
Прорастание дендрита до положительного
электрода и возникновение короткого
замыкания внутри литиевого источника тока
является причиной выхода элемента из строя.
При этом температура внутри аккумулятора
может достигать температуры плавления
лития. В результате бурного химического
взаимодействия лития с электролитом
происходит взрыв. Так, большое количество
литиевых аккумуляторов поставленных в
Японию в 1991г., было возвращено
производителям после того, как в результате
взрывов элементов питания сотовых
телефонов от ожогов пострадали несколько
человек.
К плюсам Li-ion аккумулятора можно
отнести, отсутствие эффекта памяти. После
достижения полного заряда не требуется
тонкоструйный заряд, и Li-ion аккумулятор
может оставаться в зарядном устройстве
пока не используется.
Недостаток
Li-ion аккумулятора в том, что он подвержен
старению, даже если не эксплуатируется.
Ухудшение емкости наблюдается примерно
после одного года, и аккумулятор часто
отказывает на втором и третьем году.
Поэтому не рекомендуется хранить Li-ion
аккумуляторы в течение длительного времени.
Максимально наслаждайтесь ими, пока они
новые. Став непригодным к эксплуатации, Li-ion
аккумулятор не может быть восстановлен с
использованием циклов заряда / разряда.
О хранении аккумуляторов:
NiCd аккумуляторы могут храниться в
необслуживаемом состоянии до пяти лет. Но
для достижения лучших результатов, перед
хранением полностью зарядите аккумулятор,
затем разрядите до нулевого напряжения и
после этого замкните его выводы накоротко.
Если такая процедура обременительна,
разрядите аккумулятор до одного вольта на
элемент и храните в сухом, прохладном месте.
После длительного хранения NiCd и NiMH
аккумуляторы необходимо подготовить перед
использованием, путем их медленного заряда,
и последующих нескольких циклов разряда /
заряда. В зависимости от длительности и
температуры хранения, может потребоваться
от двух до пяти таких циклов, чтобы
восстановить полную емкость аккумуляторов.
А в случае хранения при более высокой
температуре, потребуется большее
количество циклов. Проведение нескольких
циклов может потребоваться и после,
например, двух месяцев хранения.
Li-ion аккумуляторы должны храниться в заряженном
состоянии. Если Li-ion аккумулятор оставить на
хранение с напряжением ниже 2. 5 V сроком на
три месяца или более, происходит
невосстанавливаемая потеря его емкости.
Кроме этого, может произойти коррозия
элементов. Некоторые Li-ион аккумуляторы не
допускают подзарядку, если напряжение на
выводах элемента понизилось ниже
критического уровня. Это требование
выдвигается из соображений безопасности,
потому что у глубоко разряженного элемента,
изменяется химическая структура и
подзарядка может быть опасной. Наилучшие
результаты будут при хранении Li-ион
аккумуляторов, заряженных до значения их
емкости от 70 до 90 %. Некоторые изготовители
могут рекомендовать более низкие значения
емкости при хранении.
Вывод из всего сказанного, можно сделать вот
какой. Если у Вас литиевый аккумулятор, то
неизбежно через пару лет начнутся проблемы
с ним.
Ну и теперь собственно по вопросу.
Выход из строя литиевого аккумулятора
возможен только в двух вариантах
1.аккумулятор работает, но время работы
устройства от него оставляет желать
лучшего. Другими словами аккумулятор
потерял емкость.
2. в результате длительного хранения
аккумулятора в разряженном состоянии (храните
всегда заряженным и лучше отдельно от того
устройства для питания которого он
предназначен) или достаточно редко полного
разряда батареи, напряжение на его выводах
отсутствует и никакой зарядник не может его
зарядить
Если
в первом случае, как правило, уже ничего не
поделать, то во втором - аккумулятор можно
попытаться реанимировать.
Для начала попробуйте по-простому. На
стандартном источнике установите
максимальное напряжение 4.2 (4.1) вольта и
ограничение по току например 200 мА и
подключите на контакты батареи, соблюдая
полярность. Если плата защиты откроется и
потечет ток оставьте в заряде на часик.
Потом можно перейти на стандартное
зарядное устройство. Если не получается то
придется использовать другой способ.
Как известно внутри Li-ion аккумулятор состоит из
собственно элемента (ячейки) и схемы
управления, которая обеспечивает защиту
элемента от превышения и понижения
напряжения при заряде и разряде выше и ниже
допустимых значений соответственно, а
также защиту по току. Запитывается схема
управления непосредственно от самого
элемента. Поскольку при глубоком разряде
элемента - напряжения питания для работы
схемы управления не хватает, то она
перестает работать.
Исправить такую ситуацию можно аккуратным вскрытием
корпуса умершего аккумулятора.
Убедитесь
с помощью вольтметра, что напряжение
непосредственно на элементе аккумулятора
находится ниже 2...2.5 вольт. Если напряжение
на элементе выше 2.5 вольт причина
неисправности аккумулятора, скорее всего в
схеме управления и ее необходимо заменить
на аналогичную от подобного аккумулятора.
Кратковременно
подайте прямо (минуя схему управления) на
элемент (ячейку) аккумулятора постоянное
напряжение 4,0 с соблюдением полярности
"+" на "+", "-" на "-". При
этом ток источника напряжения необходимо
ограничить на уровне примерно 200 мА (можно и
меньше). При работоспособном элементе
напряжение на нем возрастет до нормального
уровня (>3 вольт), обеспечивающего
включение схемы управления.
Откуда
взять постоянное напряжение? Для этой цели
хорошо годятся различного рода
лабораторные источники питания с
регулирумым напряжением на выходе и
наличием режима стабилизации по току. Также
можно приспособить для этой цели
самодельный или готовый стабилизатор
напряжения, выходной ток которого можно
ограничить через гасящее сопротивление (надо
считать с применением закона Ома).
Дискуссии. Батарея для ноутбука вещь достаточно
ненадежная. Вопрос в том нужна ли вообще она.
Константин Быков ("вольный журналист"),
один из самых активных подписчиков пишет:
"В продолжение вопроса о ноутбуках б/у да еще и без аккумуляторов.
В Интернете нашел прайс одной из фирм с очень волнующими предложениями.
Идеальный ноутбук для журналиста и, думаю, для людей
многих других профессий. И без этих, как их, без батареек.
Вот, что предлагают (фирму не указываю):
НОУТБУКИ Б/У, ВОССТАНОВЛЕННЫЕ, НЕКОНДИЦИЯ
А)Sony PCG-F610 AMD-K6-2 550MHz, RAM 64Mb (max.256Mb), HDD 4Gb, 12.1" SVGA TFT ( 800x600) 4 Mb VRAM, All-In-One 24X CD-ROM, FDD 3.5",FM56K. Порты: COM, LPT, PS/2, USB, PCMCIA III, VGA, I-Link (IEEE-1394). Гарантия 1 мес. Нет аккумулятора. 450 у.е.
- "Нет аккумулятора". А на кой, батеньки, он нам нужОн? Фирма правильно поступила, что завезла сюда некондишн. Продавать вообще без АБ - это честнее, чем с дохлыми батарейками, но по такой цене, будто они живее всех живых.
Б)Sony PCG-F610 AMD-K6-2 550MHz, RAM 128Mb (max.256Mb), HDD 4Gb, 12.1" SVGA TFT ( 800x600), 4Mb VRAM, All-In-One 24X CD-ROM, FDD 3.5",FM56K. Порты: COM, LPT, PS/2, USB, PCMCIA III, VGA, I-Link (IEEE-1394). Гарантия 1 мес. Нет аккумулятора. 480 у.е.
- С моей точки зрения это идеальное соотношение мощности (550 мегагерц,
128 мегабайт), наличия портов и цены. Предидущий тоже классный, 64 Мб
по-моему достаточно для комфортной работы. Нет ИК-порта. Я рассчитывал
работать в Интернете через ноутбук+телефон. Но что-то и "телефонисты"
в последнее время не балуют ИК-портами. Последний Сименс М50, с встроенной
Жабой и ГПРС, его не имеет.
В)Sony PCG-505FXСупер легкий, Супер тонкий!!! Pentium 266MMX, RAM 64Mb,
HDD 6Gb, TFT 10.3" 800x600, Ext.FDD 3.5", Ext.CD-ROM, Port Replicator,
Li-Ion Akk.(до 1,5 ч.), FM, IrDA, USB. Гарантия 1 мес.
550 у.е.
- Порты-репликаторы делают ноутбуки похожими на настольные компьютеры.
Вообще, если не "все в одном", то это уже не ноутбук, а гибрид ноутбука
с настольным ПК. Каким бы при этом сверхлегким и сверхтонким не был
ноут. Торбу прибамбасов таскать за собой еще не хватало...
Г)IBM TP 560X Pentium 233MMX, RAM 32Mb, HDD 4Gb, 12.1" TFT , Ext.FDD 3.5",
CD-ROM - нет!. FM 33.6. Li-Ion akk.battery. Гарантия 1 мес.
350 у.е.
- С 64 Мб и CD-ROM и без akk.battery, эту
модель я бы купил за предлагаемую цену. Вообще порядок должен быть таков:
1 доллар за 1 мегагерц, если модель "все в одном". Это было бы
справедливо, ведь новые ноутбуки с гигагерцевыми процами стоят 1000 у.е.
Вышеупомянутые 550 МГц - около 500 у.е. Ноуты на Пентиумах ММХ не должны
стоить дороже 300 долларов. И если уж выбирать без чего, без CD-ROM или
без akk.battery, завозить в Россию ноутбуки, то лучше завозить их без
akk.battery.
Д)IBM TP 560X Pentium 233MMX, RAM 64Mb, HDD 4Gb, 12.1" TFT , Ext.FDD 3.5",
CD-ROM - нет!. FM 33.6. Li-Ion akk.battery. Гарантия 1 мес.
380 у.е.
Е)Toshiba Portege 650 Pentium 133MHz, RAM 24Mb (макс. 72Mb), 1,3 Gb HDD,
11,5" TFT 800x600, Ext.FDD, fm28.8. LI-Ion Аккумулятор новый!!!
Гарантия 2 нед. CD-ROM 24X PCMCIA + 120$
330 у.е.
- 450 у.е. за Пентиум 133 МГц (если присовокупить CD-ROM),
при памяти не достигающей 32 Мб - это слишком дорого. Вот как
может убить "покупабельность" ноутбука необдуманное оснащение его
аккумулятором. Если человек действительно работает с ноутбуком в самолете,
то он не будет покупать Р133. Это человек другого финансового ранга.
Кстати о самолетах. В США н в Европе только 39% владельцев ноутбуков
работают на них вне дома. "Вне дома", это еще не означает "вне розеток".
Только 20% американцев и европейцев работают с ноутами в городском
транспорте (как ни морщил я лоб, но так и не смог представить себе
москвича с открытым ноутбуком в нашем городском транспорте).
Только 18% иностранцев берут ноутбук с собой за границу (надо думать,
что слово "берут" вовсе не означает, что они работают с ним в самолете).
Думаю, что вопрос о ценах на ноутбуки б/у все-таки должен решится в пользу
схемы: 1:1, т.е. 1 доллар = 1 мегагерц. С выкидышем на рынок масс Р4, на
рынок б/у выкинутся массы Р3. Что неминуемо собъет цены на Р2-400 Мгц
до уровня 1:1. Да и то: при ценах на гигагерцевые новые Целероны
от 850 долларов, покупать б/у Р3 за 700 долларов - весьма сомнительная
экономия. Бэу оно и есть бэу, грязное и непредсказуемое.
Между прочим, цены на гигагерцевые Целероны удерживаются
искусственно и с большим трудом. Модель одна и та же. Цена одна и таже. Но
присмотришься, а память то в два раза увеличили! То есть, из последних сил
держат продавцы цену на гигагерцевые Целероны на планке в 850 долларов.
А ведь уже пошли на рынок Р4 по верхней "целероновой" цене - 1300 у.е.
Еще миг и планка в 850 долларов рухнет!
И тот продавец, который не успел продать свое б/у по схеме 1:1, будет
вынужден Р2-400 МГц предлагать уже за 300 у.е.! Потому что 700 долларов
будут стоить новые Целероны. А старые Р3 будут стоить 500 долларов. А вот
куда денут продавцы нереализованные Р133 и Р-ММХ (сегодня просят за них
500 у.е.), я даже и не знаю. Неужто они будут стоить 133-233 евро?
А тот кто попытается удержать цены на б/у будет в большом пролете.
Конкуренты ведь не дремлют. Я конечно понимаю, что официальных поставок
Сони в Россию нет, но цена (на сегодняшний день, а не на завтрашний!)
очень даже привлекательна. 550 МГц за 450 у.е. и при полном осознании
третьестепенности аккумулятора в ноутбучном деле!
Да тут и говорить не о чем, наткнувшись несколько раз, при нынешних ценах,
на Целерон-433 и К6-2-550 по цене не выше 500, разве купит теперь
этот человек 233ММХ за те же 500 у.е.? Нет, конечно. Цены уже сбиты."
Ведущий:
цена на б/у машину зависит не только от
батареи, многое зависит еще и от того, в
каком состоянии машина. Приведу небольшой
пример. Предлагали на реализацию компак, с
баснословно низкой ценой. Внешне машина в
неплохом состоянии, все работает и вроде не
особенно битая. Но, приглядевшись
повнимательнее на шарнир соединения крышки
и корпуса, сразу отказался. Шарнир выполнен
из пластмассы, а значит, малейшая трещина
означает, что крышка выдержит еще пару
сотен открываний закрываний, потом крышка
просто отвалится. А трещина там была и не
маленькая. Нужна ли такая машина по
баснословно низкой цене? Мне нет. Именно по
этой причине машина откровенно слабая
может стоить и 500 долларов, а машину намного
мощнее можно найти дешевле.
Еще два
письма:
“Привет Ведущему и всем остальным.
Ответ Быкову Алексею-"вольному
журналисту". Ну почемуже еденичное ноуты
от инфомаш вродебы собираются на целеронах,
да и стоит наш российский гораздо дешевле
чем его собрат из-за бугра.
Так что целлероны в России есть,
посмотрите прайсы московских фирм (Белый
ветер, к примеру), найти всегда можно. Наши,
конечно, проигрывают в качестве, но надо
поддержать отечественного производителя.
А вот вопросик, Если сделать фон у экрана
черный (то видно особенно хорошо), экран как
бы все время гаснет, но на доли секунд, и из-за
этого создается впечатление, что он плавает.
Очень неприятное впечатление, ноут у меня
Ровербук. Заранее спасибо, пока!
Иван”
Ведущий:
сложно говорить о решении проблемы
удаленно. На мой взгляд, возможны две
проблемы, контакт расшатался, либо шлейф
испортился. Либо в настройках монитора
поставлена частота обновления экрана не та.
Стандартно используется частота 60 герц. И о
поддержке отечественного производителя.
Поддерживать то надо, только не в ущерб себе
:-)
Дмитрий:
“Почитал про проблемы с ноутами, хочу
высказаться и вопрос задать. Тут плачутся
что ровербуки плохо работают и батареи
служат не более года. Теперь слушай. Купил я
с рук Тошибу Tecra 730CDT за 350 у.е. - в общем гость
редкий на барахолке. Старый хозяин ее
апгрейдил и получилось: П-150, 6 Гбт винт, 6х СД-РОМ,
80 Мбт ОЗУ, флоппи, саунд с колонками, монитор
12,1 дюйма но 1024*768 64к цветов изумительный,
разумеется все порты. Значит машинке 3 года,
батарея держит 1,5 часа вместо 2,25. (Обычно до
такого преклонного возраста батареи не
доживают). По сравнению с Сателлитами
выглядит блестяще, дизайн современный. В
общем, посмотрел я на то, что есть на рынке, и
сделал вывод - чем дороже весчь (новая Текра
сейчас стоит не менее 4000 зеленых) и чем
белее сделана (канадская сборка), тем лучше
работает. Похоже, что роверы просто
собираются из выбраковки.
И вот
мой вопрос. Есть у меня режим сна. Но:
раздела на винте нет под него, батарея
разряжается слабо пока бук спит. Как я понял,
Текра при впадении в спячку просто не
выключает ОЗУ. Так ли это?
Всех
благ, Дима."
Ведущий:
Насколько я знаю, Вы правы. Уходя в сон,
машина часть информации держит в
оперативке. Много энергии для поддержки
работы оперативки не нужно. Ради проверки
вытащите батарею, во время сна. Машина
выйдет некорректно из сна. Часть информации
просто потеряется. Обычно это не смертельно.
А по
поводу Роверов, я уже писал свое мнение. Я не
настолько категоричен, возможно, у кого-то и
сложилось такое впечатление, что я
отрицательно отношусь к марке Ровер. На
самом деле это не так, я всего лишь печатаю
письма подписчиков, и какие мнения
подписчиков, такие и отзывы. Я к любой марке
отношусь нейтрально. Естественно есть
любимцы, и есть не любимые марки. Однако в
рассылке я своего отношения стараюсь не
показывать. Поругать я могу любую марку. Не
надо кстати думать что если я по работе HP продаю, то я его в рассылке его и
нахваливаю. Были выпуски, где я
высказывался не очень лестно об этой марке.
.
Советуем! Советовать я могу что угодно. Можно здесь
разместить и Вашу рекламу.
.
Удачи в работе.
Фактически я закончил
выпуск. Дело осталось за Вами уважаемые
подписчики. Жду Ваших писем. Высказывайте
Ваше мнение, делитесь опытом. Чем больше нас
тем интереснее выпуски. Адрес почты ниже.
Я Оболкин
Алексей
А у Вас есть портативный компьютер??? |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||