Здравствуйте дорогие читатели! Вот наконец-то и настало время выхода очередного выпуска рассылки. Приятного чтения.
Обзор Alliance: Future Combat
Название диска: Alliance: Future Combat Официальный сайт игры: http://www.alliancefuturecombat.com/ Разработчик: Gameyus Interactive Издатель: GMX Media Жанр игры: RTS Дата выхода: 2006-07-12 Требования: P4-1.6, 512MB RAM, 64MB 3D Card Рекомендовано: P4-2.0, 768MB RAM, 128MB 3D Card
Горячий Джамбустан
Горячий Джамбустан Не секрет, что далеко не все разработчики достаточно мудры для того, чтобы учитывать замечания критиков и игроков в свой адрес. Что для одних - ценнейшие находки и указания на явные промашки, которые принимаются с благодарностью, для других - как об стенку горохом. За примерами далеко ходить не нужно - не далее как в прошлом году компания Gameyus Interactive выпустила трехмерную тактическую стратегию Will of Steel, повествующую о борьбе доблестных американских коммандос
с нехорошими террористами на территории Афганистана и Ирака в период 2001-2003 гг. Тогда этой RTS как следует досталось "на орехи" буквально от всех, потому что для игры в подобный полуфабрикат требовались железные нервы. Местами симпатичная графика (ежели издалека) никак не могла заткнуть бреши в управлении, глючном движке, своенравном поведении искусственного интеллекта в части поиска маршрута и боя и т.д. Летом 2006-го года Gameyus решила "на бис" наступить на те же самые грабли, перенеся свой
конфликт из недавнего прошлого в ближайшее будущее. По планете шагает 2008 год. Область между Ираном, Афганистаном, Индией и Китаем отныне занимает выдуманная авторами Демократическая Республика Северный Джамбустан. Руководители сей новоявленной "демократии" не придумали ничего лучшего, как разрешить американцам построить на своей территории секретную подземную базу. В обмен на финансовую помощь, разумеется. Невдомек им было, что янки не только Элвиса слушают, но проводят втихаря в своем бункере
всяческие генетические эксперименты и разрабатывают новые модели оружия. Про базу ту прознали местные повстанцы и решили ее захватить, быстренько организовав массированный освободительный фронт. Что же США? Немедленно выслала в бунтующий Джамбустан свои самые что ни на есть элитные подразделения.
Как и в прошлый раз, разработчики намеренно не прикрутили к своему "шедевру" мультиплейер, предлагая воевать исключительно в две одиночные кампании, ровно по 10 миссий каждая. Либо за американцев, либо за "Великую Армию Джамбустана". Отличия в геймплее не прослеживаются (разный набор "машинок" не в счет), вообще большинство сценариев сводится к примитивному перемещению по карте с ликвидацией всех недружественных вооруженных формирований. Впрочем, другого никто и не ждал. Прикинуться
тактической стратегией также не получается. Несмотря на то, что формальные признаки налицо: отсутствие баз как таковых, нет строительства и сбора ресурсов, управляем лишь небольшим боевым подразделением, состоящем из пехотинцев, тяжелых бронемашин и воздушной техники - на деле все происходящее больше напоминает кулачное побоище типа "стенка на стенку". Одно печально: любимая фанатами танковых рашей техника "выделил рамочкой - ткнул во вражину" также не срабатывает. Виной тому целая охапка причин.
Подчиненные нередко отказываются выполнять приказ (ни за что не станут атаковать, если, к примеру, цель находится вне "зоны видимости" выбранного юнита, но при этом отчетливо видна соседнему), в то же самое время зачем-то самостоятельно отъезжают от своих позиций, погнавшись за каким-нибудь вражеским солдатом. Верх тупости - коллективная и яростная атака безобидного холма, за которым мирно затаился враг. Добавьте сюда еще неожиданное "застревание" в складках рельефа (один танк может
забраться на отвесную стену или даже лихо проехать сквозь завал из камней, а другой точно такой же, едущий следом - уже нет), совершенно убитый поиск пути к указанной точке, необходимость лечить каждую машинку и каждого бойца отдельно - получите такой букет "болезней", от которых любому тактику станет дурно. Хотя это еще что, в последних миссиях кампании, когда общее количество юнитов переваливает за "полтинник", о грамотной координации действий по всему фронту не может быть и речи. Пока вы будете
гоняться за самодурами на одном фланге, ежесекундно ослепляемые десятком ярких вспышек от взрывов, железный кулак противника сотрет вашу оборону в порошок на другом. Тут не помогут даже читерская возможность менять скорость игры или вспомогательные "бонусы" вроде наносимых по указанной местности минометных и авиаударов, сбрасывании с неба дополнительных стационарных пушек и пулеметов.
Прогресса в визуальном плане тоже не случилось. На скриншотах картинка смотрится неплохо, но в самой игре глаз то и дело натыкается на дизайнерские огрехи. С одной стороны - интересные городские/пустынные/лестные ландшафты, симпатичные взрывы, правдоподобные модели боевой техники, которая оставляет позади себя следы на земле и умеет эффектно давить брюхом деревья. Но с другой - ни у одного танка или бронетранспортера не крутятся колеса или гусеницы, солдаты столь мелкие, что попасть
в них курсором получается, дай бог, со второго-третьего раза, поведение камеры не мешало бы подвергнуть принудительной отладке, а также подчистить ошибки движка, который любит проявлять свой нрав в самые неподходящие моменты. На этом фоне звук выглядит практически молодцом: в комплекте не вызывающий аллергии шум боя, бодрые мелодии и рапорта юнитов. Желающие могут попробовать свои силы в управлении войсками посредством отдачи голосовых команд (такая фича появилась еще в Will of Steel), но это уже,
как говорится, на свой страх и риск. Увы, но в Gameyus Interactive работают не "прилежные ученики", способные проделать работу над ошибками, а матерые "двоечники", которые всегда с радостью налепят новых. Alliance: Future Combat - не просто слабая стратегия, а скорее, бета-версия "слабой стратегии", выползшая на рынок по чьему-то недосмотру. Разве что патчами подлечат-подлатают... * источник: www.7wolf.ru