Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Games PC@NEWS

  Все выпуски  

Games PC@NEWS


 
Рубрика: Игры
Выходит при поддержке
IXBT.com HotCD.ru gametech.ru
PC@NEWS
Подписчиков: 19200+
 
sony-ericsson.net.ru
Паранормальное и необычное
Сотовые телефоны
Юмор :-)
LoveOne.ru
PC@NEWS:Софт, WinXP Crack Download Windows XP FAQ Каталог сайтов Утилиты Интернет и сети Веб-браузеры Мультимедиа Настройщики ОС Чистильщики Безопасность Запись FTP E-mail Диагностика Антивирусы Архиваторы Резервное копирование Кодеки Руcсификаторы CD/DVD от 50руб WinFAQ + Bios STOP-ошибки XP FAQ по Windows Vista Женский журнал All For Girls
Красота Здоровье Фигура Стиль Любовь и секс Карьера Семья Гороскоп

Call of Duty 4: Modern Warfare - театр военных действий

Россия - наверное, единственная страна, которой так не повезло с Call of Duty 4. И дело даже не в том, что мы тут представлены главной угрозой всему цивилизованному миру и Америке в частности - пусть, уже в скольких играх мы выступали и будем выступать агрессорами. Дело в халатном подходе разработчиков к «русскому вопросу». Вот почему, почему половина наших террористов бегает в противогазах и кричит с жутким акцентом часто полную бессмыслицу? Почему городки и деревни украшены дурными плакатами клюквенного содержания? И какой, трам-тарарам, гений догадался блеснуть знанием «великого и могучего» и намалевал на церкви «икс, игрек и еще какой-то непонятный математический знак»? Красной краской и во-о-от такого размера. Яростная перестрелка, взрывы, крики, смерть  угрожающе размахивает косой в миллиметре от носа, а тут нате вам, иксы и игреки во всей красе...

Версия от «Нового Диска», конечно, избавила нас от однообразия воплей: «Амъериканцы делают попытку! К югу от нас!», но зажигательные надписи на стенах смыть не удалось. Тем не менее, уши уже не вянут во время прогулок по российской глубинке - один из тех случаев, когда локализованная версия становится намного предпочтительнее англоязычного аналога.

Цитата:
- Сигареты «Сталь» - как гвоздь гроба!


Собственно, в Call of Duty 4 к звуку вообще отнеслись спустя рукава. Похлопали в ладоши - вот вам и автомат. Топнули ножкой - а вот вам и взрыв. Из-за этого современная война звучит невыразительно и тускло, превращаясь в цирк, когда следующая миссия переезжает в Россию. На одних американцах/англичанах и держится атмосфера. Вот тут уже актеры постарались - ни фальши, ни переигрываний. Четкие фразы, точные интонации, отлично подобранные голоса задают правильный тон военным операциям. Заставляют поверить в важность происходящего и проникнуться серьезностью проблемы. Еще бы - мир наш на грани катастрофы, террористы обложились ядерными боеголовками и собираются устроить последний фейерверк для миллионов людей. И только американским пехотинцам и британскому спецназу S.A.S. по силу остановить русско-арабский союз неправых сил.

Сюжет игры сложно назвать оригинальным - подобные истории уже давно обмывают в застенках Голливуда. Да и реальные террористы иногда преподносят такое, что изобретательные сценаристы в приливах мизантропии выдумать не в силах.

В данном случае, все идет строго по шаблону. Арабские террористы вместе с русскими потрясают «немирным атомом», а мы их одного за другим щелкаем, чтобы, как водится, в последнее мгновение остановить угрозу. Избито, да. Но у разработчиков игры есть ровно две огромные заслуги. Во-первых, в серии Call of Duty наконец-то появилась крепко сбитая сюжетная линия с интересными, запоминающимися персонажами. Во-вторых, постановка. Масштабная, легко оперирующая судьбами простых людей и целых народов, выдающая такие сцены, которые делают неактуальными такие «поделки» кинематографа, как «Падение черного ястреба» и «Спасение рядового Райна».


Call of Duty 4 от начала и до самого конца смотрится, как интерактивный боевик с кучей досконально срежиссированных сцен. Вид от первого лица позволил ощутить, прочувствовать переживания героев. Нас бросают из тела одного бойца в другого, закидывают в самые горячие места на планете, демонстрируют ужасные последствия гражданской войны, холодный расчет спланированных операций и разрешают поставить жирную точку в конфликте. Иногда, эту точку будут ставить совсем другие люди. Часто - с фатальными для нас последствиями.

Несмотря на то, что игра формально нацеливалась на низкий возрастной рейтинг, ее сложно назвать «детской». Здесь герои не любят лишних слов: не чураются пытать захваченных врагов, расстреливать их на месте, а загнанный в угол террорист вполне может пустить себе пулю в лоб, чтобы не попасть в руки ушлым дознавателям и не подставить своих «коллег». Перестрелки с противниками точно также не боятся демонстрировать грязь войны - раненные корчатся на земле, пытаются отползти, уползти из-под огня. Живые бегут на встречу смерти только для того, чтобы спустя мгновение совершить свой последний танец. Ах, как они умирают... Отдаются этому процессу с полной отдачей, чтобы кровожадный зритель не только увидел, куда пуля попала, но также почувствовал боль и агонию виртуального болванчика. Один из тех случаев, когда бездушный rag-doll пасует перед работой талантливых аниматоров.

Да, кампания получилась безжалостно короткой. На нормальном уровне сложности она проходится влет за пять часов, но под завязку насыщена действием, такими моментами, которые надолго врезаются в память. В некоторых сценах только и остается, что крутить головой, впитывая атмосферу очередного уровня, послушно цепляясь за руку, предложенную разработчиками.


Самое парадоксальное, что игру даже красивой не назовешь. В основном, нам придется прогуливаться по изъеденным войной арабским городкам и покинутым русским деревенькам без каких-либо особенных достопримечательностей. Да и графически Call of Duty 4 как-то совсем не впечатляет и скорее вызывает уныние. Всех поводов для гордости - эффект Depth of Field, включающийся во время прицеливания, да тени, отбрасываемые в реальном времени от всех объектов и только от одного источника света. А этим сейчас мало кого удивишь. Картинка чаще всего серая или коричневатая, благодаря специальным фильтрам, которые пытаются создать эффект выцвевшей кинохроники. Текстуры не отличаются четкостью и, тем более, не радуют рельефными поверхностями. Дизайн чаще всего строго функционален и на улицах помимо стен домов можно встретить только бочки, бетонные блоки и остовы машин. Но ведь цепляет, черт побери!

Каждый новый уровень - это новая стихия, которая захватывает с первых секунд, еще во время стильного экрана загрузки, и держит в напряжении до самого финала. Разработчики умело перехватывают внимание игрока, концентрируют его на происходящих событиях, демонстрируют то разрушительную, ударную волну ядерного взрыва во всей красе, то терпящий крушение вертолет, а то и вовсе заставляют утыкаться носом в траву и тихо молиться, при виде длинной цепочки недругов, прочесывающих территорию. А уж когда начинается бой, то и вовсе некогда смотреть по сторонам. Того и гляди - убьют ненароком.

Механика игры осталась ровно такой же, что и в двух предыдущих частях, но подверглась небольшим изменениям под влиянием нового сеттинга. Вторая Мировая наконец-то канула в прошлое, и взамен нее пришла война нашего времени с современным оружием и техникой. Поскольку серия никогда не была симулятором, то все изменения слабо отразились на стрелковой модели. Разница между автоматами - часто только внешняя. Разброс пуль невелик, а убойная дальность может запросто поспорить со снайперскими винтовками. Герой по-прежнему быстро регенерирует раны и носит с собой два вида оружия. Вместо дымовой гранаты выдали оглушающие свето-шумовые, что значительно облегчило штурм укреплений. Бросил одну - и потом просто расстреливаешь скорчившиеся от шока фигуры. Тонкие стены теперь легко простреливаются, поэтому даже спрятавшийся за них противник долго не проживет. Удар прикладом заменили на быстрый и смертоносный выпад ножом. После него враг уже не встанет.


Противники по-прежнему больше берут количеством, чем качеством. Они подчиняются жестким скриптам и атакуют дружными толпами. Остались и такие места, где враги лезут и лезут, как тараканы, пока не наступишь на невидимый триггер и не отбросишь их к следующей линии укреплений. Это служит единственной цели - чтобы война не затихала ни на мгновение, чтобы драйв суматошных перестрелок был постоянным спутником игрока во время миссии. Чаще всего подобный подход себя оправдывает, но на максимальном уровне сложности игра из-за этого превращается в пытку. Пара попаданий - труп. А поскольку враги валят и валят, закидывают гранатами и не дают высунуться из-за угла, то в некоторых местах приходится буквально биться головой об стену от злости, раз за разом откатываясь к предыдущему сохранению. Особенно в такие моменты, когда надо быстро бежать напролом, под плотным огнем противника к точке эвакуации. Тут уж точно приходится больше рассчитывать на удачу, чем на собственно мастерство. Перекрестился - и вперед.

Но самым главным отличием Call of Duty 4 от предыдущих частей является разнообразие. Теперь это не сплошная, бешеная, слабо управляемая мясорубка. Тут продуманные, спланированные военные операции идут рука об руку с тихими вылазками в тыл противника, осторожными снайперскими миссиями, быстрыми прорывами через укрепленные линии и лихорадочными отступлениями под кинжальным огнем превосходящих сил. Минируем бронетехнику взрывчаткой, сбиваем вертолеты из «Стингеров», давим танки мощными ударами из FGM-148 - игра постоянно подкидывает новые задачи, а каждые несколько минут меняются приоритеты. Только справились с одним, как уже приходится спешно уносить ноги, чтобы еще через минуту рвануть в контратаку. В качестве небольшого бонуса имеется отдельный уровень на летающей крепости AC-130H, где с неба надо прикрывать штурмовые группы союзников. Там главное - не перепутать своих и чужих. А также учитывать, что последствия от выстрела идут с большой задержкой - сказывается огромное расстояние до цели. Отдельное спасибо разработчикам за удивительный уровень в городе Припять - эти ребята на самом деле сумели передать давящую пустоту покинутого, заброшенного места, ставшего плацдармом для террористической бригады ультранационалистов.

Call of Duty 4 является той редкой игрой, которой как нельзя лучше подходит определение «театр военных действий». Герои здесь участвуют в шикарных, постановочных спектаклях. Каждая миссия - это свой собственный, уникальный сценарий, который имеет свою завязку, апофеоз и торжественный финал, а музыкальные аранжировки усиливают в несколько раз значимость момента.


Динамично-агрессивные арабские мотивы подчеркивают лихорадку перестрелок в узких улочках. Легкая мелодия скрипок нагнетает атмосферу во время операций по проникновению на вражескую территорию. Тяжелая симфоническая музыка хватает за душу во время тяжелых боев с участием бронетехники и вертолетов. Бывают моменты, когда все звуки пропадают и остается только гулкое биение собственного сердца - отличный способ сконцентрировать внимание зрителя на избранном эпизоде.

Поэтому, несмотря на небольшую продолжительность, Call of Duty 4 смотрится, как интересный боевик, который так и тянет посмотреть еще разок после финала. И, чтобы добавить повторным прогулкам дополнительную изюминку, разработчики ввели режим Arcade. Если его активировать, то военно-патриотический шутер начинает действительно смахивать на классические аркадные игры, типа Contra. За убийство противников начисляются очки, а за них потом выдаются дополнительные жизни. Да-да, именно жизни. Количество возрождений строго ограничено, также как и время, выдаваемое на прохождение уровня. Начинаешь действительно печься о своей шкуре и стараешься пройти миссию побыстрее, чтобы установить новый рекорд.

Call of Duty 4 - это настоящий кладезь сюрпризов. Отлично проработанная кампания тут идет рука об руку с великолепным, захватывающим мультиплеером. Фактически - игра в игре. Поэтому мы решили сделать отдельный обзор многопользовательского режима. Читайте уже завтра.

Diagnosis

Серия Call of Duty наконец-то избавилась от пыльных подштанников Второй Мировой и рванула прямо в современность - усмирять террористов и предотвращать ядерные угрозы. Игра, которая смотрится от начала и до конца, как интерактивный фильм с масштабными постановками, с интересными, запоминающимися персонажами, с настоящей, взрослой войной, герои которой обмениваются пулями без лишних сантиментов и гибко подстраиваются под изменившуюся ситуацию. Но главное - это разнообразие. Игра постоянно меняет темп и стиль, страны и участников. Нет ни одного затянутого момента, все строго сбалансировано и выверено до секунды.

Call of Duty 4 - удивительный, местами даже шокирующий проект, богатый на сюрпризы и неожиданные повороты. Немного перебрали с «русским колоритом», а графика при внимательном разглядывании озадачивает своей отсталостью, но это один из тех примеров, когда подобные минусы проходят незаметно на фоне адреналинового темпа игры и обилия великолепных постановок.

Pro:
  • Захватывающая динамика перестрелок
  • Выдающееся разнообразие игровых моментов
  • Множество великолепно поставленных сцен
  • Отличная анимация смертей противников
  • Жесткая сюжетная линия с запоминающимися персонажами
  • Ядерный взрыв
  • Отдельное спасибо за уровень в г.Припять
Contra:
  • Скоротечная кампания
  • Невыразительные звуки оружия
  • Слабое графическое оформление
  • Прохождение на максимальном уровне сложности местами превращается в пытку
  • Забористая «клюква» портит впечатление во время прогулок по русской глубинке

Виталий Казунов (Lockust), mail lock@ixbt.com

Call of Duty 4: Modern Warfare - особенности массовых противостояний

Разработчикам Call of Duty 4 удалось то, что удается очень не многим. Они не только создали потрясающе кинематографичную одиночную кампанию, но также сумели реализовать чертовски увлекательный мультиплеер.

Для начала - немного сухой статистики. До 32 человек могут сойтись в битве на одной из 16-ти предложенных арен. Мультиплеер предлагает на выбор шесть видов соревнований: классический DeathMatch (здесь - «Свободный бой»), Team DeathMatch («Командный бой»), «Штаб», «Первенство», «Найти и уничтожить», «Саботаж». Если с первыми двумя все понятно, то на остальных режимах следует остановиться подробнее.


«Первенство» является своеобразным аналогом Domination, но с оговорками. Флаги четко стоят на трех позициях, равноудаленных друг от друга. Каждая команда пытается захватить и удержать все три точки (чем дольше - тем ближе победа). Весьма увлекательный режим. Однако, если подбираются равные по силам команды, а ограничение по времени не установлено - «перетягивать одеяло» можно до бесконечности.

«Штаб», создан по примеру популярного режима Assault. Смысл в том, что одно из зданий на карте во всеуслышание объявляется штабом, который нужно: с одной стороны - захватить и уничтожить, с другой - защитить или отбить обратно. Количество возрождений  в данном режиме не лимитировано.

«Найти и уничтожить» - развлечение более интеллектуальное. Смысл в следующем: на карте имеется две точки (нейтральных), которые необходимо взорвать, и одна бомба. Команда атакующих должна захватить бомбу, установить в нужное место и проследить, чтобы другая команда не дезактивировала ее до взрыва. Игра делится на раунды, ведется общий счет, и по количеству выигранных раундов присуждается победа. В течение раунда каждый участник имеет всего одну жизнь, поэтому игра ведется с особой осторожностью. Разумеется, если все члены одной из стороны пали в бою - победа автоматически присуждается их оппонентам.


«Саботаж» - вариация предыдущего режима, с небольшой поправкой. В двух равноудаленных краях карты расположены точки для закладки взрывного устройства. Сама бомба располагается аккурат по центру. Задача команды - первой захватить бомбу, донести ее до точки врага, активировать и защищать до момента взрыва. Масла в огонь добавляют вездесущие маркеры - едва бомба оказывается в руках у игрока, как все оппоненты начинают видеть над ним ярлык с надписью «Убить!». Победа засчитывается по результатам раундов. Количество возрождений  в данном режиме не лимитировано.

Ну а теперь - о самом интересном. В отличие от предыдущих частей игры, в которых мультиплеер предлагал и новичкам и бывалым равные условия, в Call of Duty 4 все изменилось. Отныне игроки набирают опыт, растут в званиях, открывают по мере прогресса новые образцы вооружения и спецспособности (перки). Естественно, у игрока первого уровня имеются шансы с помощью меткого  выстрела отослать к праотцам какого-нибудь генерал-лейтенанта. Но, в большинстве случаев, при встрече на поле боя победу одержит именно генерал-лейтенант: потому что у него и оружие помощнее, и перки более полезные.

Кстати, о перках. Умения делятся на три категории, и вначале игры каждая из них поначалу представлена всего несколькими экземплярами - остальные открываются с набором опыта. В арсенале игрока имеется три слота, в каждый из которых он может поместить по одному умению из соответствующей категории. А вот что выбрать - личное дело каждого. Дело в том, что в игре имеется пять специализаций, характеризуемых типом используемого оружия. Тяжелые ручные пулеметы (самая высокая пробивная способность, но долгая перезарядка), штурмовые винтовки (золотая середина), пистолеты-пулемёты (невысокая дальность, но исключительная скорострельность), снайперские винтовки и дробовики (незаменимы, соответственно на дальних и близких дистанциях). Есть еще пистолеты, но они являются сугубо вспомогательным классом оружия. Таким образом, перки могут быть как универсального характера (к примеру - повышающий здоровье), так и ориентированными на определенный класс. Пулеметчикам пригодится «ускоренная перезарядка» или «повышенная пробивная способность пули». Снайпера оценят перк «железные легкие», позволяющий дольше задерживать дыхание в режиме прицеливания, ну и так далее. Интересно, что подрывника в игре (как отдельный класс) не существует, однако соответствующие перки, позволяющие ставить мины и бросать взрывчатку С4, прилагаются.


Помимо прямого набора опыта, начисляемого за убийства и разминирование/закладку бомб, в игре наличествует категория «Задания», содержащая десятки мини-испытаний: от вполне разумных (уничтожить N противников из такого-то оружия) до откровенно смешных (упасть с высоты 9 метров и разбиться). За их выполнение дают не только ценный опыт, но и еще более ценные «навески» к оружию. Оптические и колиматорные прицелы, ручки для уменьшения разброса пуль, подствольные гранатометы, а также различные варианты камуфляжной раскраски  - вещи в игре незаменимые.

Если не нравится ни один из предложенных классов - никто не запрещает создать новый, по собственному вкусу и усмотрению. Выбираем оружие, вешаем на него гаджеты, примериваем актуальный камуфляж и активируем соответствующие перки - пожалуйста. Солдат готов к службе. Однако самыми интригующими особенностями многопользовательского режима оказались три вещи: вызов авиации, стрельба сквозь стены и использование радара.

За три совершенных подряд убийства дают возможность использовать радар, тут же показывающий врагов и союзников. Однако, есть одно очень существенное «но» - радар показывает только тех врагов, которые издают громкий шум, проще говоря - стреляют. Именно для того, чтобы не «светиться», многие образцы вооружения предлагают в качестве дополнительного оснащения глушитель. Правда, здесь уже приходится решать, что важнее, потому что глушитель снижает дальность поражения оружия.


Пять и семь убийств «в ряд», дают игроку возможность вызвать авиаудар и вертолет поддержки соответственно. В первом случае бомбардировщики «накрывают» добрую сотню квадратных метров территории, уничтожая все живое. Именно в режиме целеуказания понимаешь всю важность глушителя - потому как обычно удар наносят по наибольшему скоплению «красных точек», символизирующих неприятеля. Если во время авиаудара удается забрать на тот свет сразу пяток жизней (а это более чем реально) - вызов разрешат повторить.

Вертолет поддержки - вещь более узкой специализации. Он очень эффективен при работе на открытых территориях - очередь многоствольного пулемета, «сошедшую с небес» не выдерживает никто. С другой стороны - вертолет довольно легко сбивается, причем для этого вовсе не обязательно иметь под рукой ракетницу. Нельзя сказать, что авиация - нечто совсем уж из ряда вон выходящее, но эти возможности здорово разнообразят игру.

Но самая инновационная деталь - возможность стрельбы сквозь стены. За столь обыденной, на первый взгляд, вещью, кроется куча тактических приемов. Хорошо слаженный дуэт пулеметчик-штурмовик, практически не оставляют в помещениях шансов одиночкам. Пока «здоровяк» прореживает коридор свинцовым ливнем, штурмовик  кидает парочку шумовых или световых гранат, затем врывается и добивает уцелевших из основного оружия.


Мультиплеер Call of Duty 4 - это очень быстрые, напряженные и яростные перестрелки, за которыми  просматриваются годы упорной работы. Каждая карта - уникальна. Некоторые из них покрыты густой растительностью и простираются на большие дистанции - раздолье для снайперов, выбравших соответствующий случаю камуфляж. Другие предлагают исключительно коридоры - и здесь на первое место выходят штурмовики и пулеметчики, а вызов авиации не приносит пользы. Третьи вообще настолько тесны, что нет совершенно никакой разницы, чем пользоваться - хватай нож и кидайся в гущу, разя врагов с одного удара.

Diagnosis

Многопользовательский режим оказался под стать одиночной кампании - такой же зрелищный, проработанный и увлекательный. Здесь машины взрываются от выстрелов, забирая на тот свет оказавшихся поблизости неудачников. Компьютеры и стулья в офисных помещениях бьются и падают на пол. От стен отлетает штукатурка и мелкая цементная крошка. Свистят пули, гремят взрывы, люди умирают и возрождаются, чтобы снова приступить к выполнению задания. Да, идеи, использованные в Cal of Duty 4, не новы. Зато продуманная их реализация заставляет часами, не отрываясь, просиживать напротив экранов. Проверено.

Pro:
  • Высокая динамика сражений
  • Возможность вести стрельбу сквозь стены
  • Гибкая настройка пользовательских классов
  • Увлекательные режимы игры
  • Оптимизированный сетевой код
Contra:
  • Новички обделены в правах

Дмитрий Гомельский, mail aiwen2003@mail.ru

Портал создан для многочисленных поклонников всемирно известной игры Lineage2 Interlude, которые ценят качественный gameplay, отличную графику и превосходный баланс в игре! Здесь вы сможете полноценно ощутить красоту и многообразие мира Aden.
Мы работаем для того, чтобы игра доставляла вам удовольствие.
Голосуйте за наш сервер каждый день и наслаждайтесь Lineage2 Interlude(http://l2.z-net.su/index.php) - этой захватывающей многопользовательской игрой.
Администрация портала рада предоставить вам:
- Качественный игровой сервер Lineage2 Interlude(http://l2.z-net.su/index.php)
- Круглосуточную техническую поддержку - Бонусы и подарки за участие в игре
- Интереснейшие авторские Эвенты - Интернациональное сообщество
- Помощь новичкам в освоении игры - и многое другое

F.E.A.R. Perseus Mandate - взгляд со стороны

F.E.A.R. - один из самых противоречивых проектов компании Monolith Productions. Одни недоумевали, глядя на безликий дизайн, и безуспешно пытались найти хоть какое-то подобие сюжета в записях на автоответчиках. Другие же восхищались искусственным интеллектом противников и щедрой на эффекты визуализацией перестрелок. Продолжение Extraction Point, созданное в недрах Timegate Studious, представляло собой просто набор невзрачных карт к этому неоднозначному, но богатому на яркие впечатления шутеру. А вот второй опыт студии-на-подхвате по моделированию уровней для F.E.A.R. - Perseus Mandate - не только не предлагает ничего нового, но во многом уступает своим предшественникам.

История второго дополнения к F.E.A.R. разворачивается параллельно оригиналу. Безликий и безголосый Point Man уступил место не менее безликому и безголосому сержанту. Разницы от этого никакой - способность замедлять время у сотрудников спецподразделения First Encounter Assault Recon в крови. Именно ему предстоит в очередной раз разрушить планы злобной корпорации и узнать всю правду о нечеловеческих экспериментах. К сожалению, информацию о сверхсекретных программах Origin и Perseus по-прежнему необходимо вытаскивать по крупицам из скоротечных диалогов. Если пропустить редкие разговоры немногочисленных персонажей мимо ушей, то сюжет так и останется загадкой.


На протяжении всего пути оперативника пытаются пугать мерцающим интерфейсом, телепортациями в странные комнаты и выглядывающими из-за углов монстрами. Паранормальная девочка Альма так же лихо зажигает все вокруг себя, разрывая в клочья напарников и чужаков прямо на глазах у героя. А Пакстон Феттел, заваривший всю эту кашу с восстанием клонов, сохранил привычку неожиданно материализоваться под носом, говорить пару многозначителньных фраз и растворяться в воздухе. Если вы знакомы с предыдущими частями, то ничего нового не увидите. Добавилась лишь одна страшилка. Если нечаянно наступить на черную дыру в полу, то из темноты с диким воплем выскочит уродец и попытается утащить бравого коммандос в бездну.

Лихой спецназовец посетит лаборатории, офисные помещения, склады, вымершие индустриальные районы, заодно заглянет в подземные тоннели и прочие заброшенные строения. В исследовательских комплексах стоят различные приборы, везде разбросаны ящики, бочки и прочий хлам, используемый исключительно в качестве укрытий. Кое-где валяются трупы (горы трупов), а стены, потолки и пол обильно залиты кровью тех, кто попал под горячую руку озлобленной девочки.

Места боевой славы не избавились от основной проблемы - отпугивающей безликости. И представляют собой последовательность монотонных помещений. Раньше за бездарным дизайном скрывались грамотно построенные арены с кучей обходных путей и возможностей для маневрирования. Неприятели в любой момент могли обойти с тыла, и каждое столкновение заставляло активно двигаться - засесть в углу и тихо убивать гадов по одному не получалось. Мозговитые клоны не спешили выбегать под пули и охотно бросали гранаты спрятавшемуся за ящиками герою.


В Perseus Mandate уровни стали настолько прямыми, что клонам зачастую просто некуда деваться. Будь враг хоть чемпионом мира по шахматам, но в небольшой комнатушке или узком коридоре особо не развернешься. Количество нападающих сократилось, и теперь нам одновременно противостоят, в большинстве случаев, около пяти врагов. И перестрелки заканчиваются, не успев начаться - замедления времени с лихвой хватает, чтобы без особых усилий уничтожить немногочисленных неприятелей. Иногда на помощь павшим товарищам прибегает подкрепление, быстро разделяющее судьбу сослуживцев. При появлении монстров игра и вовсе превращается в скучный, аркадный шутер. Твари банально бегут на встречу пулям и превращаются в пыль.

Хотя, когда у недругов появляется оперативный простор - происходит это на больших открытых пространствах и в огромных залах - они начинают оказывать ожесточенное сопротивление и не позволяют безнаказанно себя убивать. Опасность также представляют закованные в броню здоровяки, особенно если они вооружены гранатометом или гвоздометом. Шагающие роботы все еще в строю и готовы защищать секреты своих хозяев шквальным огнем. Увы, но эти крутые ребята - обычные неповоротливые толстопузы (пусть и обладающие внушительной огневой мощью), которых надо просто кормить свинцом, пока они не подаваться.

В Perseus Mandate помимо армии клонов появляется еще одна сила: некие таинственные наемники, называющие себя Nightcrawler. Рядовые бойцы особо не отличаются от остальных, только в арсенале у них имеется новомодный автомат с ярко красным оптическим прицелом. А вот элитные подразделения этой организации - пожалуй, самые опасные противники в игре. Передвигаются они с бешеной скоростью, способны прыгать на стены и бросать сразу две гранаты. Бороться с ними без замедления времени почти невозможно.


Графически Perseus Mandate выглядит значительно хуже оригинального F.E.A.R. Причина тому - отсутствие Bump-Mapping, скрывавшего ранее полигональную недостаточность. Теперь же острые углы, торчащие из моделей, создают впечатление, что они были вырублены топором на скорую руку. И без того не самое запоминающееся окружение выглядит совершенно плоским. Однако, во время боя, когда шейдерные трассеры разрывают воздух, от стен отлетают куски штукатурки, искры, поднимается пыль, все недоработки скрадываются.

Diagnosis

Новых поклонников Perseus Mandate, конечно же, не привлечет. Однообразный дизайн, мутный сюжет, бестолковая планировка уровней, которая не дает мозговитым клонам развернуться, превращают игру в невзрачный отстрел беспомощных врагов. Редко, очень редко здесь встречаются действительно напряженные и захватывающие перестрелки. Но лучше еще разок запустить F.E.A.R., чем играть в его ухудшенную и невзрачную копию.

Pro:
  • Парочка страшных моментов
  • Ряд захватывающих перестрелок
Contra:
  • Слабый сюжет
  • Однообразный дизайн
  • Невысокая сложность
  • Графически выглядит слабее оригинала

Михаил Шкредов (Thunder), mail thunder_mcf@mail.ru

Использование материалов рассылки только с разрешения авторов.
gametech.ru IXBT.com HotCD.ru
Администратор PC@NEWS
Степанов Александр spb
Санкт-Петербург

В избранное