Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Games PC@NEWS

  Все выпуски  

Games PC@NEWS


 
Рубрика: Игры
Выходит при поддержке
IXBT.com HotCD.ru gametech.ru
PC@NEWS
Подписчиков: 19200+
 

HotCD.ru Crack Download Главная Оптимизация Windows XP FAQ Каталог сайтов Утилиты
Интернет и сети Веб-браузеры Мультимедиа Настройщики ОС Чистильщики Безопасность
Запись FTP Почтовые программы и фильтры Диагностика Антивирусы Архиваторы
Резервное копирование Кодеки Руcсификаторы и пр. CD/DVD от 50руб WinFAQ + Bios
Женский журнал All For Girls Хостинг Паранормальное и необычное

Barracuda.net.ru Новости со всего мира. высокие технологии, софт, женские статьи

Вышла новая версия Slackware Linux
Вышла первая версия OpenSolaris
Новая технология оптимизирует файлообмен
Inno3D представляет i-Chill GeForce 9800 GTX Accelero Extreme с мощнейшим охлаждением
Вышел Service Pack 1 пакета Office 2008 для Mac
Пользовател и "ВКонтакте.Ру" подверглись вирусной атаке

Windows Vista против Windows XP

Volvo Cars получает международную премию за систему безопасности City Safety
Масштабы компьютерного пиратства в России сокращаются
Трассировка лучей заинтересовала NVIDIA
Рекордный прыжок робота-кузнечика

Проверка мифов о высоких технологиях
Спамеры обходят фильтры при помощи html-тэгов
Windows может погибнуть из-за своих недостатков
Европейцев не будут отключать от интернета за файлообмениики
Linux берет курс на бизнес
Медиацентр Shuttle XPC G5 6801M поддерживает Blu-ray и HD DVD
На российском рынке компьютерных игр готовится крупнейшая сделка
"Ситро никс" ставит на две sim-карты
ImTOO DVD Ripper Platinum - мощный и простой в использовании DVD-риппер
Су-35 будет оснащен новейшим двигателем
Сенаторы одобрили закон о лицензировании штамповки дисков
Петербургск ие автобусы можно увидеть из космоса
ASUS Lamborghini VX3 включается в гонку дорогих ноутбуков
Производите ли ПК придумали, как продлить жизнь XP
Wi-Fi с конфискацией Хроника одного недопонимания

Turok - вот так и вымерли динозавры

Сезон охоты на динозавров был открыт 1997 году, когда на Nintendo 64 вышла игра Turok: Dinosaur Hunter. Внушительный арсенал оружия и сверхспособностей, невероятный уровень насилия пусть и не делали этот шутер экстраординарным, но качественно выделяли его на фоне многочисленных попыток клонировать шедевры id Software. В последствии проект превратился в сериал и за шесть лет своего существования посетил различные платформы от старших (PS2:PC) до портативных (GBA). Но потом у компании-правообладателя Acclaim Entertainment начались финансовые проблемы, следствием чего стала распродажа интеллектуальной собственности. Судьба продолжения оказалась в руках Touchstone, а разработкой занялась студия Propaganda Games. На сей раз революции тоже не произошло. Да и от оригинала осталось одно название.

Джозеф Турок (ударение на втором слоге) - новое лицо сериала - не сильно похож на классического индейца, зато обладает всеми признаками солдата особого назначения: шрам на всё лицо, огромные мускулы и взгляд, не обремененный интеллектом. А из нечеловеческих возможностей у него осталось только самовосстанавливающиеся здоровье.

Действие разворачивается в далёком будущем, и там нет места мистическим штучкам, вроде путешествий во времени. Разношёрстные преступники предпочитают скрываться на других планетах. Как раз к такому убежищу приближается корабль, где и находится наш подопечный. Его цель проста и понятна: оказать посильную помощь команде Whiskey Company в поимке своего бывшего начальника, главаря банды наемников Wolf Pack (волчья стая) - Кейна. Космический челнок сбивают, и он, развалившись на две части, терпит крушение.


Военная операция тут же превращается в спасательную, и главному герою предстоит выполнять всю грязную работу, включая поиск выживших и транспортного средства для межпланетных полётов. Конечно, по ходу дела придется разрушить все планы плохих парней и отправить прежнего начальника куда следует.

Шаблонная история не балует лихими поворотами и больше напоминает второсортный боевик. Как ни старались голливудские актёры, среди которых затесались Тимати Олифант (Хитмен) и Рон Перлман (Хеллбой), но вдохнуть жизнь в эти квадратные, вечно матерящиеся рожи у них не получилось. Абсолютное большинство второстепенных персонажей ненадолго возникают в кадре и спустя мгновение картинно помирают. Небольшой интерес представляют лишь воспоминания Турока о прошлом.

Основные действующие лица (точнее, клыкастые морды) выходят на арену в самом начале и не покидают её до финала. Речь идёт о доисторических ящерах, получивших вдали от Земли новую жизнь. Лихой спецназовец встретит всевозможных динозавров разных форм и размеров. Попадаются даже гигантские скорпионы и осы. Они набрасываются сверху, пытаются обойти с фланга или заскочить за спину, активно используют свои потрясающие скоростные качества, постоянно сбивают с ног. В общем, стычки с ними слабо напоминают отстрел «тупого мяса».


Увы, но во вселенной Turok пресмыкающиеся намного умнее людей. Насколько интересно и динамично проходят сражения с динозаврами, настолько скучно и неинтересно воевать с приспешниками Кейна. После высадки из вертолёта или материализации из воздуха они пробегают до укрытия и начинают периодически из-за него высовываться, чтобы сделать несколько выстрелов и вновь спрятаться. Передвигаются враги неохотно, иногда норовят прострелить стену или камень, не замечают героя и позволяют ему подойти на близкое расстояние. Также нередки ситуации, когда супостаты, изображая леммингов, бегут по невидимым рельсам друг за дружкой прямо под пули. Так что единственным источником неприятностей является только их завидная меткость.

Помогать в боях изредка пытаются сопровождающие Турока напарники. Правда, никого убить однополчане не в состоянии, но с радостью высадят парочку обойм в спину своему спасителю.

Чередование уничтожения тупых наёмников и резвых ящеров привносит относительное разнообразие, но, к сожалению, всё портят попытки растянуть «удовольствие». Не мудрствуя лукаво, разработчики прибегли к старой схеме. Воина запирают на импровизированной арене и насылают на него одну волну противников за другой. Случается подобное довольно часто.


При такой простой механике у проекта должна быть какая-нибудь «фишка», дабы, постоянно повторяющиеся моменты не надоедали. Здесь в роли развлечения выступает умение героя орудовать холодным оружием. В распоряжении Турока есть нож, при помощи которого он зверски расправляется с нападающими. Из закованных в броню солдат вылетают лишь искры - неинтересно. Зато тушки динозавров индеец «вскрывает» с профессиональным мастерством средневекового живодера. Размер не имеет значение. Бегающую под ногами мелочь он подхватит и полоснет по шее. На серьезных ящеров запрыгивает и в исступлении вгоняет лезвие в голову, пока жертва не завалится на землю. Всю эту красоту показывают со стороны, от третьего лица. Так что кровожадные любители брутальных добиваний будут довольны.

К сожалению, данных развлечений не хватает на добрых восемь-десять часов одиночной кампании. Показушные убийства вскоре приедаются, а обыкновенные методы не доставляют удовольствия. Вооружение совершенно стандартно. Возможность стрелять из двух рук бесполезна, поскольку безопаснее и эффективнее расправляться со всеми издали, используя режим прицеливания. После появления в арсенале Pulse Rifle (местный вариант плазмагана) все стволы отправляются в утиль, ибо ни один не сочетает в себе потрясающую убойную силу и точность. Единственное исключение - ракетница, так как боссы-самолёты и шагающий танк добрались даже до отдалённых закоулков галактики.

К тому же любоваться в процессе путешествия нечем. Джунгли в исполнении Propaganda Games представляют собой последовательность полянок, связанных между собой коридорами. Валяющиеся кое-где недоеденные останки - вот и все достопримечательности. Помимо открытых пространств на пути с чертовой планеты герой посетит типовые военные комплексы и пещеры. Отличий немного, лишь зелёная гамма уступает место серой.


Вообще создаётся впечатление, будто в игре есть всего две локации, и они поочерёдно сменяют друг друга. Тем более, графическая составляющая не располагает к созерцанию однообразного окружения. Плоский дым, блеклые текстуры, постоянные подгруздки - на лицо полный букет болезней Unreal Engine 3. Особенно бросается в глаза ужасная спрайтовая трава, заставляющая вспомнить времена, когда в моде ещё был движок от Quake 3.

Так что, вне зависимости от платформы, игра везде выглядит одинаково плохо. На PC картинка почетче из-за высокого разрешения. На PS3 текстуры чуть хуже. Привычная картина для игры на Unreal Engine 3.

В PC-версии разработчики попыталась ввести быстрое сохранение, которое бы «вылечило» проблему контрольных точек, находящихся друг от друга на огромном расстоянии. Но нормально реализовать эту функцию не получилось. В лучшем случае игра попросту откажется сохраняться, а в худшем - после загрузки скрипты перестанут работать, и единственным выходом будет прохождение всего уровня целиком с самого начала.
Diagnosis
Битвы с динозаврами и брутальные убийства при помощи ножа поначалу забавляют, но успевают надоесть намного раньше финала. А желания искупаться в крови тираннозавра может оказаться недостаточным, чтобы на протяжении нескольких часов отстреливать тупых гуманоидов в одинаковых коридорах джунглей. На многопользовательских аренах можно встретить только скучающих динозавров, призванных вносить дополнительное веселье в сетевые баталии. Оно и понятно: мало кому интересен ещё один набор из стандартных режимов и кооперативного прохождения отдельных уровней.

Pro:
  • Динамичные схватки с динозаврами
  • Брутальные убийства при помощи ножа
Contra:
  • Повторение одних и тех же игровых моментов на протяжении всей игры
  • Однообразный дизайн локаций
  • Слабая сюжетная линия
  • Плохо сбалансированное оружие
  • Воевать с наемниками неинтересно
  • Контрольные точки расставлены далеко друг от друга

Михаил Шкредов (Thunder),

Europa Universalis: Rome - античный стратегический механизм

Серия Europa Universalis стоит особняком от прочих глобальных стратегий. Здесь нет патриархальной неторопливости и музейной торжественности Civili zation IV. Здесь позабыли о современной графике и зрелищности Medie val 2: Total War. Но! Здесь препарируют до мельчайших деталей государственный механизм великих и не очень держав, до сотых процента разбирают влияние того или иного фактора на исторические события, скрупулезно взвешивают решения во внешней политике и очень внимательно следят за настроениями социума.

Трижды разработчики обращались к реалиям Нового времени (Europa Universalis 1-3), дважды брались за период Второй мировой войны (Hearts of Iron) и один раз обратили внимание на Средневековье (Crusader Kings). Лишь античная эпоха долгое время оставалась вне поля зрения. Пришел час разобраться с римлянами, карфагенянами, македонцами, греками, египтянами и прочими варварами. Тон задает Апеннинский полуостров. Именно по римской модели выстроена вся игровая механика. Остальные лишь повторяют.


Средиземноморье, Ближний Восток и часть Европы - это больше сотни провинций, городов-государств, республик, олигархий и деспотий, за власть и влияние над которыми и происходят большие и малые войны. Античные конфликты глобальны: Карфаген против истории и римских легионов, Цезарь и галлы, Цезарь и Помпей, треугольник из Октавиана, Клеопатры и Антония. Собственно, это отправные точки, с которых стартует игрок, а дальше - куда кривая альтернативной истории вынесет.

Как и прежде игрок в реальном времени управляет сложным государственным механизмом, но, по сравнению с Europa Universalis 3, забот как убавилось, так и прибавилось. Во-первых, перетрясли «фишки» стратегических ресурсов, позволявших напрямую влиять на внутреннюю и внешнюю политику: поселенцев, дипломатов, проповедников и шпионов. Проповедников убрали за ненадобностью, а функции шпионов выполняют дипломаты, благополучно переместившиеся в раздел внешней политики. Колонизация варварской провинции идет в два этапа. Предварительно на интересующую территорию запускается легион средних размеров. Через несколько месяцев местные варвары попробуют выдворить гостей, поднимут мятеж и после короткого боя сами отправятся в изгнание или станут рабами. Если в соседствующих провинциях количество собственных жителей и их уровень цивилизованности достаточно высок, то освободившуюся жилплощадь разрешается застроить.

Упрощение экономики и религиозной жизни граждан - это второе глобальное изменение в механике Europa Universalis. Консул или император контролирует только торговые маршруты, а также знакомится с отчетностью расходов по армии и флоту. Установление пошлин и сбор налогов - забота цензоров, квесторов и наместников в провинциях. Торговля же - важна не столько звоном монет от выгодных сделок, сколько своей важнейшей стратегической ролью в жизни государства. Не договорились о поставках лошадей или дерева - местные вербовщики никогда не соберут конные отряды, а плотники не возьмутся за новые триремы. Отозвали из продажи вино и соль - ждите скорого восстания. Устроили поставки дешевой пшеницы - провинцию ждет демографический взрыв.


Бороться за преимущества того или иного культа в античности не принято. Жрецы лишь успокаивают возмущенные умы населения, а верховный правитель периодически напрямую обращается к богам. Одно знамение от Марса, Юпитера, Купидона или Меркурия способно серьезно изменить мораль солдат, лояльность граждан и торговые доходы. Впрочем, боги не всегда дают свое благословление, куда чаще проклиная надоевшего своими просьбами правителя. Отрицательный эффект не замедлит сказаться на уровне дисциплины и приросте населения.

С идеологией ситуация более стабильная. Достаточно выбрать три идеи в одной из четырех сфер: военной, гражданской, экономической или религиозной, и положительный эффект будет постоянно сглаживать текущие ошибки руководства. «Двуличность» поможет дипломатам. «Военные машины» уменьшат время осад. «Тарифы» повысят доход от торговли. «Эмансипация» позволит рабам переходить в свободное сословие, а «Пантеон» укрепит влияние жрецов на верующих.

Население в провинциях античной Европы делится на три категории. Рабы, свободные и горожане-патриции. Первые - источник налогов, которые выплачивают владельцы. Вторые - главный резерв армии на случай военных конфликтов. Третьи - двигают вперед науку. Кстати, в античности нельзя бросить все бюджетные средства на исследования и изобретения. Это даже не в нашей компетенции. Вот соберется сенат, обсудят в рабочем порядке насущные проблемы и задуманные нацпроекты, а потом, может быть, и предложат вложить дополнительные средства в ту или иную отрасль, сменить приоритеты во внешней политике или наказать коррумпированного чиновника. Не спросили совета - значит, нет такой насущной необходимости.


Практически все ниточки управления государством находятся в руках народных избранников и видных патрициев. В бой армию водить нельзя, для этого есть легаты. Внутри провинций руками ничего не трогай - наместник лучше знает местные обычаи. инфраструктуру. Что остается правителю как не безумствовать на оргиях? А нам и этого не положено. Игрок практически не вмешивается во внутренние дела растущей империи, но лично тасует колоду военачальников, дипломатов, чиновников, закладывает здания, формирует армию и флот, определяет идеологию и истинные ценности государства, в конце концов, обращается к богам.

Кадровый вопрос в средиземноморье стоит остро. Дело в личных умениях каждого выдвиженца от той или иной семьи. Гении, храбрецы, тактики, мастера дипломатических переговоров соседствуют с дураками, пьяницами, гордецами, казнокрадами и тунеядцами. Зачастую все эти качества намешаны в одном персонаже, и необходимо выбирать наиболее достойного и умелого для управления провинцией, армией и флотом. А без управленца и легион хуже сражается, и про налоги все резко забывают, и наука вперед не двигается. Мало того, эта братия рвется вверх по карьерной лестнице, плетет интриги, требует от правителя то протекции при назначении на должность, то справедливого суда в спорной ситуации. Мерзавцы крадут госсредства и дерут с жителей зверские налоги, что приводит к восстаниям. Даже в постель к чужой жене залезут, а игрок решай - кого поддержать: обиженного мужа или восходящую звезду стратегии и тактики. Интриги и козни патрициев - это настоящий кладезь забавных ситуаций, приятно оживляющих игровой процесс и вносящие дополнительный форс-мажорный фактор в сложившиеся обстоятельства.

Потери от болезней и дезертирства - это проблема для средних веков и Нового времени. В античности, боеготовность равна дисциплине, которая зависит и от жалованья, и от личности командира, и от ситуации на поле боя. Кто побежал, тот и проиграл, неважно, что соотношение было 1:8. Что же до личного состава, то каждый из шести родов войск хорош для определенной ситуации. На осаде - нет замены лучникам и легкой пехоте. В чистом поле - легионеры спокойно отражают атаки конницы и даже боевых слонов. На море все проще - в столкновениях участвует всего один класс трирем.


Печально, но никто не торопится менять дряхлый графический движок на что-то более серьезное и зрелищное. Схемы, пиктограммы и разные фильтры для глобальной карты стараются прикрыть нищую наготу, но этого уже, очевидно, мало. Ландшафты схематичны, модели солдатиков знают всего пару движений, а уникальные черты архитектуры каждой средиземноморской культуры практически невозможно разглядеть за убогим штампованным дизайном. Здания и модели юнитов едва ли дотягивают до уровня Civilization IV, и совсем не рискуют соревноваться с Rome и Medieval 2: Total War.
Diagnosis
Переработанная игровая механика поначалу настораживает ограничением возможностей игрока, но сторицей окупает дальнейшее знакомство с глубокой, интересной, но, увы, незрелищной стратегией. Изменения более чем существенны: в интригах и соперничестве ожили исторические персонажи, под другим углом выстраивается торговля, по-новому идет процесс колонизации, даже прямое общение с богами имеет свои плюсы и минусы.

Pro:
  • Внутренняя конкуренция патрициев
  • Переработанная игровая механика
  • Внушительный период античной истории
Contra:
  • Устаревшая графика
  • Слабенькие трехмерные модели
  • Нулевой интерес к сражениям

Кривицкий Денис (Kreivuez)

Использование материалов рассылки только с разрешения авторов.
gametech.ru IXBT.com HotCD.ru
Администратор PC@NEWS
Степанов Александр spb
Санкт-Петербург

В избранное