Если вы до сих пор не решили зачем вам нужен iPad, но очень хотите и имеете возможность его купить, то мы настоятельно рекомендуем все-таки сначала подумать. Потому что в сети и так предостаточно роликов о том, как его используют не по назначению.
Все началось с того, что в первый же день, отстояв очередь в Apple Store, счастливый покупатель разбил свой iPad битой. И пошло-поехало: его мыли с мылом, царапали гвоздями и кидали об асфальт, потрошили в блендере и жарили в микроволновке... Мысли о том, что бы еще такого сделать с iPad'ом становятся все изощреннее. Последняя импровизация на тему — iPad-скейтборд. Кто бы сомневался, что и в этом случае устройство ждет печальная участь. И да, гарантия, если кто сомневался, уже не действует.
Если у вас еще нет iPad'а, то просмотр подобных роликов может вызвать только одно чувство: "Лучше бы его отдали мне!"
Nike зарабатывает миллионы, создавая месте с Apple свои продукты для бега. Они превращают технофилов в фанатов здорового образа жизни. А теперь представьте себе, что iPhone сможет следить не только за вашей дистанцией, но и за тем, с какой частотой у вас бьется пульс. И это только одно из нескольких применений запатентованной Apple программы Seamlessly Embedded Heart Rate Monitor.
Суть идеи состоит в том, что в обод устройства особым образом встраивается набор электродов так, что они не видны и не чувствуются на ощупь. После этого, по нажатию на них, устройство измерит частоту сердцебиения, однозначно определит пользователя и даже «узнает настроение пользователя по кардио-сигналам». Можно только представить сколько в App Store появится ЭКГ-приложений: iПульс, Измеритель шумов в сердце, Реанимация... да мало ли что еще.
В начале прошлого месяца Apple сменила пользовательское соглашение к SDK для iPhone и iPad, включив туда пункт 3.3.1, который по сути запретил разработчикам использовать Adobe Flash на её мобильных устройствах.
Этот шаг не остался незамеченным. New York Post сообщает, что изменения в соглашении привели к антимонопольному расследованию.
Как сообщается в статье Post, "Министерство юстиции и Федеральная торгова комиссия ведут переговоры кому из них начинать антимонопольное расследование новой политики Apple, в соответствии с которой она требует от разработчиков, которые создают приложения для таких устройств как iPhone и iPad, использовать только инструменты программирования от Apple."
Если у вас есть знакомые iPhone-разработчики, вы наверняка наслышаны о тех изменениях, которые произошли в пользовательском соглашении к SDK. Теперь в нем говорится, что все приложения "запускаемые на движке iPhone OS WebKit должны быть написаны на C++ или JavaScript и только код, написанный на C, C++ и Objective-C может компилироваться и напрямую ссылаться на документированные API". Это значит, что все обходные пути, по которым можно было пронести на iPhone Flash-приложения, такие как компиляторы, внезапно оказались перекрыты.
Как заметил ведущий Bits Blog (New York Times) Ник Билтон (Nick Bilton), это изменение "обязательно должно было вызвать небольшой пожар в главном офисе Adobe Systems", но похоже, что резонанс оказался значительнее. Несмотря на то, что генеральный директор Apple Стив Джобс подробно описал причины, по которым на мобильных устройствах Apple будет запрещен Flash, похоже, что проблемы безопасности и технические сбои — недостаточная аргументация.
Как сообщается в Post, до принятия решения о том, какое же все-таки ведомство начнет антимонопольное расследование, осталось несколько дней и "это необязательно значит, что против Apple будут принимать меры, что доказывает уместность правил для поддержания качества приложений, которые она продает свои покупателям".
Если вас до сих пор волнует вопрос планирует ли Apple как-то особо выделять свою новую рекламную сеть iAds среди других сетей для iPhone и iPad, советуем внимательно присмотреться к этому снимку.
Этот слайд был приложен к письму менеджера по продажам Quattro Wireless, адресованному одному разработчику приложений. (Quattro — это недавно приобретенная Apple мобильная рекламная сеть). Письмо начиналось следующим образом:
Мы рады анонсировать совершенно новую программу ViP (Verification of iTunes Purchase — Контроль покупок в iTunes), которую мы представим уже в этом месяце.
Программа VIP нацелена на разработчиков приложений, которые продвигают свои собственные программы с помощью рекламы в других iPhone-приложениях. С её помощью рекламу можно будет привязать непосредственно к покупке данных из iTunes, что позволит разработчикам приложений измерить показатель эффективности от просмотра рекламы. Как показано на снимке экрана выше, это становится возможным благодаря “собственной прямой ссылке из рекламы в App Store”. Как только “пользователь загрузит ваше приложение, он больше не будет видеть вашу рекламу”.
Другие мобильные рекламные сети вроде AdMob, тоже пытаются измерить показатель эффективности рекламы, но у них нет доступа к тем же данным iTunes. Так что Apple может дать рекламодателям гораздо более точные и подробные показатели. В других рекламных сетях, в AdMob, например, чтобы посмотреть на показатели эффективности, разработчики должны для начала интегрировать в свои приложения AdMob SDK или API. Чтобы еще больше почувствовать разницу посмотрите чем заканчивается письмо представителя Quattro:
Никаких SDK и серверной интеграции — этого вы не найдете ни у одного из наших конкурентов.
Другими словами, если Apple не закроет все остальные рекламные сети для iPhone, запрещая разработчикам приложений посылать данные третьей стороне, то она просто воспользуется своей властью над платформой iPhone и предоставит своим рекламным продуктам определенные преимущества.
В свете того, что Федеральная торговая комиссия уже обратила внимание на Apple, особенно интересно заявление компании о том, что она создаст рекламные продукты, которые не смогут продублировать конкуренты. А если учесть, что Google собиралась приобрести AdMob, все становится еще интереснее. У кого из этих компаний нечестное преимущество на рынке мобильной рекламы? Сейчас наверное сказать уже сложно.