Мы приветствуем всех наших читателей и поздравляем всех с наступающим женским
днем – ведь праздновать будут все!
Сегодня, как обычно, расскажем немного о теории , на этот раз будет композиция
и кадрирование, и расскажем о интересном на наш взгляд мониторе, в котором качество
и интересная изюминка сочетаются с очень маленькой ценой.
КАДРИРОВАНИЕ
Фотография, как любой другой вид изобразительного искусства, подчиняется определенным
законам. Можно, конечно, снимать, как Бог на душу положит, и даже получать неплохие
снимки. Но они получаются у тех, кто, даже не зная законов композиции, тем не
менее, интуитивно чувствуют, как нужно снять, чтоб получился не просто кадр,
а картина. Но интуиция может подвести, и так часто бывает.
Теория композиции - это целая наука, и в короткой статье невозможно охватить
все ее аспекты, поэтому я остановлюсь лишь на некоторых, используя в качестве
примеров фотографии, сделанные участниками конкурсов на сайте. Надеюсь, они простят
меня.
Сначала несколько общих фраз, чтоб было понятно, о чем пойдет речь.
Композиция - это основные принципы построения кадра. Если взять любую фотографию
и мысленно разделить ее пополам (вертикально, горизонтально и по диагонали),
то каждая половина должна быть уравновешена второй половиной. Это не значит,
что основное изображение должно быть обязательно в центре кадра. Но каждый участок
снимка должен иметь смысловую нагрузку, и по насыщенности этой нагрузки должно
быть равновесие.
Как этого добиться? Начнем с кадрирования.
Отпечатав снимок (с пленки) или загрузив в компьютер (с цифровика), первым делом
нужно отсечь все лишнее. Как определить лишнее? Проще всего прикрыть листом бумаги
часть снимка. Если хуже не стало, закрытую часть можно спокойно отрезать.
Вот характерный пример:
http://www.smartprint.ru/photo_info.asp?uin=5951
С правой стороны слишком много пустого места, лишней черноты, а пятно внизу справа
явно мешает. Попробуем его отрезать:
http://www.smartprint.ru/photo_info.asp?uin=10495
Снимок стал более уравновешенным. Попутно отмечу, что это классический пример
диагонального построения кадра.
Еще один пример.
http://www.smartprint.ru/photo_info.asp?uin=10234
И здесь левая часть фотографии перегружена. Все основные смысловые акценты находятся
в левой части - сама гора, куст на переднем плане, даже радуга, которая могла
бы в какой-то мере уравновесить снимок, находится посередине. С правой же стороны,
несмотря на множество деталей, глазу остановиться не на чем. Отрежем часть снимка
справа:
http://www.smartprint.ru/photo_info.asp?uin=10714
Теперь акценты сместились, и снимок стал более сбалансированным.
Бывают ситуации, когда сделав, как будто, хороший снимок, автор спешит показать
его, не использовав всех заложенных в снимке возможностей, и тогда главная мысль
картины тонет в обилии ненужных мелочей. Например:
http://www.smartprint.ru/photo_info.asp?uin=8317
Действительно чудный предмет потерялся среди бликов, пятен, всякого разного на
витрине. Попробуем отрезать справа и слева. Это помогает, но немного, так как
невозможно отсечь лишнее, не затронув сам объект съемки. Тогда используем возможности
компьютера. В "Фотошопе" выделим окружностью объект, инвертируем выделение и
применим фильтр "Radial blur" (радиальное размытие).
http://www.smartprint.ru/photo_info.asp?uin=10715
Нам удалось недостатки превратить в достоинства. Ненужные блики расплылись подчеркнули
блеск хрусталя.
Примечание: Владеющих "Фотошопом" прошу простить меня за изложение азбучных истин.
Пишу для тех, кто еще учится.
Особенно важно кадрирование при работе с портретом. Есть несколько основных правил
композиции портрета. Первое правило такое: если человек на портрете повернут
немного в сторону, то в этом направлении нужно оставить чуть больше пространства,
чем с противоположной стороны, в противном случае создается впечатление зажатости.
Это особенно важно, когда взгляд направлен не прямо в камеру. Не нужно бояться
отрезать часть спины, это как раз не самая важная деталь снимка.
Например:
http://www.smartprint.ru/photo_info.asp?uin=2333
За спиной девочки много пустоты, и это создает некоторый дисбаланс, но если немного
убрать слева, снимок сразу становится гармоничным:
http://www.smartprint.ru/photo_info.asp?uin=10981
И здесь пустота справа нисколько не мешает.
В искусстве не бывает догм, и законы композиции - всего лишь руководство к действию.
Порой их приходится нарушать, чтоб добиться необходимого эффекта. Бывают случаи,
когда некоторая несбалансированность снимка приносит неожиданный эффект.
http://www.smartprint.ru/photo_info.asp?uin=10259
В этом великолепном снимке автор не оставил слева ни миллиметра свободного пространства,
и в результате взгляд старика как бы упирается в границу кадра. Что у него дальше
в жизни? Ничего! И это явственно видно на фотографии благодаря умелому кадрированию.
Еще хочу сказать несколько слов о случаях, когда кадрирование не столько улучшает
снимок, сколько делает его другим.
http://www.smartprint.ru/photo_info.asp?uin=899
В этом снимке почти все хорошо. И все-таки я попытался его изменить. Дело в том,
что небо вверху и внизу практически одинаковое, а раз так, верхнее можно срезать.
Не обязательно, но попробуем.
http://www.smartprint.ru/photo_info.asp?uin=10983
Теперь акценты сместились. Небо вверху больше не отвлекает, лес на берегу ушел
от центра, а главным действующим лицом фотографии стало озеро, не только вода,
но, главным образом, небо, вернее, его отражение. И снимок стал больше соответствовать
своему названию.
И в заключение. Не ленитесь кадрировать, обрезать все лишнее. Кадрирование -
предпоследняя операция в создании фотокартины, но одна из самых важных по значению.
Последняя - выбор рамочки.
Автор Валерий Коган
Монитор 17" Philips 107 T50 – качественная плоская семнашка-телевизор и совсем
недорого!
В эту модель встроена система LightFrame(см.
ниже)
Вы всю жизнь мечтали смотреть ТВ на экране монитора вашего персонального компьютера?
И вот, когда ваша мечта вполне осуществима Вы сталкиваетесь с проблемой: смотреть
на экране
неудобно, у Вас быстро устают глаза, изображение слишком резкое...
Откроем маленький секрет - во всем "виноват" монитор, трубка которого не предназначена
для просмотра
телевизионной картинки. Казалось бы - ничего не попишешь... Однако, несправедливо
подзабытая
пользователями мониторов компания Philips решила проблему несовместимости телевизионного
сигнала
и компьютерного монитора. Разработанная технология LightFrame3 позволяет настроить
картинку монитора
так, чтобы она была неотличима от картинки на экране хорошего телевизора.
Хорошо, допустим что с качеством изображения разобрались, но тут может возникнуть
другой вопрос:
"я не так часто смотрю тв на экране компьютера, и мне было бы удобно если бы
мой твТюнер выдавал картинку
в отдельное окно, в то время как я мог бы работать на компьютере в оставшейся
части экрана?". Справедливое замечание,
ведь что хорошо для одной цели неприемлимо для другой. В этом то и заключается
Главная и самая интересная особенность
мониторов Филлипс, поддерживающих технологию LightFrame3. У Вас появится возможность
применить настройку экрана
(для просмотра тв картинки) не на весь экран, а на его область, что обеспечит
возможность просмотра тв в фоновом режиме
(не создавая нагрузки на глаза), и комфортной работы на ПК одновременно.
Разработчики компьютерной техники из года в год демонстрируют два противоположных
стремления: решать все задачи программно с помощью ЦП либо оснащать каждое периферийное
устройство своим специализированным процессором. Однако очень редко фирмы выносят
интеллектуальные устройства в монитор, и один из таких примеров — 17-дюймовый
ЭЛТ-монитор Philips 107T50.
В эту модель встроена система LightFrame версии 3, которая способна аппаратным
способом изменять параметры изображения в одном или нескольких прямоугольных
окнах на экране. Она позволяет оптимально настраивать монитор на отображение
визуальной информации разных видов. Так, видеозаписи часто имеют пониженную яркость,
но, если вы просматриваете видео в окне на фоне яркой статичной картинки, стандартные
регуляторы изображения, действующие на весь экран, неудобны — нужна локальная
«подсветка».
За два с половиной года с момента выпуска система LightFrame была зна- чительно
усовершенствована, однако основное техническое решение осталось прежним: монитор
не отображает одну (самую нижнюю) строку изображения, по которой передается служебная
информация о координатах выделяемых областей. Внутри монитора имеется специальная
микросхема, декодирующая служебную информацию и формиру-ющая управляющие сигналы
на электроды ЭЛТ для «местной» подстройки яркости и контрастности. LightFrame
3 позволяет избирательно менять яркость и контрастность на 16 прямоугольных участках
экрана, задавая их координаты вручную или автоматически (при работе с Internet
Explorer). Окна могут пересекаться между собой и переходить на второй монитор.
Для работы LightFrame в системе Windows следует установить одноименную утилиту,
которая будет управлять подсвеченными участками и автоматически отслеживать появление
в браузере окон с видео и графическими фреймами.
А теперь перейдем к основным характеристикам монитора. Имея видимую область экрана
с диагональю 15,9 дюйма, аппарат обеспечивает частоту строчной развертки до 71
кГц, благодаря чему при разрешении 1024x768 можно установить частоту обновления
экрана 85 Гц. ЭЛТ типа «теневая маска» характеризуется шагом точек 0,25 мм.
Внешне монитор выглядит привлекательно, хотя после легких плоских ЖК-панелей,
все чаще появляющихся в лаборатории PC Magazine/RE, кажется несколько громоздким.
Размер монитора 424 х х383х397 мм, масса 15,5 кг. На передней панели помимо выключателя
питания вы найдете четыре кнопки для вызова системы LightFrame и управления экранным
меню.
Само меню оказалось чрезвычайно простым в навигации, частично благодаря тому,
что редко используемые функции в нем предусмотрительно спрятаны в окно второго
уровня.
Геометрические параметры нам регулировать не пришлось — аппарат был хорошо настроен
на заводе. Оттенки серого на протестированном образце были легко различимы, но,
к сожалению, в темной области отливали легкими паразитными сиреневым и зеленым
цветами. Этот эффект, типичный для недорогих ЖК-панелей, раньше на ЭЛТ-экранах
нам не встречался. Вызван он неодинаковой передаточной характеристикой по R-,
G- и В-каналам. Белое поле можно было назвать равномерным по освещенности, но,
увы, не по оттенкам: на экране проглядывали красноватые пятна. Лучи были сведены
удивительно точно, причем хорошая четкость сохранялась по всему экрану, благодаря
чему отлично читались мелкие тексты и детализованные чертежи.
Цвета на экране Philips 107Т5 отображались верно —небо, море и зелень выглядели
чрезвычайно натурально. К сожалению, на тесте «мигающий квадрат» выяснилось,
что размеры картинки зависят от яркости (при ее повышении падает напряжение питания
на схемах развертки). Муаровые узоры, кое-где возникавшие на сложных тестовых
структурах, было легко устранить с помощью регуляторов. Система LightFrame действительно
помогала рассматривать страницы в дебрях Интернета. При прокрутке автоматически
подсвеченные окна пере- мещались вместе с Web-страницей, но с запозданием, вызванным
необходимостью повторного анализа графической информации. Вручную отмеченные
окна, к сожалению, при прокрутке гасились. Мы заметили явную недоработку программистов:
программа подсвечивала рекламные баннеры и мелкие графические вставки так же
часто, как и большие фотографии.
Учитывая отличную четкость изображения и невысокую цену монитора Philips 107T5,
мы рекомендуем его тем экономным читателям, которые работают с электронными таблицами
и проводят много времени в интернете
Производитель: Philips
Модель: 107T50
Код производителя: PHL-107T50
Тип: CRT
Диагональ: 17" (видимая область 16")
Видимая область: 325 мм x 244 мм
Размер шага: 0.25 мм
Разрешение: 1280 x 1024 ∙ 1024 x 768@ 70 Гц
Частота горизонтальной развертки: 30 - 71 кГц
Частота вертикальной развертки: 50 - 160 Гц
Цветовая температура: 6500K, 9300K
Пропускная способность: 108 МГц
Специальные функции: антибликовое покрытие, неотражающее покрытие, антистатическое
покрытие
Соотношение сторон кадра: 4:3
Ручные настройки: яркость, цветовая температура, контрастность, размагничивание,
горизонт./верт. положение видимой области экрана, горизонт./верт. размер, устранение
муара, трапеция, увеличение/ уменьшение (zoom)
Поддерживаемые разрешения: 640 x 350 пикселей при 70 Гц для ПК 640 x 350 пикселей
при 85 Гц для ПК 640 x 480 пикселей при 72 Гц для ПК 640 x 480 пикселей при 75
Гц для ПК 640 x 480 пикселей при 100 Гц для ПК 720 x 400 пикселей при 85 Гц 800
x 600 пикселей при 60 Гц для ПК 800 x 600 пикселей при 72 Гц для ПК 800 x 600
пикселей при 100 Гц для ПК 832 x 624 пикселей при 75 Гц для Mac 1024 x 768 пикселей
при 60 Гц для ПК 1024 x 768 пикселей при 70 Гц для ПК 1152 x 864 пикселей при
75 Гц 1280 x 1024 пикселей при 60 Гц для ПК
Интерфейсы: VGA ∙ HD-15F
Электропитание: 100/240 В ∙ 68 Вт/ 2 Вт (в режиме сна)
Габариты (ШВГ), Вес: 39.7 x 33.3 x 42.4 см ∙ 15.5 кг
На сегодня это все. Заходите к нам на www.demi.spb.ru и живьем, все сами увидите,
мы находимся в Петербурге на Шпалерной улице, 26
Ведущий рассылки Игорь Зорин, компания ДЕМИ