Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Описание компьютерных игр и фильмов от XRUST - Мор. Утопия


Информационный Канал Subscribe.Ru

Компьютерные Игры» Приключения» Мор. Утопия
Мор. Утопия
"Страшно, аж жуть"

Городок провинциальный охвачен неведомой болезнью, от которой местное население решительно и бесповоротно умирает. Почему не объявить карантин и не оцепить его армейскими частями? - история умалчивает. Проще отправить туда героев-одиночек, которые и природу эпидемии выяснят, и заразу искоренят, ну или, на крайний случай, сотрут город в порошок вместе с теми, кто не успеет помереть самостоятельно.
Свое "второе я" выбираем из троих героев - двух представителей сильного пола и одной девушки. Правда, последняя доступна только после прохождения всей игры - попытка сохранить интерес к игре и после ее завершения и вдобавок - углубление в сюжетную канву. Выбираем и шагаем в игру.
У главного героя обнаруживается ряд параметров - это сопротивляемости и те, которые влияют на организм. Первые зависят от одежды персонажа, защищающей от ударов, выстрелов, огня и инфекции. К самочувствию же относятся: здоровье, иммунитет, голод, усталость и инфекция. С параметром "здоровье" всё понятно, иммунитет влияет на сопротивляемость болезни, вокруг да около которой нам предстоит околачиваться, и усиливается медикаментами; голод повышается с течением времени и утоляется, как ни странно, пищей; усталость нивелируется здоровым сном; а от инфекции - уровня заражения главного героя - можно избавиться специальными препаратами. Есть еще атрибут "репутация", который нужен только для того, чтобы не позволить вам убивать направо и налево невинных.
В целом, в игре хорошо просчитан баланс зависимости характеристик персонажа от окружающего мира. На начальных стадиях игрок испытывает трудности с покупкой еды, так как она стоит больших денег. Пока не привыкнете к ограничению по времени, не получится и преуспеть в нахождении свободного часика для сна. В то же время, медикаменты легко вымениваются у простых прохожих, благо почти у каждого встречного они имеются в наличии. Чуть позже, после выявления факта болезни, препаратов перестает хватать, выменивать их мало у кого получается, зато провиант в несколько раз дешевеет, из-за вроде как возможности заразиться через него местной чумой.

Сюжет являет собой сильную сторону проекта. Приятно наблюдать на протяжении всей игры добротный, грамотный и в меру разнообразный язык, который посвящает нас, в основном - посредством диалогов с персонажами, в перипетии сторилайна, в чувства других жителей, в дела небольшого городка, которым формально правят три семейных клана.

Мы присоединяемся к местным "вершителям судеб" и начинаем выполнять разнообразные просьбы и поручения. Игра разбита по дням, каждый раз имеется главная задача дня и пара побочных. Основную обычно подсказывает сама игра, а остальные, на более поздних стадиях, приходится искать самому, разговаривая с основными действующими лицами. Чтобы двигаться дальше, необходимо обязательно выполнить основной квест в первый день. От результата остальных, а также побочных зависят детали концовки. Каждый новый день добавляет элементы сюжета, варианты тем в диалогах, ассортимент магазинов, меняются жители и их настроения, меняется и сам город. Есть еще некоторые детали, так или иначе добавляющиеся по ходу процесса. Но это не главное. Главное то, что всё это помогает прочувствовать изменяющийся мир игры и осознать свою возможность на него влиять.

Ты - мне, я - тебе.

Покопавшись в мусорных баках можно обнаружить бутылки, старые часы, иголки и некоторые другие безделушки. Бутылки наполняем водой и вымениваем у прохожих на медикаменты, остальное является средством мены для детей, у которых можно получить многое - от патронов до медикаментов. То есть мало того, что есть вполне легальный способ добывать вещи и деньги, не кромсая и не обворовывая кого-либо (хотя, если хочется, можно с помощью отмычек порыться в любом доме), так еще и выясняется одна интересная деталь - игрой предусмотрена индивидуальная оценка стоимости вещей определенным типом персонажа. Девочки в обмен на иголку или рыбацкий крючок дают патрон от револьвера, в то время как на пару потертых часов у мальчуганов можно выменять препараты, повышающие иммунитет. Также есть местные люди, помогающие как советом, так и делом - женщины за деньги заштопают порвавшуюся одежду, а работяги починят оружие.
Бартер играет немаловажную роль в игровом процессе, позволяя постепенно накапливать средства и необходимые для выживания вещи. Однако при этом игрок принужден жить в извечной потребности чего-либо, поэтому существование в полном достатке в любом случае исключено.

Не такой, как все?

Игру делает непохожим на других две вещи - атмосфера и внимание к мелочам. Атмосфера, которой игра пропитана с верха до низа, на мой взгляд, уступает разве что легендарному Fallout. Звучит музыка, отдаленно напоминающая техно, разбавленная вокалом и своеобразным ambient`ом. Город развивающейся болезни вечно стоит в легком тумане, никто не улыбается, всюду траур, единичный звон колокола оповещает округу о прошедшем часе, хорошие дела, повышающие репутацию, одобряет смех грудного ребенка, плохие - его плач. Решив сыграть на необычности мелких деталей, разработчикам удалось создать антураж города, обреченного вне зависимости от исхода ваших стараний. Временами проскакивают элементы ужастика, когда, войдя по необходимости в зараженный дом, бегаем под нервную музыку от болезненного облака мимо перевернутой мебели в поисках необходимых вещей. Удовольствие не для слабонервных.

Что дальше?

Перед нами довольно необычный продукт от отечественного производителя. Несмотря на смешение двух едва ли взаимоисключающих жанров, вышло атмосферное и загадочное нечто, не дающее сведений о перспективах такого эксперимента в силу отсутствия себе подобных. Посредственная графика и бесчисленные несуразицы, с одной стороны, и затягивающий по самые уши сюжет вкупе с известной свободой действий и разнообразными квестами, с другой. Интересные и даже новаторские для российских разработчиков идеи против откровенно невразумительной технической реализации. Съедобен ли сей "клубок противоречий", не вызовет ли отторжения у игроков, избалованных современными графическими изысками и все более отвыкающих задумываться и размышлять? Решать вам, но попробовать определенно стоит.
СКРИНШОТЫ
















Fantastic Four

подробнее::
Grand Theft Auto: San Andreas - Секс в большом городе

подробнее::
Мор Утопия

подробнее::
Colin McRae Rally 2005

подробнее::
4в1 Мисс Конгениальность 2, Переводчица, 11 Заповедей, Три икса 2

подробнее::
6в1 Война Миров, Константин, Автостопом по Галактике, Город Греха, Звездные Войны: Эпизод 3, Лысый Нянька

подробнее::
Center of SEX

подробнее::
Heroes Of Might and Magic IV - Кольцо дракона

подробнее::
Juiced

подробнее::
8в1 Шрек, Шрек 2, Корпорация Монстров, Мадагаскар, СуперСемейка, В Поисках Немо, Ледниковый Период, Планета Сокровищ

подробнее::
8в1 Миранда, Порочные отношения, Ключ, Шалунья, Паприка, Подглядывающий, О,Женщины!, Нарушая запреты

подробнее::

Copyright ©«XRUST.ru», 2003-2005


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.games.xrustmarket
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное