В линейке телефонов для сети СКАЙЛИНК пополнение: оператор представил новый телефонный аппарат Huawei ETS 668 по вполне приятной цене — $199 включая НДС.
Экран телефона жидкокристаллический, разрешением 128х64 точек. Есть и встроенный модем. Подключив свой домашний компьютер или ноутбук к телефону Huawei ETS 668, можно погулять по Интернету со скоростью до 153 Кб/с, что превосходит в несколько раз скорость работы через обычный модем.
Размеры трубки без антенны составляют 81x42.9x21.4 мм, а весит телефон 90 г. Литий-ионная сменная батарея обеспечит работу в течение двух часов разговора или 120 часов в режиме ожидания. Приобрести этот аппарат можно с сегодняшнего дня в центральном магазине СКАЙЛИНК по адресу пр. Добролюбова, д 11 (часы работы 9.00-21.00, ежедневно).
В течение всего года СКАЙЛИНК планирует расширять ассортимент телефонов стандарта CDMA 450, каждый из которых будет оснащен R-UIM картой. Все модели проходят обязательную сертификацию Минсвязи России, а затем и дополнительное тестирование самим оператором. В ближайшие планы входит представление новых моделей телефонов: Ubiquam U-100, UM-100, Giga Z710,Z510, Huawei ETS-388, Synertek S500, Curitel HX-550C, HX-560C, AnyData AMC-450. В данный момент они еще не прошли необходимую сертификацию и тестирование.
За последние 3 года число детей в возрасте от семи до десяти лет, у которых есть мобильный телефон, почти удвоилось. Если в 2001 году только у 13% первоклассников были сотовые телефоны, то в этом году эта цифра достигла 25%, то есть каждый четвертый ребенок пользуется сотовой связью.
Эти данные обнародовала аналитическая компания Mintel после проведения в Великобритании опроса среди 2000 детей 7-10 лет. Многие родители считают мобильный телефон одной из необходимых вещей для обеспечения безопасности ребенка и собственного спокойствия за него. Дженни Кэтлин, аналитик Mintel, говорит, что особенно часто мобильный телефон есть у детей, воспитывающихся одним из родителей. Образ жизни детей в таких семьях несколько отличается от образа жизни детей из полных семей. Часто ребенок разрывается между родителями и их семьями. Чтобы контролировать нахождение ребенка и всегда иметь возможность связаться с ним, родители и вручают ему мобильник.
Последние несколько месяцев «ВымпелКом» буквально завален разного рода исками от абонентов. Гендиректор «ВымпелКома» не исключает, что это происки темных злых сил, пытающихся очернить компанию. Возможно, так оно и есть, но «ВымпелКому» удар держать пока удается очень хорошо.
И вот Ведомости рассказывают еще об одном выигранном оператором иске. Вчера Савеловский суд отказал признать претензии москвички Елены Князевой, которая была недовольна рекламой тарифного плана «Супер». В рекламных роликах «ВымпелКома» говорилось, что все входящие звонки по этому тарифному плану бесплатны. Вот Елена и решила, что слово «все» касается и входящих звонков в роуминге. Вернувшись из заграничной поездки, она получила счет на 16 900 руб. за звонки с московского телефона на ее мобильный номер. Счет она оплатила, но в начале марта 2004 г. подала в Савеловский суд иск о ненадлежащей рекламе, требуя возврата денег и компенсации морального вреда, который она оценила в 190 000 руб.
Оператор настаивал, что в рекламе невозможно донести все детали тарифа. Они точно изложены в заключаемом контракте. Подписав его, абонент соглашается с условиями, и ссылаться на рекламу, якобы вводившую в заблуждение, некорректно. Суд согласился с доводами «ВымпелКома», а вот Елена Князева сдаваться не собирается, она намерена обжаловать решение суда.
Любовь британцев к текстовым SMS-сообщениями не утихает. Число таких посланий бьет все прежние рекорды. Ассоциация Mobile Data приводит данные, что в марте 2004 года жители Туманного Альбиона отправили 2 миллиарда 100 миллионов SMS-ок. Это на четверть больше, чем в марте прошлого года.
В среднем в Великобритании ежедневно пролетают по сотовым сетям около 69 миллионов текстовых сообщений. В такое текстовое помешательство включились даже и пожилые люди, сообщает BBC. С тех пор, как Радио Saga запустило ряд проектов с привлечением SMS-сообщений, оно захлебнулось в их потоке. А аудитория слушателей радио — люди старше 50 лет.
Популярность SMS-ок понятна: набрать текстовое сообщение психологически гораздо проще, чем отважиться на телефонный звонок, ведь голос может выдать и волнение, и страх, и робость.
«МегаФон»намерен в течение 2004 г. удвоить число клиентов, доведя свою абонентскую базу до 12 млн. Это значит, что оператор планирует расти быстрее, чем российский сотовый рынок в целом: по прогнозам, в 2004 году он должен увеличиться лишь в 1,7 раза.
Согласно прогнозам исследовательской компании AC&M-Consulting, к концу 2004 г. в России будет 61,6 млн сотовых абонентов. При этом, по итогам 2003 года, все операторы мобильной связи страны обслуживали 36,2 млн клиентов. «В 2003 г. мы росли вместе с сотовым рынком: рынок удвоился, и мы тоже увеличили количество абонентов в два раза, — заявил гендиректор «МегаФона» Сергей Солдатенков. — В 2004 г. мы поставили перед собой задачу расти быстрее рынка».
В 2004 г. «МегаФон» планирует вложить в развитие $670 млн, из которых не менее $100 млн придется на Москву и Московскую область. Тем, кому небезынтересно узнать о планах и стратегиях роста и развития сети МегаФон, советуем прочитать статью Ведомостей.
Финский производитель мобильных телефонов, компания Nokia, начинает значительное снижение цен на свои мобильные телефоны с целью восполнить потери, которые компания понесла на рынке в последнее время.
Розничные продавцы уже отмечают 25%-ое снижение цен на некоторые модели телефонов. Особенно заметно снижение цен сказалось на моделях начального уровня. Таким способом Nokia стремится составить жесткую конкуренцию популярным моделям трубок SonyEricsson и Samsung.
Только топовые модели трубок, например, недавно выпущенная раскладушка Nokia 7200, остались в своей прежней цене. Nokia пока отказывается комментировать такой демпинг, хотя и так ясно, что радикальными мерами компания пытается выплыть и укрепить свои позиции на рынке.
Оператор Sprint известил о начале продаж телефона Samsung VM-A680 (SPH-A680), предназначенного для сетей AMPS 800 / CDMA 800 / CDMA 1900. В трубке есть встроенная цифровая VGA-камера (640х480 точек) со вспышкой, автофокусом и возможностью записи видеоклипов длительностью до 15 секунд.
В телефоне 2 экрана: внешний 128х160 точек и внутренний 96х96 точек (65к цветов). Главная «фишка» телефона — специальная программа для распознавания речи. Управлять браузером телефона, камерой, набирать номер, узнать силу сигнала, зарядку батареи или искать нужные сведения в телефонной книжке можно голосовыми командами, не утруждая себя лишними нажатиями кнопок.
Новости Би-би-си на русском и английском языках можно будет получать по мобильному телефону в Москве и Московской области. Теперь, если вы являетесь абонентом сети «Би Лайн», достаточно будет набрать 0613, чтобы послушать выпуск новостей.
Услуга, разработанная «Солво Интернешнл» — поставщиком оборудования и программно-математического обеспечения, со временем, как предполагается, будет предоставлена клиентам другого крупнейшего российского оператора мобильной связи — МТС. Если она будет востребована клиентами в Московской области, то «Би Лайн» и МТС не исключают её дальнейшего распространения по всей территории Российской Федерации. Бюллетень новостей Би-би-си обещают обновлять из Лондона каждые полчаса, чтобы пользователи постоянно были в курсе последних международных событий.
Стоимость услуги «Новости Би-би-си по телефону» будет составлять US$0.50 (плюс НДС) за минуту. Кроме бюллетеней на русском и можно будет получать бизнес-новости на русском и поучить язык во время коротких уроков английского языка «Фраза дня».
Азия — стратегически важный регион с растущим и развивающимся рынком мобильных телефонов. Чтобы успеть отвоевать в нем симпатии большинства пользователей, Nokia объявила о выпуске сразу двух новых телефонов для этого региона.
Первый из телефонов — Nokia 3125 для сетей CDMA позиционируется как телефон для молодых профессионалов-руководителей, сочетающий в себе практичность и большой набор развлекательных возможностей.
Nokia 3125 снабжен цветным дисплеем высокого разрешения (128x128 точек, 4096 цветов), поддержкой мультимедийных сообщений MMS, видео-сообщений. Не забыта и возможность скачивания и просмотра видео. Игры, полезные приложения типа мировых часов, конвертера валют, полифоничные звонки (16 тонов), WAP 2.0, анимированные заставки, встроенный спикерфон — все, как и полагается современному, но не избалованному излишними «наворотами», телефону среднего класса.
Еще один телефон для азиатского рынка — Nokia 2112 для сетей CDMA2000 1X. Это недорогой компактный телефон начального уровня, сочетающий в себе надежность и простоту использования. В трубке нет ничего лишнего, все по минимуму: экран 95x65 монохромный, 16-тональные полифоничные звонки в формате MIDI. Оба телефона ожидаются на рынке в третьем квартале года.
По словам исследователей, растущая популярность сотовой связи в азиатских странах позволяет владельцам мобильных телефонов выражать свою веру в Бога, в то время как на Западе коммуникационные технологии обычно используют в других, более приземленных целях, рассказывает CNews со ссылкой на BBC.
По словам британского антрополога д-ра Женевьевы Белл (Genevieve Bell), новые технологии позволяют набожным азиатам не только соблюдать свои религиозные обычаи, но и подниматься на более высокие ступени духовного развития. В мышлении западного человека, напротив, религия и технологии традиционно не связываются друг с другом.
Последние два года д-р Белл путешествовала по Азии, наблюдая за тем, как местные жители используют технологии в своей повседневной жизни. Для своего исследования, проводимого по заказу корпорации Intel, антрополог посетила 100 домов в семи странах, отличающихся своей культурой, уровнем экономического развития и жизни, — в частности, в Индии, Китае, Малайзии и Индонезии. Как отмечает д-р Белл, жители этих стран сознательно приспосабливают технологии к своим культурным обычаям и повериям.
Так, в Китае один из наиболее популярных сервисов, предоставляемых крупнейшим оператором China Mobile, — это рассылка лунного календаря. Каждый вечер подписавшиеся на эту услугу абоненты получают список благоприятных дел на завтра. Для китайских семей такая практика является самой обычной, но если раньше лунный календарь висел на стене в каждом доме, то теперь в этом нет необходимости: для того и существует телефон.
Мобильники в азиатских странах используют и для других целей — так, правоверные мусульмане с их помощью определяют направление на Мекку или назначают время для молитвы. По словам д-ра Белл, азиаты совершенно по-иному определяют для себя предназначение мобильного телефона, не ограничивая его функции лишь получением информации и общением, как на Западе. «Уже через 5 лет от трети до половины всех пользователей мобильников не будут использовать английский как основной язык общения, — говорит антрополог. — Они будут китайцами и будут совершенно иначе воспринимать мир социальных отношений и технологий».