Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

MacTimes: новости мира Apple Macintosh

  Все выпуски  

MacTimes: новости мира Apple Macintosh


Разработчики App Store: Скажите нет приложениям по 99 центов!
2008-12-17 22:35

Реклама: Z-store: Таких цен на белые MacBook еще не было. Успеешь или опоздаешь?

Сейчас, спустя всего 4 месяца с момента запуска App Store, для платформы iPhone написано свыше 10 000 приложений, а количество загрузок из виртуального магазина превысило 300 миллионов. Поэтому мобильную платформу Apple можно считать наиболее успешной со времен первого персонального компьютера IBM.

Но это не значит, что в App Store дела идут идеально гладко. Не секрет, что работа iPhone-разработчика частенько становится сложным бизнесом и в основном это связано с ужасным авторитаризмом Apple. Судя по последним протестам нескольких ведущих разработчиков, ситуация в этой части Apple-мира накаляется.

Фактически, ранее хорошо зарекомендовавшая себя бизнес-модель сегодня может измениться, так как она не учитывает всех интересов программистов, на которых держится этот бизнес.

Проблема ярко и кратко проиллюстрирована на приведенной ниже гистограмме и в открытом письме Стиву Джобсу.

Этот график был опубликован ресурсом Edible Apple 30 ноября, за несколько дней до того, как количество приложений в App Store достигло отметки 10 000. Он хорошо иллюстрирует разброс цен от $0 до $49.99. Преобладающее количество всех доступных приложений находится именно в этом ценовом диапазоне (здесь не учитываются около 30 приложений, цена на которые превышает $50).

Как видно из графика, в App Store преобладают бесплатные приложения и приложения по цене $0.99.

На другой диаграмме Edible Apple показано распределение iPhone-приложений по категориям. Как видим, преобладают игры и развлекательные программы, а приложения для социальных сетей занимают далеко не лидирующую позицию.

Разработчик Крэйг Хокенбери из компании Iconfactory, выпустившей Frenzic и Twitterific, первым начал поднимать очередную волну протеста, написав открытое письмо Стиву, где в печальных красках описал трудности, с которыми сталкиваются желающие поднять цену своего iPhone-приложения выше популярной отметки 99 центов для заурядных приложений.

Итак, рассмотрим подробнее содержание письма “Dear Steve”. Его написал всем известный разработчик замечательного приложения Twitterrific Крэйг Хокенберри (Craig Hockenberry). Он начал вести разработку для платформы iPhone с самого первого дня и вместе со своей компанией Iconfactory создал ряд продуктов для iPhone, среди которых есть и два хита: Frenzic и Twitterrific.

“Это было нелегко,” — пишет он,— “ но теперь мы знаем какими качествами должно обладать приложение, чтобы иметь настоящий успех на платформе iPhone”.

“Теперь же проблема заключается в окупаемости этих продуктов.”

Причиной всех своих бед Хоккенбери считает пик на графике Edible Apple: преобладающее количество 99-центовых приложений или, как он их называет, “рингтон-приложений”. Это связано с тем, что разработчики устанавливают наименьшую из возможных цен с целью занять прочную позицию в iTunes.

“У нас еть много шикарных идей для создания iPhone-приложений,” — пишет Хоккенберри. “Но, мы, к сожалению, не работаем над клёвыми (и соответственно более сложными) идеями. Вместо этого мы работаем над 99-центовыми проектами с ограниченным сроком жизни и широким распространением. Условия рынка таковы, что рингтон-приложения оказываются наиболее выгодными с экономической точки зрения.”

По мнению Хоккенбери этот “стремление к ценовому ориентиру 99 центов” связано с тем, как App Store отображает продукты. Это приводит к тому, что большинство пользователей iPhone покупают их практически вслепую:

“Я вижу, как пользователи жалуются на то, что $4.99 — слишком “высока цена” и приложение должно стоить меньше. Когда они идут в Starbucks (прим. редакции* кофейня) они говорят там то же самое? Единственное возможное оправдание такому отношению мне видится в том, что перед покупкой приложения оценить его качество можно только по скриншотам. Можно позволить себе выкинуть один доллар на приложение, которое в iTunes выглядит прекрасно, а на практике работает из рук вон плохо.”*

“Нашими продуктами приятно пользоваться. Всем хорошо известно, что покупатели согласны платить большую цену за качественную продукцию. Это качество достигается немалыми затратами, которые мы хотим возместить. Сложно убедить пользователей в том, что качество нашего приложения за $2.99 действительно заслуживает тёхкратной цены по сравнению с 99-центовым ширпотребом.”

Чтобы проиллюстрировать эту проблему, Хоккенбери обстоятельно и подробно описывает количество затрат, которых требует разработка приложения его компанией:

“Перед тем как приступить к разработке любого нового приложения для iPhone, мы смотрим на цифры, оцениваем риски и возможность возврата наших инвестиций в проект. Стоимость услуг разработчиков и дизайнеров стоит приблизительно $150-200 в час. Возьмём трёх разработчиков и предположим, что они выполнят проект в течение месяца, допустим, это будет стоить $80 000. Чтобы покрыть свои расходы, нам понадобится продать около 115 000 копий приложения. Это вполне возможно, если идея у приложения хорошая и несколько недель оно имеет достаточно высокий рейтинг в iTunes.”

“А если говорить о более масштабных проектах, которые могут занять 6 или даже 9 месяцев разработки? Себестоимость такого проекта составит примерно 150-225 тысяч долларов, а чтобы возместить затраты придётся продать около 215-322 тысячи программ. Однако, нереально в течение нескольких недель продавать по 10-15 тысяч копий приложения в день, если, конечно, у вас нет достаточного громкого имени. Риск довольно-таки большой.”

“ Если поднять цену, чтобы окупить эти расходы, сложно будет выйти на необходимый объём продаж. Вы можете проиграть в конкурентной борьбе с приложениями, у которых цена ниже. Следует также учитывать тот факт, что у вас будет не так уж и много времени, чтобы успеть продать своё приложение, поэтому большую часть своей прибыли вам нужно получить в сжатые сроки.”

“Вот почему мы выбираем путь создания простых и дешёвых приложений, вместо сложных программ за высокую цену. Это не то, чего мы бы хотели, но это то, что выгодно с экономической точки зрения.”

Что же Apple следует предпринять, чтобы справиться с этой проблемой? Хоккенбери не предлагает готового решения. ”Вы [Стив Джобс] и ваша команда вполне способны решить этот вопрос своими методами,” — говорит он. Но Крэйг также предупреждает, что проблемы с ценообразованием тормозят инновации и прогресс. Это может послужить причиной того, что разработчики приложений для iPhone перестанут выпускать качественные программы, а начнут следовать тенденциям рынка.

“Было бы здорово иметь возможность купить супер-приложение для своего iPhone за 99 центов,” — подводит итог Хоккенбери. — “Но, учитывая вышеизложенные факты, я не могу сказать, что эта возможность реальна.”

В своём письме, среди пожеланий прочих усовершенствований системы App Store, он также заявляет, что жизнь разработчика для iPhone была бы значительно проще, если бы он мог точно отслеживать кто конкретно скачивает его приложение (и на какие ссылки/ рекламу нажимает пользователь, прежде чем попасть в магазин). Крейг также просит предоставить разработчикам возможность распространять бесплатные демо-версии программы, которые по истечении определённого срока перестают работать, стимулируя людей к покупке.

Некоторые разработчики считают, что Хоккенберри просто в очередной раз беспочвенно жалуется. Но его мнение разделяют разработчики компании Appcubby. Они опубликовали на своём сайте заметку о финансовых реалиях и расписали с точностью до доллара затраты, которые идут на их труд. Пожелание Крейга относительно демо-версий разработчики приложения Gas Cubby поддержали, сказав что эта возможность в сумме с расширенными рекламными возможностями могла бы исправить ситуацию.

Похожие идеи по этому же вопросу высказывают Джон Касасанта (John Casasanta) и Фил Рю (Phill Ryu), в статье How to prevent the App Store from becoming the Crap Store (Как сделать так, чтобы магазин App Store не превратился в непонятно что). Создатели читалки Classics рассказывают, как после снижения стоимости с $2.99 до 99 центов, их приложение заняло четвёртое место в рейтинге iTunes.

С полным вариантом открытого письма Хоккенберри можно ознакомиться здесь.

По материалам Apple 2.0 и Gizmodo


В избранное