Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

MacTimes: новости мира Apple Macintosh

  Все выпуски  

Как iPad изменил 2010 год


Как iPad изменил 2010 год
2010-12-17 11:20 Stella

Реклама: 42 игры для вашего iPhone

Меньше года назад CNN спросила нескольких экспертов: найдет ли "iTablet" Apple своих покупателей?

В InfoWorld рискнули подробно объяснить "Почему iTablet, о котором ходят слухи, не получит шумного успеха", VentureBeat предположили, что в 2010 году "планшеты проваляться".

И вот 2010 год подходит к концу, а iPad пользуется потрясающим успехом у покупателей. eMarketer предполагает, что за этот год Apple продаст 13,3 миллиона iPad’ов, а опросы показывают, что в этом сезоне iPad — самый желанный подарок под ёлкой. Но iPad изменил не только рынок мобильных устройств: iPad внес непредсказуемые изменения во многие сферы, от издательского бизнеса до создания сайтов.

1. Привел Apple к успеху:

Не секрет, что iPad ускорил продвижение Apple наверх. Через месяц после выхода iPad, в мае, Apple стала самой большой технической компанией в мире. Apple, которая постоянно находилась в тени Microsoft, наконец обошла редмондовского гиганта.

2. Создал новую категорию устройств:

iPad заново разжег интерес к казалось бы спящему рынку планшетных компьютеров. Конкурентам Apple пришлось потрудиться, чтобы попасть на этот рынок, но единственным заметным соперником iPad пока стал только Samsung Galaxy Tab. Однако, он пока настолько мал, что по словам eMarketer львиная доля рынка планшетов в будущем году сохраниться за Apple.

3. Возродил печатные издательства:

Станет ли iPad настоящим спасением для печатных изданий нам еще предстоит увидеть, но устройство явно дает надежду газетам и журналам, которые сейчас, кажется, зависли и никуд ане движутся. Создав приложение для iPad, издательство Wired, например, привлекло к себе много внимания, подарив цифровому миру радость просмотра качественного печатного издания. А такие принципиально новые приложения как Flipboard даже объединили социальные аспекты интернета и газеты.

Более того, iPad снова позволил издательствам брать деньги за контент — хотя, сохранится ли этот тренд с приходом на iPad расширенных контентных возможностей, мы еще посмотрим.

4. Изменил построение сайтов:

"Отнесем это к закону непредвиденных последствий: iPad изменил принцип построения сайтов" — написала Кристина Уоррен (Christina Warren) для Mashable.

Все большее число компаний осознали, что их приложения для iPad предоставляют лучший интерфейс, чем их сайты и стали подгонять последние под удобные приложения. Самым заметным редизайном стал, пожалуй, Twitter — видно, что новый сайт делали по мотивам успешной программы для iPad.

5. Закрепил успех магазина приложений:

Хорошо это или плохо, но iPad окончательно закрепил модель виртуального магазина для распространения приложений и контента на мобильных устройствах.

В основе работы с iPad’ом лежат скорее приложения, чем веб. Очевидно, что специализированные приложения для маленького экрана iPhone при медленном интернет-соединении гораздо удобнее сайтов, как ни странно, эта же модель применима и к устройству с большим экраном, работающим преимущественно в Wi-Fi сетях.

В конце концов, зачем бы пользователям платить за контент, покупая приложение, если можно просто бесплатно зайти на сайт? И все же практика показала, что на мобильных устройствах удобнее приложений пока ничего не придумали.

CNN


В избранное