Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

MacTimes: новости мира Apple Macintosh

  Все выпуски  

Читая биографию Стива Джобса. Часть 3.



Читая биографию Стива Джобса. Часть 3.
2011-11-14 14:54 Stella

Реклама: Встречайте: новый диск - "Магия iPad"!

Продолжаем публиковать избранные цитаты из официальной биографии Стива Джобса.

Первая часть.

Вторая часть.

«Disney довольна Pixar?» — Катценберг с радостным энтузиазмом ответил, что да. Потом Джобс спросил: «Как ты думаешь, мы в Pixar довольны Disney?» Катценберг сказал, что наверное — да. «Нет, мы не довольны,» — сказал Джобс. «Мы хотим сделать с вами фильм. Вот тогда мы будем довольны».


«Катценберг и Джобс поразили меня своей схожестью» — вспоминает он. «Тираны с поразительным даром вести разговор». Катценберг с удовольствием это подчеркивал. «Все думают, что я тиран» — сказал он команде Pixar. «Я и есть тиран. Но, обычно, я прав». То же мог сказать о себе и Джобс.


Но Джобс сказал Джону Маркову из New York Times, что деньги для него ничего не значат. «В моём будущем нет яхты,» — сказал он. «Я никогда не занимался этим ради денег».


«Может NeXT и не стала Apple,» — написал в газете Жан Луи Гассье. "Но Стив остался Стивом«.



Его заряжал превосходный дизайн, он был одержим подробностями производства и мог часами наблюдать, как его роботы собирают идеальные машины.


Скалли писал, что Джобс хотел сделать Apple «чудесной компанией по производству товаров широкого потребления. Это был безумный план... Apple никогда не стала бы компанией, производящей продукты для широкого круга людей... Мы не смогли бы воплотить все наши мечты изменить мир в реальность... Высокие технологии невозможно создавать и продавать широкому кругу людей».


Его разочарование в Apple проявилось, когда после доклада в школе бизнеса в Стендфорде один из студентов попросил Джобса подписать клавиатуру Macintosh’а. Джобс согласился, но при условии, что удалит из нее все клавиши, которые добавили в Mac после его ухода. Он достал ключи от машины и вытащил четыре клавиши со стрелками, которые когда-то запретил, и верхнюю панель клавиш F1, F2, F3... «Я меняю мир, по одной клавиатуре в день». — с невозмутимым лицом сказал он. И подписал изувеченную клавиатуру.


За два года до того, как это случилось, редактор журнала Macworld Гай Кавасаки опубликовал шуточный пресс-релиз, в котором написал о том, что Apple купила NeXT и назначила Джобса генеральным исполнительным директором... У реальности есть странная привычка бежать вдогонку за иронией.


«Для меня звонок от Стива сравним с наслаждением от аромата прекрасной бутылки отлично выдержанного вина» — Джил Амелио.


«Бог дал нам десять стилусов» — говорил он, показывая пальцы. "Давайте не будем изобретать еще один«.



«Понимаешь, Джина, Apple — это корабль,» — ответил Амелио. «Этот корабль до верха забит драгоценностями, но в нем есть пробоина. Моя задача сделать так, чтобы все гребли в одном направлении». Смит посмотрела на него с недоумением и спросила «Да, но как быть с пробоиной?». С тех пор Эллисон и Джобс часто шутили над этой аналогией с кораблём.


Но Джобс мог с такой же легкостью очаровывать людей, которых ненавидел, с какой он, бывало, оскорблял тех, кого любил.


Как только Стив вышел на сцену — в шортах, кроссовках и черной водолазке — он тут же приступил к восстановлению своего порядка. «Ладно, скажите мне что здесь не так». — спросил он. В зале послышались слабые предположения, но Джобс оборвал их. «Продукты!» — ответил он. «Что не так с продуктами?» В зале опять послышалось несколько попыток ответить, но Джобс тут же их оборвал: «Продукты хреновые!» — закричал он. «В них не осталось секса!»


Джобс отождествлял себя с каждой строчкой этих мыслей и лично написал несколько предложений, в том числе «Они толкают человечество вперед». [о рекламной кампании Think Different]


В дополнение к рекламным роликам, которые шли по телевидению, они запустили одну из самых запоминающихся печатных кампаний в истории. На каждом черно-белом плакате был изображен портрет важной исторической фигуры, а в углу был логотип Apple и два слова: Think Different. Больше всего цепляло то, что портреты не были подписаны. Некоторых деятелей было легко узнать. Другие заставляли людей остановиться, задуматься и может быть даже спросить друга: а кто это? [...] Закадровый текст в исполнении Ричарда Дрейфаса был неплох, но у Ли Клоу была еще одна идея. Что если закадровый текст прочитает сам Джобс? «Ты в это по-настоящему веришь» — сказал ему Клоу. «Тебе стоит попробовать». Джобс сел и записал несколько вариантов в студии, они быстро нашли голосовое сопровождение, которое всем понравилось. Если бы в рекламе использовалась эта дорожка, закадровый голос остался бы анонимным, как и все герои на фотографиях. В конце концов люди догадались бы, что это Джобс [...] Стив не мог решить какую версию использовать: со своим голосом, или с голосом Дрейфаса. [...] Наступило утро и Джобс позвонил им и сказал выпускать в эфир версию с Дрейфасом. «Если мы используем мой голос, то, когда люди узнают, они будут говорить, что это реклама обо мне». — сказал он Клоу. «Она не обо мне. Она об Applе».


«На планете нет другого генерального директора, который так плотно работает с отделом маркетинга.» — сказал Клоу. «Каждую среду он одобряет новый ролик, печатную рекламу и рекламный щит».


Когда в октябре 1997 года на компьютерной выставке Майкла Делла спросили, что бы он сделал с Apple на месте Джобса, он ответил: «Я бы ее закрыл и раздал деньги акционерам». Джобс немедленно послал Деллу письмо. «Директора компаний должны отличаться интеллигентностью» — говорилось в нем. «Я вижу, что ты так не считаешь». Джобс любил использовать соперников для сплочения своей команды. Он сделал это с IBM и с Microsoft, а теперь собирался сделать с Dell. Когда он собрал руководителей, чтобы ввести систему сбора и заказа товаров для производства, в качестве фона для презентации он использовал мишень с фотографией Майкла Делла. «Дружище, ты следующий» — сказал он, чем вызвал одобрительные возгласы своих войск.


«Решить чего делать не надо так же важно, как и решить что надо».


«Людям, которые знают, о чем говорят, не нужен PowerPoint».


У Apple было несколько десятков версий Macintosh, которые отличались странными номерами от 1400 до 9600. «Люди объясняли мне это три недели» — рассказывает Джобс. «Я не мог в этом разобраться». В конце концов он начал задавать простые вопросы вроде «Что из этого я могу посоветовать моим друзьям?»


Через несколько недель Джобсу это надоело. «Стоп!» — закричал он на одном из больших стратегических совещаний. «Это безумие». Он схватил маркер, подошел к доске и нарисовал простейшую квадратную таблицу из из четырех ячеек. «Вот что нам надо» — продолжил он. Столбцы он подписал «Для потребителей» и «Для профессионалов», а строки — «Настольные» и «Портативные». И сказал, что нужно сделать четыре прекрасных продукта для каждого квадрата. Шиллер вспоминает, что «в комнате повисла немая тишина».


«Большинство людей в его жизни заменимы. Но не Джонни.» [жена Стива Лорин Пауэл о Джонатане Айве].


«Он [Джонатан Айв] — не просто дизайнер. И поэтому он работает в моем прямом подчинении. У него больше операционной власти, чем у кого-либо в Apple, за исключением меня. Никто не может указывать что ему делать и не может сказать, чтобы он не лез не в свое дело. Такое положение вещей установил я».


«Дизайн снова диктовал правила инженерам, а не наоборот». Иногда эта стратегия давала сбой, например, когда Джобс и Айв настояли на том, чтобы для изготовления боковых частей iPhone использовался алюминий, хотя инженеры и боялись, что это вызовет проблемы с антенной. Но, как правило, отличительные черты дизайна — iMac, iPod, iPhone, iPad — выделяли Apple, они же привели к процветанию после возвращения Джобса.


«Ему нравится приходить сюда потому, что здесь спокойно. Это — рай для визуалов. Здесь не существует формальных рассмотрений дизайна, а потому и больших решений. Решения принимаются постепенно. Мы работаем вместе каждый день и не делаем тупых презентаций, а потому больших разногласий не возникает.» [Джонатан Айв о своей мастерской]


Айв c мягким нравом художника периодически расстраивался из-за того, что Джобс все достижения присваивал себе — эта привычка долгие годы не давала покоя коллегам. Его личные чувства к Джобсу были так сильны, что Джонни легко было ранить. «Он просматривал мои идеи и говорил „Это плохо. Это недостаточно хорошо. Вот это мне нравится“.» — вспоминает Айв. «А потом я сижу в зале и он говорит так, как буд-то это — его идея. Я с маниакальной точностью отслеживаю происхождение идей, я даже записываю все свои идеи в блокнот. Поэтому мне неприятно, когда он получает признание за мой дизайн». Айва задевает и то, что в прессе часто описывают Джобса, как единственного поставщика идей в Apple. «Это делает нас, как компанию, уязвимыми» — серьёзно сказал Айв мягким голосом. Но потом остановился и признал важность роли Джобса. «В стольких компаниях идеи и хороший дизайн теряются в процессе,» — сказал он. «Мои идеи и идеи моей команды совсем не нашли бы применения, если бы Стив не работал с нами, не подталкивал и не вел через все сопротивления, чтобы превратить наши идеи в продукты».


Ли Клоу подготовил серию цветных реклам для журналов, и когда он отослал примеры Джобсу, тот перезвонил в ярости. Он настаивал, что синий цвет в рекламе не соответствует цвету iMac. [...] Стив Джобс сидел в машине и кричал в трубку. Это было незадолго до выхода iMac и я практически уверен что разобрал слова: «Не. Достаточно. Синий. Б^&дь!!!»



В избранное