Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как самому заправить картридж.


Устройство и инструкция по заправке картриджей Canon CLI-8 и PG-5BK


Для принтеров:
CANON PIXMA iP3300/3500/4200/4300/4500/5200/5300/6600D, PIXMA MP500/800



Принтера компании Canon линейки PIXMA IP4200-5300 заслуженно завоевали популярность у пользователей своей скоростью и качеством печати, да и картриджи проработаны производителем очень удачно. Они прекрасно заправляются как непосредственно на принтере, так и в снятом положении.

Устройство картриджа

Рассмотрим вначале составные части картриджа. Он состоит (см. фото1) из следующих частей:


Конструкция картриджей Canon CLI-8 и PG-BK

Фото 1. Составные части картриджа:

  1.  корпус,
  2.  составное тело абсорбера,
  3.  капиллярная прокладка,
  4.  чип,
  5.  крышка,
  6.  шарик-заглушка.

Корпус картриджа состоит из двух камер (см. фото2), одна из которых (1) заполнена абсорбером, другая (2) пустотелая. В днище картриджа под пустотелой емкостью (2) вылита оптическая призма (6 см. фото 2). Крышка картриджа имеет два отверстия: одно из них (4 см. фото 4) диаметром 3 мм., является технологическим (для заправки картриджа), и заглушено шариком (6 см. фото 1); другое отверстие – вентиляционное, служит для подачи воздуха в картридж, по мере выработки краски. Вентиляционное отверстие (5 см. фото 4) соединено с атмосферой каналом-паутинкой, располагающегося под наклейкой крышки. На боковой части рычага-защелки установлен чип (3 см. фото 2,3).


Картридж Canon CLI-8 и PG-BK Чип картриджа Верхняя крышка картриджа
Фото 2. Вид сбоку.
Фото 3. Место установки чипа.
Фото 4. Крышка картриджа.

Назначение оптической призмы, - возможность определения наличия краски в отсеке (2) оптопарой принтера, при отсутствии которой свет от светодиода отражается на оптодатчик и драйвер принтера выводит сообщение об окончании краски, необходимости в скором времени замены картриджа.

Срывать наклейку с крышки картриджа не желательно, так-как вентиляционное отверстие и воздушный канал-паутинка сбалансированно работают на подачу атмосферного воздуха, взамен объема израсходованой краски. Напротив снятие наклейки приведет к более интенсивному обмену с атмосферным воздухом и как следствие ускорение высыхания краски, а также повысит адгезию красителя на волокна абсорбера и появится незначительное подтекание краски из перевернутого картриджа. Это не смертельно для него, но не желательно.

Порядок работы картриджа

Краска в печатающую головку принтера подается через микропористую прокладку, расположеную над посадочным отверстием в отсеке с абсорбером. По мере расходования краски, абсорбер втягивает в себя краску из второго пустотелого отсека через отверстие в нижней части перегородки. Заполнение объема извлеченной краски из второго отсека осуществляется переходом части воздуха из первого во второй отсек через это же отверстие порционно пузырьками воздуха из тела абсорбера. Одновременно с этим происходит подсос недостающего объема атмосферного воздуха через воздушное отверстие и канал-паутинку в верхней крышке. Во втором отсеке присутствует несколько пониженое давление, благодаря этому и в добавок наличие сдерживающих капилярных сил в абсорбере, способствуют удерживанию полностью заправленого картриджа от вытекания краски.

Такова последовательность подпидки каpтриджем печатающей головки. После израсходования краски во втором отсеке, призма начинает отражать свет датчика-оптопары, и драйвер принтера начинает просить новый картридж, если функция слежения за уровнем чернил не отключена. Однако, в этот момент, в абсорбере картриджа еще находится значительный запас краски, до 10-12 мл. И картридж продолжает подавать краску в головку, компенсируя возникающее разрежение через воздушное отверстие и канал-паутинку.

Работа чипа основывается на отсчитывании количества срабатывания дюз, вычитая из памяти числовые значения. Объем заложен больше объема краски в картридже, поэтому даже после дозаправки принтер работает некоторое время до категорического требования отключения функции слежения за уровнем чернил.

Заправка картриджа

Рассмотрим несколько способов заправки, но наиболее доступных для пользователя. Для первых двух необходима небольшая доработка картриджа, которая сводится к тому, что бы удалить шарик-заглушку из заправочного отверстия.

Для тех кто любит аккуратность можно порекомендовать вынуть шарик наружу с помощью загнутого крючком кончика скрепки, предварительно нагрев его и погрузив в тело шарика, - после остывания выдернуть. Из него же получается шариковая пробка для картриджа. Суть метода ясна из фото 5. Если нет времени, то можно шарик протолкнуть внутрь (см. фото 6), он в дальнейшем на работу оптической призмы картриджа, а также на подачу краски в отсек (1), не влияет.


Шарик-пробка Проталкивание шарика внутрь картриджа Крышка катетора-бабочки
Фото 5. Шарик-пробка.
Фото 6.
Фото 7. Крышка от катетора-бабочки.

Для изготовления заглушки заправочного отвестия наилучший выбор, - это крышечка (см. фото 7,9) от медицинского катетора-бабочки (см. фото 8).

Можно применить фантазию и изготовить пробку заправочного отверстия из резинового упора заправочного лючка "Жигулей" (см. фото 10), и не только.


Подрезка кромки крышечки катетора Изготовленые пробки картриджа из крышечек катеторов Крышка лючка
Фото 8.
Фото 9.
Фото 10.

Заправка извлеченного картриджа

Заправка картриджа Canon CLI-8Y Заглушка картриджа Canon CLI-8Y
Фото 11.

Подняв крышку принтера, извлеките картридж и выдерните шнур питания, это даст Вам возможность спокойно первоначально производить операцию заправки, да и принтер лишний раз не видит извлечение картриджа, соответственно не производит распознавание чипа (но это тема отдельного разговора).

На посадочное отверстие надевается штатная заглушка (входящая в комплект нового картриджа) и фиксируется резинкой (см. фото 11). Открывается пробка заправочного отверстия крышки картриджа и заполняется шприцом порядка 15 мл.

Устанавливается пробка, снимается заглушка и картридж водружается на свое место.


Заправка картриджа на принтере

Заправка картриджа Canon CLI-8Y на принтере
Фото 12.

Наиболее удобный способ и долгое время используемый автором, - это заправка картриджей в принтере, не извлекая их из каретки. При этом желательно в качестве пробок заправочного отвестия использовать эластичные крышечки катеторов. Дело в том, что применение шарика в качестве заглушки, - нецелесообразно. При изъятиии и установке шарика в отверстие приходится применять усилия и это может отрицательно сказаться на юстировке головок, а также подвергает весь печатающий узел ненужным нагрузкам.

Замерять остаточный уровень чернил в картридже, можно погрузив иглу шприца в заправочное отверстие, это поможет уже предварительно определить необходимый объем дозаправки картриджа.

И главное условие при такой заправке, - производить подачу краски на конечном этапе наполнения емкости необходимо очень медлено. При полном заполнении второго отсека, излишек краски начинает выступать из заправочного отверстия, в этот момент заправку остановить и выбрать обратно в шприц 1-1,5 мл. После чего отверстие протирается и закрывается крышкой.

Приготовте для каждого цвета отдельный шприц, это избавит от ненужных промежуточных промывок и внесет порядок в процесс заправки. Вся технология проста и понятна из фото 12.

Если же всетаки при заправке была пролита внутрь между картриджами краска, не нужно ленится, прийдется достать головку из каретки, извлечь картриджи и привести все в чистый надлежащий вид. Контактная пластина головки, перед установкой, должна быть сухой.

Специалисты фирмы WWM категорически отвергают заправку на принтере, аргументируя это тем, что возможно протекание картриджа, а соответственно вытекание краски из сопел головки. Но для протекания, необходимо довольно долго держать картридж разгерметизированым (долго заправлять один картридж), но на практике такого не случится, главное не переливать картридж.


Существуют еще разные способы заправки этих картриджей. Например WWM рекомендует просверлить малого диаметра отверстие в верхней боковой части второй камеры, для заправки шприцом и дальнейшей заклейки скотчем. Также заправляют прокапыванием в посадочном месте картриджа микропористой прокладки, при этом периодично сжимая и расжимая пальцами боковые стенки для впитывания краски и перетекания ее части во вторую камеру. Однако эти способы не оправдывают себя в отношении удобства и скорости заправки.


Заправка без нарушения целостности картриджа

Интерес представляет способ заправки картриджей без нарушения целостности конструкции. Таким образом практически невозможно будет отличить заправлявшийся картридж от незаправлявшегося.

Инструкция от www.resetters.com с фотографиями и видеороликом будут представлены в следующем выпуске!

 

 Использовалась информация с сайта master-print.info

Если у вас возникли вопросы по заправке других картриджей - заходите на наш сайт, посвященный заправке, сбросу, обнулению и другому обслуживанию картриджей и принтеров. Наш адрес - www.servicemanuals.ru 


В избранное