Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир цифрового фото и печати

  Все выпуски  

Мир цифрового фото и печати


Информационный Канал Subscribe.Ru


                                           Доброго времени суток!
Сегодня мы решили немного рассказать о терминологии в таком понятии, как разрешение
изображений  и как и для чего более-менее правильно перевести цветное изображение
в черно-белое.



                                                  Выбор разрешения
Разрешение - один самых важных параметров будущего изображения.


Термины


Разрешение 
Глубина цвета 
Линии на дюйм 
Точки на дюйм 
Постскрипт (PostScript) 
CMYK 
RGB 
Растр 
RIP 
Шрифт 
Ньютоновы кольца 
Муар 



Разрешение (Resolution) Число точек, из которых формируется изображение, на единицу
длины или площади. Чем больше разрешение устройства (монитора, принтера), тем
более мелкие детали могут быть воспроизведены. растровых ячеек. 

Глубина цвета (Color Depth) Разрядность обработки цвета, еще называемая глубиной
цвета (color depth) или цветопередачей, описывает максимальное количество цветов,
которое может воспроизвести сканер. Линии на дюйм (Lines Per Inch - lpi) Линиатура
растра, с которой печатается полутоновое изображение. Определяет количество рядов
растровых точек на отрезке длиной в один дюйм и, соответственно, размер растровых
ячеек. 

Точки на дюйм (Dots Per Inch - dpi) Единица измерения разрешающей способности
устройств ввода-вывода, применяемых для работы с растрированными изображениями.
Определяет количество точек в растровой ячейке, размеры которой задаются линиатурой.
Большее значение означает более высокую разрешающую способность и, соответственно,
большее количество оттенков. 


PostScript (PS) Язык высокого уровня для описания страниц. Разработка компании
Adobe Systems. Является стандартом де-факто в области издательских систем. Позволяет
детально описать характеристики и расположение любых элементов, таких как шрифты,
линии, изображения, кривые и т.д., на странице издания для отображения на экране
дисплея или устройстве вывода, оборудованном интерпретатором языка PostScript.
В настоящее время используется версия PostScript Level 2, разработанная в 1990
г. Данная версия значительно расширила возможности языка при печати сложных шрифтов,
сжатии данных, передаче цвета между различными платформами и устройствами вывода
информации. Спецификации PostScript лицензированы практически всеми производителями
принтеров, фотонаборных автоматов и других периферийных устройств, а также разработчиками
программного обеспечения для издательских систем и подготовки документов. Дисплейный
PostScript является расширением стандартного языка и предназначен для отображения
команд PostScript на экране дисплея таким образом, чтобы пользователь мог видеть,
что он получит при выводе отображаемых данных на печать. Упакованный PostScript-файл
содержит команды PostScript, которые описывают изображение или страницу. Команды
хранятся в файле и могут быть отображены на странице. Упакованные PostScript-файлы
часто содержат изображения для предварительного просмотра в форматах TIFF или
PICT. 


CMYK (голубой-пурпурный-желтый-черный) Один из методов цветопередачи. Является
субстрактивной цветовой моделью, применяемой для описания источников, отражающих
цветовое излучение. Если вычесть красный, зеленый или синий, являющиеся аддитивными
первичными цветами (RGB), из белого цвета, то получим голубой, пурпурный и желтый
(CMY), являющиеся первичными субстрактивными цветами. Смешение 100% голубого,
пурпурного и желтого цветов дает черный цвет, их полное отсутствие - белый. Данная
модель является основой цветного полиграфического процесса. Черный цвет добавлен
в модель из-за несовершенства применяемых при печати красок для улучшения и упрощения
воспроизведения черных объектов. 


RGB (красный-зеленый-синий) Одна из систем цветопередачи. Является аддитивной
цветовой моделью, в которой нужный цвет получается смешением световых излучений
трех первичных цветов - красного, зеленого и синего. Применяется для излучающих
источников цвета. Смешение 100% первичных цветов дает белый цвет. Их полное отсутствие
- черный. 


Растр (Raster) Графическое изображение, представляемое в виде массива битов (нулей
и единиц). Чем большее количество битов используется для представления точки
изображения, тем выше разрешение. Другой термин bitmap. 


RIP (raster image processor) Специальные аппаратные или программные средства,
предназначенные для растрирования изображения с целью передачи при последующей
печати полутонов рисунка. Растрированное изображение представляет собой картинку,
состоящую из множества мелких точек разной величины, которые при общем восприятии
сливаются в единый фон. Чем темнее данный элемент изображения, тем больше размер
точек растра, и наоборот. Аппаратный процессор работает быстрее программного.
Программный RIP реализован в большинстве драйверов современных принтеров, работающих
под управлением Windows (кроме PostScript-принтеров). 


Шрифт (Font) Законченный набор символов определенного стиля, размера и начертания,
имеющий свое название. Обычно шрифт имеет четыре начертания: нормальный, полужирный,
курсив и полужирный курсив. Шрифты, применяемые в настольных издательских системах,
подразделяются на растровые и векторные. В растровых шрифтах каждый символ представляется
в виде совокупности пикселей по определенному для него шаблону. При этом, в отличие
от векторных шрифтов, для каждого размера (кегля) шрифта требуется свой шаблон.
Векторные шрифты базируются на математическом описании каждого символа в виде
набора векторов определенного размера и направления. Данный тип шрифтов легко
масштабируется простым умножением или делением базовых величин (длин) векторов
на коэффициент масштабирования. Другой термин fount. 


Ньютоновы кольца (Newton Rings) Помеховый эффект, возникающий при сканировании
пленочных оригиналов, при котором тонкий воздушный зазор между пленкой и поверхностью
стекла планшета приводит к многократным паразитным отражениям светового потока
на границах стекло-воздух и воздух-пленка. Подробно об эффекте - edit.htmedit.htm.



Муар (Moire) Помеховый эффект, называемый иногда печатным растром, возникающий
при сканировании оригиналов, отпечатанных типографским офсетным способом. 





Почему цветной отпечаток для черно-белой печати
нужно сканировать в цвете



Каждый человек заинтересован подавать свои работы в наиболее выгодном свете.
От этого зависит мнение о нем, как о специалисте, рейтинг его работ, его доход
наконец. И вот, в один прекрасный день перед вами возникает странная на первый
взгляд задача: нужно преобразовать ваше цветное изображение в градации серого.
Откуда может взяться такая "дикая идея"? Ну, к примеру, тот журнал ли газета,
которые хотели бы опубликовать ваше творение предъявили такие требования. Или
объявлен конкурс черно-белого фото, а у вас есть цветной (пока) кандидат по теме.
Или же вы, изучая книги или статьи, посвященные фотоискусству, наткнулись на
идею, что многие фото, оказывается, более выигрышно смотрятся в черно-белом варианте,
а некоторые экземпляры ваших неудавшихся на первый взгляд работ (трудно поверить!)
можно спасти, приведя к полутонам. 
Самое простое решение - отсканировать исходный материал (фото или негатив) в
серых полутонах или убрать цвета, использовав любимый графический редактор. Если
вы проделывали это, удовлетворил ли вас результат? Или же вы помните, как были
разочарованы результатом? Если желаете испробовать - прервитесь сейчас и попробуйте.
Нет - давайте попробуем воспользоваться советом Дэна Маргулиса и получить лучший
результат, чем дает автоматика, приложив немного усилий. 
Для примера я возьму фото из библиотеки изображений, прилагавшемся к купленному
мной в далеком 1999 году коробочному варианту Corel Print House Magic. 
 
Теперь убираю цвета в Photoshop. Смотрим, что получилось. 
 
Контраст утерян, фотография просто убита… Автоконтраст несколько улучшает положение.

 
Однако на нижних лепестках цветов образовались довольно неэстетичные однотонные
пятна. 
Единственный плюс, который мы получили от недавнего преобразования состоит в
том, что проблемные зоны новой вариации старого снимка мы можем видеть непосредственно
(а не строить предположения). Очевидно, что лепестки цветов стали невзрачными
из-за потери тонких цветовых переходов. Выход состоит в том, чтобы увеличить
контрастность проблемных мест до уничтожения информации о цвете. Переведем изображение
в CMYK (получаем 4 канала для работы против 3-х в RGB) и используем кривые (Curves),
помня правило: чем кривая круче, тем сильнее контраст и наоборот: пологая кривая
сглаживает контраст. Мне не хотелось терять также прожилки на верхних лепестках,
поэтому пришлось контролировать и эту область. 
 
Цветное изображение при этом приняло отвратный вид, но в данном случае это нас
нисколько не огорчает, т.к. после преобразования откорректированного файла в
серые полутона (Grayscale) и применения еще одной кривой.
 
получаем следующий результат:
 
Картинка не вполне совершенна, вероятно, виновны в этом не вполне корректные,
на скорую руку построенные кривые. Но от сплошных серых пятен на нижних лепестках
мы избавились! 
А в заключение хотелось бы отметить, что это не единственный способ подготовки
цветного изображения к преобразованию в черно-белое, но единственно правильный
путь - делать подобную подготовку. 



Использованы материалы статей сайта ФОТОДОМ.РУ  и  Бабичевой Е. П.




Подобрать для себя и приобрести сканеры и фототехнику НР можно у нас - смотрите
http://shop.demi.spb.ru/price.asp?ID=23&sybID=023&P=ALL



до следующей встречи – ведущий рассылки Игорь Зорин, компания «ДЕМИ»

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное