Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Новости компьютерных игр" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Стратегические игры OT4E
OT4E
Я хочу представить читателям человека, которого все любители стратегий должны были бы знать. Это OT4E, один из героев повести «Эпоха огня». Не люблю бросаться этим словом, но, по-моему, OT4E – гений компьютерных стратегий и, возможно, лучший мировой игрок в них. В рейтинге международной Лиги игроков в Цивилизацию (по совокупности критериев самой интеллектуальной стратегической игры) он стабильно входит в первую десятку (в teamer-ах он играет вместе с другими игроками, поэтому результат зависит не только от него) и побеждает во внутрироссийских (Четвертом и Пятом) и международных турнирах. Конечно, за бугром могут найтись такие же мощные стратеги (немного). Но OT4E не только игрок, он капитан команды Rus (и весьма успешный), и признанный лидер клана. Помимо обычных ладдер-игр Админами ладдера (Лиги) организуются специальные турниры (клановые и индивидуальные), самым престижным из которых является Клановый Чемпионат - Clan Championship Cup (CCC), проходящий 1 раз в полтора месяца(6 недель), 16.3.2008 КЛАН RUS ЗАНЯЛ ПЕРВОЕ МЕСТО НА ССС56. 28.4.2008 Наша команда разделила 2-ое, 3-ье и 4-ое место с командами MDR и MUD. ССС 58 - 3е место. ССС 59 (самый недавний) - 3е. OT4E был капитаном был во второй форумной демоигре, победил культурой. А еще он никогда не откажет в совете. Я, к примеру, устав от постоянных проигрышей моему приятелю chyvac+ обратился за консультацией. fantalov (08:01 PM) : но для меня непонятно - вчера опять отстал от Чувака) и проиграл потому что для него гнать солдат и технологии было легче fantalov (08:03 PM) : вот и не понимаю - в чем ошибка менеджмента - висячие сады что ли строить?, как-то великих людей с библами сращивать или подразделить города на А) научно-технический, Б) производственный? OT4E (09:16 PM) : ошибка скорее всего в том, что ты мало слейвишь OT4E (09:16 PM) : используешь необработанный тайлы OT4E (09:16 PM) : не правильно выбираешь порядок наук OT4E (09:16 PM) : загоняя экономику в тупик fantalov (09:17 PM) : ну я слейвю вначале fantalov (09:17 PM) : потом когда город где-то 6 - перестаю OT4E (09:18 PM) : если он использует 6 зеленых клеток с 2 еды и хреном с редькой OT4E (09:18 PM) : то надо слейвить OT4E (09:18 PM) : больше рабочих OT4E (09:18 PM) : и тд fantalov (09:20 PM) : экономика у меня: руда-медь-животноводство-колесо-мистицизм-медитация-духовенство-монархия-письменность-математика-деньги-конструирование... fantalov (09:20 PM) : как-то так OT4E (09:21 PM) : играй ладдер :-) OT4E (09:21 PM) : постепенно поймешь, что к чему OT4E (09:22 PM) : я так вот от балды не могу сказать, какие у тебя проблемы fantalov (09:22 PM) : но в ладдере развитие не важно OT4E (09:22 PM) : дай сейв какой-нибудь, я посмотрю fantalov (10:22 PM) : я тебе послал пару файлов своей последней игры с Чуваком. Может, глянешь когда-нибудь? OT4E (10:22 PM) : я смотрю OT4E (10:24 PM) : ты сам заходил за чувака? fantalov (10:24 PM) : последний раз да. а что,заметно? OT4E (10:24 PM) : нет, просто это самый простой способ понять, почему у него 100 колб проив 10 OT4E (10:25 PM) : заходи и смотри OT4E (10:25 PM) : у него города в 2 раза больше OT4E (10:25 PM) : клеток используется в 2 раза больше OT4E (10:27 PM) : у него есть идея в развитии, у тебя же некий хаос fantalov (10:28 PM) : идея в развитии? OT4E (10:28 PM) : ты берешь зулу и не очень понимаешь, что хочешь от себя и своей цивилизации fantalov (10:28 PM) : Я обычно прогоняю до феодализма и катапульт с ездой fantalov (10:28 PM) : твоя мысль ценна для меня fantalov (10:28 PM) : Но я хочу военной победы OT4E (10:28 PM) : ну да, во-первых он ускорил свое развитие оракулом, создал задел, дальше он повселял пророков в город, то есть использовал философский трейт OT4E (10:29 PM) : так она всегда будет военной OT4E (10:29 PM) : никто в космос в дуэлях не летит fantalov (10:29 PM) : что значит: "ты берешь зулу и не очень понимаешь, что хочешь от себя и своей цивилизации"? OT4E (10:29 PM) : его развитие было направлено на максимум счастья в городах - использование максимального количества клеток fantalov (10:30 PM) : значит он не слейвил? OT4E (10:31 PM) : > что значит: "ты берешь зулу и не очень понимаешь, что хочешь от себя и своей цивилизации"? ну зулус может: 1)быстро начать отправку рукопашных юнитов с полезными прокачками укрепляться к врагу, мешать обрабатывать клетки импами, топорами тоже 2) максимально быстро расселиться, чтобы создать большую армию OT4E (10:32 PM) : сила зулуса: дешевые амбары и рабочие, бараки и более сильные агрессивные юниты OT4E (10:32 PM) : сила ганди - быстрые рабочие, быстрая рубка леса, более эффективная постройка улучшений, бесплатная смена цивиков, больше Великих людей OT4E (10:34 PM) : зулу могут максимально быстро и эффективно использовать рабство OT4E (10:35 PM) : нуждаются в обработке минимума тайлов OT4E (10:35 PM) : весь излишек идет на содержание огромной армии OT4E (10:35 PM) : коттеджи fantalov (10:35 PM) : то есть не отращивать зулусские города? OT4E (10:36 PM) : ну как сказать, надо если ты вступаешь в гонку fantalov (10:36 PM) : как это "излишек идет на содержание"? OT4E (10:36 PM) : но твоя цель не максимально быстро отрастить города OT4E (10:36 PM) : а построить их максимум, потом максимум рабочих и обработать OT4E (10:36 PM) : потом начать отжирать и растить коттеджи OT4E (10:36 PM) : но все это предполагает, что ты в начале рабствуешь очень много fantalov (10:37 PM) : то есть вначале я сильно отстаю? fantalov (10:37 PM) : но тогда мне не построить оракул и стоунхендж OT4E (10:37 PM) : по науке немного OT4E (10:37 PM) : почему, ты можешь его срубить OT4E (10:37 PM) : как раз твой враг не может построить оракул fantalov (10:37 PM) : в маленьком городе? OT4E (10:38 PM) : потому что ему нужно по 2 юнита на каждого твоего fantalov (10:39 PM) : но я могу просесть по деньгам до открытия валюты если буду все время слейвить и основывать города OT4E (10:40 PM) : вот это твоя вторая задача OT4E (10:40 PM) : изучить деньги OT4E (10:40 PM) : и растить коттеджную базу OT4E (10:40 PM) : чтобы по мере проседания, хоть и идти на 10%, но чтобы эти 10 % были от 100 монет по всей ширине OT4E (10:40 PM) : потом ты восстановишь свои колбы fantalov (10:41 PM) : а не надо специализировать города? OT4E (10:41 PM) : надо fantalov (10:41 PM) : в смысле? OT4E (10:41 PM) : ну если ты можешь создать город с большим количеством шахт, то лучше коттеджи в другой город пихать, а не в тот же OT4E (10:41 PM) : и наоборот fantalov (10:42 PM) : а там как-то переключать города на науку или производство? OT4E (10:43 PM) : переключать - это условно OT4E (10:43 PM) : просто стараться разделить города на города с коттеджами и шахтами fantalov (10:43 PM) : а производить и тем и другим солдат? OT4E (10:44 PM) : не угадал :-) fantalov (10:44 PM) : я видишь ли исполнителен, но туповат) OT4E (10:44 PM) : хотя бывает, когда надо всеми солдат производить fantalov (10:44 PM) : так кроме солдат ничего же не делать? Или на золото переключать? OT4E (10:44 PM) : но научные города должны построить впоследствии и библиотеки может быть там для счастья что-то OT4E (10:45 PM) : на золото переключать лишнее производство OT4E (10:45 PM) : если ты сейчас не может построить того солдата, который решит исход войны, то надо двигать науку fantalov (10:45 PM) : Научный город - это коттеджи? OT4E (10:45 PM) : да fantalov (10:50 PM) : А зулу не надо вселять пророков в город? OT4E (10:51 PM) : я вообще не считаю, что это круто fantalov (10:51 PM) : золотой век? OT4E (10:51 PM) : но если планомерно быстро вырастить несколько, то это может решить OT4E (10:51 PM) : да, но если ты устраиваешь его так рано, то теряешь много fantalov (10:51 PM) : Строить висячие сады? OT4E (10:51 PM) : обычно они окупаются OT4E (10:52 PM) : если у тебя 3 города, то не надо fantalov (10:52 PM) : а сколько надо для Садов? OT4E (10:52 PM) : ну городов 5 OT4E (10:53 PM) : хотя если камень есть, то может и меньше fantalov (10:53 PM) : а когда надо делать золотой век? OT4E (10:53 PM) : когда много клеток работает fantalov (10:53 PM) : а если второй пророк родился - куда его? OT4E (10:53 PM) : желательно провести смену цивиков, так как анархии нет OT4E (10:53 PM) : сделать ученого и еще зв OT4E (10:54 PM) : либо на теократию OT4E (10:54 PM) : либо в город OT4E (10:54 PM) : зависит от особенности развития fantalov (10:54 PM) : а как ученого сделать? OT4E (10:54 PM) : библиотека и посадить двух ученых fantalov (10:54 PM) : в смысле - вселить? OT4E (10:54 PM) : в городе, где выросло 2 пророка можно быстро это сделать OT4E (10:55 PM) : нет, ну ты умеешь ставить специалистов? OT4E (10:55 PM) : вместо клетки житель может работать ученым, если есть библиотека OT4E (10:55 PM) : вон у чувака в столице как минимум 2 ученых и жрец трудятся OT4E (10:55 PM) : для философа это здорово fantalov (10:55 PM) : а зулу надо? OT4E (10:56 PM) : у каждой цивы свои направленности OT4E (10:56 PM) : зулу сложнее ВЛ делать OT4E (10:56 PM) : это не всегда оправдано fantalov (10:56 PM) : я бы и не делал - обошелся бы без интелей) fantalov (11:00 PM) : А как это - пророка на теократию? OT4E (11:00 PM) : теологию открыть им fantalov (11:03 PM) : А мне медитацию предлагают OT4E (11:03 PM) : выучить ее надо OT4E (11:05 PM) : там много чего надо выучить OT4E (11:05 PM) : чтобы брать нужные техи - это искусство fantalov (11:06 PM) : Вот я сделал двух ученых и пророк есть. А как ЗВ объявить-то? OT4E (11:07 PM) : когда родится другой великий OT4E (11:07 PM) : на второй Зв нужно 2 разных великих fantalov (11:07 PM) : то есть великий ученый. а не простой? OT4E (11:07 PM) : да конечно fantalov (11:08 PM) : А он возьмется с библы? OT4E (11:08 PM) : :-) OT4E (11:08 PM) : 2 обычных ученых со временем OT4E (11:08 PM) : за спецов дают очки великих fantalov (11:09 PM) : А если я открою медитацию сам, что произойдет с моим неиспользованным пророком? будет ли он мне предлагать открыть что-нибудь еще? OT4E (11:22 PM) : будет fantalov (11:23 PM) : Прикольно :-) fantalov (11:23 PM) : Ладно, извини что отнял твое время - спасибо OT4E (11:23 PM) : не за что
Я постарался сделать выводы из советов. И, надо сказать, что игровой баланс у нас с Чуваком качнулся в мою пользу. Правда, вскоре chyvac+ сам изменил стратегию и начал прессинговать меня в самом начале игры, не давая использовать зулусский трейт для расселения. Но это уже мои проблемы как игрока, не имеющие к советам OT4E отношения. Вообще, таким людям должно принадлежать будущее, ибо главный вектор развития человечества состоит в развитии рационального мышления, что бы там не говорили ньюэйджевцы. Я бы сходу назначил OT4E каким-нибудь министром. Правда, на мой взгляд, OT4E слегка не хватает понимания психологии. В текущей игре типа Питбосс (где команды делают по ходу в сутки, а затем обсуждают его и моделируют варианты развития), противники OT4E (IL2T и Bemep, играющие, соответственно, за Англию и Испанию) его чуть-чуть развели. Не обладая таким мастерством игры (хотя, конечно, сами высококлассные мастера «Цивы»), они точно рассчитали кого и когда бить. Были слабы, переговорами тянули время, а затем продемонстрировали волчий оскал J. Молодцы! Правда, реально пострадала не Россия, руководимая OT4E, а Викинги, Германия и Франция. Думаю, наши по любому победят. Просто к стратегии – искусству манипулирования предметами и ресурсами во времени и пространстве, следует добавить психологию – умения оперировать чувствами. Естественно, первое в большей степени свойственно мужчинам, второе – женщинам. Но OT4E очень молод – всему свое время. Кстати, несмотря на, казалось бы, безжалостную сущность стратегий, среди играющих в них много отличных ребят. Диалектика, однако J. А еще OT4E пишет глубокие аналитические статьи по «Циве». И некоторые из них я обязательно опубликую вскоре. Алексей Фанталов. fantalov@mail.ru
|
В избранное | ||