Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

MacTimes: новости мира Apple Macintosh

  Все выпуски  

Аналитическая компания Flurry: разработчики ставят на iOS



Аналитическая компания Flurry: разработчики ставят на iOS
2011-12-21 15:38 Stella

Реклама: Встречайте: диск "Магия iPhone"

На недавней конференции Le Web во Франции председатель совета директоров Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt) провозгласил, что «Android уже обогнал iPhone». По его словам, успех Android связан с «удельным объёмом, мороженным в вафлях», поскольку «цена ниже» и «поставщиков больше».

Темпы продвижения Android

На прошлой неделе Google объявила, что количество загрузок приложения Android Market по всему миру превысило 1 миллиард в месяц. В сравнении с iOS, которая перевалила за 18 миллиардов загрузок в октябре, Android Market недавно дошел до количества 10 миллиардов. Все это на фоне последнего отчета comScore MobiLens, который показывает, что за период в три месяца, который заканчивается в октябре, устройства на базе Android завоевали 46,3% подписчиков в смартфонов США, тогда как Apple принадлежит 28,1%. Согласно этим подсчетам, Google Android набирает темпы продвижения. Шмидт на конференции предположил также, что в течение шести месяцев Android станет первой платформой, которую станут рассматривать разработчики.

Аналитическая компания Flurry ведет учет того, насколько разработчики поддерживают конкурирующие платформы. Когда компании создают новые проекты в Flurry Analytics, они загружают для своих приложений специально разработанные для разных платформ SDK — инструменты для создания приложений. Поскольку ресурсы ограничены, выбор разработчиков поддерживать определенную платформу сигнализирует об их уверенности — они вкладывают бюджет в исследования и разработку той отрасли, откуда рассчитывают получить максимальную отдачу. Более того, поскольку разработчики устанавливают аналитические программы за несколько недель до того, как выпустить финальную версию приложения, Flurry имеет возможность понять какие ставки разработчики делают на рынок.

В общей сложности, Flurry Analytics используют более 55 тысяч компаний в более чем 135 тысячах приложений. При составлении последнего отчета, компания изучила проекты, начатые в 2011 году. В течение этого года разработчики установили систему сбора аналитики примерно на 50 тысяч приложений.

На графике слева направо, по кварталам показано количество приложений, в которые на протяжении года интегрировалась Flurry Analytics. Процент новых проектов для iOS представлен в сером цвете. Доля новых проектов на Android показана зеленым. Отметим, что данные за вторую половину декабря основаны на данных за первую треть месяца. В дальнейшем использовалось предположение, что примерно 25% всех приложений, загруженных из App Store и Android Market, имеют встроенную систему Flurry Analytics.

На протяжении года количество поддерживающих Android разработчиков уменьшилось с трети новых проектов в начале года до четверти в конце. Для обеих платформ рынки выросли практически вдвое, однако, по мнению аналитической компании, на соотношение долей разработчиков повлияло несколько ключевых событий. Например то, что Apple расширила области распространения iOS-устройств, подписав контракты с новыми операторами. Гораздо большее влияние на количество поддерживающих платформу Apple разработчиков оказали невероятно успешные выпуски iPad 2 и iPhone 4S. Для сравнения, у Android’а нет по-настоящему выдающегося лидирующего устройства среди огромного количества поддерживающих платформу производителей.

Рождество всё ближе

Рынок особенно расширился в третьем квартале, в ожидании выхода iPhone 4S и приближающегося сезона праздничных продаж. Подобный всплеск в активности разработчиков Flurry уже наблюдала в праздничный сезон 2009 и 2010 года. На протяжении предыдущих лет лояльность разработчиков была смещена в сторону iOS, новых проектов для iOS до сих пор создается в три раза больше, чем для Android.

Пересмотрим темпы продвижения Android

А теперь давайте вернемся к позиции Google, которая заключается в том, что «Android уже обогнал iPhone». Если считать количество устройств, которое люди активируют в день — да, действительно обогнал. В ноябре Google заявляла, что всего активировано 200 миллионов устройств на базе Android, то есть в день происходит 550 тысяч активаций. В октябре Apple объявила, что устройств на базе iOS активировано 250 миллионов, что по подсчетам Flurry немногим больше 450 тысяч активаций в день. Теперь, когда количество установленного оборудования практически сравнялось, и Android с небольшим преимуществом опережает iOS по количеству активаций в день, остается ответить на главный вопрос: почему разработчики до сих пор поддерживают iOS в три раза больше, чем Android?

Где деньги?

Вы будете смеяться, но разработчики до сих пор говорят Flurry, что на iOS они зарабатывают в три-четыре раза больше денег. Чтобы это проверить, компания взяла пример данных по внутренним покупкам из набора топовых приложений, представленных как в App Store, так и в Android Market, с общим числом 7 миллионов активных пользователей в день. Судя по собранной статистике, в среднем на каждый заработанный на iOS доллар приходится 24 цента, заработанных на Android.

Сложности экосистемы Android широко известны: от фрагментации операционной системы до неуверенности в том, как на нее повлияет отсутствие цензуры в Android Market. Однако, единственным главным фактором, который влияет на выбор разработчиков, остается платежеспособность пользователей. Все сводится к внедрению Google Checkout. При установке iOS-устройства пользователь обязан привязать к учетной записи iTunes либо кредитную, либо подарочную карту. В теории это означает, что все 100% пользователей iOS-устройств способны платить. Чего не скажешь об Android. А это выливается для платформы в худшие возможности по генерации прибыли. Недавно произведенная Google интеграция сервисов Google Wallet и Google Checkout, а также распродажа приложений по 10 центов, чтобы увеличить количество новых учетных записей, дают основания полагать, что компания движется в правильном направлении.

Но пока подробности внедрения Google Checkout неизвестны, соответствующая прибыль, генерируемая на каждой платформе для одинаковых приложений подводит итог: несмотря на большое количество проданных устройств и ежедневных активаций, бизнес-решения разработчиков приложений все также диктуются деньгами. И в этом сезоне праздничных продаж разработчики ставят на iOS.

Flurry



В избранное