Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

CD-R / CD-RW и DVD технологии для пользователя - выпуск #9


Информационный Канал Subscribe.Ru


Доброе время суток!
Перед вами девятый выпуск рассылки
"CD-R / CD-RW и DVD технологии для пользователя".

Во первых строках этой рассылки спешу поздравить всех с приближающимся праздником - днем 8 марта! Хотя, по имеющейся статистике - большинство подписчиков этой рассылки "мужеска пола"... О материалах сегодняшнего выпуска: продолжение статьи о DVD (статья получилась большая и окончание будет в следующем выпуске). А еще в планах публикация еще одной статьи о восстановлении данных с CD-RW - очень уж много вопросов приходит на эту тему... О вопросах и ответах - сразу ниже...

Напоминаю, что архив рассылки по-прежнему здесь: http://subscribe.ru/ archive/ comp.hard.cd4user.

Ваши письма.

Новые вопросы от подписчиков. Как обычно вопросы публикуются вместе с адресами, так что ответы разумнее отправлять прямо спрашивавшему! Это и быстрее, и позволяет подписчикам налаживать контакты между собой - для того и создавалась рассылка!

* * *

DAM.: У меня после установки CD-RW teac CD-W552E, мой DVD-ROM TEAC DV-516E перестал читать DVD диски. Что мне делать?

Ответ от ведущего: Как всегда хотелось бы больше информации! Особенно касательно того, как подключены дисководы? Установлен ли софт и какой? Подозреваю, что девайсы конфликтуют, но подробности из вопроса не ясны... Если кто из подписчиков сталкивался с такой ситуацией - подскажите человеку "кто виноват?" и "что делать?"

* * *

Кузьмин Олег: Будучи в гостях (в другом городе), я записал болванку (перезаписываемую, 4-х скоростную). Записывал на стареньком внешнем 8ми скоростном RWшнике, подключённому к ноутбуку. Но при записи комп завис :(. Когда я подключил этот RWшник к нормальному компу (ноутбук ушёл на работу :)) и всунул этот диск с мыслью дописать - оказалось что все данные которые я хотел записать присутствуют (хотя запись не закончилась т.к. неро не выплюнул диск, т.е. насколько я понял зависание произошло на этапе верификации данных). Я на пробу попробовал скопировать кое-какие данные с диска - всё отлично скопировалось и без ошибок работало. Но теперь, когда я приехал домой, мой BenQ RW 52х24х52 отказывается читать этот диск. Не видит вообще ничего, как будто диск чистый! Есть ли какие-нибудь утилиты для реанимации CD дисков? Что-нибудь типа NDD для CD? Или любой другой способ прочитать с диска инфу. Ведь она туда записана!!! Я своими глазами видел!!!
P.S. Запись производилась с пом-ю Nero, версию не помню. Модель внешнего RW-шника тоже не помню :(

В качестве продолжения: Лека рь: У меня почти такая же проблема. Только, думаю, что у меня трабл в софте. У меня Roxio_WinOnCD_5_Power_чего-то там. Знаю, что вещь доисторическая, но все же... В последний день пребывания на компе этой программы (потом я ее удалил), она у меня почему-то глючила (или не она). Записывал я и CD-R (записывал на 8х, 16х скорости, хотя можно и больше), и CD-RW (на 4х) - все одно и то же. Записывал я диск с предварителной эмуляцией, с мультисессией. Записывалось нормально, после записи появляется сообщение о том, что диск записан успешно. После нажатия на кнопку OK комп через полсекунды зависает (мышь не двигается, работает только Ctrl+Alt+Del). Один раз я попробовал вытащить диск путем вставления конца скрепки в спец.отверстие на приводе. Нажал не до конца, так что диск не выехал, но закрутился. Работа в Windows (98 SE), как ни странно, после этого возобновилась. Если что, то резак у меня - Sony CD-RW CRX300E. З.Ы. Пробовал поставить Неро, но он оказался какой-то левый - создавал только имиджы. Если есть - поделитесь серийниками. К любым версиям.
Вот предложение к обмену:
Обменяю диски с музыкой: Rammstein, The Cranberries, Safro (trance, очень даже хороший), Король и Шут, саундтреки ко второй Матрице, к играм и др. Также предлагаю обмен играми. Пишите - договоримся. Лучше в Санкт-Петербурге.

Вопрос о серийнике оставлю без комментария :) Но позволю себе заступиться за Roxio. В общем очень неплохой софт для записи CD. Можно даже назвать альтернативой для Nero. Пожалуй, не хватает только некоторых "фишек" последнего, да несколько тяжеловат по размеру... Как уже говорил теме восстановления данных будет посвящена еще одна статья в ближайших выпусках.

* * *

Nikolay: У меня 40х скоростной Acer, купленный довольно давно. Проверил его CDSpeed, так он больше 20-24 в принципе не разгоняется. Дрова у него не родные, может зависит от этого? Но ведь определяет его винда как 40х. Так в чем же дело? А где взять родные драйвера? Так же этот привод напрочь отказывается читать некоторые диски, читаемые на других приводах, это неизлечимо?
И маленько из другой оперы:
У меня отец - страстный фанат Panzer General 2. Версия - 1.0. Так как она пиратская, то регистрации нет и новых миссий - нет. А я слышал, что дополнений и новых миссий было создано множество. Может кто подскажет где их достать? Или я с удовольствием бы купил диск с дополнениями, правда живу в Сибири, так что только по почте. Заранее спасибо!

Ответ от ведущего: За дровами - уточнить модель и сюда! Отказ читать диски - поставьте "родные дрова" тогда и смотрите на результат. Сейчас сказать что-то сложно... А вторая часть вопроса плавно перетекает в следующий раздел - объявления :)

* * *

Серг ей Нигде не могу найти ответа на вопрос, как в DVD Videokaraoke, и подобных дисках только не .mp3, .kar и .midi, выставляются баллы после исполнения песни, то ли софт какой-то нужен, то ли диски как-то с учётом этого записываются, или это возможности проигрывателя?

Ищу CD, DVD-диски с записью старых альбомов Dr.Alban.

Ответ от ведущего: Как всегда, кто имел дело с девайсом - откликнитесь!

* * *

Еще об объявлениях - я сам по жизни не "геймер", но если уж покупаю игру, то люблю чтоб все было при ней... Это я в качестве комментария к следующему объявлению - отнеситесь серьезно!

"Всё для Counter-Strike"

В сборник (состоит из 4 CD) входят: CS версий 1.5-1.6(full), СОТНИ карт и моделей, каунтер-софт начиная с просмотрщиков моделей и спрайтов и заканчивая редакторами карт и моделей, полный список консольных команд и читов, руководства, которые подойдут как начинающим, так и "отцам" CS, видеоролики и саундтреки на тему CS, приколы, фишки, комиксы и ещё целая куча всего-всего. Общий объём всех распакованных файлов - свыше 4,5 Гб!

Прочитать более подробную информацию о содержании дисков, а также заказать этот сборник вы можете тут: http://goldfaq.ru/shop/ или вышлите письмо на автоответчик: sales@goldfaq.ru.



___________

PR from cd4user Пpaйс-лиcт на pekламные объявления (цeны, cкидки, ещe скидки, бонycы и специальные предложения) - высылается всем по почте в ответ на письмо с темой PR!

Внимание: Ваше объявление может быть опубликовано сразу в нескольких рассылках общим тиражом более 35 тысяч подписчиков!!!

* * *

Учитывая, что аудитория у рассылки большая, а следовательно разносторонняя - хочу задать вопрос "на правах рекламы" - какой хостинг вы бы предпочли? Варианты можно рассмотреть по этим ссылкам: http://www.Rupor.net/host.htm и http://www.RunWeb.ru/. Вопрос не праздный - проект cd4user всерьез начинает искать себе место... под солнцем(?) РуНета. Ссылки - реальны и кому надо могут воспользоваться. Разумеется, рассмотрю все альтернативные предложения...

Статейка

DVD-RIP

Автор: noname, Статья была опубликована на www.3dnews.ru.

Продолжение - начало в предыдещем, восьмом выпуске рассылки.

Программа Flask

Для начала небольшая вводная лекция о битрейте, разрешении, и качестве. Битрейт определяет максимальное количество данных, которое может быть сгенерировано фильмом за определённое время. Битрейт устанавливается один раз, и именно он потом определяет, с каким качеством будет закодирован фильм.

Основные принципы которые необходимо понимать выбирая битрейт, просты. Чем меньше кадров в секунду имеет фильм, тем больший объём данных приходится на каждый конкретный кадр. Чем меньше разрешение фильма, тем более тщательной обработке подвергается каждый пиксель, и тем выше качество изображения. С количеством кадров в секунду особо не побалуешься, потому что могут возникнуть серьёзные проблемы с синхронизацией. Для PAL формата лучше вообще ничего не менять, и делать Divx фильм с "родным" количеством FPS, 25 кадров в секунду. Другое дело NTSC формат, в нём можно без всякого ущерба уменьшить количество FPS с оригинальных 30 до 23.976, что я и советую делать.

С изменением разрешения фильма имеется гораздо более широкий простор для деятельности, поэтому остановимся на этом вопросе подробнее. Когда битрейт установлен, то на каждый кадр приходится определённое количество информации, и увеличив или уменьшив размер кадра вы добъётесь только того, что на каждую отдельную точку будет приходиться больше или меньше данных. Чем данных больше, тем более тщательно обрабатывается точка, и тем выше качество картинки. Таким образом, если вдвое увеличить разрешение, то для получения такой же тщательности обработки каждого пикселя, битрейт придётся увеличить в четыре раза. Самое интересное, что при этом вы вовсе не обязательно добъётесь в двух или четырех кратного улучшения изображнеия. При масштабировании Divx не весь экран далеко не всегда можно с уверенностью отличить 640*480 от 480 *360. Поэтому очень часто фильмы записанные с более низким разрешением и более низким битрейтом, при просмотре в полноэкранном режиме выглядят гораздо лучше, чем те же фильмы в более высоком разрешением, и большим битрейтом. При этом, первый вариант, с низким разрешением и битрейтом ещё имеет и меньший размер файла. Вооружённые этими знаниями, вернёмся к нашим настройкам.

Итак, значение битрейт 910 kbit/sec, стоящее по умолчанию, даёт неплохое качество при приемлемых размерах файлов, и рассчитано на разрешение 512*384, или где-то близко к этому. Иногда встречаются фильмы, когда на такое разрешение ставят битрейт 1600-2100 kbit/sec. Кроме желания добиться оптимального качества, битрейт меняют тогда, когда хотят уложиться в определённый размер итогового файла (например, что бы уместить его на один CD). На самом деле нет способа, с помощью которого можно абсолютно точно вычислить размер конечного файла. Но примерно прикинуть можно. Всё что для этого надо, это перемножить битрейт на длину фильма в секундах. Не забудьте, только, поделить битрейт на 8, что бы получить значение не в БИТАХ в секунду, а в БАЙТАХ.

Выбрав видеокодек, надо выбрать звуковой кодек. Как показала моя практика, именно с реализацией звукового сопровождения бывает больше всего проблем. Несмотря на все усилия программистов работающих над Flask, он не лишён недостатков, и на разных компьютерах работает по разному, проявляя самые различные баги. Плюс существует немало модифицированных версий Flask, каждая работает по своему, и имеет свои уникальные баги. Наиболее часто эти баги проявляются именно в работе со звуком. Выбирая audiocodec наиболее логичным выбором было бы выбрать Divx ;) Audio, но выбор этот не лучший - качество звука не выдерживает никакой критики. Предпочтительней выбрать Mpeg Layer-3, более известный как MP3.

Сделав это, после кодировки можно получить сразу готовый фильм. Это в теории... А на практике это не всегда так, и после многочасового кодирования можно получить файл, в котором звука либо не будет вообще, либо он будет записан неправильно. К тому же, возможна ситуация, когда этот файл не будет проигрываться стандартными плеерами. Причин этого печального явления я не знаю, возможно проблема не столько в Flask'e сколько во внешних аудиокодеках, используемых Flask'ом. Хотя, те же самые кодеки можно использовать в других программах, без таких проблем. Если среди читателей есть люди, которые считают себя крутыми программистами, и которым нечем заняться в свободное время, то они могут поковырять исходные коды Flask ( http://doom9.org/Software/Sources/FlasKMPEG_0594_Source.rar - Внимание! на момент выхода этой рассылки ссылка может устареть), и попытаться его улучшить.

А пока, наилучшим выбором будет вообще не декодировать звук на этом этапе, и сбросить его на диск в том виде, в каком он записан на DVD диске. Про то, как это сделать будет написано ниже. Если же вы всё-таки хотите делать всё сразу, то ещё раз повторяю свой совет, перед тем как работать с самим фильмом, выберите какой-нибудь короткий ролик минуты на 2-3, и поэкспериментируйте на нём. Но учтите, что в силу каких то своих особенностей, flask может сглючить, если в него без перезагрузки загрузить несколько роликов подряд. Поэтому, после каждого эксперимента будет не лишним перезагрузить flask, а перед кодированием самого фильма желательно вообще перезагрузить компьютер.

Кроме выбора кодеков, в этом же окне можно выбрать несколько других опций. Пометив чекбокс Enable Watermark, получите возможность загрузить собственный логотип, который наложится поверх закодированного фильма, и которым Вы сможете помечать закодированные вами фильмы. Flask позволяет определить координаты, по которым логотип должен отображаться, и метод, по которому он будет налаживаться. Это Alpha, когда логотип становится полупрозрачным, Mask, когда прозрачными становятся только некоторые области, и Copy, когда логотип накладывается именно в том виде, в котором он нарисован.

Ещё одной опцией, выставляемой в этом окне, является возможность указать flask'у, что бы он разбивал полученный фильм на несколько частей заданной длины. К сожалению, длина задаётся не в килобайтах, а в секундах. Если кого это сильно огорчает, то исходники Flask'а можно скачать прямо от нас ( http://doom9.org/Software/Sources/FlasKMPEG_0594_Source.rar - внимание! ссылка может устареть к моменту выхода этой рассылки :)

Закончив с окном Output Format Options, можно переходить к пункту Global Project Options (Export Movie Settings), в котором, как видно из названия, находится всё самое интересное.

Первой закладкой в открывшемся окне является Video. Это окно разбито на несколько разделов. В первом из них можно выбрать разрешение, которое должен иметь итоговый фильм. Каких либо однозначных рецептов какими должны быть эти цифры, как уже говорилось, нет. Подробнее про то, на что надо ориентироваться выбирая разрешение, читайте несколько выше, раздел о битрейте, разрешении и качестве. Здесь добавить можно только то, что чем выше разрешение, тем мощнее компьютер понадобиться для того, что бы проиграть фильм без тормозов. Единственным условием, которое надо соблюсти, это правильные пропорции. Набор стандартных разрешений, которые используются при кодировании большинства фильмов, таков:

  • 1:2.35 movies: 720x304, 640x272, 576x248, 512x216, 480x208, 400x168
  • 1:1.85 movies: 720x392, 640x344, 576x312, 512x280, 480x256, 400x216
  • 1:1.33 movies: 720x540, 640x480, 576x432, 512x384, 480x360, 400x300

Что бы не ошибиться ненароком, нажмите на кнопку Show Out Pad, и откроется окно со случайно выбранным из фильма кадром, на котором сможете поизменять размеры и посмотреть, что получится.

После того, как выбрано и проверенно желаемое разрешение, можно выбрать iDTC (Inverse Discrete Cosine Transform) опцию. Эта опция определяет алгоритм, который будет использоваться при декодировании mpeg потока идущего с DVD диска. По умолчанию здесь стоит MMX iDTC, что является лучшим выбором. Конечно, при том условии, что ваш процессор поддерживает MMX инструкции. С другой стороны, если он не поддерживает (а если вы сумели запустить Flask, то это значит что ваш CPU в лучшем случае iPPro 220 Mhz), то я бы вообще не советовал заниматься рипаньем DVD, и серьёзно подумать об апгрейде.

Следующей опцией, доступной для редактирования, является fps, количество кадров в секунду. Зависит оно от того, под какую систему рассчитан фильм, 25 кадров для PAL фильмов и 30 для NTSC. Обычно flask самостоятельно определяет это значение, и ничего изменять здесь не приходится. Как уже говорилось, можно уменьшить это значение до 23.976 для NTSC фильмов, что бы с бОльшей пользой использовать драгоценный битрейт, и не стоит менять это значение с 25 для PAL фильмов, иначе вполне вероятно, что придётся решать проблемы с синхронизацией.

Последним разделом в этом окне является раздел Video Structure. Большинство фильмов на DVD записано в прогрессивном виде и при их декодировании не требуется ничего менять в этой опции. Другое дело рекламные ролики, предназначенные для показа по телевизору, зачастую они записаны в чрезстрочном виде. Если ролик разбит по bob алгоритму, то для получения исходной картинки достаточно просто отметить чекбокс reconstruct progressive image. Если использован weave, то придётся воспользоваться опцией Deinterlace video. Значение Threshold придётся подбирать экспериментальным путём, в каждом конкретном случае, я, обычно, начинаю со значения 10.

Следующая закладка Audio. Если хотите получить сразу готовый файл, отметьте пункт Decode audio, и надейтесь на то, что ничего не сглючит, и вы получите нормально закодированный фильм без проблем с синхронизацией :-)

Если есть желание несколько обезопасить себя то выбирайте пункт Direct stream copy, с помощью которого сохраните звуковую дорожку именно в том виде, в котором она записана на DVD. Я предпочитаю этот метод по нескольким причинам. Во-первых, аудио и видео можно соединить и потом, причём аудио при этом можно сжать каким угодно алгоритмом. Кодирование только одного аудио занимает в несколько раз меньше времени, чем кодирование видео, поэтому я предпочитаю потратить лишнее время на работу с аудиопотоком, но быть настолько уверенным, насколько это возможно, что самый долгий этап в рипаньи фильма, кодирование видео, пройдёт без малейших проблем. К тому же, если что-либо пойдёт не так, то не придётся переделывать всю работу, а только часть. И как я уже говорил выше, именно кодирование звука чаще всего приводит к проблемам. Второй причиной, по которой я пользуюсь этим методом, является возможность использовать в готовом фильме оригинальную, многоканальную *.ac3 дорожку. В этом случае, используя для просмотра Divx фильма плеер, который понимает этот *.ac3, и умеет разводить его по разным каналам (например PowerDVD), можно получить такой же качественный звук, как был на оригинальном DVD диске. Очевидным минусом этого метода является значительно больший размер файла.

Если вам не надо декодировать аудио вообще, отметьте пункт Don't process audio.

Кроме всего вышеперечисленного, необходимо отметить чекбокс Same as input в разделе Sampling frequency. Из-за какой то ошибки flask не всегда может правильно определить sampling rate, поэтому, если так случилось, снимите этот флажок, поменяйте значение на правильное (для DVD фильмов обычно это 48000), и поставьте его снова. В итоговом фильме, часто используется sampling rate 44100, для уменьшения размеров файла при практически незаметном падении качества, но flask и так не всегда работает так, как от него ожидают, поэтому не стоит предоставлять ему возможность сглючить ещё и в этом месте. Впрочем, если ваши эксперименты покажут, что flask работает нормально, то можете снять чекбокс Same as input, и попросить flask что бы он менял samping rate в готовом фильме на требуюемую.

Следующая закладка называется Post Processing. Первой опцией, доступной здесь, является Resizing Quality Options, она определяет какой алгоритм будет использоваться для изменения размера картинки с оригинального, до того, что вы задали на закладке Video. Посоветовать, какой из них использовать достаточно сложно, каждый должен решить этот вопрос сам для себя, опытным путём. Лично я всегда использую HQ Bicubic Filtering.

Следующий раздел, Letterbox, Cropping and Aspect Options. В этом разделе вы можете обрезать "лишние" части изображения. Обычно это чёрные полосы сверху и снизу, которые обрезаются для того, что бы не тратить на них битрейт понапрасну.

Настройки этих режимов достаточно очевидны, стоит только нажать на кнопку Show output pad.

  • Crop. Уствновив флажок в этом чекбоксе Вам становятся доступны следующие операци.
  • Top offset - сдвиг изображения вверх (+) или вниз (-). Используется когда обрезана или затенена часть кадра.
  • Height - обрезает изображение по высоте, (+) отрезать, (-) добавить.
  • Left offset - сдвиг изображения влево (+) или вправо (-). Используется когда обрезана или затенена часть кадра.
  • Width - обрезает изображение по ширине, (+) отрезать, (-) добавить.
  • Letterbox. Установив флажок в этом чекбоксе Вам становятся доступны функции затенения части изображения.
  • Top - добавляет (+) или убирает (-) чёрную полосу затеняющую изображение сверху.
  • Botton - добавляет (+) или убирает (-) чёрную полосу затеняющую изображение снизу.
  • Left - добавляет (+) или убирает (-) чёрную полосу затеняющую изображение слева.
  • Right - добавляет (+) или убирает (-) чёрную полосу затеняющую изображение справа.

Осталось только посоветовать не пытаться отрезать чёрные полосы полностью. И, как обычно, не сильно удивляйтесь, что эти опции не будут толком работать :-)

Следующая закладка, Files. На этой закладке можно выбрать куда следует записывать конечный фильм, и имя файла, а так же куда под каким именем следует записывать аудиопоток если, конечно, вы выбрали опцию записи аудиопотока в отдельный файл (Direct stream copy). Изменения доступные здесь на столько очевидны, что вряд ли нуждаются в дополнительных комментариях.

Последней доступной закладкой является закладка General. На этой закладке можно ограничить размер компилируемого файла по секундам или по кадрам, и если хотите закодить целый фильм, то нет никаких причин снимать галочку с чекбокса Compile whole file, стоящую по умолчанию. Чисто теоретически, flask может не закодить фильм до конца, даже если отмеченно Complie whole file, и тогда может помочь выставление количества кадров которые необходимо закодить вручную, но я с такой необходимостью ещё ни разу не сталкивался.

Следующим доступным для модификации пунктом является Search size, увеличение которого, по утверждению авторов программы, должно помочь, если возникают проблемы с пропавшими аудио или видео дорожками в полученном файле. Но если воспользоваться моими рекомендациями, и кодировать видео и звук отдельно, в отдельные файлы, то вряд ли вы испытаете такие проблемы. Если мой совет по какой то причине не подходит, то оптимальное значение этого параметра придётся подбирать самостоятельно, эксперементальным путём. Попробуйте начать с 7500.

Последний пункт позволяет указать компьютеру необходимость вылючиться после того как работа flask будет завершенна. Само собой, эта функция корректно работает только на машинах с ATX form factor'ом.

После того, как сделаны все необходимы настройки, наконец то можно переходить к меню Run. Через это меню можно запустить Player, представляющий из себя примитивный и жутко тормозной DVD плеер, встроенный в flask, который используется только для того, что бы определить место, с которого следует начать кодирование фильма, что используется только в том случае, когда Вы не хотите кодировать весь фильм целиком. Когда ВСЁ выбрано можно, наконец то, выбрать пункт Start conversion, и приступить к кодированию самого фильма. В этом месте не будет лишним ещё раз повторить мою рекомендацию, перед тем как кодировать фильм, перезагрузите компьютер, во избежание лишних проблем. После запуска конверсии фильма, если всё было настроено правильно, откроется два новых окна.

В одном из них указываются основные параметры кодированного фильма. Всё очевидно если вы удосужились ознакомиться с предыдущем текстом статьи и PC-DVD Faq. Из доступных к изменению параметров, в этом окне имеется только чекбокс Display output, снятие которого может повысить скорость кодирования фильма (очень незначительно), возможность выставить приоритет, с повышением которого можно уменьшить вероятность того, что flask обрушится в процессе кодирования (не должно быть проблемой на нормальном железе. Хотя, здесь главное не перестараться, потому что возможна ситуация, когда система откажется выполнить какое либо из требование ОС, потому что приоритет flask'a выше, и обрушиться уже не flask, а ОС), и пара кнопок, которые позволят временно остановить процесс кодирования (Pause), и восстановить или отменить его (Cancel/Resume). Внизу этого окна идёт график, который показывает интенсивность видеопотока (только в том случае, если включен чекбокс Display output). Если обнаружите, что ломаный график превратился в прямую линию, несмотря на то, что процесс кодированья идёт, что видно во втором окне, то можете себя "поздравить", это означает что кончилось свободное место на том диске, куда пишется фильм, и всё придётся начинать сначала. Вторым окном, открывающимся после начала конверсии, является окно показывающее кадры фильма которые кодируются в реальном времени.

Процесс кодирования фильма занимает весьма много времени, как уже неоднократно говорилось, поэтому наберитесь терпения - придётся подождать часов 10-15. И всё это время лучше не трогать компьютер, а смотреть телевизор, потому как последствия этого для закодированного фильма могут быть самые печальные, в виде многочисленных артефактов кодирования и тому подобных вещей. А в худшем случае, компьютер просто повиснет. Есть только одно исключение из этого правила. SMP машина способна выдерживать такие нагрузки без ущерба для всех задач, которые на ней выполняются - почитать про то что это такое, и почему так происходит можно здесь - " SMP на домашнем компьютере" и здесь " Тестирование SMP систем".

Нет ничего идеального, и наряду с несомненными достоинствами, flask обладает и серьёзными недостатками. Главным из которых является то, что по какой то непонятной причине размер *.avi файлов полученных с помощью flask иногда несколько больше, чем они должны быть, и несколько больше тех, что получаются с помощью других кодеров. Ещё одним существенным недостатком flask'а является то, что работает он несколько дольше, чем другие программы. Например mpeg2avi.

MPEG2AVI.

Mpeg2Avi представляет собой программный пакет, делающий почти всё тоже самое что и Flask, плюс ещё кое что. Это сборник из нескольких утилит, большинство из которых предназначено для командной строки, и GUI.EXE, интерфейс для всех этих программок. Скачать их можно здесь - www.3dnews.ru/download/dvd/mpeg2avi/, source code здесь - http://doom9.org/Software/Files/Encoders/mpeg2avipx3_009.zip. Несмотря на наличие продвинутого интерфейса, работа с этим пакетом требует гораздо лучшего понимания что вы делаете, поэтому думайте, прежде чем изменить что-либо. Зато, mpeg2avi работает заметно быстрее чем flask, и файлы полученные с его помощью обычно меньше.

Это рабочее окно программы, и оно позволяет работать с несколькими утилитками из одного места. После запуска программы, вы окажитесь в разделе, где можно выставить настройки для утилитки под названием mpeg2avi, которая отвечает за декодирование видео с *.vob файла в другой формат. Прежде чем начать работу необходимо указать, где находятся исполняемые файлы утилит используемых GUI, где находятся файлы которые необходимо декодировать, и куда следует класть готовые файлы. Всё это делается нажатием на любую из кнопок, в разделе Locate Files. Вам предложат выбрать эти значения для всех разделов сразу, но это не обязательно, выбирайте только то, чем в самом деле собрались воспользоваться. Mpeg2avi не работает с *.ifo файлами, как flask, и не загружает автоматом все *.vob'ы относящиеся к первому. Более того, mpeg2avi не всегда может открыть *.vob не являющийся первой частью. Наилучшим выходом из этой ситуации является объединение всех *.vob'ов в один, что можно сделать некоторыми рипперами, например Smart Ripper или vStrip (для которого есть раздел в интерфейсе mpeg2avi GUI). Но, этот способ не подходит пользователям Windows9x и Windows ME, по причине которую я уже упоминал, эти ОС не могут работать с файлами размером больше 2 гигабайт. Используйте NT!

После этого необходимо настроить параметры кодека. Их несколько.

  • Fps - количество кадров в секунду. Как вы уже знаете, в оригинале это 30 для NTSC и 25 для PAL. Не следует менять это значение для PAL, и можно выставить 23.976 для NTSC.
  • Postfilter quality - качество постфильтра. Всего два значения, качество или скорость. Я не вижу причин, по которым надо жертвовать качеством в угоду скорости декодирования.
  • Reference Quality - здесь можно выбрать iDCT (Inverse Discrete Cosine Transform) алгоритм. Используется для декодирования MPEG2 потока. Однозначных рекомендаций, какой из них лучше нет, можете провести свои эксперименты, и сделать свой выбор. Я, обычно, использую 32 bit MMX iDCT.
  • IVTC frame-offset. Не совсем понятная для меня опция, я её не включаю.
  • Output. Графический режим, в котором будет кодироваться получаемый файл. AVI - YV12 - 4:2:0 for DivX ;-) хороший выбор, для наших целей.

После того, как выбраны настройки самого кодека, можно переходить к следующему разделу. Здесь можно задать значения:

  • Open VOB bitstream at LBA. Ещё один не совсем понятный мне пункт, предположительно он должен помочь при работе с файлами очень большого размера, но я не уверен. Поэтому, я оставляю его нетронутым.
  • Frame Range. Позволяет кодировать не весь *.vob целиком, а только часть его, определяемую начальным и конечным кадром.
  • Decode video +. Настоятельно рекомендую отметить этот пункт и выставить здесь No Audio. Звук можно (и нужно) вытянуть другим инструментом, именно для этого и предназначенным, что будет и быстрее и удобнее. Если не отметить здесь этот пункт, то программа вытащит ВСЕ аудиодорожки из *.vob'а, и скинет их на жёсткий диск в *.ac3 формате. Дорожек этих будет столько, сколько их было в *.vob файле, то есть на каждый отдельный язык по дорожке, плюс, если есть, дорожка с комментариями режиссёра, или чем там ни было ещё. Обычно аудиодорожек не менее четырёх. Каждая из них займёт около гигабайта места на жёстком диске. Неразумно так использовать дисковое пространство, если нужна всего одна дорожка.

После этого останется только выбрать разрешение. Слева можно выбрать пропорции фильма. Фильм на DVD может быть записан в трёх основных пропорциях:

  • 4:3 - формат стандартного монитора или простого телевизора. Обычно именно в нём записаны рекламные ролики, на которых я так упорно советую вам экспериментировать.
  • 16:9 (1.85:1) - широкоэкранный формат. Его отличают несколько меньшие чёрные полосы сверху и снизу экрана.
  • 16:9 (2.35:1) - полностью широкоэкранный формат. Если записанный в таком формате фильм смотреть на стандартном компьютерном мониторе, то около половины экрана заняты чёрным цветом.
Можно выбрать нужный формат из списка, но в этом случае фильм будет кодироваться именно в том разрешении, в каком он записан на DVD, а это не самая лучшая идея.

Наилучшим выбором будет вручную выставить необходимые размеры. Это делается в правой части окна. Можно просто отметить чекбокс Half.Res mode, и включить этот режим, и тогда резолюция будет просто уменьшена вдвое, с сохранением всех пропорций. Но и этот метод не самый лучший - разрешение полученного таким образом фильма будет слишком мало.

Наилучшим методом будет задать размер самостоятельно. Для этого необходимо указать несколько значений.

  • Downsizer X - размер в пикселях по оси X.
  • Downsizer Y - размер в пикселях по оси Y.
  • Output Cropping - этот показатель зависит от толщины чёрных полос сверху и снизу, и указывает сколько надо "отрезать", чтобы не разбазаривать на них битрейт. То есть, размер по Y равны, размер по X несколько меньше. Проверить свои настройки можно нажав на кнопку Preview My Avi.

Полученные настройки можно сохранить в меню Profiles, находящемся наверху. Оттуда же можно их и загружать. Благодаря этой замечательной возможности, можно не настраивать размеры для своих фильмов самостоятельно, а воспользоваться уже готовыми, любезно предоставленными мне Doom9, http://doom9.org
Взять их можно здесь ( www.3dnews.ru/download/dvd/mpeg2avi/).

Учтите, только, что эти профили сделаны для NTSC фильмов, поэтому если ваш фильм записан в PAL, то не забудьте изменить fps на 25. Итак, после того как всё настроено, можно нажать на кнопку Create My Avi, и немного расслабиться.

После того, как уже имеем видеоизображение, необходимо получить соответствующую ему аудиодорожку. Для этого в верхней строке необходимо выбрать AC3DEC, и откроется раздел являющийся надстройкой к ac3dec.exe, взять которую можно здесь ( www.3dnews.ru/download/dvd/ac3dec/), source code здесь ( http://doom9.org/Software/Sources/ac3decode_src.zip - внимание! на момент публикации этой рассылки ссылка может устареть :).

Ac3dec предназначен для перекодировки ac3 потока в обычный wav. В этом окне можно настроить следующие параметры:

  • Global Output Gain - позволяет настроить громкость конечного *.wav
  • Global Output Inverse-Squaded Gain - перевести это можно как настройка громкости оборотно-широкого сигнала, но что это значит я не совсем уверен;
  • Center Channels Gain - громкость центральных каналов (два передних и голос);
  • Rear Channels Gain - громкость задних каналов (левый задний и правый задний);
  • LFE Channel Gain - громкость низкочастотного канала (басы).

Поставив соответствующие галочки, можно вообще выключить ненужные каналы, передние, задние, или басы.

В находящемся рядом разделе можно включить следующие опции:

  • Span Over Multiple VOB Automaticly - позволяет автоматически декодировать дорожку на нескольких частях одного фильма. Учтите, что декодер MPEG, используемый в этом пакете не умеет перескакивать по нескольким частям.
  • Overwrite Output WAV File without Asking - позволяет отключить запрос не перезапись файла с таким же именем.
  • Convert the 48000 Stream to 44100 - конвертирует 48КГц звук в 44КГц.
  • Limit the Length of the Decode to - позволяет задать значение в секундах, когда следует прекратить кодирование.
  • Seek to Timecode of ac3 (00:00:00) - позволяет перескочить в нужное место звуковой дорожки. Определяется по времени (часы, минуты, секунды)
  • Seek to VOB LBA Position (Sector) - позволяет перескочить в нужное место звуковой дорожки. Определяется номером сектора.
  • Seek to File Megabyte Position - позволяет перескочить в нужное место звуковой дорожки. Определяется размером в мегабайтах.
  • File Writing Buffer Size - размер кеша используемого при записи.
  • Amount of Silence at the Start - длина тишины в миллисекундах, которая должна предварять начало звуковой дорожки в полученном файле. Не злоупотребляйте этим параметром, он приводит к разсинхронизации звука и изображения.

В левом нижнем окне можно выбрать нужную звуковую дорожку, из доступных в *vob'е. Там же можно прослушать то что выбрали, нажав на кнопку Play Source. В процессе проигрывания можно менять звуковую дорожку (0-9), и манипулировать громкостью различных каналов (S,X,D,C,F, и F), что позволяет определить оптимальные значения громкости этих каналов. После того как определенны все необходимые параметры, остаётся только отметить чекбокс PCM WAV, и нажать на кнопку Create My WAV.

Осталось ещё два раздела:

Один - VirtualDub, который управляет программой VirtualDub. Однако, эта часть интерфейса сделана глючно, буквы залазят друг на друга, поэтому лучше воспользоваться самим VirtualDub, который и будет описан ниже.
Последний раздел - vStrip. Этот раздел предназначен для работы с *.VOB файлами, и один из вариантов GUI для vStrip упоминался в начале статьи. И тот вариант GUI удобнее того, что представлен в этом пакете, поэтому лучше использовать или этот отдельный GUI, или вообще какую либо из других утилиток, например Smart Ripper. Из интересных особенностей vStrip, необходимых для работы mpeg2avi, можно отметить только возможность объединения нескольких *.VOB'ов в один, и возможность сделать из нескольких *.VOB файлов один *.m2v файл с только одной звуковой дорожкой, что позволяет несколько уменьшить размер рипнутого DVD фильма без потери качества. Для того что бы работать с несколькими VOB'ами сразу используются *.lst файлы. *.lst файл - это простой текстовой файл примерно следующего содержания:


D:\DVD\VTS_01_1.VOB
D:\DVD\VTS_01_2.VOB

И представляет собой просто список VOB'ов которые должны быть задействованы. Со всеми остальными настройками, если решите воспользоваться этой программкой, попробуйте разобраться самостоятельно...

Окончание следует....

Софт

Что-то давно не публиковал свежих ссылок в этой рубрике. Исправляю....

CDCheck v.3.1.0.11 RC1

Обновилась утилита CDCheck, предназначенная для проверки и диагностики состояния CD-дисков, а также для восстановления информации с испорченных CD-носителей. CDCheck проверяет диск и сообщает, какие из файлов повреждены, умеет производить побитовое сравнение файлов и директорий на CD с их копиями на жестком диске, создавать и проверять CRC-файлы, может пытаться производить восстановление проблемных файлов.

Скачать CDCheck v.3.1.0.11 RC1 можно здесь (868 Кб, Freeware, Windows All).

DeepBurner v.1.1.0.101

Выпущена новая версия небольшой и полностью бесплатной программы для записи CD и DVD дисков - DeepBurner. Утилита позволяет создавать диски с данными, а также музыкальные и загрузочные, обладает удобным пользовательским интерфейсом с поддержкой опции "drag&drop", поддерживает технологию "Burn-Proof", работает практичес ки со всеми существующими приводами и устройствами записи. В данной версии исправлены ошибки, добавлены новые локализации. Подробности читать тут.

Скачать DeepBurner v.1.1.0.101 можно отсюда (1,8 Мб, Freeware, Windows All).

NeroMIX v.1.4.0.18

Обновилась утилита NeroMIX, позволяющая "на лету" записывать на компакт-диски только что прослушанные аудио композиции. Программа обладает множеством полезных возможностей: имеется возможность записи данных, музыки и MP3-файлов на CD, можно накладывать на композиции специальные эффекты и переписывать музыкальные трэки на жесткий диск, поддерживается работа с plug-in'ами, есть набор расширенных опций управления качеством звука и т.д.

Скачать NeroMIX v.1.4.0.18 можно отсюда (8,8 Мб, Shareware, Windows 9x/ME/2000/XP). Русификация (402 Кб).

Nero Media Player v.1.4.0.18

Вышла обновленная версия фирменного медиаплеера от компании Ahead Software - Nero Media Player, способного воспроизводить любые аудио-файлы, в том числе - MP3, WAV, AAC и, плюс, аудио-CD.

Скачать Nero Media Player v.1.4.0.18 можно здесь (6,2 Мб, Shareware, Windows All). Русификация тут (299 Кб).

UltraISO v.6.55

Вышла новая версия программы UltraISO, служащей для редактирования образов компакт-дисков. При помощи данной утилиты вы сможете непосредственно изменять содержимое образов, извлекать оттуда необходимые файлы или создавать ISO-файлы с вашего CD-RW/ROM-драйва или непосредственно с жесткого диска. Присутствует возможность создания загрузочных CD. В новой версии улучшена работа с параметрами командной строки, добавлена поддержка образов флоппи (.IMA), улучшено оформление, исправлены кое-какие мелкие ошибки.

Скачать UltraISO v.6.55 можно здесь(1,1 Мб, Shareware, Windows All, русская версия).

WinAmp v.5.02

Долгожданный финальный релиз популярного медиаплеера WinAmp нового поколения - WinAmp 5. Для тех, кто не знает или просто не в курсе: данная программа позволяет работать с файлами в форматах MP3, CD, Audiosoft, Audio Explosion, MOD, WAV и т.д., поддерживает воспроизведение видео, имеет большое количество настроек и параметров, обладает возможностью смены скинов, имеет хороший модуль визуализации, медиа-библиотеку и т.д. WinAmp был одним из лучших музыкальных плееров, и потому приобрел множество поклонников, однако, в последнее время появилось достаточное количество очень неплохих конкурентов. WinAmp 5 получил большое количество новых возможностей, немного изменился внешне. В данной версии исправлено множество ошибок, добавлены новые параметры и опции, добавлена поддержка сэмплов SPS 24 bit, добавлены новые настройки для CD-риппера, появилась поддержка формата MP4, а также произведено огромное число других изменений. Подробности читайте в readme-файле внутри установщика.

Скачать WinAmp v.5.02 можно по следующим адресам (Freeware, Windows All):

Полная версия (4,2 Мб)

Облегченная версия (674 Кб)

Больше рассылок!

Сегодня с удовольствием представляю сразу несколько рассылок!

"Неисследованные уголки интернет" - Обзоры интересных, но малоизвестных ресурсов Сети. Каждая ссылка уникальна своей тематикой. За меньшее время вы получите больше информации.

"ZipSites.ru - интересные сайты одним архивом". Суть проекта заложена уже в названии. На сайте предоставлены для скачивания "одним файлом" различные популярные сайты. Технология проста - сайт скачивается, приводится в надлежащую форму, архивируется в один файл и выкладывается для скачивания. Пользователю остается лишь скачать один файл (что по времени гораздо быстрее) и уже в режиме "оффлайн" ознакомиться с сайтом. Проект позволяет не только экономить трафик и деньги, но и самое дорогое, что у нас есть - ВРЕМЯ!

Рассылки Subscribe.Ru
  Неисследованные уголки интернет
  ZipSites.ru - интересные сайты одним архивом

* * *

Еще представляю рассылку "33 анекдота каждую неделю" - 33 лучших анекдота от Юли (c)razy каждую неделю прямо в почтовый ящик! Куча анекдотов, приколов, афоризмов, стишков и проч, собранных самой сумасшедшей Юлей и из личных коллекций подписчиков. Действительно - куча смешных анекдотов 1-2 раза в неделю.

Рассылки Subscribe.Ru
33 анекдота каждую неделю
On-line архив рассылки здесь:
http://subscribe.ru/archive/rest.joke.33anekdota/

* * *

Если вы хотите обменяться формами подписки на рассылку - пишите! Адрес знаете :) Не забудьте при этом в письме указать название и ID_номер вашей рассылки, а также ее периодичность и тираж...

E-mail автора рассылки.
© 2004г.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное