Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

MacTimes: новости мира Apple Macintosh

  Все выпуски  

Музыкальный магазин от Apple может заработать в России к Новому году



Музыкальный магазин от Apple может заработать в России к Новому году
2012-09-10 11:39 Ania

Реклама: М.Тайм - официальный центр поддержки техники Apple

Музыкальный магазин iTunes скоро откроется для российских пользователей, рассказали «Ведомостям» пять источников в компаниях, бизнес которых связан с интернетом и с покупкой прав на музыкальные произведения. По их словам, запуск запланирован на IV квартал 2012 г., но может сдвинуться и на I квартал 2013 г. — это будет зависеть от успеха переговоров с российскими звукозаписывающими компаниями и владельцами прав. Apple предпочитает выходить на новые рынки с максимально полным каталогом музыки, объясняет один из собеседников «Ведомостей». Но уже известно, что стоимость одного трека в российском iTunes будет ниже, чем в американском ($0,99), добавляет он. Это подтверждает другой источник: в русском iTunes композиция может стоить как на Muz.ru — 11-20 руб. в зависимости от исполнителя. Представитель Apple отказался от комментариев.

Apple запустила iTunes в 2003 г., сейчас магазин работает в 37 странах. С помощью iTunes можно покупать музыку, хранить ее на компьютере или в облаке (сервис iTunes Match). В России уже несколько лет работает лишь часть iTunes — магазин приложений AppStore.

О полноценном запуске iTunes в России Apple впервые задумалась в 2007 г. Остановил ее высокий уровень пиратства, полагает человек, знакомый с сотрудниками Apple: в те годы еще работал, например, скандальный allofmp3.com.

У Apple были прекрасные шансы выйти на российский рынок с iTunes в 2008 г., когда здесь только начались продажи iPhone, говорит Евгений Бутман, совладелец Ideas4retail и бывший акционер ECS Group (дистрибутор и розничный продавец техники Apple). Теперь ей придется отвоевывать место в плотной конкурентной среде и в гораздо более сложных условиях, предупреждает он. Высокая конкуренция не проблема, возражает руководитель сервиса «Яндекс.Музыка» Константин Воронцов: игроков на рынке легальной музыки в рунете чем дальше, тем меньше, и все они делают общее дело — формируют у пользователей неприятие пиратского контента. Приход iTunes только поможет развитию рынка, уверен он.

Чтобы занять значительную долю рынка в продажах музыки в рунете, Apple придется договориться с владельцами прав на отечественную музыку — самую популярную в стране, предупреждает сотрудник крупного западного мейджора. Воронцов подтверждает: хотя из почти 4 млн треков на «Яндекс.Музыка» российских всего около 50 000, на них приходится примерно 50% прослушиваний. Помимо правообладателей Apple ведет переговоры с онлайн-магазином Muz.ru (входит в группу ИФД «Капитал») о доступе к его музыкальной библиотеке, знает источник, близкий к одному из правообладателей. Представитель Muz.ru это не комментирует.



Apple приоткрыл ящик Pandora
2012-09-10 13:12 Ania

Реклама: М.Тайм - официальный центр поддержки техники Apple

Apple создает онлайн-радио, которое будет подбирать музыку в соответствии со вкусами пользователей. Корпорация ведет переговоры со звукозаписывающими лейблами. Пока проекты в области онлайн-радио, например Pandora и Spotify, убыточны, хотя и набирают популярность среди пользователей.

Американская корпорация Apple собирается создать собственный сервис для прослушивания музыки в интернете, сообщает The Wall Street Journal. Компания ведет переговоры с крупнейшими звукозаписывающими компаниями, говорят источники издания.

Сервис будет доступен через смартфоны iPhone, планшетные компьютеры iPad, компьютеры Mac и, возможно, компьютеры на базе операционной системы Windows от Microsoft. Для гаджетов на базе Android от Google сервис будет недоступен, так как компании ведут активную борьбу за долю на мобильном рынке,

говорят источники издания. Онлайн-радио позволяет через веб-браузер или мобильное приложение выбирать композиции в зависимости от пристрастий пользователя. Для более точного определения музыкальных вкусов программа будет автоматически подключаться к медиаплееру iTunes, где хранится база прослушиваемых пользователем композиций.

Как Apple будет монетизировать новую услугу, точно неизвестно. Традиционно компании делают онлайн-радио бесплатным, а доход получают за счет размещения рекламы. Не исключено, что для пользователей, которые не хотят получать рекламу при прослушивании композиций, Apple введет абонентскую плату за доступ к своему сервису. Как корпорация будет делить прибыль с правообладателями, тоже неясно: Apple может отдавать им часть выручки от рекламы или же выплачивать лицензионные отчисления за использование композиций.

В Apple, Sony Music, EMI и Warner Music Group от комментариев отказались. Представитель Universal Music Group не смог оперативно предоставить комментарий. По словам источников WSJ, переговоры со звукозаписывающими компаниями только начались, поэтому для запуска сервиса понадобится несколько месяцев.

Приложение Apple составит конкуренцию онлайн-радио Pandora, Salcker и iHeartRadio. Эти сервисы работают по ограниченным лицензионным соглашениям с музыкальными компаниями, а значит, предполагают лимит, например, по количеству прослушивания песен одного и того же исполнителя за час. Apple же стремится получить больше гибкости в использовании музыки,

говорят источники. Но эксперты недоумевают, зачем Apple нужен сервис. «Pandora, как и iHeartRadio, как и Last.fm, делают свою работу. Зачем нам еще один сервис?..» — вопрошает аналитик Wedbush Securities Майкл Пачтер.

Бизнес в сегменте онлайн-радио очень мал и приносит менее $1 млрд в год. Так, Pandora Media, которая провела первичное размещение акций в прошлом году, по итогам второго квартала 2012 года получила чистый убыток в размере $5,4 млн, хотя выручка компании и выросла на 51%, до $101,3 млн. Онлайн-сервис Pandora убыточен из-за высоких роялти, которые она платит звукозаписывающим компаниям. Количество активных пользователей Pandora насчитывает 54,9 млн человек.

У Spotify 16 млн активных пользователей, 4 млн из которых платят абонентскую плату за доступ к сервису без рекламы. Даже несмотря на рост количества платных подписчиков, по итогам прошлого года Spotify получила убыток в $57,3 млн при выручке в $237 млн.

В прошлом Apple уже пыталась запустить сервис, аналогичный Pandora, добавляет один из источников WSJ. Предполагалось, что новая услуга будет помогать пользователям находить новую музыку в интернете. Но из-за стоимости лицензионных выплат компании пришлось заморозить проект.

Два года назад Apple также запустила музыкальную социальную сеть Ping, где пользователи могли отслеживать, какие треки скачивают и слушают их друзья, но проект провалился. По данным All Things D, Ping может быть удален из следующей версии iTunes.

Apple занимает лидирующие позиции по количеству скачиваний музыки пользователями с 2003 года. Запустив собственный iTunes Music Store, компания стала крупнейшим музыкальным ритейлером. По данным на июнь, количество аккаунтов в iTunes составляло более 400 млн. Но, как утверждает исследовательская Nielsen Co., все больше совершеннолетних пользователей заявляют, что слушают музыку через Pandora чаще, чем через iTunes.

Источник



В избранное