Любопытные факты из выступления Томи Ахонена (это бывший топ-менеджер финской компании Nokia и автор нескольких бестселлеров о мобильной индустрии) на конференции Mobile Web Africa в Йоханнесбурге на прошлой неделе, были представлены
TechCentral:
Мобильники позволяют куда быстрее доносить информацию до потребителей, чем любые другие электронные каналы. Исследование, проведенное в Новой Зеландии, обнаружило, что в среднем письмо, отправленное по электронной почте, прочитывается в течение 48 часов, а SMS - через 4 минуты. "SMS в буквальном смысле в 720 раз быстрее, чем электронная почта";
Обладатели мобильных устройств становятся от них зависимы. Nokia сообщала на MindTrek 2010, что в среднем человек проверяет свой мобильник 150 раз в день (каждые 6,5 минут бодрствования); в Африке люди, видимо, чуть спокойнее, поэтому здесь этот процесс повторяется лишь 82 раза в день (каждые 12 минут);
Сайт американского производителя драгоценностей фирмы Tiffany сначала не стали оптимизировать для мобильников. Когда это все же сделали, продажи через сайт выросли на 125%.
Мобильная индустрия развивается активнее всего в мире, - считает Ахонен. - Она начала с нуля и в 2010 году стоит уже 1 триллион долларов, а к 2020 году эта сумма должна удвоиться.
Nokia объявила о своих планах сократить 4000 рабочих мест на своих предприятиях в Мексике, Венгрии и Финляндии. Разумеется, с целью повышения эффективности работы. Основные объемы работ по производству смартфонов передаются в Азию, где, как известно, человека-часы обходятся дешевле, а предприятия в Сало (Финляндия), Рейноза (Мексика) и Комаром (Венгрия),
сильно сокращенные, будут работать над вопросами кастомизации устройств.
Оператор Sprint представил полезный такой предмет - планшет ZTE Optik. Устройство, работающее под управлением ОС Android 3.2 Honeycomb, имеет двухъядерный процессор с частотой 1.2 ГГц, 7-дюймовый экран с разрешением 1280x800, пару камер - пяти и двухмегапиксельную, гигабайт оперативной и 16 Гб постоянной памяти, расширяемой посредством использования по назначению слота для карт MicroSD. Планшет ценен наличием поддержки
не только WiFi (802.11 b/g), но и 3G, также имеется Bluetooth 2.1 и GPS. Батарея - 4000 мАч.
Продаваться все это будет за скромные 99 долларов - но лишь в случае заключения контракта с оператором. Не желающим связывать себя такого рода обязательствами предлагается заплатить за девайс 350 долларов.
Рождественские каникулы (традиционное время больших прибылей для компаний) оказались не самыми удачными для HTC. И первый квартал этого года, по прогнозам тайваньской компании, вряд ли окажется более успешным, пишет CNN.
HTC предупреждает, что доходы в первом квартале года могут оказаться на 36% ниже, чем за тот же период прошлого года, и это после 24%-го снижения прибыли в четвертом квартале 2011 г. Компания винит в своих неудачах жесткую конкуренцию со стороны Samsung и Apple.
HTC планирует представить четыре новых смартфона на Всемирном мобильном конгрессе в конце этого месяца, но инвесторы не уверены, хватит ли этого, чтобы положение компании резко изменилось к лучшему в краткосрочной перспективе. HTC заявляет, что собирается выпускать в этом году меньше моделей смартфонов, к тому же отложит разработку новых планшетов. Это позволит более рационально распределять маркетинговые ресурсы для конкретных устройств, и поможет покупателям избежать ненужной путаницы.
Компания NPD проанализировала рынок смартфонов в США. Результаты за четвертый квартал прошлого года никого не удивят - три модели эппловских айфонов прочно занимают три первых места по популярности среди покупателей. Четвертое и пятое места принадлежат Galaxy S II и Galaxy S 4G .
Но хотя Apple и выпускает самые популярные модели, Android-смартфоны лидируют по общему количеству продаж. Это наверняка связано с большим разнообразием телефонов на этой платформе, представленных на американском рынке. Доля Android составила в четвертом квартале 48%, а Apple - 43%. Оставшиеся 9% поделили RIM, Microsoft и Nokia. По мнению NPD, важную роль в успехе Android сыграло то, что LTE-девайсы представлены эксклюзивно на этой платформе.
Те, кто покупает смартфон впервые, скорее приобретет Android, чем айфон (57% и 34% соответственно). Это тоже, скорее всего, связано с тем, что среди Android-устройств выбор значительно больше и по тарифам и по цене.