Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры компьютерных игр

  Все выпуски  

Обзоры компьютерных игр


Рассылка "Обзоры компьютерных игр"

Обзор EverQuest II

Название диска: EverQuest II
Официальный сайт игры: http://eq2.akella-online.ru/
Разработчик: Sony Online Ent.
Издатель: Ubi Soft
Лицензия: Акелла-Онлайн
Жанр игры: MMO
Дата выхода: 2004-11-08
Требования: P3-1.0, 512MB RAM, 64MB Video
Рекомендовано: P4-2.0, 1024MB RAM, 128MB Video

Сказка странствий

Необходимое предисловие. Данная статья является рецензией на EverQuest II образца августа 2006 года и приурочена к выходу русской версии. Мнение о качестве локализации составлено после участия в проводимом Akella Online бета-тестировании.
Также стоит отметить, что с момента коммерческого запуска EQ II игра очень изменилась как в плане наполнения, так и геймплея. Два дополнения и три модуля приключений добавили огромное количество новых зон, монстров, заданий и всевозможных предметов. А в результате постоянных обновлений проект стал гораздо ближе к рядовому игроку. Читайте рассказ об истории EverQuest!

В последнее времямногопользовательские игры приобрели огромную популярность во всем мире. Количество подписчиков некоторых MMOG превышает несколько миллионов, а игроки, пределом мечтаний которых совсем недавно был модем на 33600, активно заселяют онлайн-миры. Наверное, мало кто из нынешних поклонников жанра MMO знает, с чего все начиналось. Длинные вечера за игрой в D&D, текстовые MUD'ы, двухмерные MMORPG и, наконец, первая трехмерная ролевая многопользовательская игра, открывшая новую страницу в истории онлайн-игр. EverQuest.

Старый мир

История мира Норрат началась 10 лет назад, когда президент Sony Interactive Studios America Джон Смедли добился финансирования разработки трехмерной MMORPG. В немалой степени этому способствовал успех уже тогда популярных многопользовательских ролевых игр, одной из которых была Meridian 59. Примечательно, что концепцию и дизайн EverQuest позаимствовал у MUDов, в частности, DikuMUD. И по праву считается трехмерной революцией в жанре текстовых сетевых RPG, а не двухмерных MMO, таких как, например, Ultima Online. Да и сами разработчики не скрывали, что черпали вдохновение, проводя часы в мирах MUDов DIKU и Sojourn/Toril.

EverQuest, коммерческий запуск которого состоялся 16 марта 1999, уже к концу года опередил по количеству игроков своего главного конкурента - Ultima Online. Число подписчиков стабильно росло, а пик популярности пришелся на 2003 год, когда игре стукнуло целых 4 года! В это сложно поверить, но даже сейчас население EverQuest превышает 500 тысяч человек, и 24 сервера никогда не пустуют. Интерес к игре подогревали постоянно выходящие дополнения, которых за 7 лет существования игры вышло целых 11! Выход двенадцатого add-on'а, The Serpent's Spine, намечен на сентябрь. С выходом дополнений и развитием игровой вселенной мир Норрат стал поистине огромным: мало кто бывал во всех 400 с лишним игровых зонах. И уж совсем немногие могут похвастаться тем, что внесли свой вклад в победу над самыми сильными монстрами, которые могут с легкостью уничтожить рейд из 72 персонажей. Ведь для успеха этого предприятия требуется не только лучшая экипировка и игровой опыт, но также тактическая подготовка и сыгранность различных классов.

Классическая фэнтезийная многопользовательская ролевая игра, перенесенная в 3D, оказалась чрезвычайно популярной. Даже чрезмерная сложность не смогла отпугнуть ценителей MMORPG. Сражаться с монстрами, выполнять квесты, зарабатывать опыт и получать новые уровни еще никогда не было так интересно. Неудивительно, что разработка продолжения не заставила себя ждать.

Продолжение легенды

В EverQuest II мы видим мир Норрат спустя 500 лет после событий оригинальной игры. Из-за масштабных катаклизмов огромный континент, некогда составлявший одно целое, оказался расколот на несколько материков, география которых за прошедшие полтысячелетия также изменилась. "Город надежды" Кейнос и "сердце тьмы" Фрипорт оказались разделены не только сушей, но и океаном. Ищущим пристанища беженцам, чудом уцелевшим после катастрофы, приходится выбирать одну из двух сторон: солнечный Кейнос, процветающий при королеве Антонии Бэйл, или мрачный Фрипорт, правителем которого является Лукан Ди Лире. Но вновь созданный персонаж попадает в город не сразу. Вначале вам предстоит посетить начальный остров, на котором вам расскажут обо всем, что нужно знать о боевой системе, интерфейсе, управлении персонажем, в общем, обо всей игровой механике. Здесь же вы сможете выполнить свои первые задания и изучить ремесло для создания вещей. При этом ничто не ограничивает свободу выбора профессии ремесленника. На комбинации же приключенческого класса и расы наложены ограничения: некоторые из них доступны только "злым" персонажам, другие - только "добрым", и часть - и тем, и другим. Всего же в EverQuest II на данный момент 16 рас, 24 приключенческих класса и 9 ремесленных. А выбор внешности, система специализации и огромное количество разнообразных вещей позволят вам создать поистине уникального персонажа - вы можете быть уверены, что в этом мире нет второго такого, как вы.

Тысяча и одно путешествие

По прибытии в город вы получите последние наставления и советы, а также комнату на постоялом дворе. В будущем, когда накопите достаточно средств, вы сможете приобрести особняк и обставить его шикарной мебелью, боевыми трофеями и наградами за выполненные квесты. Пока же придется довольствоваться простенькой комнатушкой, деревянным столом, стулом и тюфяком. Впрочем, возможность купить собственное жилье даже в многопользовательских играх имеется нечасто, да и кого волнует жилищный вопрос, когда перед вами - огромный сказочный мир, распахнувший двери новому искателю приключений? Поросшие иссохшей травой саванны, мрачные пещеры с нависающими над головой сталактитами, ледяные пустоши и лавовые реки, знойные пустыни и тропические джунгли, парящие в небе острова и искрящиеся кристальной водой водопады: Красоты этого мира впечатляют: художники SOE проделали поистине титаническую работу, вдохнув жизнь в сотни локаций и населяющих Норрат существ. Плавная анимация, феерия спецэффектов и модели тысяч игровых вещей заставят поверить в реальность этого мира кого угодно. Пожалуй, разочаровать могут лишь физиономии некоторых персонажей: генератор лиц, позволяющий изменять больше десятка параметров, не гарантирует создания идеальной модели. Да и зачем? В бою успеваешь обращать внимание лишь на вырывающиеся из рук боевых магов языки пламени, блокирующих удары воинов и смертоносные удары разведчиков. А в мирной обстановке любуешься окружающими пейзажами и проработанной экипировкой персонажей. EverQuest II и сейчас выглядит не хуже большинства других проектов, а в 2004 году запустить игру даже на минимальных настройках можно было далеко не на всех компьютерах. Но время идет, и сегодня эту красоту можно лицезреть на среднем игровом ПК. Чтобы не быть голословным, смотрите скриншоты. Но вернемся к игровому процессу.

Даже не выходя за пределы городских стен, вы найдете множество NPC, предлагающих несметное количество заданий, а также несколько зон, идеально подходящих для новичков. Прокачавшись до 8-12 уровня, вы можете отправиться в путешествие по Антонике или Свободным землям, либо же пуститься на исследование подземелий родного города. Игра построена так, что посетить основные локации и сделать самые простые квесты можно и в одиночку. Но для прохождения большей части подземелий, зачистки инстанс-зон и выполнения самых интересных и трудных заданий необходима группа из 3-6 персонажей. В уничтожении монстров помогают героические возможности - связки ударов и заклинаний, дающие определенные эффекты. Для каждого из архетипов (воин, жрец, маг, разведчик) они свои, а вместе персонажи разных архетипов способны реализовывать самые мощные "комбо": начиная от нанесения противнику большего урона и заканчивая лечением и временным улучшением характеристик членов своей группы.

Но это вовсе не означает, что одиночкам в мире EverQuest II живется тяжело. Да, без хорошей группы не получится выполнить самые сложные задания. Но прокачаться до максимального уровня и посетить все материки Норрата можно и в одиночку. Независимо от того, выберите ли вы открытые просторы или душные комнатушки склепов, вас ждут тысячи квестов и, конечно же, бесконечные стычки с враждебно настроенными монстрами.

О зубастых...

Игровой зоопарк впечатляет: в игре более 200 разновидностей существ, а созданий с различными названиями и характеристиками наберется порядка 7 тысяч. Некоторых из них нужно убить для выполнения заданий, с другими - просто поговорить, а часть - сами дают квесты. При этом из большинства убитых монстров падает какой-нибудь лут: всякую мелочь вроде мышиных ушек, крысиных хвостиков и мелких побрякушек нужно собирать прямо с трупов, а более дорогие предметы оказываются в невесть откуда возникающих сундуках. Начиная с простеньких деревянных ларцов и заканчивая громадными "мастер-честами", которые остаются после убийства самых сильных врагов. Стоит ли говорить, что наиболее раритетные вещи можно получить за убийство только сильнейших боссов. Для победы над ними вам придется собрать рейд из 12-24 опытных игроков, но и полученная за их убийство награда стоит возможных смертей персонажа - здешние "цари зверей" шутить не любят. Однако штрафы за смерть по сравнению с другими MMORPG незначительны: поломка надетых вещей на 5-10% и небольшой "долг" на получение опыта. Предметы можно починить у кузнеца за небольшую плату (если прочность вещи уменьшится до нуля, ее нельзя использовать). А "долг" при хорошей игре можно отработать за 5 минут (кроме того, он автоматически уменьшается с течением времени). Однако дефицит лучших вещей всегда есть: если их и можно найти на рынке, то по заоблачным ценам.

...и кусачих

Система торговли логична и удобна: в каждом доме есть хранилище, в которое вы можете положить вещь, назначить за нее цену и выставить на продажу. Также из дома вы можете посмотреть, что продают другие игроки. Благодаря удобной системе фильтров, найти подходящую для определенного класса и уровня экипировку не составит труда. Совершить покупку вы можете, либо наведавшись к торговцу (при условии, что он дома), либо у одного из брокеров, однако ему придется переплатить 20% стоимости предмета (и 40%, если он продается в другом городе). Кроме того, никто не запрещает написать личное сообщение продавцу и договориться о встрече, чтобы приобрести необходимый товар. Обычно при покупке оптом многие игроки дают скидку.

Дружба и вражда

В отличие от множества других MMORPG, сообщество на серверах PvE (игроки против монстров) очень дружелюбное, и бывалые игроки частенько приходят на помощь новичкам. Деньги клянчить не стоит, но советом помогут всегда. Да и расправиться с особо сильным врагом подсобят. А при игре в группе вам всегда отдадут нужную вашему персонажу вещь: будь то свиток с заклинанием, новые штаны или двуручный топор.

Отдельного внимания заслуживает система "учитель-ученик". Любой игрок может стать "учителем" персонажа меньшего уровня. При этом эффективный уровень "учителя" снижается до уровня "ученика", а последний получает больше опыта. Благодаря этой возможности игрок может найти группу даже в том случае, если на сервере нет персонажей его уровня. Либо же играть с вновь пришедшими на сервер друзьями, не создавая нового персонажа первого уровня.

На PvP (игрок против игрока) все обстоит иначе. В пределах одного города (Кейнос и Фрипорт) игроки по-прежнему кооперируются и помогают друг другу. Однако между "адептами света" и "приспешниками тьмы" идет бесконечная война, и выходить за стены своего города в одиночку крайне не рекомендуется. На PvP-серверах правят бал большие группы игроков, и главной целью здесь является уже не выполнение квестов и убийство монстров, а война с представителями другого города. Начиная со стычек 1 на 1 и заканчивая крупномасштабными потасовками с участием десятков игроков - все это PvP-сервера EQII. Кстати, за убийство представителей враждебной стороны вы будете получать опыт и титулы.

Что выбрать: мирную жизнь и походы на монстров или кровопролитную войну с другими игроками - зависит от вас. Тем более, никто не мешает создавать персонажей на разных серверах. Независимо от их выбора вас ждут постоянные обновления, новые дополнения (выход третьего по счету - Echoes of Faydwer - намечен на конец осени) и ивенты (игровые события). Празднование Хэллоуина и Нового года, постройка башен для гриффонов и телепортов в Небесное королевство. Ивенты предлагают игроку не только занятные истории и новые квесты, но и награждают его уникальными вещами за их выполнение.

Великое пришествие

Единственным барьером для игры в EQ II у многих русскоязычных пользователей было недостаточно глубокое знание английского языка. Огромный объем игрового текста (больше, чем в "Войне и Мире"), сотни тысяч названий и строк диалогов. Неудивительно, что перевод EverQuest II на русский язык, за который взялась компания "Акелла" осенью прошлого года, является самым крупным проектом по локализации в отечественном игропроме. Сложнее всего было с различными терминами: требовалось не только придумать красивое и понятное русское название, сохранив стилистику, но и проделать огромную работу по составлению полного глоссария. Неудивительно, что над переводом работало более двадцати человек. К счастью, отделу локализации удалось собрать команду опытных переводчиков, являющихся поклонниками EverQuest II. Поэтому с интерпретацией английских терминов проблем не возникло: все русские названия получились емкими и звучными. Отдельные сложности возникли с обращением к игроку: пришлось делать подстановки, зависящие от пола персонажа. Немалых неприятностей доставили строки с переменными и числительными, а также склонение имен. К счастью, в настоящий момент практически все подобные проблемы решены.

Проделав сложную и ответственную работу, компания явила EverQuest II по-русски на суд игроков, начав в июне открытое бета-тестирование. После проведенных в мире русского EQ II часов могу сказать, что в целом локализация оставляет очень приятное впечатление, поражая качественным художественным переводом. Если в английской версии частенько хотелось промотать часть реплик, то тут такого желания не возникает. И даже больше: только сейчас понимаешь, как много потерял, не слушая то, что говорят NPC. Но главное, что с другими пользователями можно общаться на русском языке!

Участвовавшие в бета-тестировании игроки остались довольны и с нетерпением ждут коммерческого запуска, намеченного на 7-ое сентября. В продаже уже должна появиться коробка с игрой. К тому же, вы еще можете приобрести выпущенную ограниченным тиражом pre-sale версию.

Новая история

За прошедшие полтора с лишним года в Everquest II многое изменилось. Игра изначально была не такой трудной для освоения, как EverQuest, а с выходом обновлений (на момент написания статьи на серверах установлен 26-ой апдейт) стала еще ближе рядовому игроку. Некоторые задания были упразднены (например, получение гражданства и профессии) или упрощены (квест на предательство, многие квесты наследия), сложность гильдийских рейдов отныне зависит от количества участников. Персонажи, у которых есть для вас задания подходящего уровня, отмечаются значком над головой и на карте. Полностью изменена система крафта предметов (теперь на создание такой же вещи уходит в несколько раз меньше времени). В общем и целом, необходимость совершения монотонных действий была сведена к минимуму. И если на заре своего существования EverQuest II проигрывал в этом плане своему главному конкуренту - World of Warcraft, то в данный момент освоиться в Норрате не сложнее, чем в Азероте. Огромный игровой мир, тысячи заданий и предметов, сотни видов монстров, постоянно выходящие дополнения и все это - на родном языке! Разве можно желать большего?

P.S. Рекомендованная розничная стоимость русской версии EverQuest II составит 549 рублей, а ежемесячная абонентская плата - 249 рублей
* источник: www.7wolf.ru


В избранное