10 сентября американское издательство “Simon & Schuster” выпустит новое издание бумажной версии биографии Уолтера Айзексона. У него новая обложка: фото Стива Джобса, сделанное в 2006 году Альбертом Уотсоном, было заменено на другой снимок, который появился намного раньше - в 1984 году. Его автором является Норман Сиф, на фото молодой Джобс изображен в той же позе, которую затем использует Альберт Уотсон для создания знакомого всем кадра.
Все знают, что за исключением официальных заявлений калифорнийской компании, очень сложно получить какую-либо информацию, касающуюся Apple. Узнать что-нибудь о купертиновских разработках подчас невозможно, в то же самое время Google, например, достаточна прозрачна в отношении Google X Lab. Как и в 70-е годы, Apple и ее американские партнеры проявляют большую осторожность, когда речь заходит о новейших продуктах. Портал Quora задал весьма интересный вопрос: “как Apple удается так тщательно хранить свои секреты?” Бывшие сотрудники и партнеры Apple поделились своими историями, как в течение столь долгого времени IT-гиганту удается соблюдать такую конфиденциальность.
Когда речь идет о разработке новых продуктов, фанаты компании становятся очень любопытны и хотят все знать. Для того, чтобы не утекла даже малейшая информация, Apple старается принимать все меры предосторожности. Все прототипы компании хранятся в сейфах, каждый из них помечен серийным номером и отслеживается при помощи системы iTrack. Плюс ко всему, работники не имеют права рассказывать ни своим друзьям, ни семье о том, чем они занимаются.
Супруга инженера JK рассказала, что, когда создавался проект Marklar, в их доме компьютер был защищен специальной системой безопасности. Даже больше того, когда Бертран Серле, в то время глава программного обеспечения, узнал, что жена JK в курсе нынешних разработок мужа, он объяснил, что она должна обо всем забыть, а сам инженер больше не должен ей ничего говорить до тех пор, пока проект не будет представлен широкой публике.
Брайан Хоши, который работал на компанию в течение нескольких лет, рассказал, что такая конфиденциальность кроется в корпоративной культуре компании. Команда безопасности следит за малейшими проступками, каждый из которых может привести к незамедлительному увольнению. “Когда вы следуете правилам дорожного движения, нет повода бояться,” - уточнил он.
Среди всех рассказов, полученных порталом Quora, Адам Бэнкс поведал самый интересный. В 1998 году он работал на журнал “MacUser”, и был первым, кто узнал о существовании iMac до его презентации. Бэнкс рассказал, что его источник работал в Пентагоне и видел там один тестовый компьютер. Американское министерство обороны могло бы держать в тайне подобные секреты, но сотрудники, видимо, восприняли новый компьютер как простой пластиковый PC.
Разработка новых продуктов требует максимального уровня секретности. “В рамках компании некоторые коллеги не могут спрашивать о том, над чем вы сейчас работаете,” - рассказывает Крис Коннорс. “В общем-то, все разговоры касаются либо личных тем, либо вещей, не затрагивающих компанию.” Роберт Боудидж поделился тем, что не имел права рассказывать что-либо о проекте своей жене. Он проводил ночи, работая в Купертино, и часто летал в Великобританию, где находились партнеры Apple. К счастью, его супруга в то время работала в IBM и прекрасно понимала, что некоторые проекты нужно держать в абсолютной тайне.
“Молчанка” свойственна не только Apple. Партнеры компании также должны держать всю информацию в тайне. Кен Роузен, бывший сотрудник NeXT, написал, что в рамках компании все было прозрачно, совершенно иная ситуация - за стенами здания. Это был “стиль поведения Стива”. Ничто не должно было просочиться наружу. Основатель Apple считал, что такая политика обезопасит компанию от утечек информации. “Если мы не сможем хранить секреты, мы станем такой же компанией, как и все другие.” Это не политика прошлого, в таком виде она существует до сих пор. В 1977 году, когда Apple была простым стартапом, в холле висела табличка "Loose lips might sink ships" (Болтун - находка для шпиона).
Apple умеет прятать свои новые продукты от посторонних глаз. Недавно работники “Pixar” и “The Foundry” удостоились чести опробовать новый Mac Pro. Но люди, проводившие тесты, даже его не видели. Им предоставили лишь стальной шкафчик на колесиках, чтобы никто не знал о новом дизайне Mac Pro. Сотрудники уже привыкли к такого рода шуткам Apple. То же самое происходило и с iOS-устройствами, доступ был лишь к сенсорным экранам, их дизайн так и оставался тайной.
Сотрудники Apple относятся с большим почтением к своей работе. Но тайны компании они хранят, скорее, по другой причине: многие сотрудники просто боятся потерять свою работу. Информация о продуктах, находящихся в разработке, не поступает от сотрудников или партнеров Apple, обычно информаторами выступают азиатские субподрядчики. Например, работники Foxconn, могут, не колеблясь, выносить части будущих устройств Apple.
Несмотря на то, что Стива Джобса уже нет с нами, Тим Кук продолжает вести прежнюю политику конфиденциальности. Он однажды сказал, что в данном вопросе “Apple не собирается меняться”. Так что, обилие слухов и любопытных персон останется в прежнем количестве.