Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Стратегические игры

  Все выпуски  

Стратегические игры Алые стяги Гесперии 4.


Алые стяги Гесперии 4.

 

Вспоминается моя миникампания за Сасанидов (все тот же аддон "Вторжение варваров"), которую я провел прошлой зимой. Она была сыграна в жанре блицкрига исключительно против византийцев. Заняв Сирию, Палестину, Малую Азию и Египет, я выполнил условия и ограничился этим восстановлением Великой древнеперсидской империи Ахеменидов (которую сокрушил Александр Македонский) - к чему так стремились сасанидские шахиншахи (и очень близко подошел Хосрой Второй Парвиз в начале седьмого века нашей эры).

Кампания прошла без эксцессов (по среднему уровню, битвы в автоматическом режиме). Единственное исключение - опыт работы с наемным сасанидским киллером. Обычно не готовлю убийц - но не пропадать же добру! К тому же вокруг так и шныряли вражеские дипломаты, которых восточноримское правительство отчего-то пекло как блины. "Ты натура утонченная. Папа твой в посольстве служит дипломатом".

Нейтрализовывать представителей дипломатического бомонда, с малолетства привыкших презирать "эту страну", оказалось легче легкого - и никакого риска. А, напрактиковавшись, киллер сумел завалить и неплохого восточноримского полководца.

Кроме того, в ту же сумрачную зимнюю прошлогоднюю эпоху, за Сасанидов мной были сыграны две масштабные битвы в реалтайме (максимальный уровень сложности). Одну, против византийцев, проиграл с треском. Подвели меня мои клибанарии. Прежде чем рубить в капусту супостата, на которого им указал их владыка, клибанарии решили сначала пострелять. А когда бросились в атаку - было уже поздно. Не понимаю я этого совмещения тяжелой кавалерии со стрельбой из луков (и данное непонимание разделяют некоторые пользователи). Хотя известно, что византийцы заимствовали сей род войска и вроде бы он неплохо себя показал против германских варваров при Юстиниане Великом (шестой век нашей эры).

Второе сражение я провел против западноримской армии (моих нынешних гесперийцев). Между нами располагалась речка с мостом. Римляне построились в несколько эшелонов для переправы через мост. Теоретически я мог бы любезно предоставить им такую возможность, встретив на своем берегу в полной готовности, но, отчего-то решил атаковать первым. Клибанарии не были включены в состав армии, вместо них в избытке присутствовали мои любимые катафрактарии, имелись также боевые слоны и пехотинцы (включая лучников).

Поскольку в текущем аддоне доступным стало и переходить реки вброд, я пустил вплавь своих мастодонтов (в надежде, что так они лучше будут защищены от огненных стрел противника, а персидские лучники смогут стрелять и во время переправы со слоновьих спин). Но, береженого бог бережет и через мост были пущены бронированные катафрактарии - единственный вид кавалерии, который может атаковатьсильную пехоту в лоб. Заодно, прорвавшийся отряд катафрактариев порубил и римских лучников (страхуя водоплавающих слонов).

Наши же лучники, осуществляя прикрытие, стреляли с берега через речку в римлян.

Все получилось просто чудесно. Слоны и катафрактарии ударили не перестроившихся для боя римлян с двух стоон "елочкой". Остатки врага в панике бежали, так что переправившаяся вслед за нашей конницей пехота просто пришла к шапошному разбору. Героическая победа.

 

Но вернемся к нашей Гесперии. В отличие от неудачного опыта в реалтайме, на стратегической карте дела шли по-другому. На Ближнем востоке пришлось вести сложную игру одновременно с персами, византийцами, восточноримскими мятежниками (зеленый цвет), которые отчего-то все норовили атаковать нашу империю.

 

Алый цвет - войска Гесперии, фиолетовый - византийцев, зеленый - мятежников, бледноголубой - Сасанидов

 

 

 

Отразив натиск персов и, увидев, что противостояние в Сирии стабилизировалось, превратившись в позиционное, гесперийцы решили атаковать Сасанидов там, где те не ожидали, высадившись в Закавказье в районе города Котаис (Кутаиси). Вскоре город был взят! Римские войска двинулись далее на Восток и подошли к Арташату.

В этот момент, пришло сообщение, что с востока в Центральную Европу хлынули полчища славян, и вскоре их армии появились на наших германских границах.

Отечественные гипотезы возникновения славян можно разделить на два основных потока, которые допустимо назвать “московский” и “петербургский”. Представители первого выводят происхождение славян из глубин бронзового века (подобно аналогичным версиям образования иллирийцев, фракийцев, балтов и т. д.). Слабым местом этого течения является отсутствие каких бы то ни было письменных упоминаний о славянах до первых веков нашей эры. Ученые, представляющие второй поток, утверждают что славяне возникли в первые века нашей эры на пространстве между Днестром, Припятью и Верхней Вислой. Здесь они подвергались различным культурным воздействиям: балтскому, скифо-иранскому, дако-фракийскому. Под давлением готов и других германских племен славяне были втянуты в Великое переселение народов. Одни из них двинулись на запад и распространились вплоть до Эльбы, другие направились на юг, наводнив Балканский полуостров, третьи осваивали Причерноморье и днепровские земли.

Здесь надо иметь ввиду, что достоверные упоминания славян историками относятся к началу шестого века нашей эры, а Великое расселение славянства началось в конце данного столетия, так что в игре мы имеем явный анахронизм.

Я посмотрел на состав славянской армии (которая насчитывала порядка пяти-шести полных стеков - больше, чем у любых германцев, но меньше, чем у гуннов). Однако был разочарован, ибо не увидел никаких спецефических юнитов (типа"элитных гуннских конных стрелков" и т.д.). Стандартный набор, присутствующий у любого степного народа в данной игре.

Славянам удалось взять "Викув саксов" в южной Дании, в котором осели некогда изгнаные нами с их родины франки. Тем самым у гесперийского лимеса в Германии появились дополнительно еще четыре стека варваров. Грозила повториться ситуация первого варианта кампании, с прорывом варваров в незащищенные районы Галлии и Северной Италии и погромами наших городов.

Но эпоха была уже иной. Победоносные войны на Востоке чрезвычайно обогатили гесперийскую казну. Да и опыт - не последнее дело. Мы не стали гоняться за варварами, полагая, что без знания карты те не отойдут далеко от уже разведанных ими пограничных римских городов, где находились наши сильные гарнизоны (причем в удобной близости друг от друга, позволяющей эффективное взаимодействие).

Ожидания подтвердились. Поскольку одновременно всеми силами атаковывать наши города и поддерживающие их полевые армии, у варваров не получалось, мы, имея продвинутых полководцев и оборонительный бонус, регулярно одерживали победы. После чего полководцы получали очередную Золотую звезду Героя, а потрепенные в боях юниты - дополнительный боевой опыт. А деньги для их пополнения до положенного уровня в казне имелись. Нашествие захлебнулось, варвары истощены.

На Востоке западноримские войска также переходят в очередное наступление. У персов взяты Хатра, Ктесифон, у мятежников (если мне не изменяет память) Пальмира и Петра. Освободившиеся армии на кораблях перебрасываются в Египет и занимают византийскую Александрию и североафриканский город восточноримских повстанцев (флот вообще очень удобен для подобных манипуляций, но необходимо поддерживать его в хорошей форме и регулярно ставить в доки - иначе он станет мишенью не только для кораблей противника, но распоясавшихся пиратов).

В общем, к 427 году нашей эры мы возродили Римскую империю в ее классических границах. О дальнейших подвигах история умалчивает.

 

Светлосерый - войска славян, темносиний - франки.

 

 

 

 

Алексей Фанталов.

 

Кельтская мифология.

Германская мифология.

Фрако-дакийская, иллирийская и скифо-сарматская мифологии.

Славянская и балтская мифологии


В избранное