Полиция Лондона запустила новый SMS-сервис, который позволит жителям британской столицы связаться с полицией в не слишком экстренных ситуациях.
В первую очередь новый сервис нацелен на людей с дефектами слуха и речи. Но им также могут воспользоваться и простые граждане. Для этого им нужно отправить SMS на номер 07940 500 500, с указанием своей фамилии, местонахождения и краткого описания инцидента. После этого отправителю придет сообщение о получении SMS.
Представители JAJAH объявили об обновлении iPod Touch, превратившем этот аппарат в полноценный сотовый телефон.
Осуществлять звонки новоиспеченный "мобильник" будет через VoIP-связь (с помощью Wi-Fi хотспотов).
Загрузить соответствующее программное обеспечение может любой посетитель Apple App Store, являющийся владельцем последней версии iPod Touch. Правда, для того, чтобы воспользоваться новым сервисом пользователям нужно будет приобрести соответствующую гарнитуру.
Стоит ли говорить, что звонки и SMS-сообщения через VoIP обойдутся намного дешевле звонков через сети операторов сотовой связи?
Компания LG представила новый сотовый телефон под названием LG KM330.
Фото: Intomobile.com
Одной из изюминок новинки, по словам представителей LG, является объемный звук, достигаемый за счет хороших стереодинамиков.
LG KM330 предназначен для использования в сетях GSM (900/1800/1900 МГц) и может похвастаться 2-дюймовым дисплеем с разрешением 340 х 320 пикселей, способным отображать до 262 тысяч цветов, 3-мегапиксельной камерой с автофокусом, FM-тюнером, Bluetooth 2.0, USB 2.0, 90 мегабайтами встроенной памяти и слотом для карт памяти microSD (до 8 гигабайт).
Размеры телефона 108,2 х 47,2 х 13,8 миллиметров, а его вес 84 грамма.
Вслед за первым смартфоном, ориентированным на работу в социальных сетях, британский оператор сотовой связи Hutchison 3G готовится начать продажи второго подобного аппарата под именем INQ2.
Фото: Engadget.com
Напомним, что первый смартфон носит имя INQ1 и обладает широкой поддержкой такой популярной сети, как Facebook.
В отличие от своего предшественника, INQ2 может похвастаться возможностью удобной работы не только с Facebook, но и с сервисом микроблогов Twitter.
Никаких подробностей о функционале самого INQ2 пока нет.
Снова появились слухи о том, что австрийское правительство может продать свою долю акций - 27% - телекоммуникационной компании Telekom Austria. Среди возможных покупателей называют египетскую компанию Orascom Telecom.
Австрийская газета Die Presse отметила, что стоимость акций Telekom Austria за последний год уменьшилась почти наполовину, так что продажа вряд ли произойдет немедленно.
Газета Der Standard сообщила, что, по мнению ведущих финансистов, наиболее выгодным будет слияние с Orascom Telecom, однако ведутся переговоры также с русскими и ближневосточными мобильными операторами. Среди источников информации газета называет лиц, близких к агентству по управлению госимуществом Австрии (OeIAG) и Telekom Austria. Глава OeIAG Петер Михаэлис (Peter Michaelis) сообщил, что в ближайшем будущем проектов по слиянию для Telekom Austria нет. В самой Telekom Austria от комментариев воздержались.
Японский производитель электроники Sharp к концу марта планирует уволить около 1 500 сотрудников, работающих по контракту. Кроме того, впервые за почти 60 лет компания ожидает убытки в размере 1 миллиарда долларов.
Затраты на реструктуризацию подразделения по производству ЖК-дисплеев, а также снижение стоимости акций и штрафы приведут к тому, что чистый убыток Sharp в текущем финансовом году составит 100 миллиардов йен или около 1,1 миллиарда долларов.
Sharp является одним из столпов японской экономики. На сегодняшний день в компании трудится 55 900 работников.
Ранее в этом году Sharp планировала получить чистую прибыль в размере 60 миллиардов йен (657,6 миллиона долларов). А убытков у компании не было с 1950 года.
Единственный мобильный оператор Кубы сообщил, что количество абонентов мобильной связи выросло в стране на 60% с прошлого года, когда простым кубинцам было разрешено пользоваться сотовой связью, пишет CNBC.
Мобильные телефоны, использование которых до недавнего времени был возможно лишь для иностранцев и кубинцев, занимающих ключевые посты в государстве, с апреля прошлого года стали доступны всем жителям Кубы.
Недавно правительство снизило цену за активацию мобильного номера со 120 долларов до 65. 120 долларов - это почти полугодовая зарплата среднего кубинца. Большинство новых пользователей активируют мобильную связь с помощью денег, присылаемых родственниками из-за границы, чаевых от туристов или заработков на черном рынке.
На прошлой недели Роб Сандерсон (Rob Sanderson) Марк МакКехни (Mark McKechnie) - аналитики компании Broadpoint AmTech - сообщили, что Microsoft готовится представить свой собственный смартфон, который появится на рынке во второй половине года. По словам аналитиков, об этом им сообщили "несколько промышленных источников".
И хотя представители Microsoft опровергли эту информацию, слухи о новом "телефоне Zune" продолжают с прежней силой гулять по сети. Одной из причин этого может быть стратегия самой Microsoft. Как и в сфере персональных компьютеров, Microsoft полагается на своих партнеров, выпускающих соответствующие аппаратные платформы. Но с выходом на рынок таких серьезных игроков, как Apple с iPhone и Google с Google Android, может серьезно подорвать позиции компании на рынке.
Кроме того, у Microsoft уже есть опыт создания аппаратных решений, а самым ярким из них стал плеер Zune.
Еще один оператор сотовой связи повышает расценки на свои услуги. Теперь международный роуминг для клиентов «Билайна» станет дороже как минимум на 20%.
Ранее аналогичное решение принял «Мегафон». Не исключено, что вскоре рост тарифов ждет и клиентов компании МТС, пишет «Эхо Москвы».
Как отмечают аналитики рынка сотовой связи, это связано, в частности, с девальвацией рубля.
Новое исследование, проведенное Dell’Oro Group, показывает, что в ближайшие три года рынок мобильных инфраструктур ожидает относительно плавное снижение доходов.
Предполагается, что за период с 2009 по 2011 годы доход этого рынка снизится на 7%.
"Сокращение доходов в 2009 году напрямую связано со спадом в экономике", - говорит старший аналитик Dell’Oro Group Скотт Зиглер (Scott Siegler).
Представители компании отмечают, что мобильный рынок ожидает развитие 3G и даже 4G-технологий. Однако это не сможет полностью покрыть резкий спад на GSM и CDMA-рынках. Ситуация изменится лишь в 2012 году, когда WCDMA-рынок начнет расти двузначными темпами, а доход LTE-утроится. И в 2012 - 2013 годах темпы роста рынка превысят 10%.
Кроме того, в докладе компании говорится, что на GSM и CDMA-сегменты в 2008 году приходится 70% дохода всего рынка мобильной инфраструктуры. А к 2013 году эта цифра уменьшится до 20%.
Необычное исследование провела фирма Strategic Name Development. Согласно опубликованному отчету, неудачи Motorola, возможно, связаны с названиями мобильных линеек.
Как сообщает 3DNews, в третьем квартале 2005 года Samsung, LG и Nokia занимали доли рынка в 16% каждая.
Последние несколько лет Samsung и LG выводят на рынок США телефоны с эксклюзивными названиями, например, LG Vu, LG Voyager, Samsung Instinct, Samsung BlackJack. Их плюс в том, что они легко запоминаются. Nokia же не делает исключений для американского рынка и продает на рынке телефоны с цифровыми обозначениями, как в Европе (Nokia E71, Nokia 6300 classic). По данным SND, ко второму кварталу 2008 года LG и Samsung увеличили доли на 4%, а Nokia, наоборот, потеряла 7%.
В настоящее время Nokia всеми силами пытается закрепиться на рынке США. В течение последних нескольких месяцев компания в сотрудничестве с локальными сотовыми операторами выпустила несколько моделей телефонов – они продаются по субсидированной цене при заключении контракта.
Сотрудники SND связывают изменения в объемах продаж напрямую с политикой названий. Motorola, имевшая оглушительный успех с RAZR, занимала когда-то 35% рынка.
После этого маркетологи компании приняли решение о создании таких серий, как KRZR, PEBL, ROKR и RIZR. Ходили слухи и о SCPL. Исследование показало, что запуск перечисленных линеек был большой ошибкой для Motorola – названия не воспринимались как новые, креативные, вдохновляющие и оригинальные. Запомнить их также было непросто.
Справедливости ради следует заметить, что Motorola, видимо, учла опыт предыдущих лет. Некоторые модели телефонов сейчас имеют самодостаточные названия. Например, Motorola Aura, Motorola Renew, Motorola Surf, Motorola Prizm.
Доли глобального рынка на конец 2008 года следующие: Nokia удерживает 38,6%, Samsung – 16,2%, LG – 8,3%, Motorola – 8,3%, Sony Ericsson – 8%, RIM - 1,9%, Kyocera - 1,4%, Apple – 1,1%, HTC – 1,1%, Sharp – 1%. На долю остальных вендоров приходится доля в 14,1% рынка. Всего было отгружено 1,21 млрд аппаратов.
В наступившем году мы станем свидетелями изменений в расстановках сил на рынке. Motorola, скорее всего, уступит Sony Ericsson – новая стратегия американского вендора подразумевает выпуск небольшого числа хитовых телефонов. Борьба между RIM (BlackBerry) и Apple (iPhone) только усилится – летом стартуют продажи третьего поколения «яблокофона». Между ними может вклиниться HTC, которая будет в равной степени отдавать предпочтение платформам Windows Mobile и Android.
Традиционно 4 квартал считается самым благоприятным для операторов сотовой связи и производителей сотовых телефонов. Предновогодние праздники позволяют значительно увеличить продажи, а соответственно и квартальную прибыль.
Но в этот раз 4 квартал 2008 года оказался для мобильной промышленности очень неудачным. За этот период было продано всего 289 миллионов сотовых телефонов, что на 12,8% меньше показателей того же периода 2007 года.
За весь же предыдущий год производителями было продано 1,18 миллиарда сотовых телефонов. Для сравнения, в 2007 году продажи составили всего 1,14 миллиарда телефонов.
При этом в 4 квартале 2008 года доля Nokia на мобильном рынке составила 39,1%. Ближайшим преследователем финской компании оказалась Samsung с 18,3% рынка. А дальше расположились LG Electronics - 8,9%, Sony Ericsson - 8,4% и Motorola с 6,6% рынка.
Если же подводить итоги всего 2008 года, то ситуация на рынке выглядит следующим образом:
1. Nokia с 39,7% рынка
2. Samsung - 16,7%
3. LG Electronics - 8,5%
4. Motorola - 8,5%
5. Sony Ericsson - 8,2%
На долю остальных производителей пришлось 18,5% рынка.
Оператор мобильной связи ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) не планирует переводить свои тарифы в условные единицы.
Как сообщили "Росбалту" в пресс-службе компании, все расчеты с абонентами производятся в рублях. При этом в МТС следят за ситуацией на рынке и «в случае серьезных изменений готовы принимать оперативные решения».
Новое исследование, проведенное Pew Internet and American Life Project, показало, что социальными сетями пользуется лишь 65% подростков, тогда, как в онлайн-игры играет 78% детей. А ведь совсем недавно социальные сети были очень популярны среди этой категории пользователей - их использовало 89% подростков.
Обратная тенденция наблюдается у молодых людей в возрасте 18-32 лет. Только 50% из них пользуются онлайн-играми. При этом социальные сети посещают 67% молодых людей.
Стремительно теряет свою популярность электронная почта, которой на сегодняшний день пользуется лишь 73% подростков.
Зато постепенно набирают популярность текстовые сообщения и сервисы по обмеру мгновенными сообщениями. Кстати, в Южной Корее электронная почта начала терять свои позиции еще с 2004 года. И в последнее время email стала рассматриваться исключительно как средство деловой переписки.
Поисковик Google 5 февраля объявил о запуске мобильной версии сервиса Book Search, благодаря которой пользователи мобильников смогут получить полный доступ к полутора миллионам книг, являющимися общественным достоянием. Об этом сообщает Lenta.ru со ссылкой на официальный блог Google Book Search.
Пока сервисом могут воспользоваться владельцы iPhone и гуглофонов, зайдя на оптимизированную для их мобильников страницу.
По словам разработчиков, для создания сервиса пришлось решить множество задач. В частности, им пришлось переделать механизм оптического распознавания так, чтобы он передавал на мобильник не изображение искомого фрагмента, как в обычной веб-версии, а текстовое сообщение.
Кроме того, для мобильной версии пришлось разработать алгоритмы автоматического определения структуры книги. Новый механизм позволяет определить, где располагаются иллюстрации, заголовки, сноски, а также различает стихи и прозу.
Book Search, сервис, позволяющий искать информацию в оцифрованных книгах, был запущен осенью 2004 года (тогда он назывался Google Print). В марте 2007 года в библиотеке Google находилось около миллиона книг. К ноябрю 2008 года их было 7 миллионов.
Новое исследование, проведенное компанией Juniper Research, показало, что рынок мобильных денежных переводов очень сильно пострадает от глобального экономического спада.
Дело в том, что одним из последствий рецессии являются массовые увольнения дешевой рабочей силы. А часть из таких работников составляют мигранты, отправляющие заработанные деньги своим семьям.
Именно поэтому прогноз по развитию рынка мобильных денежных переводов был снижен в два раза. Теперь, по худшему сценарию, к 2011 году сумма мобильных денежных переводов составит порядка 73 миллиардов долларов.
Если у вас есть взломанный iPhone, то вам почти наверняка знакомо приложение Snapture. А теперь у этого приложения для камеры iPhone появился вполне достойный конкурент под названием ClearCam, созданный компанией Occipital.
Новое приложение использует технологию Super Resolution (супер-разрешение). ClearCam способно сделать 6 фотографий всего за 2,5 секунды и соединить их с суб-пиксельной точностью. Результат работы ClearCam можно увидеть на рисунке ниже.
Кроме того, в режиме QuickShot приложение может сделать 4 снимка уже за 2 секунды.
Благодаря такому решению у владельцев iPhone появилась возможность значительно улучшить качество своих снимков, и забыть о том, что камера iPhone - это одно из самых слабых мест их телефона.
Отечественные операторы сотовой связи «МегаФон» и «ВымпелКом» резко сократили рекламную активность в январе 2009 года. К таким выводам пришли эксперты из медиамониторинговой компании AdMonitor. По данным измерений, «ВымпелКом» сократил объем телерекламы в январе на 54% по сравнению с декабрем 2008-го, а «МегаФон» — на 49%. При этом МТС, напротив, увеличила активность на 17%. Однако участники рынка не видят в показателях за первый месяц года никакой тенденции и связывают их исключительно с сезонностью, а не с
кризисом.
Как передает РБК-Daily, «операторы «большой тройки» выбрали для себя принципиально разную маркетинговую политику. Компания МТС продолжила тратить деньги на рекламу и привлекать «дорогих» абонентов с низкой платежеспособностью, тем самым сохраняя свою долю на рынке. «ВымпелКом» и «МегаФон» предпочли низким доходам экономию рекламных бюджетов, рискуя потерять рыночную долю из-за маркетинговой активности конкурента», — прокомментировала для РБК daily аналитик медиамониторинговой
группы AdMonitor Елена Горланова.
Представители операторов назвали данные исследования некорректными, так как сравнение проводилось не с аналогичным периодом прошлого года, а с декабрем, традиционно насыщенным рекламой. Представитель «МегаФона» Марина Белашева назвала результаты исследования «несколько странными и натянутыми». Екатерина Осадчая из «ВымпелКома» отметила, что динамика медиаактивности компании различна и напрямую связана с запуском продукта или услуги, которую нужно поддерживать. «В прошлом году у нас был относительно «пустой»
январь, так как не было запусков, а в этом году в январе мы поддерживаем тарифный план «Яблочный фреш», который мы запустили еще в декабре 2008 года. Так что по сравнению с прошлым январем у нас даже прослеживается увеличение объема на ТВ».
При этом она добавила, что «ВымпелКом» концентрируется на ключевых медиаканалах (ТВ, Интернет, наружная реклама) и снижать объемы в этих сегментах компания в текущем году не планирует. Однако в отношении неключевых медиа, в том числе радио, произойдет коррекция и перераспределение в сторону ключевых. Эксперты считают это нормальным явлением. «В целях оптимизации бюджетов рекламодатели концентрируются на самых эффективных с точки зрения цены контакта каналах, поэтому происходит перераспределение бюджетов между
медиа», — отметил вице-президент OMD MD/PHD Group Илья Герцев.
Директор по развитию бизнеса группы Aegis Media/OKS Дмитрий Орченко объясняет снижение рекламной активности операторов «осторожным» январем, как и первым кварталом в целом. «Не только «большая тройка» мобильных операторов, но и все крупные рекламодатели сейчас пересматривают свои маркетинговые стратегии, адаптируя структуру медиаразмещений под краткосрочные бизнес-задачи, пытаясь приспособиться к новым условиям», — отмечает эксперт. «Январь не является показательным, — соглашается с ним Илья Герцев, — так как
всегда был месяцем пониженного спроса, и говорить о тенденциях, исходя из цифр первого месяца года, на мой взгляд, преждевременно».
И все было бы в порядке, если на него уже не претендовал бы другой сотовый гигант - МТС.
Совет директоров МТС одобрил покупку сотового ритейлера «Телефон.ру» и сети салонов связи «Эльдорадо». О решении совета «Ведомостям» рассказал источник в АФК «Система» (контролирует МТС). Сделки одобрены, подтвердили владелец «Эльдорадо» Игорь Яковлев и представитель «Телефон.ру». Ориентировочная сумма сделки с «Эльдорадо», по словам Яковлева, — $25 млн. «Телефон.ру», говорит близкий к этой компании источник, будет продан за $80-90 млн. Представитель МТС Елена
Кохановская эти оценки не подтверждает, но других не называет.
МТС заинтересовалась сотовым ритейлом весной 2008 г., когда начала переговоры о покупке миноритарной доли в крупнейшем участнике этого рынка — «Евросети». Но в конце сентября 100% «Евросети» купил Александр Мамут, впоследствии продавший 49,9% «Вымпелкому». Тогда МТС заключила соглашение с сетью «Беталинк», обязывающее ритейлера продавать только контракты МТС. До 1 февраля у оператора было и эксклюзивное право на покупку «Беталинка», говорит источник в ритейлере. Кохановская это не комментирует. Если «Беталинк»
будет выполнять план по продажам, МТС продлит франчайзинговое соглашение, даже если поменяется собственник, сообщил близкий к МТС источник.
Собственник «Беталинка» может поменяться: сегодня заявку на покупку 100% этой сети в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) подаст «Евросеть», рассказал близкий к «Беталинку» менеджер. «Евросеть» подготовила такую заявку и подаст ее в ФАС в пятницу, подтвердила пресс-секретарь «Евросети» Наталья Аристова. Президент «Беталинка» Владимир Анненков и представитель «Вымпелкома» отказались от официальных комментариев.
Пару недель назад «Беталинком» начал интересоваться акционер «Вымпелкома» — Altimo, утверждает источник в «Альфа-групп»; цель — расстроить планы МТС, считает он. Гендиректор Altimo Алексей Резникович не смог это прокомментировать, сославшись на занятость.
«Евросеть» хочет перехватить у МТС еще и «Телефон.ру», а заодно купить «Цифроград», утверждает источник в одной из сотовых компаний. В ФАС будет подана заявка и на эти компании, подтвердила Аристова. Переговоров с «Евросетью» и ее акционерами нет, удивлены представитель «Русских фондов» (акционер обеих сетей) Алексей Семейко и гендиректор «Цифрограда» Дмитрий Деревенский.
Начальник управления ФАС Тимофей Нижегородцев о намерениях «Евросети» не знает. Близкий к ФАС источник считает невысокой вероятность одобрения трех сделок сразу. Если «Евросеть» совершит их, то ее доля на рынке составит 38,5%, объясняет Эльдар Муртазин из Mobile Research Group. Он не видит смысла совершать эти покупки для «Евросети»: примерно в 30% случаев ее салоны расположены рядом с точками «Телефон.ру» и «Цифрограда».