Счастье есть, и достигнуть его очень просто. Берете длинную черную полосу, а потом сменяете ее беленькой полоской. Скоро свою порцию счастья получат и китайские игроки World of Warcraft, которые увидят релиз дополнения Cataclysmуже
12 июля этого года.
Видимо, у правительства Китая нет претензий к драконам и огненным просторам, раз цензура на этот раз пропустила дополнение к WoW "всего" спустя семь месяцем после мирового релиза. Напомним, что в случае с Wrath of the Lich King релиз откладывался более года и состоялся всего восемь месяцев назад, когда весь мир уже готовился к Катаклизму.
Тогда World of Warcraft удалось достичь максимальной планки в количестве подписчиков — аж 12
миллионов, около половины которых составляют китайцы. Посмотрим, побьет ли WoW рекорд на этот раз, и удастся ли игре хотя бы отвоевать прежние позиции, ведь за последние месяцы количество подписчиков упало примерно на 600 тысяч.
Не знаю, почему Blizzard до сих пор не заключила договор с Lego о производстве моделей на тему StarCraft 2, но этот факт совершенно не мешает талантливым фанатам Lego создавать прекрасные модели. Мы как-то уже писали об осадном танке из Lego, на этот раз пришла очередь еще одной боевой единицы терран — банши
(Banshee).
Автором модели является Антти Хавала (Antti Havala), он же drakmin. Его модель банши состоит из 3000 деталей, в ней вращаются винты как в крыльях, так и в хвосте. Кроме этого, крылья вращаются и вокруг горизонтальной
оси. В общем, смотрите видео:
Патч 4.2: Новые награды на РПБ, улучшение Маневров
Новые награды на рейтинговых полях боя (РПБ)
На официальном сайте World of Warcraft, наконец, появилась информация о новых ездовых животных, о которых мы уже писали
ранее. Этих маунтов игроки смогут получить в качестве наград за победы на рейтинговых полях боя.
На официальном форуме Diablo 3 появилась новая информация касательно разнообразия экипировки в игре.
Уже не помню, откуда именно пошла информация о том, что в игре будет 18 уровней экипировки, но это уже принимается за факт. Не так давно Bashiok обмолвился, что эта экипировка будет "размазана" на все три уровня сложности игры, т.е., например,
на нормале будет 5 уровней шмоток, на кошмаре — 6, и на адском уровне сложности остальные 7 (не факт, что будет именно так, это просто пример). Но тогда получается, что, например, по мере прохождения игры на нормале экипировка будет меняться визуально всего 5 раз, по 1-2 раза на акт. Если вспомнить Diablo 2, то там на каждый акт было по 5-6 новых уровней доспехов и оружия. Но там это достигалось за счет того, что все 15 уровней экипировки визуально повторялись на каждом уровне сложности, не было
сквозной цепочки "прокачки" внешнего вида.
Вот таким было разнообразие шмота в D2:
На первый взгляд, кажется, что в Diablo 3 разнообразие внешнего вида экипировки будет меньше, чем в Diablo 2, и меняться она будет намного медленнее. Но следует обратить внимание на несколько вещей:
В D2 действительно уникальных внешних вида экипировки
было всего 5, все разнообразие достигалось за счет разных деталей и рюшечек.
В D2 на персонаже не отображались перчатки и ботинки. В D3 они отображаются. Причем, цифра 18 относится не только к нагруднику, но и ко всем остальным частям набора доспехов (а всего частей 8). Так что в итоге выходит 720 разных видов экипировки для 5 классов. Более того, некоторая экипировка будет снабжена даже уникальной анимацией!
В D3 разные уровни экипировки действительно разные. Для примера
этого разнообразия Bashiok привел изображения четырех уровней экипировки шамана (Witch Doctor).
Возможно, у легендарных вещей (бывшие уники) будет уникальный внешний вид, что еще больше разнообразит внешний вид.
В игре есть краски, позволяющие красить экипировку. Конечно, это казуальная фигня, но, тем не менее, тоже еще один из способов кастомизации внешнего вида вашего персонажа.
В общем, я считаю, волноваться
за недостаток разнообразия внешнего вида экипировки в Diablo 3 не стоит. Опять же, не забывайте, что все это совершенно не связано с характеристиками вещей и их разнообразием в этом плане. Тут все будет как и раньше — огромное количество разнообразных предметов экипировки, из которых зачастую будет очень непросто выбрать, что же надеть сегодня для выхода в Санктуарий?
Для
начала, позволю себе небольшое отступление и обрадую обладателей большого количества персонажей на одном сервере: обещанная разработчиками Blizzard возможность "перестановки" персонажей в списке выбора добавлена в обновлении 4.2!
Патч 4.2: новые обои и обновление блога Ghostcrawler'a
На официальном сайте World of Warcraftопубликованы новые обои на которых изображены одни из главных действующих лиц грядущего обновления 4.2 — "Ярость Огненных Просторов". Качайте, ставьте на рабочий стол и трепещите в ожидании гнева Рагнароса.
Анализ изменений в игровом балансе в обновлении 4.2
Также подоспела новая запись в блоге Грега Стрита. На это раз, как вы можете понять из ее названия, он решил порассуждать о изменениях баланса, которые настигнут нас в грядущем контентном патче.
Официальный сайт World of Warcraft пополнился очередным рассказом о правителях Азерота. Сегодня летописцы Blizzard решили поведать нам о Гелбине Мегакрутте.
Компании SteelSeries и Blizzardанонсировали четыре новинки в категории игровых устройств и аксессуаров. Их оформление выполнено в стиле игры Diablo III, выход которой с нетерпением ожидают поклонники серии. Список новинок включает мышь, игровую
гарнитуру и два коврика для мыши.
Лазерная мышь Diablo III имеет матовый корпус симметричной формы, семь программируемых кнопок, провод в двойной нейлоновой оплетке, позолоченный разъем USB и красную подсветку.
Мышь будет стоить около 70 евро.
Гарнитура также имеет красную подсветку, в которую включено 18 светодиодов. Звук будет исходить из пары 50-миллиметровых громкоговорителей. Естественно, имеется выдвижной микрофон. Для внешнего оформления выбрано сочетание матовой отделки и черного цвета. К компьютеру гарнитура будет подключаться с помощью USB-интерфейса. Ее цена составит примерно 120 евро.
Коврики QcK Barbarian Edition и Witch Doctor Edition имеют размеры 270 x 320 x 2 мм. Резиновое основание ковриков обеспечивает прочное сцепление со столом и предотвращает скольжение. Рабочая поверхность ковриков позволяет плавно и точно перемещать игровую мышь. В общем, все сделано для удобства геймеров.
Стоить один коврик будет приблизительно 15 евро.
Продажи новинок от SteelSeries и Blizzard, оформленных в стиле игры Diablo III, начнутся после официального выхода самой игры. Когда именно это произойдет? "When it's done"
Сегодня за нашим кофейным столиком новый гость из Blizzard, а именно Дейв Косак (Dave “Fargo” Kosak) — ведущий разработчик заданий для World of Warcraft. На этой неделе в рубрике "За чашкой кофе с разработчиками" он сменил самого Грега Стрита, а значит нас ждет действительно интересная беседа.
Привет всем! Сегодняшняя новость будет не очень большой, вернее, я бы даже сказал крошечной. Но это совсем не повод грустить, так как кроме размера, ее содержание также будет очень милым... впрочем, как и все мурлоки. А дело вот в чем: в одном из недавних билдов патча 4.2 на тестовых серверах ребята с MMO-Champion
обнаружили новую модель невиданного доселе существа из семейства мурлоков по имени Муркабло (Murkablo). Он оказался небоевым питомцем милой наружности, но со скверным и, буквально-таки, пламенным нравом:
Blizzard продолжает выводить уникальные виды мурлоков, скрещивая этих безобидных созданий со своими... играми (тут наверняка были опробованы новые методы мутаций из предстоящего
дополнения к StarCraft II под названием Heart of Swarm). Смею предположить, что Муркабло достанется тем, кто приобретет электронный билет на BlizzCon 2011 или купит коллекционное издание Diablo III, хотя последнее, надо признаться, маловероятно в ближайшем будущем.
Открыта вакансия PS3-разработчика. Размышления на тему
Консольная версия Diablo 3 стала еще на шаг ближе к реальности. И теперь это не просто "консольная" версия, названа конкретная платформа — PlayStation 3. Именно она значится в новой вакансии разработчика ПО для консолей / специалиста по PS3, которая на днях появилась на сайте Blizzard в разделе вакансий:
Также на странице вакансий красуются новые позиции специалистов по графике и сетям без конкретного указания
платформы. В этих вакансиях, кстати, среди платформ отмечена не только PS3, но и Xbox 360. Так что не стоит сомневаться, что Blizzard рассматривает обе платформы. Появление отдельной вакансии для PS3 может означать, например, что аналогичный сотрудник для Xbox 360 на работу уже принят.
Напомним, что раньше в списке вакансий были ведущий дизайнер, ведущий программист и старший продюсер для консолей. Видимо, следует полагать,
что эти вакансии заняты, и теперь идет набор более "низкоуровневых" сотрудников.
Таким образом, уже абсолютно бессмысленно отрицать тот факт, что Blizzard занялась разработкой Diablo 3 не только для ПК, но и для консолей.
В связи с этим возникают различные волнения среди любителей ПК (и ненавистников консолей), которые боятся, что разработка консольных версий Diablo 3 негативно отразится на копьютерной версии игры. Попробуем рассмотреть основные вопросы и ответить на них.
1. Разработка
консольных версий Diablo 3 негативно отразится на дате выхода компьютерной версии.
Для начала следует отметить, что Blizzard неоднократно заявляла, что консольные версии не окажут влияния не компьютерную. Более того, посмотрите на текущее положение дел: компьютерная версия уже близится к бете, а там и релиз не за горами. Это значит, что игра готова уже минимум на 70%, а все основные ее механизмы и системы уже разработаны и реализованы. В лучшем случае разработка консольных версий только-только начнется,
когда компьютерная версия уже увидит свет.
Откладывать релиз Diablo 3 еще на год-два для Blizzard будет сильным ударом по репутации. Сколько еще можно ждать Diablo 3? К тому же, уже объявлено, что бета-тест начнется в третьем квартале 2011 года, а Blizzard не свойственно тестировать свои игры годами.
2. Игра будет хуже выглядеть на ПК, потому что она будет мультиплатформой.
Игры Blizzard никогда не славились крутой графикой. Она в них практически всегда была милой и стильной,
но абсолютно устаревшей на момент релиза игры, начиная со StarCraft и Diablo 2. Для Blizzard всегда важнее было, чтобы игра шла на широком диапазоне машин, а геймплей ее игр всегда затмевал все огрехи графики.
Diablo 3 в этом плане не исключение. Ее графику нельзя назвать крутой, так что консоли должны потянуть ее без проблем.
3. Игру оказуалят, чтобы она была одинаково интересной и сложной (простой) на всех платформах.
Главный момент тут, бесспорно, в управлении. На ПК в Diablo
мы управляем героем с помощью мыши, указывая, куда герою направиться. Если в этой точке стоит враг, наш герой автоматически его атакует. С помощью горячих клавиш мы можем переключать активные умения и активировать различные предметы (вроде зелий и свитков).
На консолях в Action RPG управление и использование умений разделены. Мы управляем героем с помощью аналогового джойстика (при этом, задавая направление движения, а не току назначения), а с помощью кнопок бьемся, используем умения и предметы. За отсутствием
указателя мыши и возможности конкретно указать цель атаки, используется система таргетинга, когда наш герой может сфокусироваться на одном из врагов, между которыми можно переключаться. Естественно, этот вариант управления сложнее, если требуется более тонкий "микро-менеджмент врагов", что в итоге ограничивает потенциальную сложность игры.
Как и в шутерах, в Action RPG на консолях по сравнению с ПК упрощение неизбежно. Но насколько это ужасно само по себе? В принципе, в одиночной игре это не играет большой
роли. Ведь кому-то важнее зубодробительная сложность, а кому-то удобнее играть с геймпадом, снабженным обратной связью. Главная разница по сути заключается в сетевой игре, где игроки могут соревноваться в мастерстве игры как в совместной игре, так и в PvP.
Естественно, тут у консольных игроков мало шансов против пользователей ПК, в чем уже имели возможность убедиться игроки в шутеры. А ведь в консольной Diablo 3, в отличие от консольной Diablo (да, была и такая тоже!), будет сетевая игра. Из чего
следует еще один вопрос...
4. Как будет реализована сетевая игра в консольной Diablo 3?
В компьютерной Diablo 3 сетевая игра будет работать через Battle.net. На консолях нет поддержки Battle.net, там есть собственные сетевые службы. Как решит эту проблему Blizzard?
Варианта два: интегрировать PSN и XBL с Battle.net, что само по себе крайне проблематично, или сделать сетевую игру на консолях вне Battle.net в отдельных "лягушатниках" на соответствующих платформах. Надеюсь, Blizzard
выберет второй вариант...
А что вы думаете о консольных версиях Diablo 3? Боитесь ли вы, что они негативно отразятся на компьютерной версии игры?
Wowhead продолжает радовать нас информацией о новом контенте в патче 4.2. На этот раз они решили рассказать нам о новых питомцах... но не пугайтесь, сегодня речь пойдет о боевых спутниках охотников, а не о безобидных белочках.
Wowhead News сообщает о том, что пару дней назад разработчики Blizzard буквально взорвали WoW-сообщество новостью о том, что в патче 4.2 охотники смогут приручить до 8 новых питомцев, и что все они будут находиться на
территории ежедневных квестов — Molten Front (Огненная Передовая?). Не стоит ждать от их внешнего вида чего-то грандиозного, т.к. 5 (!) из них пауки, а остальные имеют немного измененный "скин" старых редких питомцев. Зато каждый из них будет иметь уникальную механику боя, и их приручение станет даже для искусных игроков нетривиальной задачей. Это, хоть и ненадолго, но вернет нас во времена когда WoW был "торт", а у охотников были "классовые"
квесты. Таким образом, наверное, каждый, кто играет за этот класс, захочет получить в коллекцию этих новых боевых питомцев.
Прочитать о том, как будут называться эти питомцы и какой механикой боя обладает каждый из них, вы можете на сайте Wowhead News. Пока же я предлагаю вам посмотреть видео, демонстрирующее модели новых потенциальных спутников настоящего охотника:
Как вам подарок от Blizzard к 1 миллиону поклонников официальной страницы Diablo в Facebook? Да, я о тех 5 обоях, которые были опубликованы пару дней назад. Они хороши, вот только в них использован старый арт, да и сложно назвать это удовлетворительной наградой за долгое ожидание взятия отметки в 1 миллион поклонников.
Я даже
не поленился и задал вопрос Bashiok'у, будут ли еще какие-то награды верным фанатам? И мои ожидания оправдались! Не думаю, что Bashiok ответил мне лично, скорее, это результат анализа реакции всего Diablo-сообщества, но вот что он написал в письме:
Bashiok:
И снова привет!
Как и ожидалось, людей не очень впечатлили обои, созданные на основе - довольно старого - арта классов. Хотя нашими наградами за 1 миллион в Facebook для других страниц были обои, в случае со страницей Diablo ожидания были выше из-за последовательных публикаций, которые вели к финалу. Очевидно, это породило некоторые (пожалуй, обоснованные) ожидания.
Хотя мы вам и не раздадим ключи к бете, или видео, да
и игру пока не выпустим, нам удалось заполучить совсем новую композицию [...]
Меня попросили убедиться, что каждый понимает, что это изображение Тираэля (Tyrael) [созданное художником] Бромом (Brom) не является концепт-артом, это его художественная интерпретация Архангела Правосудия (Archangel of Justice).
Надеемся, всем понравится этот эксклюзивный новый рисунок. [...]
Еще раз спасибо, bashiok
А вот, собственно, и сам арт:
Уже намного лучше. Спасибо, Bashiok! Спасибо, Blizzard!
WoW оказуалили, скажут ветераны. И они будут правы, хотя и любят сгущать краски. Ведь казуалы — главная аудитория World of Warcraft, поэтому Blizzard время от времени подбрасывает им (нам?!) новые развлечения.
Wowheadопубликовал интересный видеоролик. Он демонстрирует эффект от предмета Mylune's
Call, а также новых питомцев, являющихся наградами за коллекционирование 100, 125 и 150 верных карманных спутников.
Также в патче 4.2 все расы получат возможность рычать в полный голос. На портале MMO-Champion решили, что нам стоит это услышать:
Давненько Грег Стрит не пил кофе с WoW-сообществом, но, наконец, наступил тот день, когда ведущий системный разработчик World of Warcraft решил-таки вновь пообщаться с нами.
Вслед за вчерашней волной превью и материалов по дополнению к StarCraft II: Heart of the Swarm от различных игровых сайтов обновился и официальный сайт игры. Blizzard представила нашему вниманию новый сайт, посвященный разрабатываемому дополнению.
Сайт разделен на несколько тематических разделов, в которых мы можем найти много вкусного:
Предыстория — здесь расположена информация о том, чем закончилась оригинальная игра Wings of Liberty, что стало с Королевой Клинков, и что ждет ее в будущем. Также нам доступны обновленные биографии как старых героев (Рейнор, Менгск), так и новых (Изша,
Абатур, За'Гара).
Blizzard:
С Королевой Клинков покончено. На страшной планете Чар, в отчаянной попытке остановить нашествие зергов на сектор Копрулу, Джим Рейнор привел в действие древний
артефакт Зел’нага. Под его воздействием к Саре Керриган вернулся человеческий облик. Зерги остались без королевы: ни командовать ими, ни объединять их больше было некому. Рой распался на несколько стай, которые рассеялись по сектору Копрулу. Одну из величайших угроз для Вселенной удалось нейтрализовать.
Однако Сара Керриган осталась в живых. И хотя у нее больше нет ни чудовищного могущества Королевы Клинков, ни Роя зергов под началом, бывший «призрак» — по-прежнему опасный противник.
И если артефакт действительно освободил ее, то почему она разыскивает стаи зергов, разбросанные по Копрулу? Что случилось с Рейнором? Одержима ли Керриган, как прежде, жаждой мести — или после перерождения у нее появилась и новая цель? Кто же такая на самом деле Сара Керриган?
Раздел Задания
представляет собой обзор пары уровней из грядущего дополнения. Нам предлагают ознакомиться с заданиями на планетах Чар и Калдир.
Blizzard:
Сумеете ли вы привести Рой к окончательной
победе? В обширной одиночной кампании StarCraft II: Heart of the Swarm вам предстоит играть за Керриган и вести ее к цели по самым опасным мирам сектора Копрулу. Вас ждут коварные противники, труднопроходимые территории и сложные испытания, в которых ваши боевые навыки достигнут небывалых высот.
Игровой процесс пока представлен скромно: описана возможность выбирать различные способности
Керриган между заданиями, а также рассказано о слегка переработанной системе исследований из Wings of Liberty — у зергов это будет называться мутацией (каждому виду будут доступны два пути развития).
Не забудьте заглянуть в раздел Материалы. Здесь вас ожидают скриншоты, видеоролики и арты. И если скриншоты и видео мы уже видели вчера, эскизы должны быть интересны всем любителям StarCraft.
Традиционные
Вопросы и ответы дадут вам наиболее полную информацию о том, что же будет представлять из себя дополнение Heart of the Swarm.
Если вы следили за нашими новостями, то не могли не заметить периодические публикации эскизов и скриншотов из Diablo 3, которые Blizzard выкладывала при достижении очередной отметки в 25 000 поклонников официальной страницы Diablo в социальной сети Facebook. Это количество медленно, но верно двигалось к 1 миллиону, и Blizzard грозилась сделать нам особенный подарок к этому событию.
И вот этот момент
наступил, и Blizzard поделилась с нами... 5 обоями, по одной обоине на каждый из классов. Обои неплохие, вот только одна незадача — на них представлены композиции, которые уже были опубликованы на официальном сайте. Вот такой вот подарок-разочарование.
Здесь представлены варианты обоев в разрешении 1680х1050, в скором времени все 5 обоев в различных разрешениях будут опубликованы на официальном сайте.
Вслед за утечкой тизераStarCraft 2: Heart of the Swarm сегодня в сети появились и скриншоты. Впервые они были опубликованы на голландском сайте InsideGamer. На скриншотах можно видеть обновленную Керриган в человеческом обличьи с пучком "дредов". Зерговское бытие не прошло бесследно для бывшего призрака,
она стала похожа на смуглянку-растаманку, а ее глаза поменяли цвет.
Эта публикация скриншотов тоже была похожа на утечку, но в скором времени увидели свет и несколько превью (Kotaku,
GameSpot, GameInformer) с теми же скриншотами, так что это спланированная акция, просто выполненная несколько неуклюже. Все превью повествуют об одиночной кампании в Heart of the
Swarm, да и о чем еще рассказывать, ведь по сути дополнение и добавляет новую кампанию за зергов, а в сетевой игре навряд ли что-то значительно изменится.
Кроме дредасто-грудастой Керриган на скриншотах
можно видеть заснеженную планету и здания в каких-то энергетических коконах. Похоже, построение самой кампании не сильно будет отличаться от игры за терранов — Керриган тоже будет летать по космосу в космическом корабле, который, скорее всего, является живым существом. Зовут его Левиафан (Leviathan). Вместе с Керриган в его чреве обитают и ее советники Изша (Izsha) и Абатур (Abathur), которых раньше и не существовало. Видимо, их специально придумали, чтобы создать видимость "человеческого" общения
на Левиафане, ведь телепатическую связь с другими зергами реализовать было бы не просто.
Другие интересности:
Кампания за зергов будет иметь больший уклон в сторону ролевой игры. Практически всегда в нашем распоряжении на поле боя будет герой — Керриган, причем она будет бессмертной а-ля Warcraft 3.
Кампания будет состоять примерно из 20 уровней.
По ходу игры мы сможем собирать различные фрагменты ДНК, с помощью которых будем направлять мутацию юнитов,
а также развивать способности самой Керриган.
У Керриган будет 4 разных направления развития, "4 класса персонажа". Перед битвой можно будет выбирать набор способностей (т.е. использовать их все сразу нельзя, можно только часть).
Подробности сюжета пока неизвестны, однако в начале игры Керриган будет заниматься восстановлением контроля над Роем зергов, который вышел из ее подчинения.
Выход дополнения Heart of the Swarm ожидается в первой половине 2012 года, хотя официальной
даты релиза, как всегда, Blizzard пока не называет.
P.S.: VG247 выложил еще несколько ссылок на превью:
Что-то неладное творится в Blizzard с кинематографическими роликами ко второй части StarCraft 2, она же дополнение Heart of the Swarm, которое будет посвящено зергам и Керриган. Раньше в сеть утек недоделанный вариант финального (!) ролика дополнения, теперь объявился и тизер (?) Heart of the Swarm, в подлинности которого сомневаться не приходится, вот только неизвестно, каким образом этот
ролик оказался в сети. Опять утечка?
Если вы прошли StarCraft 2, спойлеров можете не бояться:
Публикация информации о системе рун в Diablo 3 привлекла внимание и к официальной странице Diablo в Facebook, число поклонников которой быстро перевалило за следующую отметку в 975 000, до 1 миллиона осталось уже меньше 20 000. Конечно же, в связи с этим событием нас порадовали двумя эскизами и скриншотом.
На эскизах изображены город
Калдей (Caldeum) и шаман (Witch Doctor), а на скриншоте можно видеть умение волшебника (Wizard) Силовая волна (Wave of Force):
В Diablo 3 настройка вашего персонажа возможна многими способами, это и выбор одного из пяти игровых классов, море оружия и доспехов, умения (skills), таланты (traits), талисманы (charms), улучшения (enhancements), самоцветы (gems), краски (dyes)... Но особый интерес представляет система рун (runestones), новой информацией о которых поделилась Blizzard на официальном сайте.
В
Diablo 2 руны вставлялись в оружие и доспехи и улучшали их характеристики. В Diablo 3 система рун работает совсем по-другому. У каждого класса есть набор из 20+ умений, из которых можно выбрать до 7 активных. В каждое из них можно "вставить" руну, которая видоизменяет умение, добавляя к нему какие-то фишки или полностью его изменяя. При этом изменяется даже анимация умения!
Вот так теперь выглядит интерфейс вставки рун:
Руны делятся на 5 типов: алые (Crimson), фиолетовые (Indigo), обсидиановые (Obsidian), золотые (Golden) и алебастровые (Alabaster). Каждый тип руны изменяет умение определенным образом. Также у рун есть ранг, который определяет их мощность. Чем выше ранг, тем сильнее действие руны.
В общем-то, на этом все, дальше
в новой статье представлены примеры умений для каждого из пяти классов и демонстрация эффекта, который производят на них все пять видов рун. Смотрите, например, как изменяется умение Осколочная граната (Cluster Arrow) охотника на демонов:
Следует отметить, что публикация этой статьи является признаком того, что Blizzard закончила разработку системы
рун, с которой долгое время не было четкой определенности. Это хороший знак, потому что к началу бета-теста Diablo 3 в третьем квартале этого года в игре уже должны быть готовы все основные системы. И система рун — одна из них.
Вслед за информацией о системе рун появилось также сообщение о том, что талисман (talisman)
(привет переводчикам Blizzard, которые перевели этим словом термин "charm") убран из игры и не будет присутствовать в релизе. Напомню, что талисман (talisman) представлял собой отдельный набор гнезд в инвентаре, предназначенных для размещения талисманов (charms) (прошу прощения). Однако Blizzard так и не смогла довести эту идею до ума и решила отложить ее и оставить на будущее. Так что в релизе Diablo 3 этой фишки мы не увидим.