Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Games PC@NEWS

  Все выпуски  

Games PC@NEWS


 
Рубрика: Игры
Выходит при поддержке 3dgamers.ru IXBT.com HotCD.ru
PC@NEWS

pcnews.com.ru

Подписчиков: 19200+
 

HotCD.ru Crack Download Главная Оптимизация Windows XP FAQ Каталог сайтов Утилиты
Интернет и сети Веб-браузеры Мультимедиа Настройщики ОС Чистильщики Безопасность
Запись FTP Почтовые программы и фильтры Диагностика Антивирусы Архиваторы
Резервное копирование Кодеки Руcсификаторы и пр. CD/DVD от 50руб WinFAQ + Bios
Женский журнал All For Girls Хостинг Паранормальное и необычное

Всем Привет!
Лето в самом разгаре, а я скоро в отпуск пойду наверное :-)
Кто со мной?

D:\BEST\03-Leave Out All The Rest.mp3 Linkin Park Minutes To Midnight 2007 [:-) Ответить



HotCD.ru - интернет магазин CD и DVD дисков.
Софт, игры, видео, мультфильмы, МР3, образование, энциклопедии, словари и многое другое! От 50рублей! Доставка по России и Зарубежом!
Скачать прайс-лист (Постоянно обновляется!) 190Кб

Command & Conquer 3 Tiberium Wars (Kane Edition)
Venom. Codename: Outbreak
Война миров: Вторжение
Пекло
Newerland: Последний герой
Анк 2. Принц Египта
LINEAGE II
QUAKE 4
S.T.A.L.K.E.R . Shadow of Chernobyl
Адреналин 2: Час Пик
Полный привод: УАЗ 4Х4 (DVD)

 Silent Hunter 4: Wolves of the Pacific

 
Разработчик Ubisoft Romania
Издатель Ubisoft
Официальный сайт Здесь
Дата выхода 20 марта 2007
Издатель в России Buka Entertainment
Российское название Silent Hunter 4: Волки Тихого океана
Дата выхода в России 5 апреля 2007 года
Жанр Симулятор подводной лодки
Платформа PC
Особенности
Мультиплеер LAN, Internet, 2-8 человека
Управление анизотропной фильтрацией Есть
Управление антиалиасингом Есть
Управление частотой обновления экрана Есть
Широкоэкранный режим Нет
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Звук Стандарт
Для рецензии использовалась версия 1.2
Системные требования
Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 2 ГГц или AMD Athlon XP 2000+
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 3 ГГц или AMD Athlon XP 3200+
Память Минимальный объем: 1024 МБ
Рекомендуемый объем: 2048 МБ
Видеокарта Минимально: c 128 МБ
Рекомендуется: c 256 МБ
CD/DVD Минимально: 8x CD-ROM
Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM
HDD Для установки игры: 4.5 ГБ
Для работы игры: 1 ГБ
ОС Windows 2000, XP SP1/SP2, Vista и DirectX не ниже 9
Тестовая система
Процессор AMD Athlon 64 3200
Память 2048 МБ DDR PC3200
Видеокарта NVIDIA GeForce 7800 GTX 512 МБ
Аудиокарта Creative Audigy 4
CD/DVD NEC DVD DV-5800C 16x
HDD Seagate Barracuda SV0602H 80 ГБ
ОС Windows XP SP1 + DirectX 9c



Подводные лодки подобны средневековым стилетам. Проникают между бронированных пластин кораблей заграждения, минуют кольчуги минных полей и наносят смертельный укол. Очарование морской романтики и соленый привкус победы появляются потом, а сначала мы попробуем командовать таким стилетом. Сроднимся с ним, научимся трезво анализировать собственные возможности и отчаянно рисковать.

Не стоит паниковать при слове «симулятор». Не стоит смущаться и отворачиваться со словами «я в этом ничего не понимаю». И последнее дело брезгливо морщить нос при словосочетании «военно-морской флот США». В учебке научат азам, мимоходом подскажут примерные технические данные, напоследок расстелют ворох тихоокеанских карт и заинтригуют коротенькой фабулой предстоящего задания. Все, готов очередной борец с японским милитаризмом.

Война для подлодок идет в постоянных походах от родной базы к берегам противника. Но строгого и немедленного исполнения приказа от нас не ждут. Мы подобны каперам на службе его величества. Когда сделаем - тогда и награду получим. А выбор средств у нас воистину королевский. Любая американская подлодка периода Второй Мировой войны в полной комплектации, карьера морского офицера, одиночные сценарии для настоящих охотников и переломные исторические битвы за Филиппины и Мидуэй, Коралловое море и остров Самар. Гигантский бассейн Тихого Океана, где постоянно что-то происходит, наполняют 80 моделей разных корабликов-самолетиков.

По всей карте снуют по своим маршрутам сотни кораблей с разными флагами. Конвои идут к захваченным берегам и везут добычу в метрополию. Ударные группировки из линкоров, эсминцев и авианосцев направляются к очередной цели. Одиночные самолеты летят на фоторазведку, а эскадрильи бомбардировщиков вываливают груз на неповоротливые корабли. Подбитые летчики и потерпевшие кораблекрушение моряки плавают на поверхности и ждут помощи.

Игрок в этом водном мире отнюдь не спаситель вселенной, не последняя надежда и точно - не геройствующий камикадзе. Один из многих винтиков огромного флота. Случайный свидетель и невольный участник событий. И сюжет не драматизирует ситуацию, а с документальной сухостью подает цели очередного похода. Охота за уникальными кораблями противника, фоторазведка местности, уничтожение конвоев, грандиозные сражения, патрулирование и «догонялки» с превосходящими силами врага, доставка важных агентов и грузов, спасение утопающих - это только основные формы развлечения. На подлодке нас ждет любимый набор аттракционов. Капитан может заменить любого своего подчиненного у зенитной установки и за пушкой, а также лично перезарядить торпедные аппараты, но чаще придется скрупулезно рассчитывать курс движения судна и задавать координаты цели, перераспределять уставших после вахты матросов и добавлять свежих сотрудников в аварийную команду.

Лучшие подлодки и самый обученный экипаж полагаются только настоящим капитанам. Нет, зеленых салаг, и ржавое корыто неопытному командиру никто не вручит, в следующий поход, где будет гораздо больше возможностей проявить себя, придется идти на старой подлодке и с «медленными» матросами. Все упирается в лимит ресурсов, пополнить которые в открытом море невозможно. Топливо не перельешь из трофейной цистерны, драгоценные торпеды не загрузишь из потопленного судна. Профессионализм экипажа сказывается, в первую очередь, в таких ситуациях, где счет времени идет на секунды, а быстрая перезарядка, точный выстрел, разворот или ремонт поврежденных деталей стоят жизни всей подлодке.

За быстрые действия и четкое выполнение команд матросов можно самостоятельно представить к награде и повысить в звании. А капитану выслужить у командования медаль и очередную звездочку гораздо сложнее. Дело не только в выполнении приказов - боевую задачу как-нибудь выполним. За ошибки и ненужные потери вычтут весь проявленный героизм, что нивелирует шансы на очередное звание или медаль. С другой стороны, свободный охотник, внимательно слушающий радиоэфир, может вернуться обратно с таким количеством «улова», что поставленные боевые задачи покажутся смешными.

На охоту за конвоями, линкорами и авианосцами выходят все звездно-полосатые «рыбки»: Лососи, Гато, Дельфины, Тамборы, Балао и подлодки S-класса. У каждой свой набор технических характеристик. Расположение палубного орудия и количество торпедных аппаратов, скорость, маневренность и т.д. Кроме того, толковый командир после похода всегда найдет, что добавить к базовой заводской модели.

Обычно курс судна придется прокладывать вручную по карте, сверяясь с последними данными радара и радиосводками командования, делая поправки на скорость движения вероятной жертвы и время суток. Ночью поймать искомое в несколько раз сложнее. В шторм и густой туман можно борт о борт разминуться с кораблями противника. Главное не забывать - нас не видят, но прекрасно слышат по шуму винтов. В любом случае, вблизи японских кораблей лучше держаться на перископной глубине. Самый малый ход и бесшумный режим работы гарантируют полную слепоту противника. Один пуск торпед - и прямо на нас посыплются глубоководные бомбы.

Впрочем, беззащитные сухогрузы или пришвартовавшиеся в порту корабли прекрасно расстреливаются палубной артиллерией. Рулить подлодкой с капитанского мостика   здорово. Нашим глазам открывается уникально красивый мир. Здесь ночью темно, как у боцмана за пазухой. Здесь шторм в сезон дождей будет поднимать гигантские волны, а свет мощного прожектора едва ли пробьет туман. Здесь прикрываешь глаза от острого косого дождя. Здесь взрыв выглядит по-голливудски дорогим и эффектным, а спина старпома - крепкой и надежной. Все эти декорации от выстроенных на палубе авианосца самолетов и погодных эффектов до серьезных матросов, расставленных на свои позиции, - части одного большого шоу. Без них игра была бы другой, механичной и скучной.

Технологически - это все тот движок Silent Hunter 3, серьезно доработанный в плане спецэффектов и детализации. Вода заливает окуляры биноклей и перископов. Дождь и туман мешают ориентироваться и визуально находить цель. Взрывы и густой дым от одной или нескольких поверженных целей стелются над водой и отражаются. В волнах барахтаются пилоты самолетов, а по палубам бегают матросы. Море, совершенно как настоящее, с десятками оттенков и множеством мелких деталей: водорослями, камнями, брошенными ящиками и портовой грязью.

Сложность у игры настраиваемая. Вместо банального «легко-нормально-сложно» предлагается добрый десяток самых разных параметров. От систем жизнеобеспечения (воздух, аккумуляторные батареи, уровень углекислого газа и запасы топлива) до правильного времени перезарядки, бракованных торпед (взрываются 50 на 50) и длительности ремонта. Включать все и сразу не рекомендуется. Лучше постепенно, по ходу освоения игры, добавлять определенные параметры. Так, интерес к игре не угаснет еще долгое время, мало того, благодаря такой системе настроек, в игровом процессе можно разглядеть черты, скорее, близкие боевикам и «стелсу», чем серьезному симулятору.

Если отстоять честь японского оружия в одиночной игре невозможно, то в сетевых баталиях можно попробовать дать бой подводным «волчьим» стаям, в которые объединяются несколько игроков. Один капитан управляет конвоем и кораблями сопровождения и старается довести вверенный груз. Остальные игроки охотятся на подлодках, как и в обычном сетевом режиме.

Нам оригинальный саундтрек показался излишне пафосным и лишенным авантюрно-жестокого духа эпохи. Атмосферу иногда спасают исторические радиообращения, транслируемые по знаковым датам, но лучше всего звуковую бедность и отсутствие романтизма заменяет встроенный плеер-граммофон. Как только в соответствующей папке на винчестере появится новое содержание - начнется чистая психоделика и полное погружение в нарисованную реальность с помощью любимых исполнителей. Картинка как будто оживает. Серьезно, первое ощущение - как будто в реальной жизни вышел погулять с наушниками в ушах. Ночные волны начинают биться о борт в нервном ритме Depeche Mode. Девятый вал накатывает под Pink Floyd, а ядреная злость Rammstein добавляет огня во взрывы японских кораблей. Впрочем, и без музыкального сопровождения дождь, ветер и волны творят вечную заунывную мелодию.

Diagnosis

Отсутствие серьезных конкурентов на горизонте еще не делает победителем, но Silent Hunter давным-давно потопил конкурентов и внимательно следит за радаром. Совершенная кинематографическая графика стала еще лучше, увеличилось игровое пространство, а со стапелей сошло много новых виртуальных кораблей. Переработанный интерфейс и настройка любого уровня реализма делает серьезный симулятор гораздо дружелюбнее для случайного игрока.

Vere Dictum: грех не поплавать при мощной видеосистеме

Pro:
  • это о подводных лодках
  • фотореалистичная графика
  • настройка любого уровня сложности
  • уникальный игровой процесс
  • голливудские спецэффекты
  • дружелюбна для новичков
  • долгое освоение тонкостей и нюансов игры
Contra:
  • неинтересный саундтрек
  • заниженные ТТХ кораблей-подлодок


Кривицкий Денис aka Kreivuez (kreiv@ixbt.com http://www.ixbt.com/gam es/silenthunter4.shtml
 

Halo 2

 
Разработчик Bungie Studios
Издатель Microsoft
Официальный сайт Здесь
Дата выхода 31 мая 2007 года
Издатель в России
Российское название Halo 2
Дата выхода в России 2007 год
Жанр Шутер
Платформа PC, Xbox
Особенности
Мультиплеер LAN, Internet, 2-16 человек
Управление анизотропной фильтрацией Нет
Управление антиалиасингом Есть
Управление частотой обновления экрана Нет
Широкоэкранный режим Только 1650х1050
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Для рецензии использовалась версия 1.0
Системные требования
Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 2 ГГц или AMD Athlon 2000+
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 3 ГГц или AMD Athlon 3200+
Память Минимальный объем: 1024 МБ
Рекомендуемый объем: 2048 МБ
Видеокарта Минимально: c 128 МБ памяти
Рекомендуется: c 256 МБ памяти
HDD Для установки игры: 7 ГБ
Для работы игры: 500 МБ
OC Windows Vista
Рейтинг игры Минимально: 3.0
Рекомендуется: 5.0
Тестовая система
Процессор Athlon 64 X2 4200+
Память 2 ГБ (2х1024 DDR PC3200)
Видеокарта MSI NX7900GTX (512 МБ)
Аудиокарта Creative X-Fi Fatal1ty
CD/DVD Pioneer DVR-111D
HDD Seagate Barracuda 7200.9 SATA II (160 ГБ)
ОС Windows Vista

Сериал Halo относится к той немногочисленной категории игр, которые принято записывать в «культовые». Лицо Xbox. Самый популярный (и продаваемый) шутер в мире. Главный козырь Microsoft в конкурентной борьбе с PlayStation. В книжных магазинах можно обнаружить книги и комиксы, повествующие о славном прошлом главного героя серии Master Chief (для краткости будем именовать его просто Старшиной). Фигурки супер-солдата в зеленом доспехе занимают положенное место на полках фанатов. Преданные поклонники вышагивают в пластиковой копии 500 килограммовой брони своего кумира. В ночь выхода Halo 2 на Xbox перед магазинами собирались толпы страждущих. Эйфория продолжается до сих пор, уже на другой платформе. На данный момент поступило более 4 млн. предзаказов на Halo 3, которая в сентябре выйдет на Xbox 360. Абсолютный рекорд. Пользователям ПК в этом году, увы, предлагают залежалый товар, который по хорошему надо было выпустить не то, что одновременно с консольной версией, а еще раньше. Чтобы минимизировать последствие от шока.

Halo 2 была выдающейся игрой на Xbox. Она показала невиданные темпы продаж, разошлась за один день тиражом в 2.5 млн. экземпляров и подхлестнула пользователей подключаться к интернет-сервису Xbox Live, чтобы продолжить радость перестрелок в онлайне. Рекламному отделу Microsoft удалось внушить покупателям одну простую истину: «Без Halo 2 Xbox - не Xbox», чтобы доверчивые лемминги стройными ручейками потекли к прилавкам. Теперь наблюдается схожий процесс. «Без Halo 2 Vista - не Vista» - фактически, единственная возможность для пользователей новой операционной системы сейчас почувствовать свое превосходство. Под Windows XP, увы, Halo 2 отказывается запускаться наотрез.

Колечко, колечко:

Первая часть Halo также отлично дебютировала на Xbox и хорошо себя показала на PC. Благодаря компании Gearbox Software в 2003 году мы получили здорово приукрашенный порт игры, вышедшей в далеком 2001. Тогда мы впервые познакомились со Старшиной - совершенным суперсолдатом, одним из немногих, выживших в финале экспериментальной государственной программы Spartan II. Без лица, без прошлого, без настоящего имени. Всегда спокойный и уравновешенный нео-спартанец прятал свою личность за зеркальным забралом и косил инопланетных захватчиков сотнями.

Действие игры разворачивалось на странном планетоиде в форме кольца под названием Halo, который в результате оказался могущественным оружием, оставшимся в наследство от древней цивилизации Forerunners (Предшественники). Оружием против страшной паразитической формы жизни The Flood (Потоп), которое при активации способно уничтожить жизнь во всей галактике. Собственно, Halo уже было один раз активировано 100.000 лет назад. Но это не шибко помогло, поскольку спустя тысячелетия The Flood снова возродился, получив в распоряжение тела пришельцев с края галактики. А Forerunners пали жертвами собственного оружия - от них не осталось ничего, кроме странных конструкций, на которые люди натыкались во время исследования космоса.

Инопланетная раса Covenant (Договор), состоящая из содружества гуманоидных существ, пыталась прибрать Halo к своим лапкам, но Старшина им обломал все планы и уничтожил планетоид от греха подальше, справедливо рассудив, что с The Flood можно бороться и другими методами, не распыляя аминокислоты на атомы. Конец первой части.

Ответный удар

История Halo была самодостаточной и законченной, поэтому Halo 2 начинает писать учебник заново, собирая новую вселенную по кусочкам, предлагая новый виток конфликта между людьми и расой Covenant. Причем, создатели на мелочи не размениваются. Старшину бросают по планетам, заставляют отбивать атаку на Землю, чтобы потом принять участие в более крупной и значимой заварушке. Характер его не изменился. Перед нами все тот же высокий, спокойный, расчетливый здоровяк, холодный темперамент которого оттеняют пассажи виртуальной подружки Картаны. Веселая компаньонка не перегибает палку, не стремиться выдвинуть себя на первый план, зато всегда готова освежить сцену удачно подобранной шуткой. Сценарий писал человек с большим чувством юмора, поэтому каждый персонаж игры нет да и найдет повод для сдержанного оптимизма, чтобы повеселить человека по ту сторону экрана.

Роль Старшины в Halo 2 все такая же прямолинейная: солдат, послушно исполняет приказы начальства и идет напролом к поставленной цели. Сопереживать такому парню как-то не получается. Биографию свою он рассказывать стесняется, во внутренний мир не пускает. Даже компьютерный ИИ оказывается человечнее и интереснее нашего супер-героя, которому союзники с обожанием смотрят в зеркальное забрало, а враги с визгом разбегаются в стороны. Что-что, а репутацию он у Covenant приобрел. Инопланетяне после поражения на Halo его величают Монстром. А от монстров принято прятаться.

Гораздо интереснее другой персонаж игры - опальный генерал Covenant, которому Старшина смешал все планы в первой части. Смешал и раздавил бронированной пяткой карьеру и будущее. Верхушка приговорила неудачника к смерти, но потом решила использовать навыки элитного воина с большей пользой. Поэтому ему присваивают привилегии Арбитра и отправляют на самоубийственную миссию. Хочешь не хочешь, а переживаешь за этого безвинно осужденного солдата, который попадает под жернова политических интриг.

Вся игра нарезана мелкими ломтиками и планомерно скармливает миссию Старшины за миссией Арбитра. Главное - не забывать за кого играешь. А то может возникнуть рефлекторное желание пристрелить союзников, которые минуту назад были врагами. Отличия между Старшиной и Арбитром немного. Оружие и технику они пользуют одинаковые, только первый умеет светить фонариком, а второй - становиться ненадолго невидимкой. Эта способность позволяет не столько подкрадываться к противникам с прикладом наперевес, сколько быстро пробегать мимо больших скоплений, оставляя их за спиной.

Halo 2 - это игра в первую очередь про Covenant, про эту странную расу, которая объединяет представителей многих планет. Внутрисемейные разборки на фоне начавшейся экспансии The Flood. На долю Арбитра приходятся самые интересные приключения, включая разведку странных конструкций Предшественников. Жаль только, что однообразно серые коридоры в Halo 2 довлеют над открытыми локациями. Негде чистого воздуха глотнуть, негде на Warthog разгуляться, взрывая дёрн ребристыми шинами. Если и удается вырваться под небо, то это удовольствие быстро заканчивается. Странно видеть подобный подход в игре с огромными финансовыми вливаниями - даже низкобюджетный Gene Troopers влет уделывает Halo 2 на ниве дизайна и разнообразия уровней.

Halo, что первая часть, что вторая, отличается великолепной проработкой действующих лиц, начиная с главных скрипок и заканчивая простыми вояками. Враги и союзники ведут себя почти как живые. Прячутся, убегают, отпрыгивают от гранат, залазят на ящики, бросают гранаты, сменяют убитых у стационарного пулемета и быстро занимают место в пустующем транспорте. Причем, их реакция сложно предсказуема и заставляет здорово попотеть во время перестрелок. Особенно на максимальном уровне сложности. При всем при этом, Covenant еще и эмоциональны, как мартышки. Визжат, кричат, хихикают, рычат - благодаря этому даже собственная смерть местами воспринимается с улыбкой. Инопланетянин не преминет сделать контрольный выстрел в голову Старшины, завопить «Я убил Монстра!» и довольно хрюкнуть.

Разборки в стиле Wild Wild West

Краеугольный камень любого хорошего шутера - это интересные противники и сбалансировано разнообразные методы их устранения. Halo 2 как раз отличается умелым сочетанием этих элементов. В славные ряды Covenant со времен первой части влились новобранцы: летающие инсектоиды и обезьяноподобные здоровяки. Пришельцы заставляют придумывать новые тактики: мало того, что сами представляют опасность, так и нападают не поодиночке, а сообща, вместе с другими видами. А у них, как водится, есть свои сильные и слабые стороны. Начиная с уязвимого места, заканчивая темпераментом. Маленькие Хрюшки (Grunt), к примеру, впадают в истерику и стремятся быстрее оказаться в безопасном месте. Элита (Elite) воюет агрессивно, но собственную шкуру не забывает убирать с линии огня. Выносливые Животные (Brute) быстро разочаровываются в огнестрельном оружии и бросаются врукопашную. Враги ведут себя честно, спиной не видят, позволяют игроку спрятаться, чтобы потом с ворчанием заглядывать за угол в поисках нарушителя спокойствия.

Убивать этих душек стало интереснее, чем в первой части. Во многом из-за того, что арсенал был значительно модифицирован и дополнен. 16 видов ручного оружия, 7 видов техники - каждая отличается своими уникальными параметрами. Летающая, наземная, быстрая, медленная, с сиденьями для компаньонов и без оных. Мало того, теперь можно стрелять сразу с двух видов оружия, что позволяет вести непрерывный огонь из плазменных винтовок или в момент нашпиговывать противника смертельной дозой кристаллов. Многие поклонники жаловались, что в первой части нельзя было подбирать энергетический меч. Пожалуйста, Halo 2 дарит возможность вволю порубать врагов этим ультимативным оружием ближнего боя.

Нет ничего бесполезного или откровенно слабого. Любая пушка позволяет быстро расправиться с врагом. А менять оружие приходится часто, поскольку патроны не валяются на земле россыпью, и выживать приходится, в основном, с тем, что выпадает из противников.

Старшина и Арбитр относятся к той категории воинов, которые и коня на скаку остановят, да и танк без вопросов. А все потому, что во второй части у наших героев появилась интересная способность выбивать водителя любого транспортного средства из сидения. Правда, этот прием действует в обе стороны. Стоит зазеваться, и вражина ловким ударом возвращает себе имущество. У техники теперь все повреждения динамично отображаются непосредственно на модели. Отвалилось крыло и часть обшивки, машина начала нехорошо искриться и дымиться - плохо дело.

В первой части Halo предложила интересную концепцию энергетического щита, который оберегал здоровье героя и самостоятельно перезаряжался после получения повреждений. Однако, прогресс не стоял на месте и в 2004 году в Halo 2 Bungie предложила новую версию - у героя теперь вовсе нет полоски «жизни», остался один лишь щит. Таким образом отпала необходимость в аптечках и не приходится отвлекаться на их поиск. Вот этот вариант получил огромную популярность и его теперь в том или ином виде можно встретить во многих современных играх: стоит вспомнить хотя бы Call of Duty 2 или Rainbow Six: Vegas.

Простота спасет мир
Несмотря на то, что Halo и Halo 2 создавались для одной и той же игровой платформы Xbox, графически они отличаются существенно. Модели действующих лиц стали сложнее и современнее благодаря normal-mapping и увеличенному количеству полигонов. Многие эффекты стали выглядеть по-другому, свежее и приятнее для глаз. У Cтаршины выросли ноги и из-за этого пропало знакомое по многим шутерам ощущение парящей над землей тучки со встроенным бластером. Скриптовые ролики благодаря умелой игре с фокусом и светом смотрятся гораздо кинематографичнее. Режиссеры не боятся крупных планов и масштабных постановок, чтобы донести до зрителя эпический размах происходящих событий. Bungie не мелочилась и попыталась создать космооперу лукасовских масштабов. И маленькая вселенная первой части, уместившаяся в одном мире-кольце, неожиданно разрослась до размеров галактики.

Однако, не все так хорошо, как хотелось бы. Особенно если вспомнить отлично портированную на PC первую часть, где световые эффекты реализованы лучше (ослепление при взгляде на солнце, пробивающиеся сквозь крону деревьев лучи) а оптический прицел слегка размывал картинку - в противовес простому кругу из Halo 2. Также стоит отметить, что вторая часть требует гораздо больше системых ресурсов, чем предлагает картинка, а между уровнями пролазят ощутимые подгрузки. На Xbox, к слову, подобных «швов» вовсе нет.

Геометрическая, простая архитектура Forerunners является главной визитной карточкой Halo. Максимум прямых линий, минимум красоты и логики. Подобный подход к дизайну позволил здорово сэкономить на системных ресурсах консоли, но картинка в результате здорово обеднела. Если в других шутерах разработчики давят на эффект «красотища-то-какая!», то тут и любоваться толком нечем, кроме однотипно примитивных коридоров, да намалеванных задников. Многие локации в первой части имели обыкновение повторяться, а разработчики не утруждали себя разнообразием элементов дизайна. Подобную леность было принято объяснять тем, что Bungie очень торопилась сделать игру в 2001 году, чтобы на Xbox появился действительно стоящий эксклюзив. Но прошли годы, пользователи купили Halo 2 и неожиданно обнаружили там ровно такой же топорный, примитивный дизайн, всю ту же любовь в клонированию уровней, всю ту же неспособность разродиться красивой архитектурой далеких планет. Смотришь вправо, смотришь влево - одно и то же нагромождение геометрических фигур, доставшихся в наследство от неприхотливой цивилизации Forerunners. К сожалению, моду на простые формы переняли поголовно все - от землян до Covenant. Только первые больше тяготеют к прямоугольникам, а последние - к овалам. Собственно, только этим и отличаются прогулки по Земле, инопланетным кораблям и храмам усопших Предшественников.

Тем более странно видеть подобное безобразие на ПК в 2007 году. Удивительно, но к нам на этот раз приехала 1-в-1 Xbox версия без каких-либо значимых улучшений в графике. Бедные, посеревшие от стыда текстуры оставили нетронутыми. Всё также приходится задыхаться от полигональной недостаточности. Световые эффекты не стали совершеннее и технологичнее. В качестве бонуса убрали возможность кооперативного прохождения, снизили угол зрения относительно консольной версии, чувствительность мыши уменьшили до минимума, забыли про поддержку широкоформатного разрешения - нет ни 1280х768, ни 1440х900. Оставили только 1680х1050. Дополнительный сюрприз компания Microsoft подготовила тем людям, которые захотят испытать Halo 2 в мультиплеере. Видите ли, за это необходимо платить деньги.

Живи везде!

Игра стала первым проектом на ПК с интегрированным сервисом Live Anywhere. Это значит, что теперь вы сможете общаться напрямую с другими пользователями Live на ПК или Xbox 360, смотреть, во что играют друзья, приглашать их принять участие в мультисессии: Все собственно. Этакий огрызок консольного Xbox Live, сравнимый по функционалу с бесплатной программой Windows Live Messenger, которую можно поставить без всякого Halo 2 на Windows XP или Vista, чтобы получить ровно те же преимущества.

Пользователи с «Серебряной» (Silver) учетной записью в Live могу только общаться да коллекционировать награды (Achievements), в то время как обладатели платной «Золотой» (Gold) могут еще играть в многопользовательские игры онлайн. На Xbox 360 эта идея прижилась, поскольку цена за подписку небольшая, игр множество и иногда можно скачивать эксклюзивный контент, недоступный «серебрянным» пользователям. На ПК же, где Live поддерживает только Halo 2 да недавний шутер Shadowrun, ежемесячно платить деньги только за возможность играть в онлайне в одну-единственную игру как-то не улыбается. Тем более, когда есть замечательные альтернативы в виде чистокровных ПК-шутеров с бесплатным мультиплеером и отличной графикой.

Также надо помнить, что Halo 2 запускается исключительно под Windows Vista. Еще бы, консольный хит, самый продаваемый шутер всех времен, бла-бла-бла: На такое стоит взглянуть хотя бы из академического интереса, чтобы прикупить Windows Vista, пройти Halo 2 и: с тоской наблюдать за перманентным счастьем обладателей Xbox 360. Они получат новую серию про похождения Старшины уже через несколько месяцев. А с тоской потому, что Halo 2 обрывается на самом интересном месте, оставив после себя кучу незавершенных линий.

Diagnosis

Halo 2 - это такой наглый пижон в рваный обносках, который без приглашения, с утра пораньше вламывается в дом, выкладывает ноги с вонючими носками на стол и ослепительно улыбается оторопевшим хозяевам: «Смотрите, я пришел! Радуйтесь, открывайте шампанское! Это же я! Тот самый герой, который наконец-то решил почтить своим присутствием ваш убогий домишко!». Лобовой порт с устаревшей консоли, без тени изменений, с платным мультиплеером, отвращением к Windows XP и ампутированным кооперативным режимом. Взять бы такого за шиворот да придать ускорение в сторону ближайшей мусорной кучи. Особенно если вспомнить качество портирования первой части с улучшенной графикой, поддержкой всевозможных разрешений и бесплатными онлайновыми пострелушками. Но нельзя. Все-таки игра не виновата в странной политике Microsoft. А приключения Старшины и Арбитра по далеким планетам в компании смышленых, потешных недругов может доставить тонну удовольствия.

Vere Dictum: Halo 2 - это здорово переработанная и доработанная первая часть с новым оружием, врагами, техникой, приемами. Если вам в свое время понравился оригинал, то пожалуйста. Если нет, то бегите без оглядки. Впечатление вряд ли улучшится.

Pro:
  • Хорошо поставленные сюжетные ролики
  • Великолепная оркестровая музыка
  • Интересные персонажи
  • Отличный, «темпераментный» искусственный интеллект врагов
  • Сбалансированное, разнообразное вооружение
Contra:
  • Однообразный, простой дизайн уровней
  • Устаревшая графика
  • Не запускается под Windows XP
  • Платный мультиплеер
  • Сюжет резко обрывается на самом интересном месте

Виталий Казунов aka Lockust (lock@ixbt.com) http://www.ixbt.com/games/halo2 .shtml
 

Windows Vista и игры
http://www.ixbt.com/games/vista .shtml

Tom Clancy's

Ghost Recon Advanced Warfighter 2


 
Разработчик GRIN
Издатель Ubisoft
Официальный сайт Здесь
Дата выхода июль 2007 года
Издатель в России Russobit-M
Российское название Ghost Recon Advanced Warfighter 2
Дата выхода в России 2007 год
Жанр Тактический шутер
Платформа PC
Сопутствующая платформа Xbox 360, PS3

Сиквел от Ubisoft - это диагноз. Тех же щей побольше влей, исправь пару ошибок, модернизируй интерфейс - и готово. Игра выходит в продажу, гордо демонстрирует новый порядковый номер и тянет свои жадные ручонки к кошелькам поклонников предыдущей части. В данном случае у нас именно этот вариант развития событий. Найти разницу между GRAW и GRAW 2 тяжелее, чем между оригиналом картины и ее репродукцией.

Серия Ghost Recon дебютировала на ПК, но до недавнего времени предпочитала не вспоминать о прародине, предаваясь утехам с консольной аудиторией. Там все, как обычно - оформлено в упрощенной, но динамичной манере. Автоприцеливание, вид от третьего лица, скромный список возможностей по управлению подчиненными. Собственно, консольная версия до сих пор пребывает в этом состоянии. Однако, после нескольких лет забвения Ubisoft решила порадовать ПК-аудитормию возрождением тактического симулятора. И компания GRIN создала специально адаптированную, экслюзивную версию GRAW, которую объединяет с консольными подружками только название да сеттинг. Игровая механика и внешний вид не имеют вообще ничего общего.

Тяжеловесный движок GRAW позволил создать действительно гигантские уровни в первой части, на которых группа «Призраков» (Ghosts) поэтапно выполняла задания, перебегая от одной контрольной точки к другой. Как и в любом другом военном шутере, сюжет присутствовал чисто номинально, а главная радость заключалась в тактическом планировании операций. ПК версия тут была впереди планеты всей, поскольку позволяла прорабатывать отдельно маршрут каждого члена отряда. Правда, эти плюшки встречали агрессивное сопротивление со стороны ИИ напарников - гораздо проще было самому перестрелять армию, чем прокладывать маршруты для тупых болванов, которые с радостью лезли под пули и не обращали внимание на присутствие врагов. Тем более, что стрельба была сильно облегчена - разброс небольшой, рука не дрожит, задерживать дыхание перед выстрелом не надо. Террористы в буквальном смысле щелкались, как орешки. Уравнивалось это тем, что жизней у нашего героя было совсем чуть, и пара снайперских пуль могла запросто отправить самоуверенного вояку к предыдущей контрольной точке. Т.е. очень-очень далеко, учитывая масштаб противостояний.

Философия серии Advanced Warfighter (улучшенного воина) крутиться вокруг цифрового командного интерфейса Cross-Com, который позволяет командиру быстро ориентироваться на поле боя. Отмечает цели, подсвечивает врагов и напарников, указывает направление атаки, позволяет быстро переключиться на тактическую карту и проложить маршруты подчиненным и дроидам. Действие происходит в недалеком будущем, и легкий налет футуризма только добавил игре пикантности.

Капитан Скотт Митчелл (Scott Mitchell) в первой части вместе с отрядом «Призраков» разбирался с повстанцами на пустынных улицах Мехико-сити. GRAW2 забрасывает нашего героя подальше от оживленных городских улиц на границу между Мексикой и США. Как обычно, новая угроза национальной безопасности, новая порция злобствующих террористов. Принцип игры остался тем же самым: нас вбрасывают на карту, и мы должны поэтапно выполнять последовательность подсвеченных через Cross-Com заданий. Чаще всего это делать придется с компанией. Иногда - в одиночку. А местами под командование попадает тяжелая техника.

Надо отметить, что миссии по устранению живой силы противника теперь выполняются быстрее и легче. Во многом из-за того, что уровни уменьшились в разы по сравнению с первой частью и стали линейнее.

Понять данное решение довольно просто. GRAW на ПК многих людей как раз отвернула завышенной сложностью, связанной с огромными картами и скупо расставленными контрольными точками. Да и системные требования были зашкаливающими - если в системном блоке не стояла видеокарта с 512 МБ на борту, то игра брезгливо крутила носом. GRAW 2 из-за небольших уровней, замыливания средних и дальних планов бегает ощутимо быстрее первой части. Графически же ничего улучшать не стали, разве что взрывы сильно украсили. С пиротехникой во все стороны, постэффектами, осколками и небольшим землетрясением. Жаль, что краски все такие же однотонные и блеклые, а дизайн прост и незатейлив - глазу на ландшафте не за что зацепиться. Обидно видеть такую нищую картинку после великолепия Xbox 360 версии. Зато звук сочный, объемный. Благодаря поддержке OpenAL обладатели X-Fi смогут насладиться прелестями аудио-технологий даже под Windows Vista.

Командный интерфейс Cross-Com со времен первой части изменился только косметически, так что привыкать к нему заново не придется. Каждая миссия начинается с небольшого бриффинга, где начальство усиленно пугает важностью задачи. Здесь также можно подобрать себе оружие, поменять членов команды. У «Призраков» появились специализации (снайпер, гранатометчик и пр.), так что выбор необходимо делать осмысленно, исходя из условий операции. Если что-то не нравится, то можно скорректировать вооружение подчиненных.

Главным положительным изменением стал улучшенный искусственный интеллект напарников, которые теперь способны правильно и точно выполнять приказы, отстреливаться от врагов и печься о собственной шкуре. Еще не идеально, всё еще любят вылазить на открытое пространство и застревать в трех соснах, но уже делают это намного реже и стараются действовать без грубых ошибок. Я, например, сумел пройти первую миссию почти полностью без единого выстрела, только отдавая приказы на тактической карте. К тому же, воинам теперь можно задать «разведывательный» (recon) и «штурмовой» (assault) стили поведения, что позволило немного разнообразить тактические приемы: аккуратно развести стрелков по позициям, задать цели и разом перевести в агрессивный режим, чтобы враги оказались под перекрестным огнем.

В состоянии Recon солдаты действую очень осторожно, на светятся на открытом месте, идут вприсядку, используют глушители и не стреляют сразу в противника, предпочитая сначала доложить начальнику об увиденном. Открывают огонь только в случае нападения. Режим Assault - это как красная тряпка для быка. Передвигаются бегом, стреляют во все, что движется. Особенно интересно планировать операции, когда в распоряжении имеется летающий дрон, который может заранее разведать обстановку, маршруты и местоположение врагов, подсвечивая их красными ромбиками на экране.

Вне тактической карты команды воинам отдаются через контекстное меню: следовать, двигаться, атаковать, прижать врага огнем, остановиться. Не так удобно, но зато можно быстро сориентироваться во время перестрелки. Ошибок игра не прощает, и хладный труп подчиненного будет немым укором безграмотному начальнику. Даже в рамках одной небольшой миссии GRAW2 подкидывает разные тактические ситуации, а бой ведется то на средних, то на дальних, то вообще на близких дистанциях, каждый раз навязывая новую линию поведения. Одно дело, когда враг находится на другом конце моста, и совсем другое, когда приходится выкуривать повстанцев из небольшой деревеньки с тесными улочками.

Контрольные точки теперь расставлены недалеко друг от друга, поэтому переигрывать разные моменты не в тягость и, напротив, интересно пробовать то один, то другой подход. Значение укрытий в игре выросло, и командовать подчиненными приходится в лучших традициях сериала Brothers in Armes - от стенки к стенке, в поисках обходного пути. Спина должна быть прикрыта, а противника лучше всего выманить на открытое пространство или обойти с флангов.

Но первую скрипку на поле боя по-прежнему играет Митчелл. Его винтовка разит без промаха, а враги все так же не отличаются меткостью и сообразительностью. В условиях узких коридоров можно с успехом воевать одному без использования расширенных тактических возможностей. Тем более, что в некоторых миссиях нас сопровождает дроид Мул (Mule) - самоходный арсенал на колесах, который позволяет пополнять боезапас и подбирать подходящее ситуации оружие. Надо снайперка - получите. Необходима автоматическая винтовка с оптикой - пожалуйста. Мул также является мобильным укрытием, так что ему найдется применение даже во время боя. Кроме того, можно подбирать оружие умерших врагов. К счастью, Митчелл со времен первой части научился этому простому фокусу.

Analysis

GRAW 2 сложно назвать сиквелом. Скорее, это работа над ошибками: уровни уменьшили, контрольные точки приблизили, ИИ улучшили и слегка добавили тактических возможностей. Из-за этого миссии стали быстрее и динамичнее, а игра - веселее. Однако, количество нововведений можно пересчитать пальцами одной руки, а графическую составляющую почему-то постеснялись осовременить. С другой стороны, поклонникам тактических симуляторов определенно стоит ждать GRAW2, если оригинал в свое время показался интересным. Во-первых, альтернатив в ближайшее время не предвидится. Во-вторых, потому что тактика здесь обещает превалировать над банальным отстрелом террористической живности.


Виталий Казунов aka Lockust (lock@ixbt.com)

Colin McRae: DiRT


 
Разработчик Codemasters Studios
Издатель Codemasters
Официальный сайт Здесь
Дата выхода 12 июня 2007 года
Издатель в России Buka Entertainment
Российское название Colin McRae: DiRT
Дата выхода в России август 2007 года
Жанр Раллийные гонки
Платформа PC, Xbox 360
Особенности
Мультиплеер LAN, Internet
Управление анизотропной фильтрацией Нет
Управление антиалиасингом Есть
Управление частотой обновления экрана Нет
Широкоэкранный режим Есть
Поддержка разрешения 1280х1024 Есть
Для рецензии использовалась версия 1.1
Системные требования
Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 3 ГГц или AMD Athlon 64 3000+
Рекомендуемый: Intel Core 2 Duo 2.66 ГГц или Athlon 64 X2 3800+
Память Минимальный объем: 1024 МБ
Рекомендуемый объем: 2048 МБ
Видеокарта Минимально: c 256 МБ памяти
Рекомендуется: c 256 МБ памяти
HDD Для установки игры: 12.5 ГБ
Для работы игры: 500 МБ
OC Windows XP SP2, Vista
Тестовая система
Процессор Athlon 64 X2 4200+
Память 2 ГБ (2х1024 DDR PC3200)
Видеокарта MSI NX7900GTX (512 МБ)
Аудиокарта Creative X-Fi Fatal1ty
CD/DVD Pioneer DVR-111D
HDD Seagate Barracuda 7200.9 SATA II (160 ГБ)
ОС Windows Vista



DiRT - это игра-настроение, ослепляющая первоклассной графикой и великолепными природными ландшафтами. Она красива, и это ее главное достоинство. Она дышит сочной зеленью лесов, сухой пылью пустыни, теплым летним дождем и промозглым английским туманом. Солнце играет на гладком капоте машины, мимо проносятся скалы, деревья, дома, и приходит странное чувство вседозволенности. Плевать на машину, плевать на риск, плевать на правила. Хочется выжать из двигателя максимум, и нестись на безумной скорости по ненадежным лесным просекам, попрыгивая на ухабах и рискуя вмазаться в первое же дерево. Пока адреналином не пропитается каждая клеточка.

Удивительно, как изменилась серия. Старина Colin McRae проникся идеями безбашенной гонки Burnout, подсмотрел хитрым глазом за прыгучими машинками из MotoStorm и впитал в себя их суть, сохранив при этом свою душу. Перед нами все те же знакомые раллийные гонки, только еще более аркадные, быстрые, динамичные, зрелищные и разносторонние. С великолепной графикой, отличными моделями машин, заездами на время и сложными трассами, которые извиваются по сложной местности. А валуны и деревья с радостью принимают в свои жесткие объятия неосторожного гонщика. Не справился с управлением - и машина спустя мгновение получает тяжкое увечье. Отлетают колеса, двери, съеживается капот, трескаются стекла, и жалкий инвалид, в которого превратилось модное авто, с кряхтением выползает на трассу, чтобы продолжить самоубийственный заезд. Или не выползает. Ошибки прощает только минимальный уровень сложности, где даже за фатальные повреждения расплачиваться не приходится. В остальных случаях неосторожное вождение может запросто заставить переигрывать заезд, поскольку полученные повреждения прямо отражаются не только не внешнем виде, но и на поведении машины.

DiRT хоть и не поощряет аварии, но буквально заставляет врезаться снова и снова, ради осколков стекла и частей авто, которые со звоном разлетаются в разные стороны. Ради хорошо знакомого по Burnout момента, когда бешенная скорость в одно мгновение прерывается шикарной автокатострофой. А тут она неминуема, поскольку испытывать машину на бешенных скоростях приходится по бездорожью, в грязи и пыли, на узких, вихляющих среди деревьев проселочных дорогах, подпрыгивая на кочках и спотыкаясь о камни. 200 км/ч могут запросто привести к аварии даже на ровном шоссе, не говоря уже про горный серпантин, каждый поворот в котором грозит падением в глубокую пропасть.

Ездить в DiRT приходиться чуть ли не на всем четырехколесном. Спортивные машины, джипы, грузовики, багги - всего 46 наименований предлагают свои услуги для путешествия по красивейшим трассам Европы, Америки и Азии. Разнообразие природных ландшафтов огромно, и каждая создает свое особенное настроение благодаря шикарным визуальным эффектам и игрой со светом. Как будто не в гонках участвуешь, а совершаешь турпоездку по экзотическим уголкам планеты.

Серия Colin McRae никогда не была симулятором, но и не скатывалась в абсолютный аркадность. Однако, веяния времени навязывают играм свои правила: хочешь продаваться - упрощайся. Вот и получилась типичная трехкнопочная гонка, быстрая и динамичная. Газ еще отпускать надо, но про тормоз приходится вспоминать не часто. Машины в DiRT по физической модели больше всего напоминают консервные банки на колесах. Легкие, прыгучие, вытворяющие такие фантастические маневры, что серия Need for Speed на этом фоне вполне может раздуваться гордым индюком - симулятор, де. Действительно, в DiRT машина может свободно ехать по отвесной стене, удариться о камень, пару раз перевернуться в воздухе, проползти на капоте и снова бодро вскочить на колеса. Тормозит почти мгновенно, разгоняется за секунду. При всем при этом, поведения машин разняться кардинально. Особенно это заметно между классами: даже если проходить одну и ту же трассу на разных авто, то придется приучать себя к новым правилам, по-новому входить в повороты, учитывать изменившуюся инерцию и положение центра масс. Там, к примеру, где спорткар сделает лихой вираж, грузовик с прицепом пройдет с гордой неторопливостью бегемота, чтобы не перевернуться.

Раллийные гонки обходятся без соперников. Есть только дорога. Запутанная, сложная дорога, которую необходимо проехать максимально быстро. Кто показал лучший результат - тот и выиграл. Тут главный враг - это поворот. Со временем начинаешь их различать, делить на «подлые», «трудные», «хитрые», «скучные» и т.д. У каждого своя классификация вырабатывается. Не раз придется вспоминать крепким словом эти вихляющие загогулины, которые не дают как следуют насладиться скоростью и являются причиной частых вылетов с трассы. Особенно, когда подножку ставит крутой поворот перед самым финишем, так его раз так. Но благодаря сбалансированным режимам сложности, каждый игрок, даже чайник от мира гонок, сможет найти соперников себе по уровню. Чем легче игра, тем более крепкой становится машина и тем глупее соперники. Профессионалам же придется мириться с выходом из строя автомобиля уже после пары аварий.

Режим карьеры в DiRT состоит более чем из сотни заездов, которые делятся на шесть типов. Помимо разнообразных раллийных соревнований, где необходимо как можно быстрее проехать отведенный участок, имеются разудалые и самые увлекательные режимы - кольцевые гонки в компании других машин. На джипах, багги, грузовиках, спорткарах - на чем угодно, лишь бы прыгать по кочкам, распихивая друг друга, вылетая за ограждения и разбиваясь на куски.

Из-за огромного количества трасс, разнообразия машин и существующих режимов, карьера не приедается и не забывает постоянно скармливать новые пейзажи, погодные эффекты, ставить новые условия проведения соревнований и, конечно же, подбрасывает новые машины. За призовые места гонщиков премируют валютой, за которую и приходится покупать более совершенные автомобили, плюс раскраску для них же. Чем выше уровень сложности, тем больше денег дают в результате - и можно ни в чем себе не отказывать.

Интересно, что гонки по бездорожью оставляют свой отпечаток на машинах. Проходит совсем немного времени, и новенький, блестящий корпус покрывается грязью. Если нет желания смотреть на это безобразие, то всегда можно включить вид из глаз пилота, чтобы заодно усилить ощущение присутствия. Не забыли создатели и про возможность тюнинговать машину перед заездами. Опций множество, есть где развернуться. Правда, толку от них при такой аркадной физике немного.

Помимо карьеры, DiRT предлагает принять участие в чемпионате, или в отдельном режиме Rally World гонять по полюбившимся трассам сколько душе угодно. Таким образом, проект предлагает огромный контент для одиночного прохождения. Причем, разнообразного, интересного и увлекательного, где классическое ралли соседствует с веселыми гонками по ухабам. Фактически, две разные игры в одной упаковке. Не удел остались только поклонники симуляторов, которым может претить нарочитая аркадность DiRT. Заезды теперь стали быстрыми - редко какая трасса проходится дольше пяти минут. Штурмана отправили в отпуск - только в нескольких заездах приходится выслушивать его лаконичные подсказки. Постигать премудрости управления одной машиной не выйдет, поскольку в карьере постоянно меняется класс соревнований и вынуждают приобретать нового, более совершенного четырехколесного друга.

В отличие от жирных одиночных режимов, мультиплеер вышел совсем дохленьким и пустым. Есть лишь обычные раллийные гонки с возможностью потом меряться рекордами в онлайне. Из-за этого соревновательный элемент увядает где-то на уровне тетриса, и вряд ли способен увлечь надолго. Странно, что разработчики не догадались подарить пользователям групповые заезды на багги по бездорожью. Очень жаль.

DiRT на ПК портировали второпях - количество видеонастроек минимально, у некоторых людей возникают странные проблемы с сохранениями, а сама игра с акульей улыбкой вгрызается в системные ресурсы компьютера. Так, я неожиданно узнал, что 7900 GTX - это уже low-end, поскольку играть с комфортом на моей системе можно только на минимальных настройках. Да и то во время групповых заездов производительность проседает до неприемлемой. Звук в игре отличный - поддерживаются звуковые карты X-Fi через OpenAL API, но местами возникают резкие перепады, и поездка по городу может неожиданно выдать концерт в стиле глухого тоннеля. Показательно, что на Xbox 360 подобных проблем не наблюдается. Относительно дешевая консоль выдает великолепную картинку без атипичных тормозов. Местами производительность слегка просаживается - на тех же групповых заездах - но и только. Обе версии отличаются неприлично долгим временем загрузки уровней и длительными сохранениями. Очевидно, расплата за стильно оформленное, динамичное, трехмерное меню, которое между делом любит баловать статистикой: сколько времени провел на колесах, какая самая любимая трасса и пр.

Diagnosis

DiRT объединяет с серией Colin McRae только название да то, что она все еще имеет какое-то отношение к ралли. Поклонники могут разочароваться, зато другие получат в свое распоряжение великолепную аркадную гонку, которая играется просто и весело, дарит великолепные визуальные эффекты и постоянно давит разнообразием трасс, машин, режимов, природных ландшафтов. Только руль тут не пригодиться. Геймпад в руки - и вперед, колесить по ухабам и разбиваться в дребезги, глотая пыль прерий. Жаль только, что мультиплеер не удался.

Pro:
  • Великолепная, высокотехнологичная графика
  • Огромное количество высокодеталлизированных трасс
  • Большой автопарк из разных классов автомобилей
  • Долгий, разнообразный и интересный режим карьеры
  • Увлекательные гонки по бездорожью с соперниками
  • Отличная модель повреждений автомобилей
Contra:
  • Просадки производительности в некоторых режимах на Xbox 360
  • Плохая оптимизация игры на PC
  • Убогий мультиплеер
  • Длинные загрузки и сохранения
Виталий Казунов aka Lockust (lock@ixbt.com) http://www.ixbt.com/games/dirt.s html
 
Использование материалов рассылки только с разрешения авторов.
3dgamers.ru IXBT.com HotCD.ru
Администратор PC@NEWS
Степанов Александр spb
Санкт-Петербург

В избранное