Наверняка многим уже попалась на глаза реклама "М.Видео", обещающего до 9 августа продавать iPhone 3G за полцены - 8 Гб за 9990 рублей, а 16 Гб - за 15 тысяч. Как полагаете, сколько денег вложено в рекламную кампанию акции? Надо думать, неслабо.
А зачем?
Очевидно, что проблемы в том, чтоб продать некое (на самом деле - довольно небольшое) количество айфонов с такой скидкой от их стандартной цены, нет. Разумеется, использовать акцию для привлечения внимания к сети магазинов сам бог велел, но как ее использовали и что из этого получилось?
Получилось полное безобразие. Как пишут очевидцы, жуткие очереди, давка и ощущение дежавю времен советских магазинных подвигов вознаграждается по большей части информацией о том, что "айфоны на сегодня кончились". Продавцы регулярно озвучивают, что им завозят телефоны поштучно, или запрещают продавать более N штук в день. Для отображения значения N обычно хватает пальцев на руках. Зачастую при том, что "завезли десять, продали два, осталось ноль". Что в таком случае делает народ? Обычно обещает набить морду
и пожаловаться директору.
Некоторым, впрочем, удается разжиться полухалявной вещицей. Кое-кому, даже удается узнать, что чисто теоретически, никаких ограничений по количествам продаж в день нет, более того, можно даже потребовать два айфона - и обязаны дать.
Авторские описания участников событий можно почитать здесь. И здесь.
Компания Apple перешла важный рубеж - iPod, некогда бывший основным источником дохода фирмы, опустился на третье место, пропустив вперед Mac (№1) и iPhone (№2), пишет CNN Money.
Бизнес-модель Apple состоит из трех частей (по крайней мере, так описывает ее Стив Джобс - точнее, он сравнивает ее с трехногим стулом) - Mac, iPod, iPhone. Еще в 2006 году на iPod приходилось 55,5% дохода компании. А в последнем квартале доля этого плеера составила лишь 18% от общего дохода Apple.
Еще немного статистики в связи с окончанием второго квартала этого года. FierceWireless сообщает, что по данным аналитической компании IDC первые два места в списке самых продаваемых в США смартфонов заняли Research In Motion и Apple. Шесть из десяти самых популярных смартфонов второго квартала произведены именно этими компаниями.
BlackBerry Curve, доступный на американском рынке в нескольких вариантах, занял первое место. iPhone 3GS прочно обосновался на втором. Четвертое место также принадлежит эппловскому iPhone 3G, зато RIM завоевал остальные места в шестерке моделями Pearl, Bold, и Storm. Замыкают "горячую десятку" G1, HTC Touch Pro и HTC Touch Diamond. Palm Pre оказался на восьмом месте.
Несмотря на кризис, число абонентов мобильной связи во многих странах все равно растет, News Yahoo сообщает, что на конец июля этого года во Франции, например, 91,8% населения пользуются сотовой связью. Год назад эта цифра составляла 88,1%, по данным регуляторов.
Фрнацузские операторы Orange, Bouygues Telecom и SFR привлекли в общей сложности еще 678000 пользователей во втором квартале 2009 года ( на 1.2% больше, чем за тот же период прошлого года). А вы говорите - кризис!
На 30 июля 2009 года во Франции насчитывается 58905000 пользователей мобильной связи.