Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Новости компьютерных игр" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Сентябрь 2010 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
Статистика
+1 за неделю
Стратегические игры
Концепты
Белый Царь В последних двух постах я обнаружил, что разговор о некоторых вещах невозможен без разговора о некоторых более фундаментальных реалиях, относительно которых современная Цивилизация, в особенности, в большевистском ее исполнении, дезинформирует человека. Ложь эта "во благо". Именно поэтому я и не решался до сих пор всерьез разбирать данный вопрос, затрагивая его, время от времени, косвенно, бродя вокруг, да около. Ложь эта основана на идее равенства людей. Все равны от рождения и более-менее равны в окончательном своем виде. Правда, тогда не вполне понятно, как может один равный человек сажать другого равного в тюрьму (почему не тот этого), как можно расстреливать кого-то из "равных" (почему просто не объяснить ему его неправоту и попросить больше не делать ай-ай-ай), почему у разных людей разные полномочия и материальный достаток. В Системе, основанной на идеологии равенства, такие явления разумно не объяснимы и создают тенденции к коррупции, карьеризму и нигилизму. С другой стороны, официально заявить, что люди не равны - значит открыть бутыль с джинном, породив множество как теоретических, так и практических проблем. Во-первых, ответ на вопросы, типа "почему" неравны, откуда это неравенство взялось, рушит хрупкое табу на окончательный спор между "материалистами" и "идеалистами". А ведь благодаря этому табу мир уже несколько веков удерживается в состоянии перемирия между "левыми" и "правыми". Если кто не читал, или не помнит, я отождествляю "левых" с "материалистами" и т. о. "эгалитаристами", а "правых " с "идеалистами" и т. о. с "элитаристами". Упрощая, правые - идеологические преемники Платона, а левые - Демокрита. Другие философские школы не оставили равных по мощности дискурсов, а потому должны рассматриваться в качестве функциональных придатков данных двух философских школ. Вне зависимости от самобытности своих метафизик. Во-вторых, официальное признание принципа неравенства людей неминуемо породит всевозможные спекуляции на тему "кто лучше". Расизм, национализм, гомофобия, религиозный фанатизм - все эти мины сработают и разорвут общество в клочья. Кто будет делить нас на "агнцев" и "козлищ", на "зерна" и "плевелы", на "чистых" и "нечистых"? Лично я на меньшее, чем Христос на Страшном Суде не согласен. В авторитетности данной инстанции для себя не уверен, но остальные уж точно для меня пустое место. Поэтому общество отодвигает вопрос о неравенстве, перебрасывая его, как уголек, от одной инстанции к другой, с целью замять и отложить в долгий ящик решение этого вопроса. Он решается в чисто практическом ключе, на необсуждаемо спускаемых неизвестно откуда основаниях, якобы стихийно, и в режиме минимального цветоразличения "мастей". Радикальные виды реализации неравенства, такие, как лишение свободы или смертная казнь, вводятся в порядке "исключения" (впрочем, все более и более частого) и публичное обсуждение их всерьез так же табуируется. В-третьих, если человеку говорить, что он равен лучшим из лучших, то есть вероятность, что он хоть в какой-то степени станет равняться на лучшие образцы. Художник станет равняться на Микельанджело и Леонардо да Винчи, а не на маляра дядю Васю, который гораздо ближе ему по таланту и IQ. Брокер станет равняться на Джи Пи Моргана и Джона Ло, а не на лоха с улицы. Мент станет равняться на хитроумного Шерлока Холмса и безупречно честного Лестрейда, а не на более близкого ему по развитию миндалин Дениса Евсюкова. Даже бандит, быть может, предпочтет быть благородным Робин Гудом, а не мерзким Андреем Чикатило. Социальные маски имеют свойство врастать в плоть. В-четвертых, даже выстроив иерархию неравных, общество столкнулось бы с трудноразрешимыми, а в масштабе миллионов и миллиардов людей неразрешимыми проблемами правового порядка. Будучи уравнены перед законом, люди сами себя определяют по масти, кому во дворцы, а кому в тюрьмы и на плахи. Написание и исполнение законов для многих категорий пользователей стало бы для юристов неподъемной задачей. Ведь возник бы длинный ряд возможных комбинаций: брахман убил кшатрия, кшатрий убил вайшью, брахман убил кшатрия и вайшью, брахман вместе с вайшьей убил кшатрия; вайшья кинул на бабки брахмана, кшатрий кинул брахмана, брахман вместе с шудрой кинули кшатрия и вайшью; брахман кинул кшатрия, а тот его за это убил, вайшья кинул шудру, а тот его за это убил, кшатрий вместе с шудрой кинули вайшью, а тот убил сына кшатрия и те де. Можно долго продолжать перечень проблем, возникающих при официальном признании неравенства. Они неизбежны хотя бы потому, что общество уже выстроилось в условиях постулирования равенства. да и понятно, что упрощенные схемы создавать и поддерживать проще, чем сложные. На сложные у общества попросту не хватает потенциала разумности. Они не работают. Так, племя людоедов верит в обретение знаний мудреца, мозг которого поедается, смелости храбреца, сердце которого поедается, резвости бегуна, ноги которого поедаются и те де. Ну и что, если это не так? Главное, что "на определенном уровне исторического развития" люди попросту не способны мыслить более здраво. Если врач неспособен вылечить шизофреника, то он неспособен. А если "шизофрениками" является 99% людей? Тогда обществу остается только приноровиться к массовой "шизофрении". Психиатрия изучает отклоняющиеся от массового стандарта типы психической деятельности. Но никто не ставит вопрос о патологичности самого массового стандарта. Это я к чему? Это я о революции 1917го года в России. Хотя, на самом деле, совсем не о ней. Говорить о том, что я пытаюсь сейчас сказать, невероятно сложно. Это не по плечу не то, что одиночке, но и коллективу, даже коллективу беспримерных гениев. Даже если собрать несколько сотен Ницше, Хайдеггеров, Шмиттов и Юнгов, мы продвинемся не сильно. Только новая цивилизация, в процессе многовекового развития, способна четко сформулировать проблему и предложить какие-то варианты ее решения. Собственно, без решения проблемы, ее формулировка, в некотором смысле, не полна. Ведь подлинное понимание любого вопроса - это способность применить полученные знания на практике. Вообще, вещь раскрывает себя в своей эволюции. Проблема полностью раскрывается в процессе ее решения. Я не беру на себя смелость сколь-л. полного осмысления проблемы, или хотя бы описания ее в общих чертах. Я ограничусь лишь развернутым указанием на наличие Нечто. А сделаю это на примере событий, последовавших после 1917го года в России. Поскольку я все равно вынужден упрощать проблему до полного исчезновения самой проблемы, упрощу настолько, чтобы было понятно каждому. Да и мне будет проще писать. Опишу события после 1917го, как происходящие внутри некой компьютерной игры жанра стратегии, типа шахмат. До 1917го года "Россией", грубо говоря, был единственный юнит - Русский Царь. По силе он равнялся, ну скажем, миллиарду единиц игрового "здоровья". Или "опыта"? Пусть будет "здоровья". Конечно, были и другие юниты, но все они в сумме были меньше одного лишь Царя. Так было устроено общество, дальше я поясню почему (кое-какой свет на вопрос проливает Юлиус Эвола в "Языческом империализме"). Юниты наследников престола первых десяти очередей равнялись 10-100 млн единиц "здоровья", достигавшихся ими примерно к 30 годам. Юниты сотни высших аристократов равнялись 1-10 млн единиц. Если кому-то сейчас вздумалось просуммировать, не забудбьте о распределении Зипфа (Ципфа). А главное, о том, что предложенная модель не описывает реальность, а упрощенно описывает некий подход к анализу оной, некую парадигму. Юниты средней и низшей аристократии, чиновничества, предпринимателей равнялись от одной до миллиона единиц. Остальные были не в счет. Самое время задать один вопрос. Правильно: что именно мы оцениваем? А какое качество является главным конкурентным преимуществом человека в природе? Благодаря какому качеству мы выживаем, покоряем природу или убиваем себе подобных? Верно, благодаря Разуму. Разум человека... Нет, лучше спустимся до обсуждения головного мозга. Отличие человеческого мозга от мозга животных не в том, что человек умнее. Как правило, человек глупее не только млекопитающих, но и птиц, и рептилий, и даже насекомых. Отличие человеческого мозга в том, что он дает шанс колоссального рывка в области когнитивных способностей. Но процитирую признанного специалиста в области исследований головного мозга, А. Р. Лурию: Существенная особенность выработки новых связей у человека заключается в том, что человек, у которого вырабатывается условная реакция на сигнал (например, на стук, сопровождаемый речевым подкреплением), – и очень быстро формирует обобщенное речевое правило («на каждый стук нужно поднимать руку»). Как только это правило сформулировано – все законы, по которым вырабатывались условно – рефлекторные связи у человека, оказываются несостоятельными, и человек, вырабатывающий условную реакцию, опосредствованную правилам, подчиняется ее механизмам, совершенно другим, чем те, которые существовали у животных. Проследим эти различия конкретнее. Как мы уже говорили, для каждого условного рефлекса у животного необходимо безусловное подкрепление. Если безусловное подкрепление устраняется, рефлекса не возникает. У человека дело обстоит иначе. Достаточно человеку усвоить обобщенное правило («на каждый стук надо поднять руку»), как никакого безусловного или речевого подкрепления ему больше не нужно. Как мы уже указывали, у животного условная связь вырабатывается постепенно. У человека, который образовал такое правило, условная связь вырабатывается сразу. У животного устранение подкрепления приводит к угасанию двигательной условной реакции. У человека, который сформулировал общее правило
и подчиняет ему свои дальнейшие реакции, никакого угасания ответов, несмотря на устранение подкрепления, не возникает; если правило усвоено, оно не только может бесконечно продолжаться, но оно может сразу же восстанавливаться через значительные сроки, если для этого возникнут соответствующие условия. |
В избранное | ||