Из надежных источников стало известно, что Apple готовится к запуску нового 16-ядерного Mac Pro в конце июля — начале августа 2011 года.
Линейка Mac Pro не обновлялась с июля прошлого года. Но теперь появилась надежда, что наряду с 6-, 8-, и 12-ядерными процессорами, позиционируемым во внутренних спецификациях компании, в разделе пользовательских настроек, впервые обнаружен супер-быстрый 16-ядерный "вертолет".
Инсайдеры подтверждают — в последнее время Apple вкладывает в Mac Pro значительные средства.
Обновив Mac OS X co Snow Leopard до Lion, обращайтесь на новый австралийский сайт RoaringApps на предмет совместимости ваших приложений с новой ОС. Подробный список доступен в алфавитном порядке или в поисковике и отобразит статус совместимости и доступности программ а App Store.
Можно также поделиться своими наблюдениями в IRC-чате.
По данным опроса европейских пользователей смартфонов, проведенного на днях Yankee Group, вдвое больше покупателей отдадут предпочтение iPhone от Apple, по сравнению с Google Android. Достаточно взглянуть на некоторые результаты, чтобы увидеть устойчивую тенденцию роста интереса именно к iPhone. Доминируют числа: 40% — за iPhone, против 19% — Android. Остальные блуждают между BlackBerry (17%) и Nokia (15%).
"Эти результаты подчеркивают устойчивую экспансию Apple на европейском рынке смартофонов и в частности, её феноменальный успех, как бренда," — подчеркнул вице-президент Yankee Group Деклан Лонергэн. Нынешний опрос 5000 потребителей и 2250 сотрудников ИТ-компаний показал, что лица, принимающие ответственные решения во Франции, Германии, Италии, Испании и Великобритании на 58 процентов эффективнее тратят свое время во время дальних поездок с планшетниками и смартофонами, такими, как iPad и iPhone и, как правило, используют их совместно, по ситуации. Аналитики утверждают, что Android, после двухлетнего роста продаж, может потерять свою долю европейского рынка, также, как потерял её в США после начала продаж iPhone 4 на Verizon, а он достиг 2,2 млн. единиц к концу марта.
На диаграмме представлена рыночная доля iPhone по регионам.
По словам директора по маркетингу Intel Тома Килроя (Tom Kilroy), мобильная версия
Haswell с компактным размещением ядер — первая система SoC (Система на кристалле) от Intel, нацеленная на рынок смартофонов, таблеток и "Ultrabooks". Процессор Snapdragon от Qualcomm — хороший пример того, популярны сегодня SoC, используемые в телефонах и планшетниках (Windows Phone 7, НР TouchPad). Разумеется чип A5, используемый в iPad, попадает в эту категорию.
Перенесемся в 2013 год. Согласно концепции Intel, К тому времени значительная доля основного
рынка ноутбуков, скорее всего, будет состоять из "Ultrabooks" — ультратонких, сверхлегких ноутбуках, а также гибридных конструкций. Лучшие образцы на сегодняшний день — Apple MacBook Air и грядущий Asus UX21. По оценкам маркетологов Intel, через два года цена Haswell составит около $599 и за счет интегрированной графики, он легко обойдется без таких "силиконовых довесков", как Nvidia.
Таким образом Intel, за счет SoC-Haswell, рассчитыват завоевать доверие Купертино и прочно поселиться в ноутбуках и гаджетах Apple.
На фото: Прототип Asus на Haswell, увидим ли мы подобный концепт MacBook на Intel-SoC?
Разработчики, которые по уважительным причинам не смогли поприсутствовать на минувшей WWDC, могут посмотреть 109 видео- и слайд-сессий конференции на Apple Dev Center.
На сайте представлены тематические видео- и слайд-шоу: App Frameworks (32 сессии); Core OS (13 сессий); Developer Tools (20 сессий), Graphics, Media & Games (24 сессии), а также Internet & Web (19 сессий).
Для просмотра контента, нужна аккредитация к Apple’s Developer Program и доступ к Dev Center. Сами презентации можно найти на странице Development Videos.
Люди активно пользуются браузером на iPad, настолько активно, что ему принадлежит почти 1 процент на рынке всех браузеров. В связи с чем планшетник Apple посылает очень много данных через Wi-Fi, в месяц в среднем в 5 раз больше чем iPhone, iPod или Android.
Среднемесячная пересылка данных через Wi-Fi
Провайдер облачных сервисов Meraki провел анонимное исследование больше 100 тысяч устройств, которые пользуются публичными точками доступа Wi-Fi в США. Проанализировав загрузку канала и популярность мобильных операционных систем, исследователи пришли к выводу, что потребление Wi-Fi у iPad’ов и других устройств очень разнится.
Согласно результатам исследования мобильные устройства в целом обошли настольные операционные системы и стали самыми вездесущими Wi-Fi-устройствами. В 2010 году iOS и Android вместе составляли 33% Wi-Fi-устройств. Теперь за ними числится 58%. Для сравнения, доля компьютеров на базе Windows и Mac OS X за это же время упала с 63% до 36%.
iPhone стал самым популярным Wi-Fi-устройством, он занимает почти треть всего рынка (32%).
Интересно как изменились бы показатели диаграмм, если бы в расчет брались домашние сети? И какое место на приведенном ниже графике iPad будет занимать через год? А главное, не сойдут ли с ума общественные точки доступа Wi-Fi, когда Apple в сентябре запустит iCloud?
Среди приложений для IPad, наиболее актуальны клиентские БД-программы под FileMaker, MySQL, Oracle и Postgres.
Ниже обзор некоторых из них, в том числе, с более широкими возможностями.
FileMaker Go ($39.99) — официальный клиент Apple. Но есть более дешевые альтернативы:
Flipper (обе по $5.99) — наиболее приспособлены к работе со сложными запросами.
impathic — целая линейка цифровых продуктов DataGlass
($4,99 за каждую). Их отличают особые возможности создания запросов, подключение через VPN и ограниченные способности визуализации.
Cellica Database for iPad — это единственное из перечисленных выше приложений, которое может подключаться к нескольким базам данных с одного клиента. Тем не менее оно не подходит для администрирования баз данных, а предназначено лишь для end-юзеров. Cellica поддерживает Microsoft Access, Oracle,
Microsoft SQL Server, DB2, MySQL, PostgreSQL, FoxPro и DBase.
Компания International Business Machines, для нас с вами более известная как IBM, на этой неделе отметила юбилей — 100 лет со дня основания. В сравнении с этим почтенным гигантом Apple и Microsoft едва достигли зрелых лет, а Google и eBay — совсем еще дети. Доживет ли кто нибудь из них до ста лет?
Macworld считает, что Amazon.com, eBay.com, Google и
Microsoft доживут, а Apple, Dell и Facebook, по разным причинам, — нет. По их мнению главная слабость Apple — это ее главная движущая сила, Стив Джобс. Именно он вытащил компанию из пропасти в девяностых и как только он уйдет, она снова собьется с пути.
Но в последние годы практика показала, что это не так. Стив Джобс уже уходил на больничные и за время его отсутствия все оставалось на своих местах и Apple продолжала плодотворно работать.
Гораздо более аргументировано мнение журнала The Economist. Они выделили главную причину долголетия IBM — наличие идеи, которую можно распространить на любой продукт и технологию.
По этому критерию больше всего шансов прожить до ста лет как раз у Apple. Да, как и IBM, в 90-х она пережила большой кризис и ее основатель Стив Джобс оказывает большое влияние на компанию. Однако, у Apple есть сильная идея: взять новейшую технологию, заключить ее в простую, элегантную форму и продать по премиальной цене. Apple проделывала это с персональными компьютерами, музыкальными плейерами, смартфонами, планшетными компьютерами и принялась за облачные сервисы. Каждый раз компания берет существующую технологию и создает свою версию по красоте и простоте не сравнимую ни с одним продуктом на рынке. С таким подходом можно браться за любую технологию: Apple легко перешла с персональных компьютеров на мобильные устройства.
Идея, дающая жизнь Amazon — сделать так, чтобы людям было проще покупать вещи. Они начали с книг, а потом перенесли это на другие продукты: музыка, продовольственные товары, мобильные приложения, даже вычислительные ресурсы и память. Может Kindle и напоминает электронную книгу, но его с таким же успехом можно назвать карманным книжным магазином. Сложно представить себе, что люди когда-нибудь перестанут покупать, и с выходом любого нового продукта Amazon будет облегчать его покупку. Точно так же идея есть и у Facebook — упростить обмен информации с друзьями. Друзья будут всегда и эту идею можно расширить на что угодно, на любой платформе.
Как контр-пример рассмотрим три компании-производителя. Dell заработала себе имидж, удачно собирая персональные компьютеры и продавая их напрямую покупателям. Эту модель на другие продукты распространить сложно. В Cisco Systems делали интернет-маршрутизаторы. Для разнообразия они стали заниматься другими продуктами вроде видеоконференций, но в основном только потому, что таким образом хотели повысить спрос на маршрутизаторы. Microsoft очень зависима от Windows. Но программное обеспечение для персональных компьютером не так-то просто перенести в телефон или машину. Все эти компании неразрывно связаны с конкретными продуктами, а не с обширными идеями, поэтому со сменой технологий им справляться труднее.
Другие гиганты Кремниевой долины пытаются выйти за пределы своих основных технологий. Oracle занималась базами данных и считала их решением всех проблем пользователей. Но в последнее время она сместилась на другое программное обеспечение и железо на корпоративном рынке. Теперь компания создает целые вычислительные системы. Google понимает важность идеи. Их девиз “Организовать информацию в мире и обеспечить к ней универсальный доступ”, и они воплощают его в жизнь на мобильных устройствах через Android. Но, все равно, Google слишком зависит от одного продукта, от поиска в интернете и связанной с ним контекстной рекламы.
Итог такой: Apple, Amazon и Facebook имеют неплохие шансы на долголетие. А Dell, Cisco и Microsoft — увы. Как пойдут дела у Oracle и Google покажет время.