Глава LG Ку Бон-Юн (Koo Bon-joon) сообщил на прошлой неделе, что во втором квартале этого года компании вряд ли удастся улучшить положение и заработать серьезную прибыль. Bloomberg пишет, что многочисленные аналитические фирмы предсказывали в апреле-мае, что во втором квартале дело может пойти на лад, и подразделение LG, занимающееся мобильными телефонами, начнет приносить доход. Однако, судя по всему, аналитики
оказались чрезмерно оптимистичными в своих предсказаниях. Инвесторов такие известия не порадовали, что не замедлило сказаться на акциях - на сеульской бирже они сразу упали в цене на 3,4%.
По мнению Financial Express, проблемы Nokia далеки от завершения. Мало того, что компании пришлось потесниться на рынке смартфонов и дорогих мобильников. Китайские и индийские товарищи (например, ZTE, Huawei Technologies или Micromax) готовы освободить Nokia и от хлопот по производству дешевых мобильников, которыми всегда славились финны.
"Три года назад позиция Nokia на рынках развивающихся стран выглядела непоколебимой, однако низкая цена и большой выбор помогли азиатским производителям быстро отхватить себе значительную долю рынка", - считает аналитик CCS Insight Джефф Блейбер (Geoff Blaber).
Китайские компании ZTE и Huawei Technologies, сначала занимавшиеся сетевым оборудованием, обратили внимание и на мобильный рынок.
ZTE планирует в этом году продать 80 миллионов мобильников (почти на треть больше, чем прошлогодние 60 миллионов). Ключевыми рынками для себя компания считает Китай и Европу.
Huawei собирается продать в этом году 60 миллионов девайсов, активно рекламируя их в огромных китайских магазинах и на миланских модных показах, чтобы поднять престиж бренда.
Спрос на недорогие телефоны увеличился в развивающихся странах после кризиса 2009 года. Однако продажи телефонов Nokia этого класса стабильно снижались последние три квартала. В январе-марте этого года Nokia продала 84,3 миллиона телефонов, на 2% меньше, чем в прошлом году. А при таком уровне конкуренции приходится, как говорится, бежать очень быстро, чтобы хотя бы остаться на месте.
Оператор Sprint обзавелся симпатичным сайд-слайдером от Samsung - моделью Trender, относящуюся к разряду недорогих решений для непритязательных, но общительных пользователей.
Телефон Samsung Trender оснащен QWERTY-клавиатурой, поддерживает сайты соцсетей, имеет яркую окраску корпуса (есть варианты - синий и фиолетовый), простенькую (1.3 мегапикселя) камеру и невысокую цену - $29.99 при заключении контракта на 2 года (без контракта аппарат обойдется в $229.99). Типичный молодежный аппарат. Также устройство может похвастать тачскрином с разрешением 240х320, диагональю 2.8 дюйма и интерфейсом TouchWiz, GPS, Bluetooth, и microSD-слотом.
Аккумулятор имеет емкость 1000 мАч, что обеспечивает аппарату до 5 часов работы в режиме разговора.
Телефон уже имеется в продаже, и в какой-то мере это знаковый аппарат - он работает в полосе частот ESMR (817-824 МГц и 862-869 МГц), освободившихся в результате решения Sprint отказаться от iDEN-технологии, унаследованной некогда от Nextel, в пользу расширения списка частот для CDMA.
На очередной конференции WWDC для разработчиков Apple компания скромно озвучила свои достижения. На открытии ненадолго появился даже Стив Джобс, который до сих пор находится в отпуске по состоянию здоровья. Затем он передал микрофон Полу Шиллеру, старшему вице-президенту по маркетингу, пишет Mobile burn.
Компания сообщила, что на сегодняшний день продано более 200 миллионов устройств на платформе iOS, включая айфоны, iPad и линейку медиаплееров iPod touch. Это составляет 44% мобильного рынка. Тот факт, что за первые 14 месяцев уже продано 25 миллионов планшетов iPad, тоже не вредит положению компании.
Помимо железа, Apple также неплохо поработал на рынке медиаконтента. В iTunes было продано 15 миллиардов музыкальных треков. В App Store накопилось 425К приложений, 90К которых созданы специально для iPad. За три года работы из онлайн-магазина было скачано 14 миллиардов приложений.
Намекнув, что то, что идет на пользу Apple, идет на пользу и всей индустрии, компания отметила, что заплатила более 2,5 миллиардов долларов разработчикам iOS.